Главные вкладки

    Исследовательский проект "Можно ли сделать зефир в домашних условиях?"
    проект (подготовительная группа)

    Божко Оксана Васильевна

    Исследовательский проект "Можно ли сделать зефир в домашних условиях?"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл mozhno_li_sdelat_zefir_v_domashnih_usloviyah_proekt.docx183.54 КБ

    Предварительный просмотр:

                              Городская научно – практическая конференция обучающихся

    «Естественные науки. Мир животных и растений, экология, природы, медицина и здоровьесбережение».

    Исследовательская работа

    «Можно ли сделать зефир

    в домашних условия?»

                                D:\Фото зефир\IMG-ab01678ceeb942249749d81fdbf6eb46-V.jpg     

                                                                                                                                             

                                                                                                                                           

        Участник проекта:

    Симонова Дарья Сергеевна

    МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида «Гусельки»

    Подготовительная к школе группа

    Руководитель: Божко Оксана Васильевна

    воспитатель первой  категории

    МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида «Гусельки»

    Югорск, 2019

     Оглавление

    Введение………………………………………………………………….....................3-5

    Основная часть……………………………………………………………………...6-10

    Заключение…………………………………………………………………………….11 

    Библиографический список…………………………………………………………12

    Приложение (фото)………………………………………………………………..13-23

       

    «Можно ли сделать зефир в домашних условиях?»

    Аннотация

    Актуальность руководителя

    Зефир – одна из самых полезных и любимых сладостей, родом из самого детства: нежная, воздушная, с ванильным привкусом или же покрытая тонким слоем шоколада. И вот если зефир так вкусен и полезен,  значит нужно  выяснить о нем больше,  откуда он  нам пришёл, какие ингредиенты входят в состав зефира, как зефир делают на кондитерских фабриках, виды зефира, и можно ли его приготовить в домашних условиях?

    Цель: изучение состава ингредиентов, и приготовление зефира в домашних условиях.

    Задачи: 

    Обучающие:

    - изучить и проанализировать литературу по данной теме,

    - формировать знания детей об истории появления зефира,

    - изучить состав, и технологию производства зефира на кондитерских фабриках;  

    - изучить виды зефира и влияние зефира на организм человека;

    - приготовить зефир в домашних условиях.

               Развивающие:

    - развивать умение постановки задачи, собирать и изучать нужную информацию, уточнять  источник полученной информации (телепередача, рассказ воспитателя, интернет - ресурсы),

    - развивать речь как средство общения, обогащать словарный запас.

    Воспитывающие:

    - воспитывать ценностное отношение к труду других людей и его результатам.

    Объект исследования: зефир.

    Предмет исследования приготовление зефира в домашних условиях.

    Гипотеза: предполагаем, что, если использовать необходимый набор ингредиентов и изучить технологию изготовления зефира, то его можно приготовить в домашних условиях.

    Методы исследования:

    - теоретический, практический

    Тип проекта: краткосрочный

    Актуальность исследователя:

    В один из дней  нашем детском саду на полдник  дали  зефир, и Даша спросила из чего его делают, и можно ли приготовить зефир в домашних условиях?

    Возникла проблема: можно ли приготовить зефир в домашних условиях?

    Цель руководителя: формирование представления детей, об истории зефира,  о технологии производства  зефира на кондитерских фабриках.

    Цель исследователя: изучение состава ингредиентов, и приготовление зефира в домашних условиях.

    Задачи:

               Обучающие: 

    - изучить и проанализировать литературу по данной теме,

    - формировать знания детей об истории появления зефира,

    - изучить состав, и технологию производства зефира на кондитерских фабриках;  

    - изучить виды зефира и влияние зефира на организм человека;

    - приготовить зефир в домашних условиях.

               Развивающие:

    - развивать умение постановки задачи, собирать и изучать нужную информацию, уточнять  источник полученной информации (телепередача, рассказ воспитателя, интернет - ресурсы),

    - развивать речь как средство общения, обогащать словарный запас.

    Воспитывающие:

    - воспитывать ценностное отношение к труду других людей и его результатам.

    Методы: теоретический, практический

    Методы исследования.

    Теоретический:

    - Сбор информации;

    - Изучение и анализ литературы;

    - Просмотр телевизионных передач;

    - Беседа;

    - Практический:

    - Изготовление  энциклопедии «Всё о зефире»;

    - Изготовление зефира в домашних условиях;

    Тип проекта: краткосрочный.

    Направление: познавательное развитие

    Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное.

    Объект исследования: зефир.

    Предмет исследования приготовление зефира в домашних условиях.

    Гипотеза: предполагаем, что, если использовать необходимый набор ингредиентов и изучить технологию изготовления зефира, то его можно приготовить в домашних условиях.

    Методы исследования:

    - теоретический, практический

    Предполагаемый результат:

    Исследователя:

    • Приготовление зефира в домашних условиях;
    • создание энциклопедии «Всё о Зефире»;

    Руководителя:

    - ребенок знает историю появления зефира, его состав и технологию производства, виды зефира, а так же о пользе и вреде для здоровья человека;

    - ребенок вместе со взрослым умеет делать зефир в домашних условиях.

    История вопроса

    Универсальный словарь русского языка: Робатень Л. Изд.: АСТ, 2017 г.

      Серия: Универсальные словари для школьников. Этот словарь расскажет детям, что такое  Зефир.

    Энциклопедия «Все обо всем» том №8»  Шалаева Г   1993 г.  Из  этой книги ребятам будет рассказана,  история возникновения Зефира.

    - Энциклопедия детского питания  «От рождения до школы», Ладодо К.С., Дружинина Л.В., Изд. Олмо – Пресс  - 2008г. Эта Энциклопедия расскажет ребятам, из чего готовили Зефир на Руси.

    Работа с интернет - ресурсами,  телевизионными передачами.

                                                               Основная часть

    Подготовительный этап

    Прежде чем приступить к работе мы изучили энциклопедии по данному вопросу, а так же обратились к интернет источникам, и телевизионным передачам.

    I этап   «История появления  зефира»

    Получая на полдник зефир, никто в нашей группе даже не задумывался над историей появления зефира, а ведь он пришёл к нам из далеких времен, но точных  данных о том, где впервые появился зефир, не известно.

    Есть легенда о том, что в один из праздничных дней  на яблочно-медовый  спас на Руси кто-то придумал сварить варенье из яблок, добавив в него мед, застывшую массу разделили на небольшие кусочки,  подсушили  и назвали -  пастилой. Так пастила и появилась на Руси и считается истинно русской сладостью.

    Тем не менее, благодаря близкому отношению с Францией, рецепт как-то попал к  французским кондитерам. Они взяли рецепт пастилы и стали делать его на свой манер добавив в него яичный белок и агар - агар, именно за счет этих ингредиентов их лакомство стало выглядеть более белым, а на вкус было менее сладким и более воздушным.

    Французы стали изготавливать пастилу в другой форме, а чтобы «скрыть» похищения рецепта, стали называть десерт «зефир», что в переводе с французского означает «легкий ветерок».

    Такова история появления зефира.

    II этап «Всё о Зефире»

    Сейчас состав зефира и его производство сильно  отличается от того из чего и как его готовили на Руси. В состав классического зефира производимого на кондитерских фабриках  входят:

    яблочное пюре, яичные белки, агар - агар, сахарная пудра, сахар, патока а так же применяют и другие добавки:

    - пищевые красители, вкусовые ароматизаторы — усилители вкуса, регуляторы кислотности, эмульгаторы, консерванты (для того чтобы продукт дольше сохранял свежесть).

    Производство качественного зефира, требует строгого соблюдения технологии , весь процесс выглядит следующим образом:

    Этап 1. Изготовление яблочного пюре.

    Поскольку зефир изготавливается из кондитерской пены, готовое пюре, смешанное с яичными белками и другими веществами, должно содержать большое количество сухих веществ — около 60% от общей массы. Сироп изготавливается методом уваривания таким образом, что концентрация в нём сухих веществ достигает отметки в 85%. Указанная выше цифра плотности готовой зефирной смеси получается после полного смешивания сиропа, белков и массы перетёртых яблок с дополнительной термообработкой.

    Этап 2. Взбивание зефирной смеси.

    Все составляющие подаются в специальный миксер поэтапно, а длительность процесса вспенивания суммарно составляет примерно 30 минут. После первого этапа работы миксера (около 10 минут непрерывной работы) его крышку немного приоткрывают, чтобы обеспечить насыщение будущего зефира кислородом. Подача белков производится на первом и втором этапах, которые примерно равны по длительности. Что касается горячего сиропа, то он вводится во взбитую смесь последним —веществ. Дальнейший процесс смешивания длится около трёх минут, чего вполне достаточно для полного растворения желеобразующих.

    Этап 3. Формовка и сушка.

    По завершении второго этапа смесь, выдавленная в форму привычных половинок зефира, поддаётся сушке, которая длится около 4 часов при температуре 22 градуса. Если дальнейшая обработка не предусмотрена, то следующим этапом становится упаковка продукции. В случае с глазурью подсохнувший зефир отправляется на следующий конвейер, где проходит эту процедуру с повторной сушкой в режиме активного охлаждения.

    Финальный этап. Упаковка.

    Любой маркетолог отлично знает насколько важно для обеспечения продаж предложить клиенту красивый и привлекательный продукт. Именно поэтому упаковка готовой продукции играет важную роль и оборудование для выполнения данной функции должно быть действительно качественным и надёжным.

    В каком же виде зефир наиболее часто встречается на прилавках магазинов?

    - Глазированный в шоколаде или йогуртовой глазури (в черном, молочном или белом шоколаде);

    - в вафельной трубочке;

    - классический (часто встречается в обсыпке из сахарной пудры);

    - зефир с разными вкусами (крем-брюле, яблочный, ванильный или фруктово-ягодный... вариантов огромное множество).

    И вот пришло время выяснить, способен ли зефир нанести вред здоровью человека? Этот вопрос волнует многих. Зефир привлекателен незначительным количеством калорий, однако, сахар в этом продукте все же имеется, поэтому его бесконтрольное употребление чревато развитием  кариеса. При покупке зефира важно обращать внимание на его цвет. Красочные варианты разных цветов этого лакомства имеют в своем составе пищевые красители, ароматизаторы, консерванты,  о пользе которых говорить не приходится. Минимум пользы несет в себе зефир, облитый шоколадом или посыпанный кокосовой стружкой.

    Но оказывается, что Зефир не только приносит вред, но ещё он очень полезен для здоровья, в чем же его польза? Зефир улучшает память, агар-агар - улучшает работу печени,  фруктового пюре – полезен при болезнях желудка, углеводы зефира – это источник энергии.

    Вот, что мы узнали о зефире.

    Практическая часть  «Как приготовить зефир в домашних условиях»

    Рецепт зефира белого цвета  мы взяли в кулинарной книге. Что нам понадобиться:

    •        250г яблочного пюре (4 яблока, лучше «антоновка»)

    •        250г сахара

    •        1 белок

    •        1 пакетик ванильного сахара (10 г)

    •        Сироп:

    •        475г сахара

    •        160г воды

    •        8г агара

    Приготовление:

    1. Замочите агар в 160 г воды.

    2. Яблоки нарежьте на половинки, удалите сердцевину и запеките в СВЧ. Время запекания зависит от твердости яблок. Одно яблоко  «антоновки» запекается около 1 минуты.

    Для приготовления яблочного пюре – выньте мякоть из шкурок и блендируйте. Пюре должно быть густым!

    3. В теплое пюре добавить обычный и ванильный сахар и оставьте на 1 час до полного остывания.

    4. Замоченный агар поставить на огонь.  Довести почти до кипения, чтобы агар растворился. Начнут появляться большие пузыри.

    5. Всыпать сахар. Размешать хорошенько, довести до кипения при помешивании и варить на среднем огне 5 минут, пока температура сиропа не станет 110С. Появится белая пена, и сироп будет стекать с лопатки тонкой струйкой.

     6. Отставить сироп, чтобы он слегка остыл.

    7. Добавить в остывшее пюре половину белка и взбить на большой скорости, пока масса не начнет светлеть.  Добавить оставшийся белок и взбивать до получения светлой пышной и густой консистенции.

    8. Медленно вливать тончайшей струйкой слегка остывший, но еще горячий сироп. Не прекращать взбивание!

    9. После добавления сиропа взбивать еще несколько минут, пока смесь не станет еле теплой. Это важно потому, что агар-агар сгущает жидкость при 40 градусах. Этого момента и надо дождаться. Конечная смесь должна хорошо держать форму (остается на венчике), иначе зефир растечется.

    На этом этапе можно подкрасить зефир ягодным пюре (например, из черной смородины).  Помните, что цвет готового зефира будет бледнее. Сразу, пока не застыла,  переложить массу в заранее приготовленный кондитерский мешок  и отсадить зефир на бумагу для выпечки.

    10. Оставить на сутки, в достаточно теплом месте. За это время зефир стабилизируется и на нем образуется тонкая сахарная корочка. Посыпать сахарной  пудрой.

    11. Соединить половинки.

    По этому рецепту получается очень вкусный домашний зефирю

    И, конечно же, нам очень захотелось узнать какой зефир полезнее для здоровья купленный в магазине или сделанный в домашних условиях, и мы решили это выяснить с  помощью экспериментальной деятельности (опыты).

    Опыт № 1

    Мы положили купленный в магазине белый зефир и приготовленный дома белый зефир на разнос, чтобы выяснить какой из них быстрее засохнет. (Быстрее засох зефир, сделанный дома, это говорит о том, что на него не влияют консерванты, которые есть в покупном зефире)

    Опыт № 2

    У нас два стакана с чистой водой, мы положили в один стакан, розовый зефир из магазина, а в другой стакан розовый зефир, приготовленный дома, в  стакане с покупным зефиром вода окрасилась в розовый цвет, а в стакане с домашним зефиром -  нет, тем самым выяснили, что в покупном зефире есть краситель, что вредно для организма.

    Проведя опыты, мы установили, что зефир в домашних условиях полезнее  для нашего здоровья, так как в нем нет красителей, ароматизаторов и консервантов.

    III этап «Что мы знаем о Зефире!»

    Мы  изучили историю появления зефира,  а так же узнали состав зефира и его производство на кондитерской фабрике, выяснили виды зефира, а так же знаем о вреде и пользе вкусного лакомства.

    С помощью кулинарной книги выяснили рецепт приготовления зефира белого цвета, и научились его готовить в домашних условиях.

            Познакомились с новой  профессией  – кондитер.

    Провели экспериментальную деятельность с зефиром  (опыты) – для того, чтобы установить, какой зефир полезнее для здоровья, сделанный в домашних условиях, или купленный в магазине.

                                                                     

                                   

                                                                   

    Заключение

    Мы научились готовить зефир в домашних условиях, и можем поделиться своими знаниями.

    В ходе нашего проекта мы узнали:

    -  об истории появления зефира, каким он был на Руси;

    - установили, состав зефира и его приготовление на кондитерской фабрике;

     - узнали о новой  профессии - кондитер;

    -  научились готовить зефир в домашних условиях.

    Результатами нашей работы являются:

    - приготовление Зефира в домашних условиях;

    - экспериментальная деятельность (опыты) – проводились для того, чтобы установить, какой зефир полезнее для здоровья, сделанный в домашних условиях, или купленный в магазине.

    - энциклопедия «Всё о Зефире» которую, мы создали в своей группе, там мы собрали материал об истории появления Зефира, о том, из чего и как делают зефир на кондитерских фабриках, виды Зефира, о вреде и пользе зефира для здоровья человека, рецепт Зефира белого цвета.

            

    Наша гипотеза подтвердилась: если использовать необходимый набор ингредиентов и изучить технологию изготовления зефира, то его можно приготовить в домашних условиях.

    Перспектива:

    В следующем году мы очень хотим узнать, как делают зефир в шоколаде. Но это отдельная история.

    Заключение руководителя

    Зефир  - вкусное лакомство, а если употреблять его правильно, то он будет  не только вкусен, но и полезен для здоровья человека. Употреблять Зефир можно через два часа после еды, не более 2 штук в день. И желательно, делать Зефир самостоятельно, в домашних условиях, тогда он будет полезнее вдвойне.

    Крепкого вам здоровья!

    Библиографический список

    Список использованной литературы:

    - Универсальный словарь русского языка: Робатень Л. Изд.: АСТ, 2017 г.

      Серия: Универсальные словари для школьников.

    - Энциклопедия «Все обо всем» том №8»  Шалаева Г   1993 г. 

    - Энциклопедия детского питания  «От рождения до школы», Ладодо К.С., Дружинина Л.В., Изд. Олмо – Пресс  - 2008г.

    Электронные ресурсы:

    - Интернет энциклопедия «Википедия» www.ru.wikpedia.org.

    -Телевизионная передача. Видео.  Галилео. Зефир.

     https://www.youtube.com/watch?v=OO2eZtTdhg0

    - Интернет-сайт InFlora.ru. Пономаренко Н. «Зефир, состав, польза и вред зефира,

    как приготовить зефир.  http://www.inflora.ru/diet/diet920.html.

      

                                                 

                                               

                                                     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Исследовательская работа на тему: «Из чего же, из чего же сделаны эти краски»

    Выбор темы Я очень люблю рисовать  красками: акварелью, гуашью. Эти краски можно купить в любом магазине канцелярских товаров. И современные художники так и поступают. Но давным–давно, когда не б...

    Исследовательская работа "Что такое лизун, как его сделать дома?"

    Исследовательская работа "Что такое лизун, как его сделать дома?"...

    Исследовательская работа «Можно ли сделать сыр в домашних условиях?»

    Узнать как можно больше о сыре и сделать его в домашниз условиях...

    Нормативно-исследовательский проект "Как сделать планету чище"

    Цель проекта:  Создать условия для формирования представления обэкологической значимости чистоты для нашей планетыЗАДАЧИ: способствовать развитию у детей интереса к природе родного края,двора; ви...

    Конспект НОД по познавательно–исследовательской деятельности в первой младшей группе «Домашние животные»

    Цель: Расширение и обобщение представлений детей о домашних животных и их детенышах.Задачи:Образовательные:Познакомить детей с домашними животными их детенышами, дать представление об отличии домашних...

    ПРОЕКТ «Что такое радуга и можно ли сделать радугу в домашних условиях?»

    В данном проекте через исследовательскую деятельность планируется показать, что радугу можно сделать и в домашних условиях.Проектом предусмотрен объект исследования, радуга, предметом деятельности явл...

    Познавательно-исследовательский проект "Что такое радуга и можно ли сделать радугу в домашних условиях?"

    Окружающий нас мир всегда таит в себе много неразгаданных тайн. Каждому из нас приходилось видеть радугу. Это великолепное красочное зрелище на небосводе издавна привлекало всеобщее внимание.Радуга ...