Главные вкладки

    Ежедневное планирование воспитательно - образовательной деятельности на тему "Кладовая природы. Труд людей осенью" с детьми подготовительной группы
    календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

    Цель: обобщить и расширить знания детей об осенних  явлениях  природы, об осеннем урожае.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл 2_nedelya_sentyabrya.docx54.25 КБ

    Предварительный просмотр:

    Ежедневное планирование воспитательно - образовательной работы с детьми подготовительной  группы.

    Сентябрь-2 неделя

    Основная часть

    Примечание

    Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

    Самостоятельная деятельность детей

    Специально организованная  групповая, подгрупповая деятельность

    Индивидуальная работа

    Образовательная деятельность в режимных  моментах

    Тема: «Кладовая  природы. Труд людей осенью.»

    Цель: обобщить  и расширять  знания  детей об  осенних  явлениях  природы, об осеннем  урожае и сельскохозяйственных работах

    Понедельник 10  сентября

    Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД.

    1. Дидактическая игра «Чем отличаются пейзажи».

    Краткое содержание :детям предлагаются 2 картинки на осеннюю тему с 10 отличиями. Дети должны найти как можно больше отличий.

    2.Беседа о жизни птиц осенью по

     в о п р осам:

    -Какие изменения происходят в жизни птиц осенью? (Птицы собираются в теплые края.)

    - Какие птицы улетают?(Скворцы, гуси, улики, журавли.)

    -Почему птиц называют перелетными?

    - Каких перелетных птиц вы знаете?

    -Почему улетают птицы?

    - Кто ведет птиц? (Вожак.)

    - Почему его так называют?(Он самый опытный, сильный, главный в стае птиц.)

    - Какие птицы нашего края первыми улетают в теплые края?

     Оказывается, еще в августе воздух около земли теплый, а чем выше, тем холоднее. Стрижи летают очень высоко, а там холодно и нет насекомых - они и улетают самыми первыми. За ними ласточки, а позже улетают скворцы. Какие птицы улетают последними, как вы думаете, почему? (Утки и гуси, потому что водоемы замерзают постепенно.)

    1.Составление  рассказа по теме: «Дары  природы»

    1.Загадывание загадки:

    Там морковка, там капуста,

    Там  клубничкой  пахнет  вкусно.

    И козла туда, друзья ,

    Нам никак пускать нельзя /огород

    3.Беседа по в о п р о с а м : «У кого, ребята,  у бабушки есть огород? Что выращивают ваши семьи на огородах? А как вы думаете, когда люди стали разрабатывать огороды?».

    1. 1.Эстафета «Овощи  и  фрукты
    2. 2.Ролевая  игра «Овощи и фрукты в магазине »

    Организованная образовательная деятельность

    1. Познание / диагностика/

    2. Опыты и эксперименты/ диагностика/

    3. Физическое развитие

    /По плану инструктора физкультуры/ диагностика/

    Подготовка к прогулке. Прогулка.

    1.Наблюдение за связью явлений в природе.  (28, с.81)Цель:

    Продолжать развивать умение устанавливать причинно-следственные связи (если температура воздуха опускается ниже нуля, то замерзает почва, появляется изморозь, изменяется высота состояния солнца, следовательно изменяется температура воздуха)

    2.Дидактическая игра «Вспомни разные слова» Цели: продолжать учить вслушиваться в звучание слов; упражнять детей в самостоятельном назывании слов и четком произношении звуков в них.

    3.Знакомство с приметами: во время дождя на воде образуются и долго не лопаются пузыри  - дождь долгий; если во время грозы слышится раскаты грома, жди затяжного ненастья.

    4. Чтение стихотворения  И. Мазнина:

    Все быстрее облетают клены,

    Все темнее низкий свод небес,

    Все виднее, как пустеют кроны,

    Все слышнее, как немеет лес,

    И все чаще прячется во мгле

    Солнце, охладевшее к земле.

    5.Кавказская народная игра «Перетягивание»

    Цель: развивать силу, ловкость.

    6.Труд на участке: работа трудового десанта по лечению деревьев.

    Цель: закрепить умение оказывать помощь деревьям и кустарникам.

    7. Игры с мячом.

    Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей

    1Чтение стихотворения «Осень» М.Садовского/с.24

    Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, ужин.

    1.Игра «Зайчик»/с. 24-25

    2.Беседа: "Как сделали  томатный  сок»

    3. П/игра «Гроза»/с.24

    4. Лепка на тему «Осенний урожай»

    Вторник 11  сентября

    Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД.

    1.Беседа о сезонных изменениях в природе.

    Цель: закрепить знания о сезонных изменениях в природе; обобщить и систематизировать представление о характерных признаках осени; воспитывать любовь к родной природе!

    2.Рассматривание семян растений.

    Цели: дать представление о том, как растение приспосабливается к размножению; учить рассматривать семена цветковых растений, деревьев и кустарников.

    1. Игра «Посчитай оленей» с детьми:

    «Дары природы Ямала – ягоды». Цели: закрепить знания о ягодах; познакомить с многообразием северных ягод, рассказать об их  пользе для организма человека.

    Рассматривание иллюстраций и энциклопедий о северных ягодах.

    Плоскостная лепка «Ягодный компот».

    Аппликация «Брусника в лукошке».

    Альбом «Северный край".

    Сюжетные картинки: с изображением жителей севера.

    Картинки с животными северного края.

    Организованная образовательная деятельность

    1. Развитие речи/ диагностика/

    2. Изобразительная деятельность/рисование// диагностика/

    /По плану  преподавателя ИЗО/

    3.Музыка /по плану музыкального руководителя/

    Подготовка к прогулке. Прогулка.

    1.Наблюдение за дождем.

      Краткое содержание: в дождливую погоду предложить послушать, как стучит дождь по окнам, посмотреть, как стекают струйки воды по стеклам, какие на дорожках лужи. Отметить, какая погода (дождливая, ненастная). Определить характер дождя - мелкий, моросящий, затяжной, холодный и др.; сравнить. Небо покрыто тяжелыми, свинцовыми дождевыми тучами, дует ветер, качая ветви деревьев.

    Вопросы: что меняется в природе, когда идет дождь? (Птицы попрятались в укрытия, они притихли, не слышно их голосов.Многие цветочные растения закрыли свои головки.) Для чего? (Чтобы не замочить поспевающие семена и не смыть пыльцу.)

    2.Знакомство с приметами: после дождя похолодало - к ясной погоде; дождь, начавшийся крупными каплями, перестанет быстрее, чем начавшийся мелкими.

    3. Подвижная игра «Картошка».

    Цели: познакомить с народной игрой; учить перебрасывать мяч.

    4. Дидактическая игра «Найди листок, как на дереве»

    .Цель: учить классифицировать растения по определенному признаку.

    5. Уборка территории сада от веток, листьев.

    Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей

    Речевые игры со звучащими  жестами:

    Солнышко, солнышко,         ритмичные хлопки

    Выгляни в оконышко.

    Твои  детки  плачут ,           притопы

    По камушкам  скачут.   Легкие прыжки с хлопками.

    Листопад.

    Осень, осень! Листопад!   Ритмичные хлопки

    Лес осенний конопат   щелчки пальцами.

    Листья  рыжие шуршат  трут  ладошкой о ладошку.

    И летят, летят, летят!    Качают руками.

    Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, ужин.

    1.Игра на развитие импровизационных навыков «Осенний вальс».

    Краткое содержание: звучит аудиозапись песни об осени, дети свободно двигаются, в руках у них воображаемые листья. Танцевальными движениями они показывают, что прогуливаются по парку, кружатся, подобно листьям на ветру, собирают в букеты разноцветные листья, любуются букетом. На окончание музыки подбегают друг к другу, составляя один большой букет. Воспитатель любуется воображаемым букетом и благодарит детей за их прекрасный танец

    2. Игра-беседа «Что летом родится, зимой пригодится».

    Цель: воспитывать бережное отношение к природе, которая щедро одаривает нас своими богатствами; уважение к труду людей, работающих на земле.

    3.Дидактическая игра «Не ошибись».

    Цели: развивать быстроту мышления; закрепить знания детей о том, что они делают в разное время суток.

    Краткое содержание: воспитатель называет разные части суток; дети должны ответить одним словом: «Завтракаем», «Умываемся»

    Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД.

    1. Рассказ воспитателя о пользе лекарственных растений, о правилах их сбора.

    Краткое содержание: человек еще издавна заметил, что животные среди множества растений выбирают только те, которые помогут им излечиться. Человек начал изучать эти растения и их свойства. На Руси таких людей называли «травниками». Изучив лекарственные свойства растений, они заносили их в особую книгу. Так появились знания о лечебных свойствах растений, которыми мы сейчас пользуемся.

    •  Лекарственные растения собирают в солнечную, сухую погоду: листья и стебли - во время цветения, цветы - в начале цветения, плоды - в период полного созревания, корни - осенью.

    - Нельзя собирать пыльные, грязные, больные растения.

    - Не собирают растения около дорог и промышленных предприятий.

    - Нельзя брать лекарственные растения в рот, так как многие из них ядовиты. Все лекарства «зеленой аптеки» применяют только

    по назначению врача.

    1. Составление рассказа о своем летнем отдыхе

    2. Беседа на тему «Царство растений - грибы».

    Цели: дать представление о съедобных и несъедобных грибах; познакомить с правилами сбора грибов; рассказать о полезных свойствах несъедобных грибов: опасны для человека, но полезны для некоторых животных; служат домом для некоторых насекомых; формировать понимание целесообразности и взаимосвязи в природе.

    3. Подвижная игра «Жмурки».

    Цели: познакомить с русской игрой; учить внимательности.

    1.Сюжетные картинки и карточки, с изображением животных (песец, норка, соболь), кусочки меха; Сюжетные картинки с изображением детей на прогулке в зимнее время.

    Среда  12    сентября

    Организованная образовательная деятельность

    1. ФЭМП/ диагностика/

    Тема: Занятие 12

    Цель: учить понимать отношения между числами 11 и 12; продолжать учить составлять и решать арифметические задачи, записывать  решение  задачи с помощью цифр и значков, учить  измерять  и рисовать  отрезки заданной длины, формировать навык

    /Колесникова Е.В. Математика для детей 6-7 лет: Методическое пособие к рабочей тетради «Я считаю до двадцати», с.46

    2. Физическое развитие

    /По плану инструктора физкультуры// диагностика/

    3.К/з педагог- психолог / диагностика/ (10.10-10.35)

    Подготовка к прогулке. Прогулка.

    1.Наблюдение за дождевыми червями.

    Цели: продолжать знакомить с особенностями строения и поведения подземных обитателей; показать их приспособление к жизни в почвенной среде.

    Краткое содержание:

    воспитатель предлагает детям после дождя найти дождевого червя, понаблюдать за ним. Дополнить знания о нем: дождевые черви питаются отмершими частями растений. Они их заглатывают вместе с почвой, извлекают из них необходимые для своей жизни вещества, а затем выводят из кишечника обогащенную слизистыми выделениями непереваренную массу вместе с почвенными частицами. Дождевые черви рыхлят и перемешивают землю, способствуя проникновению в нее теплого воздуха и влаг и.

    2.Дидактическая игра «Закончи предложение». Цели: учить понимать причинные связи между явлениями; упражнять в правильном выборе слов.

    Краткое содержание:

    воспитатель начинает предложение: «Я надела теплую шубу, потому что...», «Дети надели панамы, потому что...», «Идет сильный снег потому, что наступила...».

    3. Знакомство с приметами: гром в сентябре - теплая осень; в сентябре много тенетников -

    к долгой, сухой осени

    4.Русская народная игра «Пчелки и ласточка».

    Цель: развивать ловкость, быстроту движения.

    Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей

    Речевая  игра  со звучащими  жестами  «Дождь»

    Дождь, дождь, дождь с утра                     (хлопки  чередуются  со шлепками  по коленям)

    Веселится детвора!                                     (легкие  прыжки на месте)

    Шлеп по лужам,                                          (притопы)

    Хлоп в ладоши                                           (хлопки)

    Хлоп-хлоп.

    Дождик, нас  не поливай,                           (грозят пальцем)

    А скорее догоняй!                                       (убегают от «дождика»)

    Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, ужин.

    1.Ф/з логопедическое (16.00-16.25)

    2 Художественная литература, / диагностика/

    1.Лепка овощей и фруктов для игры в магазин.

    Цель: учить сопоставлять форму овощей (фруктов) с геометрическими формами, находить сходство и различия; передавать в лепке характерные особенности каждого овоща, пользуясь приемами раскатывания, сглаживания пальцами, прищипывания, оттягивания.

    2.Ситуация общения на тему «Куда улетают птицы?».

    Цель: подвести к пониманию того, что часть птиц улетает в теплые края; обсудить, как можно облегчить проживание птиц в зимний период.

    3.Пластический этюд «Уборка урожая».

    Краткое содержание.: Детям предлагается выполнить имитацию действий: «Вы ставите лестницу, срываете яблоки, складываете

    в ящики, грузите ящики в машину, везете в магазин»

    Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД.

    1. Рассказ воспитателя об овощах и витаминах.

    Краткое содержание: больше всего ценит человек овощи, так как они помогают ему быть здоровым и бодрым. Овощи богаты витаминами. Открыл витамины русский доктор Н. И. Лунин в 1880 году. Но только через тридцать два года витамины получили свое название. Их «крестным» был польский ученый Казимир Фунт, который предложил на

    звать их «витаминами» — от латинского слова «вита», что означает «жизнь».

    2. Ситуация общения на тему «Труд на огороде».

    Беседа по вопросам: «Кто из вас, ребята, любит трудиться на огороде? Какую работу вы выполняете на огороде, чтобы вырастить хороший урожай? Что у вас на огородах и дачах построено для быстрого роста и созревания овощей?» (Теплицы, парники)

    1. Перебрасывание мячей с отскоком от пола с детьми

    1 Подвижная игра «Сорока».

    Краткое содержание: дети становятся в круг. Выбирается Сорока. Она идет за . кругом и проговаривает слова:

    Как сорока стрекочу,

    Никого в дом не пущу.

    Как гусыня гогочу,

    Тебя хлопну по плечу.

    С последним словом дотрагивается до плеча ребенка, около которого она остановилась.

    Дети бегут в противоположные стороны

    по кругу. Выигрывает тот, кто занял первым освободившееся место. Оставшийся -Сорока - вновь идет за кругом и произносит текст

    1. Рисование на тему» Осенний урожай»

    Цель:  закреплять образные  представления о дарах осени; продолжать  формировать  умение рисовать  грибы, овощи  и фрукты, передавая их  форму, цвет, характерные признаки.

    Четверг 13   сентября

    Организованная образовательная деятельность

    1. Обучение грамоте, / диагностика/

    2.Изобразительная деятельность (аппликация) / диагностика/

    3. Музыка /по плану музыкального руководителя/

    Подготовка к прогулке. Прогулка.

    1. Наблюдение за лужами .

    Цели: воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность, любовь к природе, стремление познать ее закономерности.

    1. Опыт «Почему не тонут корабли?».

    Цель: определить свойства предметов. Краткое содержанке: в лужу опустить металлические предметы, наблюдая за тем, как они тонут. Опустить в воду жестяную банку, постепенно заполняя ее металлическими предметами. Дети убеждаются, что банка останется на плаву.

    Знакомство с приметами: после дождя потеплело - к плохой погоде; дождь без ветра будет долго идти.

    3.Подвижная игра «Садовник».

    Цели: разучить названия цветов; развивать ловкость.

    Краткое содержание: участники игры садятся в ряд. Каждый выбирает себе имя (название любого цветка). Считалкой выбираются ведущий и Садовник. Ведущий называет Садовнику имена цветов, выбранных игроками. Садовник говорит: «Я Садовником родился, не на шутку рассердился, все цветы мне надоели, кроме...». (Называет любой цветок.) Тот, кто назвался этим цветком, убегает. Садовник догоняет. Если догонит, то убегающий занимает его место, то есть становится Садовником

    Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей

    Чтение  стих. «Огородники»

     Как без нашей помощи  не родятся овощи.

    Только  лишь  пришла весна, мы сажаем  семена.

    Вот  какой огород! Удивляется  народ!

    Землю  грело  солнышко, прорастало зернышко.

    Огурцы, морковь и лук из земли полезли вдруг.

    Вот какой огород! Удивляется народ!

    Ровно три горошины  в землю  были  брошены,

    А собрали  пять  мешков замечательных стручков.

    Вот такой огород! Удивляется народ./ Л. Некрасова.

    Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, ужин.

    1.Упражнение «Придумай отметки». Краткое содержание: воспитатель говорит:

    «Ребята, а представьте себе, что в школе больше нет отметок. Как оценить, правильный или неправильный ответ дал ученик?

    Придумайте и нарисуйте свои отметки».

    2.Упражнение на классификацию.

    Назови 5 государств.

    Назови 5 способов передвижения.

    Назови 5 животных.

    Назови 5 растений.

    Назови 5 способов путешествий. Назови 5 добрых привычек.

    Назови 5 плохих привычек.

    Назови 5 предметов мебели.

    Назови 5 предметов одежды

    3.Игровое упражнение «Связующая нить». Цель: развивать положительную самооценку у каждого ребенка, чувство близости и позитивного принятия сверстника.

    Краткое содержание: дети сидят по кругу ,передавая друг другу клубок ниток так, чтобы все, кто уже держали клубок, взялись за нить. Передача клубка сопровождается высказываниями о том, что ребенок хочет пожелать товарищу. Начинать упражнение может воспитатель, показывая тем самым пример. Когда клубок с пожеланиями детей вернется к ведущему, дети натягивают нить, представляя по просьбе ведущего, что они единое целое, что каждый из них значим и важен.

    Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД.

    1.Пластический этюд «Садовник».

    Краткое содержание: детям предлагается изобразить действия садовника: как он копает ямки, сажает плодовые деревья, белит

    стволы деревьев, делает обрезку, опрыскивает деревья и т. д.

    Обучение  составлению рассказ  по картине

    1. Решение проблемной ситуации «Нужно ли убирать листья в лесу?». (Нет, они перегниют, это способствует улучшению структуры почвы.)

    Пятница  14   сентября

    Организованная образовательная деятельность

    1/Конструирование/ручной труд / диагностика/

    2. Физическое развитие

    /По плану инструктора физкультуры// диагностика/

    Подготовка к прогулке. Прогулка.

    1.Наблюдение за долготой дня

    .Цель: продолжать устанавливать связь между высотой стояния солнца, долготой дня и температурой воздуха.

    Краткое содержание: наблюдения проводятся с одного и того же места на участке детского сада. Дети постепенно подводятся к пониманию того, что долгота дня связана с движением солнца, с высотой его стояния. Дети по тени от столба и по освещенности определенного предмета-ориентира (например, отдельно растущего дерева или куста) ежедневно отмечают путь солнца утром, днем и вечером. Понаблюдав в течение двух недель, они заметят существенные изменения: солнце уже не поднимается высоко, как поднималось летом. Дети делают вывод, что путь солнца укорачивается, день уменьшается

    2.Подвижная игра «Перелет птиц».

    Краткое содержание: на одном конце площадки находятся дети. Это - «птицы».

    На другом конце площадки - деревья, на которые можно «залететь» (гимнастическая стенка, автопокрышки, бум). По сигналу воспитателя «Птицы полетели!» дети, взмахивая руками, разбегаются по всей площадке. На следующий сигнал «Буря началась!» дети бегут к возвышениям и прячутся там. Когда воспитатель произнесет «Буря прекратилась!», дети спускаются с возвышений и снова разбегаются по площадке («птицы» продолжают свой полет).

    3.Знакомство с приметами: багровые зори - к ветру; солнце в туман садится - к дождю.

    4.Занятия  с инструктором физкультуры

    Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей

    Упражнения для укрепления мышц губ и щек:

    Щечки – яблочки  (надуть обе щеки)

    Спрячем  сливу за щеку   (надувать попеременно  то правую, то левую  щеку0

    Продолговатая  виноградинка (вытянуть  губы  вперед  узкой  трубочкой)

    Банан    (улыбнуться,  приподняв  уголки  губ  вверх. Губы  сомкнуты)

    Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, ужин.

    Досуг «Вечер загадок».

    Загадки:

    1.Там морковка, там капуста, там клубничкой пахнет вкусно. И козла туда, друзья, нам никак пускать нельзя.

    (Огород.)

    2.Помощники огородника:

    • Проползла во дворе змея, черная и длинная. Огород наш поливала, на работе не зевала.

    (Шланг.)

    • Два братца пошли в речку купаться.

    (Ведра.)

    • Эй, Назар, пора вставать, огород поливать, Поднимайся бодро, доставай-ка... (ведра).
    • Из избы идут - пляшут, в избу идут - плачут.

    Один купается, другой на берегу дожидается.

    (Ведра.)

    • Зубасты, а не кусаются.

    (Грабли.)

    • Двенадцать коней одним поводком веду.

    (Грабли.)

    • Деревянный брусок, на нем растет лесок.

    (Грабли.)

    • Где прошла гребенка, выросла копенка.

    (Грабли.)

    • Огородник Федот с длинным носом живет,

    Как наклонится, так дождь пойдет.

    (Лейка.)

    • Смастерили из досок и надели поясок.

    И хранит посуда эта с грядки собранное лето.

    (Бочка.)

    • Сама я дубовая, а пояс мой ивовый.

    (Бочка.)

    • Стоит толстуха, деревянное брюхо, железный поясок.

    (Бочка.)

    • Вот ладонь на длинной ножке Выкопала всю картошку.

    (Лопата.)

    2. Эмоционально-дидактическая игра «Зверинец».

    Цели: развивать коммуникативные  способности, умение распознавать язык мимики и жестов.

    Краткое содержание: одна группа детей изображает движения, повадки, позы разных животных. Другая - зрители. Они

    гуляют по «зверинцу», отгадывают «зверей». Угадав всех, группы меняются ролями.. 


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы на неделю по теме "Овощи и фрукты" в старшей группе

    Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы на неделю по теме "Овощи и фрукты".  Данное планирование расчитано для работы с детьми старшей группы....

    Ежедневное планирование воспитательно-образовательной деятельности для детей с нарушенным слухом

    Представлено ежедневное планирование воспитательно-образовательной деятельности для детей с нарушенным слухом....

    Ежедневное планирование воспитательно - образовательной деятельности на тему "Весна пришла" с детьми подготовительной группы

    Учить детей определять закономерности и особенности изменений природы в течение одного сезона, их последовательность; развивать познавательный интерес к природе; желание активно изучить природный мир ...

    Ежедневное планирование воспитательно - образовательной деятельности на тему " Семья и семейные традиции" с детьми подготовительной группы

    Цель: расширить представления детей о родственных отношениях, формировать интерес к своей  родословной, представления о семейных традициях....

    Ежедневное планирование воспитательно - образовательной деятельности на тему " Поздняя осень" с детьми подготовительной группы

    Развивать познавательный интерес детей к природе, желание активно изучать природный мир; учить рассуждать; воспитывать нравственные чувства....

    Ежедневное планирование воспитательно - образовательной деятельности на тему " Зимушка - зима" с детьми подготовительной группы

    Учить искать ответы на вопросы, высказывать догадки и предложения; воспитывать эстетические чувства, связанные с красотой природного мира....