Главные вкладки

    Ежедневное планирование воспитательно - образовательной деятельности на тему " Семья и семейные традиции" с детьми подготовительной группы
    календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

    Цель: расширить представления детей о родственных отношениях, формировать интерес к своей  родословной, представления о семейных традициях.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл 3_nedelya_sentyabrya.docx48.55 КБ

    Предварительный просмотр:

    Ежедневное планирование воспитательно - образовательной работы с детьми подготовительной  группы.

    Сентябрь- 3 неделя

    Основная часть

    Примечание

    Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

    Самостоятельная деятельность детей

    Специально организованная  групповая, подгрупповая деятельность

    Индивидуальная работа

    Образовательная деятельность в режимных  моментах

    Тема: «Семья и семейные традиции»

    Цель: расширить представления детей о родственных отношениях (дядя, тетя, племянница, двоюродный брат, двоюродная сестра).закрепить знание домашнего адреса, имен и отчеств родителей, дедушек и бабушек; формировать интерес к своей родословной, представления о семейных традициях; воспитывать стремление радовать старших своими хорошими поступками, выполнять постоянные обязанности по дому; уважительно относиться к труду и занятиям членов семьи.

    Понедельник 17 сентября

    Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД.

    1.Беседа на тему «Мой дом, моя семья». Краткое содержание: давно-давно в стране, где мы живем, не было ни огромных городов с красивыми домами, ни больших сел. А были одни только поля да густые темные леса, в которых обитали дикие звери. По берегам рек стояли деревни. Люди в этих деревнях были трудолюбивы. Они ходили на охоту, чтобы добывать пищу, из меха и кожи зверей делали себе на зиму теплую одежду, много работали в поле, сеяли хлеб, пасли стада, ловили рыбу в реках и озерах. Славяне были дружелюбными и гостеприимными. Они хорошо и ласково обращались со своими друзьями, бедными людьми, странниками. Когда к ним в гости заходил какой-нибудь бедный человек, его приветливо встречали и угощали. Каждая семья - отец, мать, дети - жила в своей избе (так тогда назывались дома) отдельно от других таких же семей.

    Когда у отца вырастали сыновья, они женились, у них появлялись свои дети, и все: дети и внуки - жили со своими родителями. Это была очень большая и дружная семья. Самым главным считался старший член семьи - его все почитали (относились с глубоким уважением), советовались с ним. Дети не только играли и веселились, у них было много дел по дому: навести порядок, с младшими сестренками и братьями поиграть, в саду, огороде родителям помочь. Вот так жили наши предки. Вы тоже дружно живете в своей семье? Расскажите, как вы заботитесь о своих близких, как помогаете им. Бывает ведь, что надо помочь сделать что-нибудь: отыскать потерянные бабушкой очки, принести из кухни посуду, убрать игрушки. Таких маленьких обычных дел случается очень и очень много, но в каждом из них, словно огонек, светит ваша доброта

    Упражнение в образовании Р.п., мн. ч. имен существительных детей:

    1.Ритуал приветствия «Давайте поздороваемся».

    Краткое содержание: дети по сигналу педагога двигаются по комнате или участку и здороваются со всеми, кто встречается на их пути. Здороваться надо определенным образом:

    Один хлопок - здороваемся за руку.

    Два хлопка - здороваемся локтями.

    Три хлопка - здороваемся спинками

    2.Обсуждение пословиц разных народово доме, близких людях: материнское сердце лучше солнца греет; при солнышке тепло, при матери добро; отца не хлеб кормит, а доброе слово детей; для внука дедушка - ум, для дедушки внук - дело; золото и серебро не стареют, отец и мать цены не имеют.

    3.Этюд:

    -Попроси маму, бабушку о чем-либо, скажи это так, чтобы им захотелось выполнить твою просьбу.

    .

    1. Самостоятельная игра в игровых зонах.

    Организованная образовательная деятельность

    1. Познание (социальный мир) Тема: «Родственные связи»

    Цель: углубить представления детей о ближайших родственниках, о способах поддержания родственных связей (переписка, разговор по телефону, посещения); воспитывать чувство заботы, любви, уважения к близким людям/Комплексные занятия с детьми среднего и старшего дошкольного возраста по разделу «Социальный мир», с.108

    2. Опыты и эксперименты

    Тема: «Волшебное электричество»

    Цель: расширить представления о том, где «живет» электричество и как оно помогает человеку, развивать стремление к поисково- познавательной деятельности, воспитывать интерес к познанию окружающего мира, умение работать в коллективе./ Опытно- экспериментальная деятельность в ДОУ. Конспекты занятий в разных возрастных группах/ сост. Н. В. Нищева , с.176

    /По плану инструктора физкультуры/

    Подготовка к прогулке. Прогулочная  карта «Сентябрь- златоцвет»/ Г. В. Лаптева Развивающие прогулки для детей , круглый год, 5-7 лет/

    Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей

    1. Игра «Кто что услышал»/услышать  как можно больше разнообразных звуков и шумов.

    1.Ситуативная беседа по вопросам:

    -где лучше спать: дома или в д. саду? Почему?

    2. Слушание спокойной музыки

    Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, ужин.

    1. Кружок «Радуга красок» (16.35-17.05)

    3..Составление рассказа из опыта по сюжетной картине «Семья».

    Цель: воспитывать любовь и уважение к членам семьи.

    4.Мимические упражнения.

    -Изобразить маму (огорченную, печальную, радостную).

    - Изобразить добродушную маму, строгого дедушку, рассердившегося папу и провинившегося ребенка.

    - Изобразить непослушного и капризного ребенка, жадную сестренку, добрую бабушку, пожурившую своих внучат-шалунишек.

    4.Проигрывание инсценировки «Пожар в лесу»/ подготовка к конкурсу по экологическим сказкам.

    5. Индивидуальная работа по обучению грамоте с детьми:

    Вторник 18 сентября

    Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД.

    1.Беседа на тему «Род и родословие».

    Краткое содержание: воспитатель рассказывает: «У каждого из вас есть своя история. Это время, когда вы родились, сделали первый шаг, пошли в детский сад. А что предшествовало вашему появлению на свет и отчего ваша жизнь складывается так, а не иначе? Это все история твоей семьи. В прошлом вашей семьи можно найти много интересного и полезного. Семейная история, - по-другому, родословная. Родословная - слово о роде. Род - все родственники, которые имеют общего предка. Прабабушки, прапрабабушки и прапрадедушки - это ваши предки, которые жили задолго до вас и ваших родителей. На протяжении 100 лет живут одновременно три поколения: в начале века начинается жизнь деда, а в конце века живет внук. Все родственники могут быть занесены в специальную таблицу, которая носит название «генеалогическая таблица», или «генеалогическое древо». Генеатогия - наука о родословной человека. А как вы думаете, для чего люди составляют родословные? Семейная история (родословная) поможет взглянуть на себя со стороны. А, может быть, вы узнаете что-то такое, что позволит гордиться вашей семьей. В Средние века всякий рыцарь, желавший вступить в рыцарский союз, должен был доказать свое дворянское происхождение. Доказательством служило рыцарское родословное древо. Знание истории семьи также нужно для определения происхождения вещей из семейной коллекции. Если всерьез заняться историей своей семьи, то каждого из вас ждут интересные открытия. Каждая семья имеет свою историю. История вашей семьи связана со многими семьями, со знакомыми, с другими людьми,

    Значит, история семьи является час каждый из которых имеет собственную историю. Значит, история семьи является частью истории страны.

    Закрепление знания имен и отчеств родителей, бабушек и дедушек с детьми:

    1.Слушание песни «Семейный альбом»(сл. М. Танича, муз.Д. Тухманова).

    2.Чтение отрывка из стихотворения А. С. Пушкина «Моя родословная».

    Понятна мне времен превратность,

    Не прекословлю, право, ей:

    У нас нова рожденьем знатность,

    И чем новее, тем знатней.

    Родов дряхлеющих обломок

    (И, по несчастью, не один),

    Бояр старинных я потомок;

    Я, братцы, мелкий мещанин.

    Не торговал мой дед блинами,

    Не ваксил царских сапогов,

    Не пел с придворными дьячками,

    В князья не прыгал из хохлов,

    И не был беглым он солдатом

    Австрийских пудреных дружин;

    Так мне ли быть аристократом?

    Я, слава богу, мещанин.

    3.Выполнение детьми заданий:

    - используя дидактические наглядные материалы (карточки, на которых изображены члены семьи, фотографии из семейных альбомов детей), назвать слова, обозначающие родство, объяснить родственные отношения;

    -опираясь на наглядные материалы (иллюстрации, репродукции картин, фотографии членов своей семьи), постараться ответить на вопрос: «Что такое семья?».

    4. Ситуация общения «Чем ты можешь порадовать своих родных: в обычные дни, в повседневной жизни; в праздничный день; когда кому-нибудь из твоих родных нездоровится или он чем-либо расстроен (грустит, сердится)».

    Игра «Узелки» [46, с. 109]. Краткое содержание: воспитатель предлагает детям устроить соревнование по завязыванию и развязыванию узлов на шнурках. Варианты:

    - завязать несколько узелков на равном расстоянии;

    - завязать узелки за определенное

    время.

    Организованная образовательная деятельность

    1. Развитие речи

    Тема: рассказывание по картине «В школу»

    Цель: учить составлять сюжетный рассказ по картине, используя  приобретенные ранее навыки построения сюжета, самостоятельно придумывать события, предшествовавшие  изображенным; активизировать в речи детей слова, учить  подбирать однокоренные слова к заданному слову; упражнять в дифференциации звуков С, Ш,  учить  придавать высказыванию оттенков вопроса, радости/ Бондаренко Т.М. Организация непосредственно образовательной деятельности в  подготовительной группе детского сада. Образовательные области: Коммуникация, чтение художественной литературы». С.17

    2. Изобразительная деятельность/рисование/

    /По плану  преподавателя ИЗО/

    3.Музыка /по плану музыкального руководителя

    Подготовка к прогулке. Прогулочная  карта «Сентябрь- златоцвет»/ Г. В. Лаптева Развивающие прогулки для детей , круглый год, 5-7 лет/

    Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей

    1.Беседа на тему «Какая на улице была погода?»

    2. Речевая игра «Доскажи словечко»:

    В малине понимает толк,

    Хозяин леса страшный …(медведь)

    Клубком свернулся, ну-ка тронь!

    Со всех сторон колючий…(еж).

    Кто стучит, как в баран?

    На сосне сидит…(дятел).

    Под луной песню петь

    Сел на веточку…(соловей).

    Кто любит по ветвям носиться?

    Конечно, рыжая …(белка).

    Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, ужин.

    1.Кружок «Силачи» /по подгруппам

    2. Предшкольная подготовка: закрепление изученных гласных

    1.Ситуация общения на тему «Хозяйство семьи»

    Цели: познакомить с понятием «хозяйство семьи»; воспитывать  уважение  к  труду и занятиям других членов семьи, стремление радовать старших своими поступками, продолжать воспитывать желание выполнять постоянные обязанности по дому.

    Отработка навыков произношения звуков «с, сь» с детьми.

    Инсценировка сказок, в уголке театра

    1.Изготовление поделок ко Дню пожилого человека.

    Среда 19 сентября

    Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД.

    1.Эмоционально-дидактическая игра «Петушиные бои».

    Цели: способствовать эмоциональной разрядке, выходу агрессии; учить соблюдать правила.

    Краткое содержание: дети в парах встают друг против друга на одной ноге. Руки спрятаны за спину. По команде ведущего они начинают наскакивать друг на друга, стараясь заставить соперника встать на обе ноги. Ведущий следит за соблюдением «бойцами» правил.

    Игра  «Что бывает красным?

    зеленым…»

    1.Ситуация общения на тему «Уют в нашем доме»

    Цель: познакомить с предметами, создающими комфорт в доме (телевизор, холодильник); учить соблюдать технику безопасности (не играть с огнем, не включать электрические приборы)

    1.Слушание песен о школе

    Организованная образовательная деятельность

    1. ФЭМП

    Тема: занятие №1

    Цель: количество и счет: числа и цифры от 1 до10; математическая загадка; знаки «больше, меньше»; работа со счетными палочками. Геометрические фигуры: квадрат, прямоугольник.

    /Колесникова Е.В. Математика для детей 6-7 лет: Методическое пособие к рабочей тетради «Я считаю до двадцати», с.17.

    2. Физическое развитие

    /По плану инструктора физкультуры/

    Подготовка к прогулке. Прогулочная  карта «Художница Осень»/ Г. В. Лаптева Развивающие прогулки для детей , круглый год, 5-7 лет/

    Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей

    1.Беседа на тему «Что такое здоровье и как его сохранять и приумножать?»

    Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, ужин.

    Безопасность: Тема: «Мы пешеходы»

    Цель: закрепить знания детей о своем родном селе, дать представление о центральных улицах, о работе транспорта; расширять знания о ПДД на основе  проблемной ситуации; расширять знания детей о правилах безопасности на улице, формируя навыки безопасного поведения; воспитывать умение детей жить по правилам, соблюдение которых поможет им сохранить жизнь и здоровье./. Формирование культуры безопасного поведения у детей 3-7 лет: «Азбука безопасности», конспекты занятий , игры , с.54

    1.Игра «Угадай, кто поет».

    Краткое содержание: водящий выходит в середину круга. Ему завязывают глаза. Игроки двигаются по кругу, напевая веселую песню (желательно из репертуара Т. А. Попатенко) до тех пор, пока водящий не хлопнет в ладоши. Ребята останавливаются, песня утихает. Водящий дотрагивается до ребенка, остановившегося напротив него. Тот должен напеть фразу из исполняемой песни. В случае если водящий угадывает по голосу исполнителя песни, то меняется с ним местами, если

    не узнал, то продолжает водить. Ему предоставляются три попытки.

    Закрепление умения образно отражать в рисунках впечатления от окружающей жизни детей.

    2.Творческие задания для детей.

    • Изобрести новую геометрическую фигуру и дать ей название (например «квадрат»),
    • Изобрести новое фантастическое существо из разрезанных картинок с изображением насекомых, рыб, млекопитающих; изобразить это животное на бумаге, рассказать ,чем питается, где живет, как передвигается(пояснить, что именно таким образом в сказках и мифах возникли кентавры, русалки, минотавры).

    3.Индивидуальное задание

    1. Изготовление  атрибутов для с/р игры «Поездка всей семьей к морю»

    Четверг 20 сентября

    Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД.

    1.Заполнение схемы «Быт моей семьи». Краткое содержание: дети соединяют линиями изображение обязанностей и привычек (мытье посуды, чтение газет, вязание и т. д.) с изображением членов семьи, которые их выполняют или следуют им.

    Рисование семейного портрета с детьми

    1.Упражнение «Когда я стану мамой (папой)»

    Краткое содержание: дети представляют себя в будущем и обсуждают то, как они будут общаться со своими родителями, детьми

    Организованная образовательная деятельность

    1. Обучение грамоте Занятие1: звуки «б, бь», буквой Бб

    Цель: знакомство со звуки «б, бь», буквой Бб; совершенствование навыка чтения слогов и слов с новой буквой; развитие фонематического восприятия, навыков звукового анализа и синтеза слов, воспитывать навыки сотрудничества в игре и на занятии.

    /Нищева Н.В. Обучение грамоте  детей дошкольного возраста. Парциальная программа. С.85

    2.Изо/аппликация. Тема: «Качели- карусели (спортивная площадка)»

    Цель: создание  аппликативной тематической композиции из однородных  элементов (овал  и полуовал), трансформируемых в разные образы (человечек, лодочка, самолет)/ Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Подготовительная к школе группа, с.30

    2. Музыка  /По плану муз. руководителя

    Подготовка к прогулке. Прогулочная  карта «Художница Осень»/ Г. В. Лаптева Развивающие прогулки для детей , круглый год, 5-7 лет/

    Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей

    Музыкально-дидактическая игра «Угадай, кто играет».

    Краткое содержание: дети располагаются на ковре полукругом. Перед ними на небольшом столике разложены детские музыкальные инструменты. Один из детей встает чуть поодаль от стола и отворачивается. Педагог молча делает знак кому-нибудь из детей. Тот подходит к столику и играет на инструменте. Девочки играют на инструменте с более нежным звучанием, мальчики - с более громким, более массивным звучанием. Водящий должен по звучанию инструмента определить, кто играет на нем - девочка или мальчик. От детей требуется особое внимание, о чем педагог предупреждает их в самом начале игры

    Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, ужин.

    1. Ознакомление с художественной литературой. Тема: рассказывание русской народной сказки «Царевна – лягушка»

    Цель: учить воспринимать образное  содержание произведения, продолжить развивать  поэтический слух: умение слышать и выделять в тексте выразительные средства.

    / Бондаренко Т.М. Организация непосредственно образовательной деятельности в  подготовительной группе детского сада. Образовательные области: Коммуникация, чтение художественной литературы». С.146

    1. Кружок ЛЕГО /16.35-17.00/ по подгруппам

    1.Рисование сценок (ситуаций) из семейной жизни, которые  наиболее запомнились детям (поход в цирк…)

    2. Самостоятельная деятельность детей  с настольными играми.

    3. Задание ребенку:

    «Перебери горох и фасоль»

    Цель: развивать мелкую моторику рук

    Пятница 21 сентября

    Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД.

    Игра- соревнование «Бабушкины помощники» Краткое содержание: дети быстро и аккуратно перематывают шерстяные нитки с клубочка на катушку.

    Упражнение «Угадай, сколько нас в семье?» Краткое содержание: дети с завязанными глазами считают трафареты людей, вырезанные из каждой бумаги и наклеенные на картонный лист.

    Организованная образовательная деятельность

    1. Конструирование/ручной труд. Тема: «Жираф, огурец»

    Цель: закрепить  навыки  работы с природным материалом, развивать образное и пространственное мышление, воспитывать любовь к животным./ Бондаренко Т.М. Организация непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе детского сада. Образовательная область. Познание, с.232

    2. Физкультура /По плану инструктора физкультуры

    Подготовка к прогулке. Прогулочная  карта «Разыгрался ветер»/ Г. В. Лаптева Развивающие прогулки для детей , круглый год, 5-7 лет/

    Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей

    1.Организация работы дежурных: раскладывание салфеток, ложек, вилок; сметание крошек со столов после еды.

    2.Чтение худ. литературы из серии «Детская литература детям», решение предложенных кроссвордов и заданий про произведению

    Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, ужин.

    1. Театральная деятельность: генеральная репетиция инсценировки «Пожар в лесу»

    1.Д/и «Придумай сам»

    Цель: учить правильно составлять  предложения с заданным  количеством слов.

    Краткое содержание: детям предлагаются опорные слова: папа, мама, дом, выходной. Они должны придумать предложения из 3-5 слов. Ребенок , первым составивший предложение, получает фишку.

    Беседа на тему «Для чего дереву корень ?» с детьми

    Коллективная работа «Цветок добрых слов»

    Краткое содержание: дети рисуют на лепестках добрые  пожелания родителям.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Планирование воспитательно-образовательной деятельности на тему "Песок и камни" в 1 младшей группе

    Планирование воспитательно-образовательной деятельности на тему "Песок и камни".Цель: Познакомить детей со свойствами песка и камней, их особенностях. Чем отличается сырой песок от сухого, от ка...

    Планирование воспитательно - образовательной деятельности на тему "Мальчики и девочки" с детьми подготовительной группы

    Цель: расширять гендерные представления детей; способствовать формированию  культуры организации свободного времени, досуга, удовлетворяющего половозрастные интересы девочек и мальчиков; воспитыв...

    Ежедневное планирование воспитательно - образовательной деятельности на тему "Весна пришла" с детьми подготовительной группы

    Учить детей определять закономерности и особенности изменений природы в течение одного сезона, их последовательность; развивать познавательный интерес к природе; желание активно изучить природный мир ...

    Ежедневное планирование воспитательно - образовательной деятельности на тему " Поздняя осень" с детьми подготовительной группы

    Развивать познавательный интерес детей к природе, желание активно изучать природный мир; учить рассуждать; воспитывать нравственные чувства....

    Ежедневное планирование воспитательно - образовательной деятельности на тему " Зимушка - зима" с детьми подготовительной группы

    Учить искать ответы на вопросы, высказывать догадки и предложения; воспитывать эстетические чувства, связанные с красотой природного мира....

    Планирование воспитательно-образовательной работы по теме недели "Всякий труд в почёте" Подготовительная группа.

    Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема недели: « Всякий труд почётен» .Подготовительная группа....