Открытое мероприятие ,,Вежливые слова,,
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Открытое мероприятие по развитию речи
Тема: Вежливые слова
Воспитатель: Ходжабекян Асмик Арбиковна
Програмное содержание.
Формировать доброжелательность ,вежливость, уважение к окружающим; развивать связную речь , артистизм; воспитывать коммуникативные качества детей; формировать умение обосновано оценивать свои поступки и поступки других людей; способствовать развитию двигательной активности действий, ловкось.
Ход занятия:
Дети входят в игровую комнату.
Воспитатель: Дети поздоровайтесь с гостями.
Дети: Здравствуйте.
В: Поздороваемся и пожелаем друг другу крепкого здоровья.
- Здравствуй солнце, здравствуй день
Прогони всю нашу лень
Дай здоровья силушки
Все детишки милушки.
В: Дети у меня в руках игрушка- солнышко, давайте с ним поиграем в игру «Назови вежливое слово», пусть солнышко порадуется.
Правило дети передают игрушку друг другу и называете вежливое слово.
( Здравствуйте, Доброе утро, Пожалуйста, Спасибо,)
В: Молодцы дети. Про добрые слова нам расскажет стихотворение Настя
Доброта нужна всем людям
Пусть побольше добрых будет.
Говорят не зря при встрече
«Добрый день » и «Добрый вечер»
И не зря ведь есть у нас
Пожелание «В добрый час»
Доброта- она от века
Украшение человека.
В: Дети сегодня мы вспомним вежливые слова, садитесь пожалуйста на свои места.
Перед вами картинки , давайте посмотрим на них. Подскажем героям как нужно поступить правильно.
Работа с картинками «Уроки вежливости» И. Мирошниченко
«Здравствуйте»- Хорошо что мальчик не поздоровался с соседями?
Кто первым должен здороваться младший или старший?
Всем ли можно говорить привет?
Какие слова приветствия вы знаете?
Также со словами – извините, пожалуйста, садитесь пожалуйста, приятного аппетита.
У меня зазвонил телефон.
В: Ребятки сейчас мы немного отдохнем. Сделаем гимнастику для пальчиков.
Раз –два, раз –два (Соединить пальцы в замок)
Вспомним добрые слова( Потереть ладонь о ладонь)
Простите(Помахать пальцами)
До свиданья(Попеременно обхватить пальчики одной
Извините ! руки пальцами другой руки)
Когда надо их сказать ?
Как конфуза избежать (Развести руки с растопыренными пальцами в стороны)
Ребятки вы очень любите рассказывать стихи. Расскажите их выразительно, громко.
«Добрый день»
-«Добрый день!»- тебе сказали.
-«Добрый день!»- ответил ты.
Как две ниточки связали-
Теплоты и доброты.
«Доброго пути»
Нам желают!
Доброго пути1
Будет легче
Ехать и идти
Приведет, конечно
Добрый путь-
Тоже к доброму
Чему – нибудь.
«Здравствуйте!
-Здравствуйте!
Ты скажешь человеку
Здравствуйте!
Улыбнется он в ответ
И наверно,
Не пойдет в аптеку
И здоровым будет много лет.
В: Спасибо дети за ваши стихи
Дидактическая игра «Солнышко»
Воспитатель читает отрывки из произведения В.Маяковского “Что такое хорошо , что такое плохо”
При прочтении хорошего поступка показывают улыбаю?ееся солнышко, при прочтении плохого поступка- солнышко грустное.
Давайте поиграем в игру, которая называется «Волшебные слова».
Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй!
Собрались ребята в круг
Слева друг и справа друг.
- Я буду задавать вам вопросы, и на правильный ответ вы получите разноцветные сердечкис волшебными словами для сундучка.
-Что вы говорите друг другу, когда встречаетесь?
- А когда видите взрослых?
-Когда вы хотите что-то попросить?
- Что нужно сказать, когда вам что-то подарили?
- Утром, когда просыпаетесь?
-Вечером, когда вы ложитесь спать?
- А еще как можно сказать?
- Если вы кого-то обидели?
- А еще как можно сказать?
- Что вы говорите, когда прощаетесь?
-Молодцы, ребята! Много вежливых слов вы знаете.
Подведение итога занятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_v_sredney_gruppe.doc | 34.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе
Тема: Вежливые слова
Воспитатель: Ходжабекян Асмик Арбиковна
Програмное содержание.
Формировать доброжелательность ,вежливость, уважение к окружающим; развивать связную речь , артистизм; воспитывать коммуникативные качества детей; формировать умение обосновано оценивать свои поступки и поступки других людей; способствовать развитию двигательной активности действий, ловкось.
Ход занятия:
Дети входят в игровую комнату.
Воспитатель: Дети поздоровайтесь с гостями.
Дети: Здравствуйте.
В: Поздороваемся и пожелаем друг другу крепкого здоровья.
- Здравствуй солнце, здравствуй день
Прогони всю нашу лень
Дай здоровья силушки
Все детишки милушки.
В: Дети у меня в руках игрушка- солнышко, давайте с ним поиграем в игру «Назови вежливое слово», пусть солнышко порадуется.
Правило дети передают игрушку друг другу и называете вежливое слово.
( Здравствуйте, Доброе утро, Пожалуйста, Спасибо,)
В: Молодцы дети. Про добрые слова нам расскажет стихотворение Настя
Доброта нужна всем людям
Пусть побольше добрых будет.
Говорят не зря при встрече
«Добрый день » и «Добрый вечер»
И не зря ведь есть у нас
Пожелание «В добрый час»
Доброта- она от века
Украшение человека.
В: Дети сегодня мы вспомним вежливые слова, садитесь пожалуйста на свои места.
Перед вами картинки , давайте посмотрим на них. Подскажем героям как нужно поступить правильно.
Работа с картинками «Уроки вежливости» И. Мирошниченко
«Здравствуйте»- Хорошо что мальчик не поздоровался с соседями?
Кто первым должен здороваться младший или старший?
Всем ли можно говорить привет?
Какие слова приветствия вы знаете?
Также со словами – извините, пожалуйста, садитесь пожалуйста, приятного аппетита.
У меня зазвонил телефон.
В: Ребятки сейчас мы немного отдохнем. Сделаем гимнастику для пальчиков.
Раз –два, раз –два (Соединить пальцы в замок)
Вспомним добрые слова( Потереть ладонь о ладонь)
Простите(Помахать пальцами)
До свиданья(Попеременно обхватить пальчики одной
Извините ! руки пальцами другой руки)
Когда надо их сказать ?
Как конфуза избежать (Развести руки с растопыренными пальцами в стороны)
Ребятки вы очень любите рассказывать стихи. Расскажите их выразительно, громко.
«Добрый день»
-«Добрый день!»- тебе сказали.
-«Добрый день!»- ответил ты.
Как две ниточки связали-
Теплоты и доброты.
«Доброго пути»
Нам желают!
Доброго пути1
Будет легче
Ехать и идти
Приведет, конечно
Добрый путь-
Тоже к доброму
Чему – нибудь.
«Здравствуйте!
-Здравствуйте!
Ты скажешь человеку
Здравствуйте!
Улыбнется он в ответ
И наверно,
Не пойдет в аптеку
И здоровым будет много лет.
В: Спасибо дети за ваши стихи
Дидактическая игра «Солнышко»
Воспитатель читает отрывки из произведения В.Маяковского “Что такое хорошо , что такое плохо”
При прочтении хорошего поступка показывают улыбаю?ееся солнышко, при прочтении плохого поступка- солнышко грустное.
Давайте поиграем в игру, которая называется «Волшебные слова».
Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй!
Собрались ребята в круг
Слева друг и справа друг.
- Я буду задавать вам вопросы, и на правильный ответ вы получите разноцветные сердечкис волшебными словами для сундучка.
-Что вы говорите друг другу, когда встречаетесь?
- А когда видите взрослых?
-Когда вы хотите что-то попросить?
- Что нужно сказать, когда вам что-то подарили?
- Утром, когда просыпаетесь?
-Вечером, когда вы ложитесь спать?
- А еще как можно сказать?
- Если вы кого-то обидели?
- А еще как можно сказать?
- Что вы говорите, когда прощаетесь?
-Молодцы, ребята! Много вежливых слов вы знаете.
Подведение итога занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по развитию речи на тему: "Вежливое слово"
Занятия по развитию речи на тему: "Вежливое слово"учить детей употреблять в своей речи вежливые слова в различных ситуациях,содействовать вежливому общению детей с окружающими,активизировать сло...
Конспект открытого мероприятия. Игра – драматизация по стихотворению Э. Мошковской «Вежливые слова»
Конспект открытого мероприятия. Игра – драматизация по стихотворению Э. Мошковской «Вежливые слова»...
Конспект открытого занятия «В поисках вежливых слов»
Конспект открытого занятия во второй младшей группе на тему: «В поисках вежливых слов»...
Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе "Вежливое слово".
Совершенствовать знания в некоторых правилах поведения, о необходимости соблюдать их; Активизировать в речи дошкольников соответствующие слова и обороты речи....
Открытое занятие "Вежливые слова"
Задачи:-познакомить детей с комплиментами, учить использовать комплименты в своей речи, называть друг друга ласково, закрепить понятие, что такое друг;- воспитывать доброжелательное отношени...
Конспект мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста "Учим вежливые слова"
Мероприятие с деми старшего дошкольного возраста...
Конспект открытого занятия "Вежливые слова и хорошие манеры".
Цель: Активизация словаря у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные: - Учить быть сдержанным и доброжелательными. Закрепить умение использовать в речи детей вежливые слова. - Форм...