Открытое мероприятие ,,Вежливые слова,,
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Ходжабекян Асмик Арбиковна

Открытое мероприятие по развитию речи 

Тема: Вежливые слова

Воспитатель: Ходжабекян Асмик Арбиковна

 

Програмное содержание.
Формировать доброжелательность ,вежливость, уважение к окружающим; развивать связную речь , артистизм; воспитывать коммуникативные качества детей; формировать умение обосновано оценивать свои поступки и поступки других людей; способствовать развитию двигательной активности действий, ловкось.

Ход занятия:
Дети входят в игровую комнату.
Воспитатель: Дети поздоровайтесь с гостями.
Дети: Здравствуйте.
В:  Поздороваемся и пожелаем друг другу крепкого здоровья.
- Здравствуй солнце, здравствуй день
Прогони всю нашу лень
Дай здоровья силушки
Все детишки милушки.
В: Дети у меня в руках игрушка- солнышко, давайте с ним поиграем в игру «Назови вежливое слово», пусть солнышко порадуется.
Правило дети передают игрушку друг другу и называете вежливое слово.
( Здравствуйте, Доброе утро, Пожалуйста, Спасибо,)
В: Молодцы дети. Про добрые слова нам расскажет стихотворение Настя
Доброта нужна всем людям

Пусть побольше добрых будет.

Говорят не зря при встрече

«Добрый день » и «Добрый вечер»

И не зря ведь есть у нас

Пожелание «В добрый час»

Доброта- она от века

Украшение человека.
В: Дети сегодня мы вспомним вежливые слова, садитесь пожалуйста на свои места.
Перед вами картинки , давайте посмотрим на них. Подскажем героям как нужно поступить правильно.
Работа с картинками «Уроки вежливости» И. Мирошниченко
«Здравствуйте»- Хорошо  что мальчик не поздоровался с соседями?
Кто первым должен здороваться младший или старший?
Всем ли можно говорить привет?
Какие слова приветствия вы знаете?
Также со словами – извините, пожалуйста, садитесь пожалуйста, приятного аппетита.
У меня зазвонил телефон.

В: Ребятки  сейчас мы немного отдохнем. Сделаем гимнастику для пальчиков.
Раз –два, раз –два (Соединить пальцы в замок)

Вспомним добрые слова( Потереть ладонь о ладонь)

Простите(Помахать пальцами)

До свиданья(Попеременно обхватить пальчики одной

Извините  !                     руки пальцами другой руки)

Когда надо их сказать ?

Как конфуза избежать (Развести руки с  растопыренными пальцами в стороны)

Ребятки вы очень любите рассказывать стихи. Расскажите их выразительно, громко.
«Добрый день»
-«Добрый день!»- тебе сказали.
-«Добрый день!»- ответил ты.
Как две ниточки связали-
Теплоты и доброты.
«Доброго пути»
Нам желают!
Доброго пути1
Будет легче
Ехать и идти
Приведет, конечно
Добрый путь-
Тоже к доброму
Чему – нибудь.
«Здравствуйте!
-Здравствуйте!
Ты скажешь человеку
Здравствуйте!
Улыбнется он в ответ
И наверно,
Не пойдет  в аптеку
И здоровым будет много лет.

В: Спасибо дети за ваши стихи

Дидактическая игра «Солнышко»

Воспитатель читает отрывки из произведения В.Маяковского “Что такое хорошо , что такое плохо”
При прочтении хорошего поступка показывают улыбаю?ееся солнышко, при прочтении плохого поступка- солнышко грустное.

Давайте поиграем в игру, которая называется «Волшебные слова».

Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй!

Собрались ребята в круг

Слева друг и справа друг.

- Я буду задавать вам вопросы, и на правильный ответ вы получите разноцветные сердечкис волшебными словами для сундучка.

-Что вы говорите друг другу, когда встречаетесь?

- А когда видите взрослых?

-Когда вы хотите что-то попросить?

- Что нужно сказать, когда вам что-то подарили?

- Утром, когда просыпаетесь?

-Вечером, когда вы ложитесь спать?

- А еще как можно сказать?

- Если вы кого-то обидели?

- А еще как можно сказать?

- Что вы говорите, когда прощаетесь?

-Молодцы, ребята! Много вежливых слов вы знаете

 

Подведение итога занятия.

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект  открытого занятия по развитию речи в средней группе

Тема: Вежливые слова

Воспитатель: Ходжабекян Асмик Арбиковна

 

Програмное содержание.
Формировать доброжелательность ,вежливость, уважение к окружающим; развивать связную речь , артистизм; воспитывать коммуникативные качества детей; формировать умение обосновано оценивать свои поступки и поступки других людей; способствовать развитию двигательной активности действий, ловкось.

Ход занятия:
Дети входят в игровую комнату.
Воспитатель: Дети поздоровайтесь с гостями.
Дети: Здравствуйте.
В:  Поздороваемся и пожелаем друг другу крепкого здоровья.
- Здравствуй солнце, здравствуй день
Прогони всю нашу лень
Дай здоровья силушки
Все детишки милушки.
В: Дети у меня в руках игрушка- солнышко, давайте с ним поиграем в игру «Назови вежливое слово», пусть солнышко порадуется.
Правило дети передают игрушку друг другу и называете вежливое слово.
( Здравствуйте, Доброе утро, Пожалуйста, Спасибо,)
В: Молодцы дети. Про добрые слова нам расскажет стихотворение Настя
Доброта нужна всем людям

Пусть побольше добрых будет.

Говорят не зря при встрече

«Добрый день » и «Добрый вечер»

И не зря ведь есть у нас

Пожелание «В добрый час»

Доброта- она от века

Украшение человека.
В: Дети сегодня мы вспомним вежливые слова, садитесь пожалуйста на свои места.
Перед вами картинки , давайте посмотрим на них. Подскажем героям как нужно поступить правильно.
Работа с картинками «Уроки вежливости» И. Мирошниченко
«Здравствуйте»- Хорошо  что мальчик не поздоровался с соседями?
Кто первым должен здороваться младший или старший?
Всем ли можно говорить привет?
Какие слова приветствия вы знаете?
Также со словами – извините, пожалуйста, садитесь пожалуйста, приятного аппетита.
У меня зазвонил телефон.

В: Ребятки  сейчас мы немного отдохнем. Сделаем гимнастику для пальчиков.
Раз –два, раз –два (Соединить пальцы в замок)

Вспомним добрые слова( Потереть ладонь о ладонь)

Простите(Помахать пальцами)

До свиданья(Попеременно обхватить пальчики одной

Извините  !                     руки пальцами другой руки)

Когда надо их сказать ?

Как конфуза избежать (Развести руки с  растопыренными пальцами в стороны)

Ребятки вы очень любите рассказывать стихи. Расскажите их выразительно, громко.
«Добрый день»
-«Добрый день!»- тебе сказали.
-«Добрый день!»- ответил ты.
Как две ниточки связали-
Теплоты и доброты.
«Доброго пути»
Нам желают!
Доброго пути1
Будет легче
Ехать и идти
Приведет, конечно
Добрый путь-
Тоже к доброму
Чему – нибудь.
«Здравствуйте!
-Здравствуйте!
Ты скажешь человеку
Здравствуйте!
Улыбнется он в ответ
И наверно,
Не пойдет  в аптеку
И здоровым будет много лет.

В: Спасибо дети за ваши стихи

Дидактическая игра «Солнышко»

Воспитатель читает отрывки из произведения В.Маяковского “Что такое хорошо , что такое плохо”
При прочтении хорошего поступка показывают улыбаю?ееся солнышко, при прочтении плохого поступка- солнышко грустное.

Давайте поиграем в игру, которая называется «Волшебные слова».

Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй!

Собрались ребята в круг

Слева друг и справа друг.

- Я буду задавать вам вопросы, и на правильный ответ вы получите разноцветные сердечкис волшебными словами для сундучка.

-Что вы говорите друг другу, когда встречаетесь?

- А когда видите взрослых?

-Когда вы хотите что-то попросить?

- Что нужно сказать, когда вам что-то подарили?

- Утром, когда просыпаетесь?

-Вечером, когда вы ложитесь спать?

- А еще как можно сказать?

- Если вы кого-то обидели?

- А еще как можно сказать?

- Что вы говорите, когда прощаетесь?

-Молодцы, ребята! Много вежливых слов вы знаете

Подведение итога занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию речи на тему: "Вежливое слово"

Занятия по развитию речи на тему: "Вежливое слово"учить детей употреблять в своей речи вежливые слова в различных ситуациях,содействовать вежливому общению детей с окружающими,активизировать сло...

Конспект открытого мероприятия. Игра – драматизация по стихотворению Э. Мошковской «Вежливые слова»

Конспект открытого мероприятия. Игра – драматизация по стихотворению Э. Мошковской «Вежливые слова»...

Конспект открытого занятия «В поисках вежливых слов»

Конспект открытого занятия   во второй младшей группе на тему:  «В поисках вежливых слов»...

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе "Вежливое слово".

Совершенствовать знания в некоторых правилах поведения, о необходимости соблюдать их; Активизировать в речи дошкольников соответствующие слова и обороты речи....

Открытое занятие "Вежливые слова"

Задачи:-познакомить детей с комплиментами, учить использовать комплименты в своей речи, называть друг друга ласково, закрепить понятие, что такое друг;- воспитывать доброжелательное отношени...

Конспект открытого занятия "Вежливые слова и хорошие манеры".

Цель: Активизация словаря у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные: - Учить быть сдержанным и доброжелательными. Закрепить умение использовать в речи детей вежливые слова. - Форм...