Конспект занятия "Большая стройка"
план-конспект занятия (старшая группа)

Окишева Наталья Владимировна

Конспект занятия по ТИКО конструированию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_bolshaya_stroyka.docx25.51 КБ

Предварительный просмотр:

Тема «Большая стройка»

(старший дошкольный возраст)

Воспитатель МАДОУ №15 г.Канск «Сибирячок»

старшая группа №12 Капельки

Окишева Н.В.

Тема занятия «Большая стройка»

Образовательная область – познавательное развитие – овладение навыками конструирования

Длительность занятия 25 минут, соответствует требованиям САНПИНа

Предварительная работа: игры с конструктором ТИКО, рассматривание фотографий зданий, детских площадок, беседы о профессии архитектора, строителя.

 Цель занятия: развитие конструктивных навыков учащихся.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить знания геометрических фигур, умение составлять изображение из заданных фигур;

- продолжить развивать навыки ориентирования: вверх – вниз, вправо – влево

- закрепить умение выделять основные части и характерные детали конструкций;

- действовать по словесной инструкции;

- действовать по алгоритму с опорой на схему;

- учить анализировать постройки, определять форму, размер, расположение деталей;

-закреплять умение сравнивать, анализировать.

Развивающие задачи:

- развивать речь, наблюдательность, умение высказывать и обосновывать свои суждения;

- развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление;

- развивать самостоятельность;

- развивать творческие способности, фантазию, творческое воображение;

- развивать игровое общение.

Воспитательные задачи:

-содействовать формированию умения составлять план действий и применять его для решения практических задач, осуществлять анализ и оценку проделанной работы;

- содействовать воспитанию волевых качеств (терпение, воля, самоконтроль);

- создавать условия для развития навыков межличностного общения и коллективного творчества;

- воспитывать правила безопасного поведения на улице.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно - эстетическое».

Материалы и оборудование: изображения детских площадок, объемные схемы построек.

Методы:

- проблемно- мотивационный (проблема: «В городе нет игровой площадки»);

 - словесный (беседа, пояснение);

- практический (использование различных схем, совместные действия);

- сотворчество (взаимодействие педагога и ребенка в едином творческом процессе).

Ход занятия

Приветствие:

День сегодня необычный

Будем вместе мы играть,

Необычные поделки

Будем вместе собирать

Воспит:  Ребята, а вы любите играть. Я предлагаю поиграть вам в интересную игру «Это про меня» Проводится игра. Дети стоят, в кругу, слушают и выполняют задание воспитателя:

Хлопайте в ладоши те, кто любит играть в машинки?

Хлопайте в ладоши те, кто приходит в детский сад пешком?

Хлопайте в ладоши те в детский сад на автобусе?

Хлопайте в ладоши те в детский сад на машине?

Хлопайте в ладоши те привела мама?

Хлопайте в ладоши те, кого сегодня привел папа?

Хлопайте в ладоши те, кто приходит в детский сад один, без взрослых?

А у меня есть знакомые ребята Саша и Маша, которые одни ходили гулять на улицу. Однажды с ними произошла история, которую я хочу вам показать.

Просмотр отрывка из мультфильма «Почему опасно играть на дороге»

Воспит: как вы думаете, что могло произойти дальше? можно играть на проезжей части? Почему? А где можно гулять детям?

Дети: на детской площадке

Воспит: давайте вспомним, что может быть на детской площадке.

Дети: песочница, беседка, горки, качели

Воспит: Наши друзья живут в необычном доме из ТИКО конструктора. Посмотрите внимательно, из каких геометрических фигур построен дом ребят?

Но рядом с домом ничего нет и играть ребятам негде. Можем мы помочь ребятам? Как?

Воспит: Давайте вспомним, кто строит дома

Дети: строители

Воспит: а вы хотите стать строителями и помочь Саше и Маше. Но прежде чем строить, надо убедиться помнят ли строители детали конструктора.

ЗАДАНИЕ 1 Словесная игра «Собери фигуру»

Соедините три квадрата зеленого цвета между собой в одну линию, к центральному квадрату сверху присоедините желтый квадрат, слева от желтого квадрата присоедините голубой квадрат, справа от желтого квадрата присоедините красный квадрат. Какая фигура у вас получилась, из каких геометрических фигур вы составили прямоугольник?

Соедините два желтых прямоугольника между собой, чтобы получился квадрат.

Возьмите два треугольника одинакового цвета и соедините между собой. Мы получили новую фигуру, которая называется ромб.

Воспит: я предлагаю вам разделиться на две команды, по цвету ромбов (дети расходятся к двум столам). Выберите, пожалуйста, кто будет у вас капитаном.

ЗАДАНИЕ 2 Логическая игра «Засели жильцов»

Ваша задача расставить геометрические фигуры так, чтобы они не повторялись в вертикальных и горизонтальных рядах.

Воспит: молодцы, вы замечательно справились с заданием, надеюсь из вас получатся настоящие строители. Строители должны быть сильными и бодрыми, давайте разомнем наши пальчики

Пальчиковая игра «Новый дом»

Тук-тук-тук, тук-тук-тук!
Молоток бери мой друг!
(Дети ударяют кулачком о кулачок, чередуя руки)

Мы построим новый дом,
(Есть окошко в доме том.
Большие пальцы складываются полочкой, остальные соединяются «крышей»)
Есть еще одно, повыше.
(Поднять вверх руки, не меняя положения пальцев)
Есть труба вверху на крыше.
(Поднимают вверх сжатый кулак с вытянутым вверх указательным пальцем)
Дом готов, зовем гостей:
Приходите поскорей!
(Показывают приглашающий жест рукой)

Воспит: ребята, прежде чем начать строить, что должны сделать строители Дети: придумать, договориться, что будем строить.

Воспит: Я предлагаю, вам либо выбрать схему постройки из предложенных, либо построить по собственному замыслу. Может быть кто-то желает построить детскую площадку из других видов конструктора, которые у нас имеются? Вы можете делать постройки самостоятельно, а можете объединиться в пары и работать сообща. 

ЗАДАНИЕ 3 «Строительство отдельных элементов площадки»

Дети садятся за столы и приступают к работе, Во время работы вспомнить правила работы с конструктором Тико.

-возьмите в руку, потрогайте

- какая деталь на ощупь с одной стороны шершавая, с другой гладкая

-для правильного соединения расположить напротив друг друга, гладкой стороной внутрь

- вставить шарик в замочек, соединить до щелчка.

Затем дети переходят на подиум и обустраивают площадку (могут дополнить ее элементами из других видов конструктора, бросовым материалом)

По окончании работы педагог предлагает детям рассмотреть постройки друг друга. Воспитатель предлагает рассказать о том, кто, что строил.

- Удалось ли вам построить то, что вы запланировали? Понравилось вам быть строителями

- У вас получилась замечательная площадка. Работали вы дружно, помогали друг другу. Я думаю Саше и Маше с нетерпением хочется поиграть на этой площадке и вы можете поиграть вместе с ними.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование на неделю Стройка. Профессии на стройке. Презентация.

Старшая группа. Тематическое планирование на неделю. Стройка. Профессии на стройке. Презентация...

Календарно-тематическое планирование в средней группе на тему:" Стройка.Профессии на стройке. Дом и его части."

Цель: Расширение и закрепление представления о профессиях людей, работающих на стройке....

Конспект занятия «Стройка. Строительные профессии».Подготовительная к школе группа.

Занятиепопознаниювшкольноподготовительнойгруппе.Тема:"Стройка.Строительные професии"...

Конспект занятия "Стройка.Строительные профессии. Орудия труда строителя".

Конспект занятия. Тема: "Стройка.Строительные профессии.Орудия труда строителя"....

Задания воспитателю по лексической теме "Стройка. Профессии на стройке"

Материал содержит набор речевых игр и упражнений для развития лексико - грамматического строя речи, темпо - ритмической стороны речи, а также загадки и стихотворения в рамках лексической темы. Позволи...

Проект в подготовительной группе "Профессии на стройке. Инструменты для стройки".

Проект в подготовительной группе "Профессии на стройке. Инструменты для стройки"....

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе «Стройка. Профессии на стройке»

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе «Стройка. Профессии на стройке»...