Конспект занятия "Большая стройка"
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект занятия по ТИКО конструированию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема «Большая стройка»
(старший дошкольный возраст)
Воспитатель МАДОУ №15 г.Канск «Сибирячок»
старшая группа №12 Капельки
Окишева Н.В.
Тема занятия «Большая стройка»
Образовательная область – познавательное развитие – овладение навыками конструирования
Длительность занятия 25 минут, соответствует требованиям САНПИНа
Предварительная работа: игры с конструктором ТИКО, рассматривание фотографий зданий, детских площадок, беседы о профессии архитектора, строителя.
Цель занятия: развитие конструктивных навыков учащихся.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить знания геометрических фигур, умение составлять изображение из заданных фигур;
- продолжить развивать навыки ориентирования: вверх – вниз, вправо – влево
- закрепить умение выделять основные части и характерные детали конструкций;
- действовать по словесной инструкции;
- действовать по алгоритму с опорой на схему;
- учить анализировать постройки, определять форму, размер, расположение деталей;
-закреплять умение сравнивать, анализировать.
Развивающие задачи:
- развивать речь, наблюдательность, умение высказывать и обосновывать свои суждения;
- развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление;
- развивать самостоятельность;
- развивать творческие способности, фантазию, творческое воображение;
- развивать игровое общение.
Воспитательные задачи:
-содействовать формированию умения составлять план действий и применять его для решения практических задач, осуществлять анализ и оценку проделанной работы;
- содействовать воспитанию волевых качеств (терпение, воля, самоконтроль);
- создавать условия для развития навыков межличностного общения и коллективного творчества;
- воспитывать правила безопасного поведения на улице.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно - эстетическое».
Материалы и оборудование: изображения детских площадок, объемные схемы построек.
Методы:
- проблемно- мотивационный (проблема: «В городе нет игровой площадки»);
- словесный (беседа, пояснение);
- практический (использование различных схем, совместные действия);
- сотворчество (взаимодействие педагога и ребенка в едином творческом процессе).
Ход занятия
Приветствие:
День сегодня необычный
Будем вместе мы играть,
Необычные поделки
Будем вместе собирать
Воспит: Ребята, а вы любите играть. Я предлагаю поиграть вам в интересную игру «Это про меня» Проводится игра. Дети стоят, в кругу, слушают и выполняют задание воспитателя:
Хлопайте в ладоши те, кто любит играть в машинки?
Хлопайте в ладоши те, кто приходит в детский сад пешком?
Хлопайте в ладоши те в детский сад на автобусе?
Хлопайте в ладоши те в детский сад на машине?
Хлопайте в ладоши те привела мама?
Хлопайте в ладоши те, кого сегодня привел папа?
Хлопайте в ладоши те, кто приходит в детский сад один, без взрослых?
А у меня есть знакомые ребята Саша и Маша, которые одни ходили гулять на улицу. Однажды с ними произошла история, которую я хочу вам показать.
Просмотр отрывка из мультфильма «Почему опасно играть на дороге»
Воспит: как вы думаете, что могло произойти дальше? можно играть на проезжей части? Почему? А где можно гулять детям?
Дети: на детской площадке
Воспит: давайте вспомним, что может быть на детской площадке.
Дети: песочница, беседка, горки, качели
Воспит: Наши друзья живут в необычном доме из ТИКО конструктора. Посмотрите внимательно, из каких геометрических фигур построен дом ребят?
Но рядом с домом ничего нет и играть ребятам негде. Можем мы помочь ребятам? Как?
Воспит: Давайте вспомним, кто строит дома
Дети: строители
Воспит: а вы хотите стать строителями и помочь Саше и Маше. Но прежде чем строить, надо убедиться помнят ли строители детали конструктора.
ЗАДАНИЕ 1 Словесная игра «Собери фигуру»
Соедините три квадрата зеленого цвета между собой в одну линию, к центральному квадрату сверху присоедините желтый квадрат, слева от желтого квадрата присоедините голубой квадрат, справа от желтого квадрата присоедините красный квадрат. Какая фигура у вас получилась, из каких геометрических фигур вы составили прямоугольник?
Соедините два желтых прямоугольника между собой, чтобы получился квадрат.
Возьмите два треугольника одинакового цвета и соедините между собой. Мы получили новую фигуру, которая называется ромб.
Воспит: я предлагаю вам разделиться на две команды, по цвету ромбов (дети расходятся к двум столам). Выберите, пожалуйста, кто будет у вас капитаном.
ЗАДАНИЕ 2 Логическая игра «Засели жильцов»
Ваша задача расставить геометрические фигуры так, чтобы они не повторялись в вертикальных и горизонтальных рядах.
Воспит: молодцы, вы замечательно справились с заданием, надеюсь из вас получатся настоящие строители. Строители должны быть сильными и бодрыми, давайте разомнем наши пальчики
Пальчиковая игра «Новый дом»
Тук-тук-тук, тук-тук-тук!
Молоток бери мой друг!
(Дети ударяют кулачком о кулачок, чередуя руки)
Мы построим новый дом,
(Есть окошко в доме том.
Большие пальцы складываются полочкой, остальные соединяются «крышей»)
Есть еще одно, повыше.
(Поднять вверх руки, не меняя положения пальцев)
Есть труба вверху на крыше.
(Поднимают вверх сжатый кулак с вытянутым вверх указательным пальцем)
Дом готов, зовем гостей:
Приходите поскорей!
(Показывают приглашающий жест рукой)
Воспит: ребята, прежде чем начать строить, что должны сделать строители Дети: придумать, договориться, что будем строить.
Воспит: Я предлагаю, вам либо выбрать схему постройки из предложенных, либо построить по собственному замыслу. Может быть кто-то желает построить детскую площадку из других видов конструктора, которые у нас имеются? Вы можете делать постройки самостоятельно, а можете объединиться в пары и работать сообща.
ЗАДАНИЕ 3 «Строительство отдельных элементов площадки»
Дети садятся за столы и приступают к работе, Во время работы вспомнить правила работы с конструктором Тико.
-возьмите в руку, потрогайте
- какая деталь на ощупь с одной стороны шершавая, с другой гладкая
-для правильного соединения расположить напротив друг друга, гладкой стороной внутрь
- вставить шарик в замочек, соединить до щелчка.
Затем дети переходят на подиум и обустраивают площадку (могут дополнить ее элементами из других видов конструктора, бросовым материалом)
По окончании работы педагог предлагает детям рассмотреть постройки друг друга. Воспитатель предлагает рассказать о том, кто, что строил.
- Удалось ли вам построить то, что вы запланировали? Понравилось вам быть строителями
- У вас получилась замечательная площадка. Работали вы дружно, помогали друг другу. Я думаю Саше и Маше с нетерпением хочется поиграть на этой площадке и вы можете поиграть вместе с ними.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование на неделю Стройка. Профессии на стройке. Презентация.
Старшая группа. Тематическое планирование на неделю. Стройка. Профессии на стройке. Презентация...

Календарно-тематическое планирование в средней группе на тему:" Стройка.Профессии на стройке. Дом и его части."
Цель: Расширение и закрепление представления о профессиях людей, работающих на стройке....

Конспект занятия «Стройка. Строительные профессии».Подготовительная к школе группа.
Занятиепопознаниювшкольноподготовительнойгруппе.Тема:"Стройка.Строительные професии"...
Конспект занятия "Стройка.Строительные профессии. Орудия труда строителя".
Конспект занятия. Тема: "Стройка.Строительные профессии.Орудия труда строителя"....
Задания воспитателю по лексической теме "Стройка. Профессии на стройке"
Материал содержит набор речевых игр и упражнений для развития лексико - грамматического строя речи, темпо - ритмической стороны речи, а также загадки и стихотворения в рамках лексической темы. Позволи...

Проект в подготовительной группе "Профессии на стройке. Инструменты для стройки".
Проект в подготовительной группе "Профессии на стройке. Инструменты для стройки"....

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе «Стройка. Профессии на стройке»
Конспект занятия в подготовительной логопедической группе «Стройка. Профессии на стройке»...