Воспитательная работа
консультация (подготовительная группа)

Мозгова Ирина Александровна

Сторителлинг

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Консультация14.92 КБ

Предварительный просмотр:

Сторителлинг – новый метод в детском саду.

В своей воспитательской деятельности я использую сторителлинг. Сторителлинг – это увлекательный рассказ. Технику сторителлинга разработал Дэвид Армстронг, он хорошо понял, что рассказывание лучше воспринимается и запоминается детьми и взрослыми. Этот метод сейчас активно используется в образовательной сфере.

Сторителлинг – педагогическая техника, выстроенная в применении историй с конкретной структурой и интересным героем, она направлена на разрешение педагогических вопросов воспитания, развития и обучения.

Выделяют несколько видов строрителлинга: классический, активный, цифровой.

В классическом сторителлинге реальная ситуация из жизни, или  вымышленная история, сказка рассказывается самим педагогом. Дети слушают и воспринимают рассказанное, при этом педагог передает детям конкретную информацию: правила, теории и пр., которые представлены в заполняющейся истории.

В активном сторителлинге педагогом задается основа события, формируются ее проблемы, цели и задачи. Слушатели вовлекаются в процесс пересказа истории. Данный вид сторителлинга предполагает передачу умений и навыков, т.е. выражается в практической деятельности.

В цифровом сторителлинге рассказывание истории дополняется визуальными компонентами.

Какие виды сторителлинга можно использовать в работе с детьми:

  • Сторителлинг на основе реальных ситуаций, например, какая-то ситуация в группе, которую следует решить. Данный вид сторителлинга  является хорошим инструментом сплочения детского коллектива, т.к. его можно использовать с целью групповых обсуждений и обмена мнениями.
  • Сторителлинг на основе повествования: вымышленный или реальный рассказчик дает требующую информацию. Этот метод используется для повышения интереса к данной теме.
  • Сторителлинг на основе сценария: ребенок становится участником истории и достигает различных результатов. Метод хорошо подходит, когда педагог хочет, чтобы дети применяли ранее приобретенные знания и опыт.
  • Сторителлинг на основе проблемных ситуаций: способ решения проблемы с наилучшими результатами.

Рассказывание историй, сказок, мифов должно быть ярким, эмоциональным, с положительным героем. Все персонажи должны иметь особенные черты характера. Заключение рассказа краткое, одно предложение.

Несмотря на то, что сторителлинг разработан в Америке, в России этот метод используется давно, можно сказать, испокон веков, и называется этот метод сказительство. На сказительстве выросло не одно поколение. Но сейчас модно применять иностранные термины, вот и я использую сторителлинг в своей работе.

Я рассказываю истории из жизни, сказки, мифы, рассказы писателей. Пересказ веду в эмоционально, дети слушают  с интересом, потом активно включаются в эту историю, обсуждают героев, их действия, дают оценку всему, сопереживают, делают выводы.

Сторителлиг – отличный способ разнообразить занятия, чтобы найти подход и заинтересовать любого ребенка. Этот метод можно использовать в любом месте и в любое время.

Детям сторителлинг помогает научится умственному восприятию и переработке информации, обогащает устную речь, помогает запомнить материал, развивает грамотность.

Сторителлинг – это замечательный метод преподавания любого материала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Из опыта работы.Применение блочного планирования в воспитательной работе с дошкольниками.

Педагогическим коллективом  разработана система  блочного планирования в работе с дошкольниками. На каждой неделе рассматривается определенная тема, с учетом этой темы планируется  орга...

Особенности воспитательной работы ДОУ № 3 п. Адамовка в рамках модернизации содержания и структуры дошкольного образования (концепция воспитательной системы ДОУ).

Воспитывать- значит путём систематического воздействия влияния, сформировать характер, внушить что либо кому-нибудь.Воспитательная система - это развивающийся во времени и пространстве комплекс ...

Порфолио воспитателя на конкурс "Воспитатель года 2017" по теме " Опыт работы по теме «Совместная работа воспитателя, учителя-логопеда и родителей как одно из условий успешной коррекционно-воспитательной работы с детьми с речевыми нарушениями»

Семья и Детский сад -  два воспитательных феномена, каждый из которых по своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают те условия, которые нужны для вхожден...

Примерный план-шаблон учебно-воспитательной работы (воспитательно-образовательного процесса) на месяц

Удобная форма написания ежедневного планирования работы воспитателя на месяц. В основные виды деятельности  педагог вносит планируемые мероприятия, темы занятий, игры и т.п. Экономит время педаго...

Доклад«Современные подходы к организации воспитательного процесса как условие повышения качества образования детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС ДО» Тема: «ИЗО творчество как форма коррекционно – воспитательной работы для детей с нарушением интеллекта

В соответствии с законом РФ «Об образовании», с требованиями повышения качества образования детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС ДО, в настоящее время возникает острая необходимость в новых современ...

Воспитательная работа в детском саду. Организация и содержание учебно-воспитательной работы в ДОУ.

Воспитательная работа в детском саду.Организация и содержание учебно-воспитательной работы в ДОУ.Содержание учебно-воспитательного процесса в дошкольном образовательномучрежденииопределяется Базовым к...