АОП
рабочая программа (старшая группа)

Окишева Наталья Владимировна

Адаптированная образовательная программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл aoop.docx51.72 КБ

Предварительный просмотр:

   Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 15 «Сибирячок» г. Канска

Адаптированная образовательная программа

_____________________________________

30.05.2013

Утверждено:

Заведующий МАДОУ № 15

___________ Н.В. Глушкова

Рассмотрена и принята на заседании ПМПК

Протокол № ___

«___»____________2018

Ведущий специалист

_____________ (_______________________________)

Согласовано

______________ (________________________________)

Срок реализации: с 17.09.2018 по 29.12.2018 г.г.

  1. Целевой раздел

Пояснительная записка

Общие сведения о ребенке ____________________________

Возраст ребенка 5 лет 3 месяца

Домашний адрес ______________________________________________

Семья полная, ребенок в семье второй. Проживают в частном доме, у ребенка имеется свое рабочее и спальное место, игровой уголок. Воспитанием ребенка занимаются оба родителя, принимают участие в воспитательно-образовательном процессе, в жизни группы и ДОУ. Прислушиваются к советам педагогов, посещают консультации педагога-логопеда, родительские собрания.

        По заключению ПМПК ---- рекомендовано обучение по адаптированной образовательной программе для детей с задержкой психического развития.

АОП для ребенка составлена с опорой на адаптированную основную образовательную программу дошкольного образования для детей с ЗПР муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида № 15 «Сибирячок» г. Канска

Физическое развитие

Общая моторика развита недостаточно. ОРУ выполняет по показу педагога, основные движения выполняет самостоятельно. Мелкая моторика развита недостаточно. Карандаш держит не правильно, неправильным захватом. Может проводить прямые, извилистые линии, однако сила нажима слабая, действия – не уверенные. Работать с ножницами у ребенка не получается: движения не скоординированы, вырезывает не придерживаясь контура.  

Речевое развитие

Развитие речи ниже возрастной нормы, словарный запас беден, в речи использует только простые предложения, чаще отвечает на вопрос одним словом.

Не дифференцирует звуки Д-Т, Ж-Ш, К-Г, З-С и др. Не называет слова на заданный звук. Может разделить слова на слоги и посчитать количество слогов в слове.

Словарный запас ниже возрастной нормы.

Грамматический строй сформирован недостаточно ,использует в речи разные сочетания частей, ни всегда верно использует окончания в словах разных категорий. Допускает ошибки в образовании относительных и притяжательных прилагательных, уменьшительно-ласкательной формы.

Фонематическое восприятие и слух развиты недостаточно. Гласные и согласные звуки дифференцирует с помощью.   Допускает ошибки при воспроизведении серии слогов.

         Допускает грубые ошибки при воспроизведении серии слогов  на согласные звуки губного ряда.                                                                                                                                                                                                                                                               Звуковой анализ и синтез развит недостаточно, с помощью педагога по интонационной подсказке выделяет звук в середине и в конце слова, в начале слова .

С просодической стороны речь характеризуется нечеткостью, голос тихий, общее звучание с гнусавым оттенком, темп в норме.

Звукопроизношение нарушено, наблюдается дизартрический компонент, язык отклонен влево, язык при выполнении артикуляционных поз становится комом, синюшный, повышенная саливация, подъязычная уздечка укороченная. В произношении  наблюдаются замены, смягчения сонорных звуков, пропуски. Требуется коррекция произношения звуков Ш-С, Ж-З, Ц-С,Щ-СЬ,Р-РЬ Л-ЛЬ.

Слоговая структура  нарушена.

Связная речь  развита недостаточно. Синтаксические конструкции простые, нераспространенные. Рассказ по картинке и по сери картинок составляет по наводящим вопросам педагога. Сюжетная ситуация; допущено незначительное искажение ситуации, неправильное воспроизведение причинно-следственных связей. В описательном рассказе использует мало предлоги,  требуется помощь педагога. Пересказывает события из собственной жизни и группы, но смысловые звенья воспроизведены с сокращениями.

Социально-коммуникативное развитие

Саша неохотно вступает в контакт, стеснителен, застенчив, выполняет поручения охотно, оказывает помощь, с детьми коммуникативный контакт избирателен..

Познавательное развитие

Экологические представления и представления об окружаем мире сформированы на низком уровне. Не дифференцирует диких и домашних животных, овощи и фрукты.

Временные представления не сформированы. Называет зиму и лето, изображенные на картинке, путает изображения весны и осени. Части суток не называет.

Пространственные отношения сформированы в соответствии с возрастом.

Математические представления сформированы не достаточно. Может показать один и много. Сравнивая множества, выполняет задания по подражанию других детей, часто допуская ошибки.

Знает и называет основные цвета, но не знает оттенки. Знает и называет геометрические формы: квадрат, треугольник, прямоугольник, овал. Не может назвать меры длины (длинный-короткий, широкий-узкий, толстый-тонкий).

Художественно-эстетическое развитие

Проявляет интерес к изобразительной деятельности. Предпочитает рисование и лепку. При рисовании нуждается в образце. Владеет изобразительными навыками.

При выполнении лепных работ пользуется приемами прямого и кругового раскатывания, сплющивания, вытягивания, соединения частей.

При выполнении аппликации работает только с готовыми деталями. Самостоятельно врезать деталь по контуру не может.

Музыкальное развитие

Слушает музыку с небольшим интересом, внешне реагирует на неё спокойно. Об этом свидетельствует выражение глаз, мимики, положение тела. Может определить общее настроение произведения простыми словами: весело, грустно.  Небольшой запас слов. Движениями может воспроизвести только сильную долю пьесы. В пении с аккомпанементом интонирует общее направление мелодии, без аккомпанемента не поёт. При помощи взрослого или других детей может определить характер пьесы и двигаться под неё. При желании может передавать некоторые музыкальные образы.

Цель: Построение системы работы в группе комбинированной и направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) в возрасте с 5 до 7 лет, предусматривающей полную интеграцию действий всех специалистов дошкольной образовательной организации и родителей дошкольников.

Задачи:

Познавательное развитие

  • Развивать цветовосприятие и цветоразличение, умение различать цвета по насыщенности; учить называть оттенки цветов. Сформировать представление о расположении цветов в радуге.
  • Учить дифференцировать диких и домашних животных, называть их.
  • Учить дифференцировать овощи и фрукты, называть их.
  • Учить определять время года, изображенные на картинке.
  • Корригировать зрительное, тактильное, слуховое восприятие.
  • Развивать устойчивость внимания, слуховую память.
  • Развивать воображение.
  • Развивать мелкую моторику, графомоторные навыки.

Речевое развитие

  • обучать умению согласовывать прилагательные и числительные с существительными в роде, числе и падеже;
  • учить образовывать множественное число имени существительного
  • учить образовывать относительные и притяжательные прилагательные
  • учить образовывать относительные и притяжательные прилагательные по лексическим темам
  • расширять лексический запас по темам в соответствии с календарно-тематическим планированием;
  • учить различать гласные и согласные звуки ,воспроизводить серии слогов;

развивать подвижность артикуляционного аппарата, артикуляционную моторику и речевое дыхание;

  • формировать навыки правильного звукопроизношения шипящих звуков Ш-С,Ж-З ;

развивать связную речь при составлении описательного рассказа;

Социально-коммуникативное развитие

  • Учить пользоваться распространенным предложением в процессе общения со сверстниками и взрослыми;
  • Учить обращаться к педагогу за помощью, пользуясь предложением, вопросом.
  • Формировать навыки диалогической речи.

Художественно-эстетическое развитие

  • Учить пользоваться ножницами, при вырезании деталей аппликации;
  • Учить ориентироваться в пространстве листа бумаги при выполнении изобразительных работ (справа, слева)

Физическое развитие

  • Упражнять в четком выполнении ОРУ.
  • Упражнять в метании мешочка в цель.
  • Закреплять умение соблюдать правила в подвижных играх.

Музыкальное развитие

  • Развивать чувства ребёнка, его впечатления от услышанной музыки.
  • Обогащать музыкальными впечатлениями.
  • Развивать музыкальные и творческие способности во всех доступных видах музыкальной деятельности.
  • Сформировать начала музыкальной культуры и общей духовной культуры.
  • Оказывать влияние на всестороннее развитие ребенка, используя все виды музыкальной деятельности (пение с использованием логопедических распевок, распевок - чистоговорок, фонетических попевок; слушание; музыкально-ритмические  движения; игру на музыкальных инструментах; музыкальные игры

 – подвижные и дидактические) и все формы организации музыкальной деятельности (занятия, праздники и развлечения, самостоятельная музыкальная деятельность детей, музыка в повседневной жизни).

2 . Содержательный раздел

Сентябрь

Декабрь

Речевое развитие

  • умеет согласовывать прилагательные и числительные с существительными в роде, числе и падеже;
  • умеет образовывать множественное число имени существительного
  • умеет образовывать относительные и притяжательные прилагательные образовании относительных и притяжательных прилагательных в образовании относительных и притяжательных прилагательных, уменьшительно-ласкательной формы
  • в самостоятельной речи пользуется развернутой фразой и распространенными предложениями по заданной лексической теме
  • артикуляционная моторика и речевое дыхание соответствует норме
  • правильно произносит   шипящие звуки Ш-С,Сь;
  • составляет описательный рассказ
  • участвует в пересказе небольших сказок, рассказов, событий из жизни, используя разные предлоги;
  • составляет рассказ  по картинке и по серии картинок

#

#

-

#

-

#

#

#

Социально-коммуникативное развитие

  • Пользуется распространенным предложением в процессе общения со сверстниками и взрослыми;
  • Обращается к педагогу за помощью, пользуясь предложением.
  • Ведет диалог, задает вопросы познавательного характера.

-

#

Познавательное развитие

  • Соотносит основные цвета и оттенки, различает цвета по оттенкам, называет оттенки цветов.  
  • Дифференцирует диких и домашних животных, называет их.
  • Дифференцирует овощи и фрукты, называет их.
  • Определяет времена года, изображенные на картинке.
  • Определяет на ощупь геометрические формы («чудесный мешочек»)

-

-

#

Художественно-эстетическое развитие

  • Умеет пользоваться ножницами, при вырезывании деталей аппликации;
  • Ориентируется в пространстве листа бумаги при выполнении изобразительных работ (справа, слева)

Музыкальное развитие

  • Эмоционально откликается на музыку.
  • Определяет характер музыкального произведения и может высказаться о нём.
  • Поёт с аккомпанементом, интонируетобщее направление мелодии.
  • В движении под музыку определяет общий характер пьесы и выполняет движения.
  • Выразительно и непринуждённо передаёт разные музыкальные образы в сюжетных играх.

-

-

-

#

#

#

#

Физическое развитие

  • ОРУ выполняет  четко, ритмично, в соответствии с образцом
  • Умеет метать мешочка в цель
  • Соблюдает правила в подвижных играх

#

-

#

Критерии оценивания:

+   выполняет      

#  с помощью педагога

-   не выполняет

План работы с родителями на 2018 – 2019 учебный год группы

№ п/п

Содержание

деятельности

Срок исполнения

Ответственный исполнитель

1

Выступления на родительских собраниях:

В течение учебного года

Учитель-логопед

Бабурова О.В

2

Консультации для родителей: по необходимости, по запросу родителей, в уголке для родителей ,на сайте ДОУ.

В течение учебного года

Учитель-логопед

Бабурова О.В

3

Родительское собрание  группы «Вперед и только вперед»

сентябрь

Руденко Е.Н.

Окишева Н.В.

4

Анкетирование: «Социальный паспорт семьи»

сентябрь-октябрь

Ст.воспитатель,

Руденко Е.Н.

Окишева Н.В.

5

Выставка творческих работ, изготовленных совместно родителями и детьми «Дары осени»- привлечение родителей к изготовлению творческих работ совместно с детьми в домашних условиях

октябрь

Творческая группа, Руденко Е.Н.

Окишева Н.В.

6

Родительское собрание  детского сада «Развитие речи дошкольников в домашних условиях» или «Роль семьи в развитии речи ребенка-дошкольника»

- повышение родительской компетентности в вопросах речевого развития дошкольников.

октябрь

Воспитатели групп,

учителя-логопеды,

учитель-дефектолог

7

Участие дошкольников в городском фестивале творчества детей с ограниченными возможностями здоровья

«Дети в защиту животных»

октябрь

Ст.воспитатель,

Руденко Е.Н.

Окишева Н.В.

8

Музыкальные утренники и развлечения

в течение учебного года в соответствии с планом работы музыкального руководителя

Шмонова Я.К.

Руденко Е.Н.

Окишева Н.В.

9

Консультации для родителей

в течение года

Руденко Е.Н.

Окишева Н.В.

10

Индивидуальные беседы с родителями

по необходимости

Руденко Е.Н.

Окишева Н.В.

11

«Приемная учителя-логопеда» (консультативная помощь учителя-логопеда)

12-16 ноября

Педагог - логопед

12

Выставка семейных работ по теме семейные традиции

ноябрь

Руденко Е.Н.

Окишева Н.В.

13

Родительское собрание группы

декабрь

Руденко Е.Н.

Окишева Н.В.

14

Выставка творческих работ, изготовленных совместно родителями и детьми «В царстве матушки Зимы»- привлечение родителей к изготовлению творческих работ совместно с детьми в домашних условиях

декабрь

Творческая группа,

Руденко Е.Н.

Окишева Н.В.

15

Мастер класс «Новогодняя игрушка» и украшение группы к Новому году

декабрь

Руденко Е.Н.

Окишева Н.В.

16

Творческая мастерская оригами всей семьей

январь

Руденко Е.Н.

Окишева Н.В.

17

Родительская конференция «Секреты семейного воспитания»

- включение родителей в образовательный процесс;

- презентация родителями опыта семейного воспитания;

- повышение компетентности родителей в вопросах семейного воспитания

февраль

Старшие воспитатели, воспитатели групп

18

Совместный выход в музей

февраль

Руденко Е.Н.

Окишева Н.В.

19

Родительское собрание группы «Каждый ребенок – особенный!»

март

Руденко Е.Н.

Окишева Н.В.

20

Совместный выход в театр

март

Руденко Е.Н.

Окишева Н.В.

21

Анкетирование родителей детей по удовлетворенности деятельностью ДОУ за учебный год

май

Ст.воспитатель,

Руденко Е.Н.

Окишева Н.В.

22

Родительское собрание группы «Подведение итогов года»

май

Руденко Е.Н.

Окишева Н.В.

23

   Участие родителей в создании условий предметно – развивающей среды, подготовке и проведении познавательных занятий и экскурсий

   в течение года

  Заведующий,

Руденко Е.Н.

   Окишева Н.В.

3.  Организационный раздел

Ребенок посещает ДОУ в режиме 12-часового пребывания.

Режим дня на холодный период

Режимные моменты

Время проведения

Приём детей: индивидуальный контакт с ребенком и родителями; осмотр

7.00 – 8.00

Утренняя гимнастика, самостоятельная деятельность, дежурство

8.00-8.25

Подготовка к завтраку: приобщение детей к общепринятым нормам поведения во время еды; завтрак

8.25– 8.50

Игры, самостоятельная деятельность

8.50 – 9.00

Организованная образовательная деятельность

9.00 – 10.35

Подготовка ко второму завтраку, второй завтрак

10.00– 10.10

 Подготовка к прогулке: приобщение детей к общепринятым нормам самообслуживания; прогулка: приобщение к нормам коммуникации, игры, наблюдения, практическая деятельность (применение новых знаний), экспериментирование, самостоятельная деятельность

10.35 – 12.10

Возвращение с прогулки: приобщение детей к общепринятым нормам коммуникации и самообслуживания.

12.10- 12.20

Подготовка к обеду: приобщение детей к общепринятым нормам поведения во время еды; обед

12.20– 12.50

Подготовка ко сну: приобщение детей к общепринятым нормам самообслуживания; дневной сон

12.50 – 15.00

Постепенный подъём: приобщение детей к общепринятым нормам самообслуживания, воздушные, водные процедуры

15.00 – 15.20

 Организованная партнерская деятельность воспитателя с детьми: приобщение детей к общепринятым нормам коммуникации дидактические игры, наблюдение, экспериментирование, досуги, рассматривание картин и иллюстраций, просмотр видеофильмов, чтение книг; игры, самостоятельная деятельность; самостоятельная деятельность детей.

15.20 – 16.20

Подготовка к   ужину: приобщение детей к общеприняты нормам самообслуживания, ужин

16.20– 16.45

Игры, самостоятельная игровая деятельность

16.45 -17.25

Подготовка к прогулке, прогулка, игры, уход детей домой

17.25 – 19.00

Режим дня на теплый период

Режимные моменты

Время проведения

Приём детей: индивидуальный контакт с ребенком и родителями; осмотр, игры, утренняя гимнастика, самостоятельная деятельность (на улице)

7.00 – 8.35

Подготовка к завтраку, завтрак: приобщение детей к общепринятым нормам поведения во время еды

8.25 – 8.50

Игры, самостоятельная деятельность

8.50 – 10.00

Второй завтрак

10.00 – 10.10

Подготовка к прогулке: приобщение детей к общепринятым нормам самообслуживания;

10.10 – 10.15

Прогулка: приобщение к нормам коммуникации, игры, наблюдения, практическая деятельность (применение новых знаний), экспериментирование, самостоятельная деятельность

10.15 – 12.10

Возвращение с прогулки, водные процедуры: приобщение детей к общепринятым нормам коммуникации и самообслуживания.

12.10-12.20

Подготовка к обеду, обед: приобщение детей к общепринятым нормам поведения во время еды;

12.20 – 12.50

Подготовка ко сну: приобщение детей к общепринятым нормам самообслуживания, дневной сон

12.50 – 15.00

Подъём: приобщение детей к общепринятым нормам самообслуживания, воздушные, водные процедуры, самостоятельная деятельность детей

15.00 – 15.25

Подготовка к прогулке, прогулка: приобщение к нормам коммуникации, игры, наблюдения, практическая деятельность (применение новых знаний), экспериментирование

15.25 – 16.20

Возвращение с прогулки

16.10 – 16.20

Подготовка к ужину, ужин: приобщение детей к общепринятым нормам поведения во время еды

16.20 – 16.45

Подготовка к прогулке, прогулка, игры, уход детей домой

16.45 – 19.00

Индивидуальный учебный план (на неделю)

Вид деятельности

Количество занятий в неделю

Примечание

Индивидуальные занятия учителя-дефектолога

2

Ср., пт.

Индивидуальные занятия воспитателя

2

Пн., чт.

Индивидуальные занятия педагога-психолога

1

Индивидуальные занятия учителя-логопеда

2

Вт., чт.

Фронтальные занятия музыкального руководителя

2

Фронтальные занятия инструктора по физической культуре

2

Условия для развития ребенка

Ребенок посещает старшую группу, в которой по списку 27 детей. Из их 7 детей имеют нарушения речевого развития, 1 ребенок – нарушения опорно-двигательного аппарата.

Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды группы

Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает возможность общения  и совместной  деятельности  детей  (в  том  числе  детей  разного  возраста)  и  взрослых,  двигательной активности детей, а также возможности для уединения.

Организация образовательного пространства и разнообразие материалов,  оборудования  и инвентаря обеспечивает:

  • игровую,  познавательную,  исследовательскую  и  творческую  активность  всех воспитанников,  экспериментирование  с  доступными  детям  материалами  (в  том  числе  с песком и водой);
  • двигательную  активность,  в  том  числе  развитие  крупной  и  мелкой  моторики,  участие  в подвижных играх и соревнованиях;
  • эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением;
  • возможность самовыражения детей.

Развивающая предметно-пространственная среда группы содержательно-насыщена, трансформируема, полифункциональна, вариативна, доступна и безопасна.

Методическое обеспечение программы

Методическое обеспечение образовательного процесса отвечает требованиям комплектности обеспечения образовательного процесса с учетом достижения целей и  планируемых  результатов  освоения  образовательной  программы  дошкольного  образования.  Методическое обеспечение включает в себя:

- методические пособия для педагогов по направлениям развития детей в возрасте от 3 до 7 лет (по образовательным областям),

- методические рекомендации для педагогов по планированию образовательного процесса на разных ступенях обучения;

- методические рекомендации для педагогов по организации жизни детей на разных ступенях обучения;

- комплекты развивающих пособий для детей по направлениям развития и по ступеням обучения;

- комплекты дидактических и демонстрационных материалов,

- детская художественная литература.        

Программу составили:

Учитель-логопед _______________

Педагог-психолог_______________

Музыкальный руководитель_____________

Инструктор по физической культуре____________.

Воспитатель ______________Руденко Е.Н.

Воспитатель_______________Окишева Н.В.