Главные вкладки

    Авторская пропись для дошкольников
    консультация (подготовительная группа)

    Улюмджиева Делгр Эрдниевна

    Подготовка детей дошкольного  возраста к обучению в школе в настоящее время – одна из актуальных проблем современной педагогики.  Первоклассники часто испытывают серьезные трудности с овладением навыков письма. Многие дети неправильно держат ручку, не могут ориентироваться   в тетради, при рисовании и закрашивании активно поворачивают лист бумаги в разные стороны, изображают слишком маленькие предметы на листе. Это явный признак недостаточной развитости мышц пальцев рук.С целью ознакомления с народным декоративно-прикладным искусством и формирования графомоторных навыков старших дошкольников и подготовки руки к письму, я разработала пропись.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Ознакомление дошкольников с калмыцким орнаментом в процессе использования прописи.

    Актуальность

    Подготовка детей 5-7 летнего возраста к обучению в школе в настоящее время – одна из актуальных проблем современной педагогики.  Это объясняется тем, что в последние годы в практике массовой школы наблюдается совершенно определенная тенденция – неуклонное усложнение программы первого класса, внедрение в практику общеобразовательной школы   альтернативных форм обучения и новых педагогических технологий, заставляющих предъявлять будущему первокласснику более высокие требования.

    Первоклассники часто испытывают серьезные трудности с овладением навыков письма. Многие дети неправильно держат ручку, не могут ориентироваться   в тетради, при рисовании и закрашивании активно поворачивают лист бумаги в разные стороны, изображают слишком маленькие предметы на листе. Это явный признак недостаточной развитости мышц пальцев рук.

    Процесс письма является чрезвычайно сложным, требующим непрерывного

    напряжения и контроля. При этом формируются технические навыки: правильное обращение с письменными принадлежностями, координация движений руки при письме, соблюдение гигиенических правил письма; графические навыки.

    Успешное овладение письмом возможно только при достаточном уровне развития у детей психофизиологических компонентов, являющихся необходимыми предпосылками готовности к овладению письменной речью.

    Основой овладения письменно – речевой деятельностью является хорошее

    состояние зрительного и двигательного контроля, чувства ритма, пространственного восприятия, зрительного внимания и других зрительных и моторных функций.

    С целью ознакомления с народным декоративно-прикладным искусством и формирования графомоторных навыков старших дошкольников и подготовки руки к письму, я разработала пропись.

    Цель: Формировать графические навыки, подготовить руку ребенка к овладению письмом

     Развивать мелкую моторику пальцев, кистей руки координацию     движений руки и глаза, гибкость рук, ритмичность;

    • Совершенствовать движения рук, развивая психические процессы: произвольное внимание, мышление, зрительное и слуховое память, восприятие, речь детей;
    • Учить соотносить узор с изображением на рисунке ( картинке),видеть Воспитывать уважение к народному декоративно-прикладному искусству.
    • сходства и различия;

    В данной разработке я объединила и систематизировала уже имеющие материалы и свои наработки в компактную рабочую пропись по развитию графомоторных навыков старших дошкольников

    Все мы знаем, что навыки письма вырабатываются в процессе длительных и систематических упражнении. Эти упражнения довольно монотонны и утомительны сами по себе. А вот изобразительная деятельность привлекает детей.  В прописи материал (орнаменты, узоры) представлен красочно, в интересной и удобной для работы форме. Через рисование узоров и орнаментов ребенок учится проводить прямые и изогнутые линии, обводить фигуры по пунктиру, дорисовывать недостающие детали, раскрашивать орнаменты по образцу, по опорным точкам дорисовывать узоры. Задания по композиционно сложным картинкам развивают в ребенке логику, наблюдательность, пространственное и творческое воображение, чувство цвета, формы и композиции, учат анализировать, сопоставлять, сравнивать; видеть в орнаменте отдельные элементы узора и сочетании этих элементов, и изображать их на листе

    Пропись строится по принципу от простого к сложному (от палочек к сложным элементам).

    Прежде чем приступить к работе в прописи, я провожу предварительную работу: беседы, рассматривания книжных иллюстраций калмыцкого орнамента, его элементов. Эффективным является рассматривание орнамента на картинке через презентацию.

    Данную пропись я классифицировала по существующим четырем видам калмыцкого орнамента: геометрический, зооморфный, растительный и геометрическо-астрального характера.

    Пособие будет полезно воспитателям, логопедам, родителям, учителям подготовительных и начальных классов.



    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    "Радуга пропала"

    Музыкальное мероприятие для детей дошкольного возраста."Радуга пропала"из цикла (Мы встречаем лето)....

    музыкально-литературное развлечение по стихотворению З.Александровой "Таня пропала".

    Развлечение в 1 младшей группе с использованием пальчиковых игр....

    Новогодняя авторская сценка "Пропал мешок с подарками"

    Новогодняя сценка с участием воспитателей и Деда Мороза для детей младшего возраста....

    План-конспект беседы со старшими дошкольниками «КУДА ПРОПАЛА ПРИНЦЕССА»

       Профилактика негативного влияния компьютерных игр на старших дошкольников....

    Авторская сказка для дошкольников: " Сказка про то, как Зайка поссорился с Речкой".

    Цель: формирование представления детей об окружающем мире в процессе ознакомления с природой, в частности с условиями необходимыми для жизни людей и животных. (вода)...

    Квест – игра для старших дошкольников на свежем воздухе «Куда пропала Радуга?»

    Цель праздника:  Вовлечь детей в игровое действие, на основе зачина, способствовать дружескому общению и объединению детей и взрослых; развивать физические качества: ловкость, быстроту реакц...

    Авторские стихи для дошкольников

    Стихи для детей 4-5 лет о зиме....