Главные вкладки

    Проект "Доброта и здоровье"
    проект (средняя группа)

    Шатайло Оксана Васильевна

    Физическое развитие неразрывно связано с духовным развитием личности ребенка.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл pedagogicheskiy_proekt_2_-_kopiya.docx48.23 КБ

    Предварительный просмотр:

    ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

    нравственное развитие через формирование здорового образа жизни
    детей среднего дошкольного возраста
    «Доброта и здоровье»

     

    Тип проекта: социально-личностный, общественно-полезный, практико- ориентированный, среднесрочный.

    Срок реализации проекта: 09.01. 2019 - 07.03.2019

    Автор:         

    Шатайло Оксана Васильевна

    Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования направлен на решение нескольких задач, одной из которых является формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка.

    Так как же развить нравственные качества у ребенка-дошкольника? Чтобы воспитать в детях доброту, уважение важно научить их понимать и заботиться о других людях. Наши дети не понимают смысла жизни и сути души, следствием чего постоянным фоном жизни является страхи беспокойство за свою жизнь, а хуже трусость, подлость  и лень.

    Еще великий писатель Л. Н. Толстой говорил: «Доброта для души то же, что здоровье для тела: она незаметна, когда владеешь ею, и она дает успех во всяком деле». Этой мудрой мыслью писатель подчеркнул взаимосвязь доброты и здоровья для каждого человека, в том числе и для ребенка.

    Дети – цветы жизни. Чтобы вырос красивый и здоровый цветок, его нужно окружить добротой, любовью и заботой. Так происходит и с нашими детьми.

    Для того, чтобы ребенок прожил полноценно все этапы детства ему необходимо помочь… Помочь пройти этой дорогой, спутниками по которой ему будут и забота, и доброта, и милосердие, и успех, и игра, ну и конечно же здоровье.

    Идея проекта: развитие лучших нравственных качеств у детей дошкольного возраста.

    Миссия: мотивировать детей на совершение добрых поступков и дел.

    Цель проекта: создание благоприятных условий для развития у детей нравственных качеств.

    Задачи проекта:

    1. способствовать сплочению коллектива группы;
    2. создать здоровый психологический климат в группе;
    3. воспитывать умение оценивать поступки героев литературных произведений;
    4. развитие умения правильно выражать свои эмоции и чувства с помощью художественных средств;
    5. развивать представления детей о понятиях «добро», «зло» их важности в жизни людей;
    6. формировать чувства милосердия, отзывчивости, сострадания, доброго отношения к людям, животным, путем вовлечения в социально-значимые дела группы;
    7. поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки;
    8. сохранять и укреплять здоровье детей;
    9. формировать у детей осознанные представлений о необходимости заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих;
    10. воспитывать чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья;
    11. воспитывать гуманное эмоционально-положительное, бережное отношение к миру природы и окружающего мира в целом;
    12. развивать коммуникабельность и умение общаться со сверстниками  в разных ситуациях;
    13. закреплять знания правил вежливого общения.

    Методологическую основу проекта составили:

    -Теоретико-философские концепции формирования духовности и нравственного сознания личности (И.А. Ильин, Д.С. Лихачев, B.C. Соловьев, С.Л.Франк и др.);

    -Теории нравственного воспитания личности ( А.С. Макаренко, ВА.Сухомлинский, Л.Н. Толстой, К.Д. Ушинский и др.);

    -Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, 2009г.;

    -Концепция развития дополнительного образования детей в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре до 2020 года;

    Научная новизна и теоретическая значимость: расширены теоретические представления об особенностях развития нравственных чувств у детей дошкольного возраста через применение метода проекта.

    Практическая значимость проекта:

    1. создание методических продуктов по теме реализации проекта;
    2. участие детей, педагогов, родителей в поисках новых, эффективных подходов в развитии нравственных чувств;

    Виды работ:

    1. разработка комплекса педагогических мероприятий, направленных на развитие нравственных качеств у детей дошкольного возраста;
    2. помощь родителям в овладении теоретическими знаниями и практическими умениями по развитию нравственных качеств у детей дошкольного возраста;
    3. создание развивающей предметно – пространственной среды для развития нравственных качеств.

    Идеи реализации проекта:

    1. организовать работу  с детьми по развитию нравственных качеств;
    2. организовать работу с родителями по повышению уровня педагогической компетентности в вопросах развития нравственных качеств;
    3. подобрать и систематизировать дидактический, игровой и наглядный материал для развития нравственных качеств;
    4. взаимодействие с детьми младшей «В» группы МДОАУ ЦРР –д/с «Фантазия».

    Этапы реализации проекта:

    1 этап - подготовительный

    Задачи:

    1. изучить и проанализировать методическую литературу по теме проекта;
    2. разработать методические продукты для реализации проекта (конспекты тематических занятий, конспекты бесед и консультаций)
    3. разработать план мероприятий с родителями по повышению уровня педагогической компетентности в вопросах развития нравственных качеств;
    4. разработать план мероприятий по созданию развивающей предметно-пространственной среды по теме проекта.
    1. этап – практический

    Задачи:

    1. способствовать развитию нравственных качеств и формированию ценностей здорового образа жизни у детей дошкольного возраста;
    2. повысить заинтересованность родителей воспитанников и привлечь их к совместной  работе по реализации проекта;
    3. создать развивающую предметно-пространственную среду по теме проекта;
    4. организовать педагогические мероприятия для детей и родителей по развитию нравственных качеств и формированию ценностей здорового образа жизни.
    1. этап – заключительный

    Задачи:

    1. провести итоговое мероприятие «Праздник доброты»;
    2. подвести итоги реализации педагогического проекта;
    3. подготовить презентацию по итогам реализации проекта для педагогов и родителей ДОО;
    4. оформить фотовыставку по реализации проекта.

    Работа по развитию нравственных качеств и формированию ценностей здорового образа жизни детей осуществляется во время проведения непосредственной образовательной деятельности, совместной деятельности педагога и ребенка, согласно разработанному плану, во время индивидуальной работы воспитателя с детьми, в режимных моментах, а также в самостоятельной деятельности детей.

    Формы работы с детьми:

    1. беседы;
    2. дидактические игры;
    3. прослушивание песен;
    4. решение проблемных ситуаций;
    5. чтение художественной литературы;
    6. просмотр познавательных фильмов и мультфильмов;
    7. разучивание стихотворений и мирилок;
    8. творческие мастерские.

    Формы работы с родителями воспитанников:

    1. индивидуальное и групповое консультирование;
    2. проведение совместных мероприятий, согласно разработанному плану мероприятий;
    3. разработка памяток и буклетов по теме проекта.

    Содержание работы по созданию развивающей предметно – пространственной  среды:

    1. подбор методической литературы;
    2. разработка методических продуктов;
    3. создание картотеки загадок, пословиц, поговорок о доброте;
    4. создание картотеки мирилок;
    5. создание медиатеки;
    6. изготовление леп-бука «Доброта».

    Активные участники проекта: дети средней «А» группы, родители (законные представители) воспитанников,  воспитатель группы, младший воспитатель.

    Пассивные участники проекта: дети и воспитатели младшей «В» группы МДОАУ ЦРР – д/с «Фантазия».

    Ресурсное обеспечение:

    1. временные:  с 09.01.2019 года по 07. 03. 2019 года;
    2. программно – методические: методическая литература по теме реализации проекта;
    3. материально – технические: интерактивная доска, использование ИКТ, компьютер, фотоаппарат;
    4. кадровые: воспитатель и младший воспитатель средней «А» группы, воспитатель младшей «В» группы, старший воспитатель, методист;
    5. информационные: интернет-ресурсы, книжные и периодические издания по педагогике и методике дошкольного образования.

    План реализации проекта

    Проект разработан в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и основной образовательной программой дошкольной организации, реализуется по разработанному плану мероприятий и отвечает нормам СанПиН.        

    1 этап - подготовительный (информационно-аналитический)

    № п/п

    Мероприятия

    Срок

    1

    1. изучить и проанализировать методическую литературу по теме проекта;
    2. разработать методические продукты для реализации проекта (конспекты тематических занятий, конспекты бесед и консультаций)
    3. разработать план мероприятий с родителями по повышению уровня педагогической компетентности в вопросах развития нравственных качеств;
    4. разработать план мероприятий по созданию развивающей предметно-пространственной среды по теме проекта.

    с 09.01.2019 по 11.01. 2019

    1. этап – практический

    № п/п

    Мероприятия

    Срок

    взаимодействие с детьми

    1

    Беседа «Что значит быть добрым?».

    14.01.2019

    2

    Д/И «Оцени поступок».

    15.01.2019

    3

    Прослушивание песен: «Дорогою добра», «Доброта» (из мультфильма «Приключения поросенка Фунтика»), «Ярко солнце светит» (из мультфильма «Кот Леопольд»), «Улыбка» (из мультфильма «Крошка Енот»).

    16.01.2019

    4

    Решение проблемной ситуации «Как можно помочь товарищу в трудную минуту? ».

    17.01.2019

    5

    Просмотр отрывка из мультфильма «Кот Леопальд». Обсуждение поступков героев мультфильма.

    18.01.2019

    6

    Рассматривание сюжетных картинок на тему «Хорошо - плохо».

    21.01.2019

    7

    Заучивание мирилки «Мячик».

    22.01.2019

    8

    Игра «Звери на болоте».

    23.01.2019

    9

    Решение проблемной ситуации «Какие слова надо сказать, чтобы поднять настроение».

    24.01.2019

    10

    Разучивание стихотворения Е. Алябьевой «Добрым быть приятно».

    25.01.2019

    11

    Словесная игра «Кто больше  скажет добрых и теплых слов».

    28.01.2019

    12

    Чтение Г . Остера «Вредные советы».

    29.01.2019

    13

    Просмотр познавательного фильма «Уроки тетушки Совы» - «Уроки доброты».

    30.01.2019

    14

    Д/И «Доброе сердце – здоровое сердце».

    31.01.2019

    15

    Чтение и обсуждение стихотворения А. Барто «Вовка – добрая душа».

    01.02.2019

    16

    Творческая игра «помогаем друг другу».

    04.02.2019

    17

    Беседа «Как мы можем позаботиться о старших».

    05.02.2019

    18

    Рассматривание альбомов о дружбе, доброте и справедливости.

    06.02.2019

    19

    Путешествие по сказкам «Добрые поступки героев сказок».

    07.02.2019

    20

    Д/И «А что сказали бы вы?».

    08.02.2019

    21

    Чтение ненецкой сказки «Айога»

    11.02.2019

    22

    Творческая мастерская: рисование «Добро катится по кругу».

    12.02.2019

    23

    Чтение сказки «Два жадных медвежонка».

    13.02.2019

    24

    Организация благотворительной акции «Игрушка малышам».

    14.02.2019

    25

    Игра «Пирамида добра».

    15.02.2019

    26

    Чтение стихотворение В. Осеевой «Волшебное слово».

    18.02.2019

    27

    Просмотр мультфильма «Крошка Енот».

    19.02.2019

    28

    Творческая мастерская: рисование «Витамины для добра».

    26.02.2019

    взаимодействие с родителями

    1

    Акция «Полечите книжку» (ремонт книг в группе).

    с 14.01.2019 по 18.01. 2019

    2

    Заучивание пословиц о добре. Подготовить рисунок по выученной пословице.

    с 21.01.2019

    по 27.01.2019

    3

    Составление рассказа «Я помогаю дома» и сбор фотоматериала.

    с 28.01.2019 по 31.01.2019

    4

    Акция «Покормите птиц зимой». Изготовление кормушки для птиц

    с 04.02.2019 по 07.02.2019

    5

    Составление рассказа «Как я забочусь о домашнем питомце». Изготовление коллажа «Мой любимый питомец».

    с 11.02.2019 по 14.02.2019

    6

    Памятка для родителей «Как помочь ребенку быть вежливым».

    с 18.02.2019 по 21.02.2019

    7

    Буклет для родителей «Добрые игры с детьми вечером».

    с 25.02.2019 по 28.02.2019

    8

    Акция «Подари улыбку прохожему». Изготовить «Цветик - семицветик», подарить прохожему

    с 04.03.2019 по 06.03.2019

    создание развивающей  предметно-пространственной среды

    1

    Изготовление д/и «Оцени поступок».

    14.01.2019

    2

    Создание медиатеки.

    с 09.01.2019

    по 07.03.2019

    3

    Сюжетные картинки «Хорошо - плохо».

    4

    Создание картотеки загадок, пословиц, поговорок о доброте.

    5

    Создание картотеки мирилок.

    6

    Подбор методической литературы.

    с 09. 01. 2019 по 07.03.2019

    Нормативное обеспечение:

    1. Конституция Российской Федерации.
    2. Федеральный  закон от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
    3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 года № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».
    4. «Комментарии к ФГОС дошкольного образования» Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.02.2014 г. № 08-249.
    5. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы  СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования  к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений», от 13.05.2013г. (внесение изменений от 27 августа 2015 года № 41).

    Ожидаемые результаты и социальный эффект:

    I. Ожидаемые результаты проекта

    Методические продукты:

    1. разработаны конспекты образовательной деятельности, бесед;
    2. созданы картотеки загадок, пословиц, поговорок о доброте, картотека мирилок;
    3. созданы дидактические игры по теме проекта;
    4. разработан план педагогических мероприятий с детьми и родителями по реализации проекта.

    Информационно-практические продукты:

    Организовано итоговое мероприятие «Праздник доброты» для родителей.

    Повышение рейтинга дошкольной организации  в социуме:

    1. размещение информации (методические продукты, фотоматериалы) на сайте дошкольной организации и на личном сайте воспитателя;
    2. публикация опыта работы в электронных СМИ.

    II. Социальный эффект:

    для детей:

    будет решена одна из главных проблем развития нравственных качеств у детей дошкольного возраста. Сформирована потребность   в совершении добрых поступков,  в    сострадании и отзывчивости, добром отношении друг к другу, выполнение добрых дел стало привычкой. Сформированы осознанные представления у детей о необходимости заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих.

    для родителей:

    осознанное включение родителей в совместный с воспитателем педагогический процесс позволит значительно повысить эффективность совместной работы.

    для педагогов:

    знание особенностей развития нравственных качеств у дошкольников поможет педагогам грамотно планировать работу по развитию нравственных качеств и формированию ценностей здорового образа жизни у детей дошкольного возраста.

    Возможные риски: невысокая мотивация родителей воспитанников (выход: поиск новых форм и методов взаимодействия); недостаточная заинтересованность этой проблемой педагогов дошкольной образовательной организации (выход: распространение передового педагогического опыта).

    Эффективность проекта оценивается по следующим критериям:

    1. нравственная воспитанность, которая материализуется в общественно ценных свойствах и качествах личности, проявляется в отношениях, деятельности, общении;
    2. заинтересованность и активное участие родителей и педагогов в реализации проекта.

    Перспективы дальнейшего развития проекта:

    1. тесное сотрудничество с родителями по развитию нравственных качеств и формированию ценностей здорового образа жизни;
    2. презентация проекта и создание методических продуктов и рекомендаций для педагогов ДОО.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    и здорово и здоровье!

    закаливание для детей основной вид оздоровления....

    Буклет "Подборка крылатых выражений, пословиц и поговорок о здоровье и здоровом образе жизни"

    Интересные высказывания знаменитых людей о здоровье, пословицы и поговорки о здоровье и здоровом образе жизни...

    «Витамины и полезные продукты. Витамины и здоровый организм. Здоровая пища».

    КОНСПЕКТ беседы по здоровому образу жизни на тему: "Витамины и полезные продукты. Витамины и здоровый организм. Здоровая пища"....

    «Милые мамочки мы вас поздравляем - счастья и здоровья мы вам желаем. Вы же нас любите и здоровье наше берегите».

    Родительское собрание по сбережению и укреплению здоровья детей и развлечение на день матери....

    Организованная образовательная деятельность с детьми средней группы в области познавательного развития: охрана жизни и здоровья «Сам себе помогу – я здоровье сберегу!» с использованием ИКТ и здоровьесберегающих технологий

    Организованная образовательная деятельность с детьми средней группы в области познавательного развития:  охрана жизни и здоровья «Сам себе помогу – я здоровье сберегу!»с использованием здоровьесб...