Главные вкладки

    Ежедневное планирование воспитательно - образовательной деятельности на тему " Поздняя осень" с детьми подготовительной группы
    календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

    Развивать познавательный интерес детей к природе, желание активно изучать природный мир; учить рассуждать; воспитывать нравственные чувства.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл noyabr_4_nedelya.docx49.3 КБ

    Предварительный просмотр:

    Ежедневное планирование воспитательно - образовательной работы с детьми подготовительной  группы.

    ноябрь- 4 неделя

    Основная часть

    Примечание

    Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

    Самостоятельная деятельность детей

    Специально организованная  групповая, подгрупповая деятельность

    Индивидуальная работа

    Образовательная деятельность в режимных  моментах

    Тема: « Поздняя осень»

    Цель: развивать познавательный интерес детей к природе, желание активно изучать природный мир: искать ответы на вопросы, высказывать догадки и предложения, эвристические суждения;

    обогащать представления детей о многообразии природного мира, причинах природных явлений;

    учить  рассуждать о том, от чего зависят изменения, происходя в природе;

     воспитывать нравственные чувства, выражающиеся в сопереживании природе, и эстетические  чувства, связанные с красотой природного мира.

    Понедельник  19 ноября

    Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД.

    1.Игра «Слушаем и размышляем». (37, с.107) Краткое содержание: педагог читает стихотворение и просит детей узнать время года. Далее детям предлагаются вопросы и задания:

    • Как узнать, что наступила осень?
    • Рассмотрите картинки.
    • Составьте названия осенних месяцев из имеющихся букв. Запишите.
    • Назовите особенности каждого осеннего месяца.

    Развивающая игра «Геоконт» Воскобовича (деление прямоугольника на четыре равные и неравные части)

    1.Ситуация общения «Погода осенью»

    2. Дидактическая  игра «Времена года».(32,с.27) Цель: закреплять знания детей о последовательности сезонов; о влиянии изменений в неживой природе на образ жизни живых существ; выявить характерные признаки каждого времени года; познакомить с изменениями видов осадков.

    1. 1.Работа дежурных «Центре природы»: полив растений, удаление сухих листьев, заполнение календаря погоды.

    Организованная образовательная деятельность

    1. Познание.  Тема: «Путешествие капельки»

    Цель; формировать представления о круговороте воды в природе. Развивать умение самостоятельно устанавливать причинно- следственные связи/ Воронкевич. О.А. Добро пожаловать в экологию! Перспективный план работы по формированию экологической культуры у детей дошкольного возраста , с.341

    2. Опыты и эксперименты. Тема: «Парашют». Цель: помочь выявить, что воздух обладает упругостью, понять, как может использоваться сила воздуха.

    /Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет. Авторы-составители Е.А. Мартынова, И.М. Сучкова. Тематическое планирование, рекомендации, конспекты занятий. Стр.285

    3. Физическое развитие

    /По плану инструктора физкультуры

    Подготовка к прогулке. Прогулка.

    1.Наблюдение за связью явлений в природе.  (28, с.81)Цель:

    Продолжать развивать умение устанавливать причинно-следственные связи (если температура воздуха опускается ниже нуля, то замерзает почва, появляется изморозь, изменяется высота состояния солнца, следовательно изменяется температура воздуха)

    2.Дидактическая игра «Вспомни разные слова» Цели: продолжать учить вслушиваться в звучание слов; упражнять детей в самостоятельном назывании слов и четком произношении звуков в них.

    1. Дидактическая игра «Угадай, с какого дерева лист и плод»

    Цель: закрепить знания о деревьях, развивать внимание.

    1.Знакомство с приметами: во время дождя на воде образуются и долго не лопаются пузыри  - дождь долгий; если во время грозы слышится раскаты грома, жди затяжного ненастья.

    2. Чтение стихотворения  И. Мазнина:

    Все быстрее облетают клены,

    Все темнее низкий свод небес,

    Все виднее, как пустеют кроны,

    Все слышнее, как немеет лес,

    И все чаще прячется во мгле

    Солнце, охладевшее к земле.

    3.Кавказская народная игра «Перетягивание»

    Цель: развивать силу, ловкость.

    1.Труд на участке: работа трудового десанта по лечению деревьев.

    Цель: закрепить умение оказывать помощь деревьям и кустарникам.

    2. Игры с мячом.

    Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей

    1Чтение стихотворения М. Волошина «Осенью», беседа о прочитанном

    Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, ужин.

    1. Кружок «Радуга красок».
    2. Тема: «Запомните детки, таблетки-не конфетки». Цель: познакомить детей, что лекарства ядовиты, лекарства назначают доктор….. \Т.А. Шорыгина «Беседы о здоровье». Методическое пособие,  стр.25

    1.Развивающая образовательная ситуация «У природы нет плохой погоды»(3, с.117) Цель: с помощью поэзии и музыки русских поэтов и композиторов пробуждать в детях интерес и любовь к родной природе… Беседа по вопросам: Как называется последний месяц осени? Какое впечатление производит сегодняшний осенний день?

    Беседа по вопросам: «Как называется последний месяц осени? Какое впечатление производит на вас сегодняшний осенний день? Какое навевает настроение? Что хорошего в такой погоде? Что плохого?»

    2.Чтение стихотворений Н.Некрасова «Славная осень!», Ф.Тютчева «Есть в осени первоначальной…»

    3.Игра «Покажи листопад».

    4.Чтение детьми стихотворения А.Фета «Осенняя пора».

    5.Этюд «Покажи, как увядает цветок» (показ девочками, как увядают цветы),этюд «Превратись в любого зверя» ( мальчики) лесные звери готовятся к зиме)

    6. Этюд «Превратись в любого зверя»

    7.Игра на металлофоне.

    8.Слушание отрывков из музыкального альбома «Времена года» П.И. Чайковского.

    9.Рисование на тему «Осень».

    11.Создание альбома детских рисунков «Осенние мотивы»

    Вторник  20 ноября

    Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД.

    1.Ситуация общения «Деревья поздней осенью». Цели: отметить изменения облика деревьев в начале и в конце осени.

    2.Чтение стихотворения А.С. Пушкина «Уж небо осенью дышало»

    4. Дидактическая игра «Деревья и кустарники» (32.с.15). Цели: формировать умение детей по представлению составлять силуэты кустарников и деревьев.

    Разучивание считалки «Журавли летят на юг, засыпает майский жук. Каждый день идут дожди. Ты тепла уже не жди.»

    1. Игра «Какие листья спрятались на картинке?».(Дети называют в каждом слове-названии дерева первый и последние звуки)

    2.Пальчиковая гимнастика «Погода».

    3.Обрывная аппликация на тему «Осеннее дерево»

    1.Игра «Я учусь считать» 

    2.Игры с пазлами.

    3.Рассматривание иллюстраций на тему «Поздняя осень», «Деревья поздней осенью»

    Организованная образовательная деятельность

    1. Развитие речи.

    Тема: рассказывание по картине «Лиса с лисятами». Цель: учить детей составлять сюжетный рассказ по картине, соблюдая последовательность, точность и выразительность, упражнять в словообразовании, упражнять в изменении силы голоса./ Бондаренко Т.М. Организация непосредственно образовательной деятельности в  подготовительной группе детского сада. Образовательные области: Коммуникация, чтение художественной литературы».с.30

    2. Изобразительная деятельность/рисование/

    /По плану  преподавателя ИЗО/

    3.Музыка /по плану музыкального руководителя/

    Подготовка к прогулке. Прогулка.

    1.Опыт «Семена»

    2.Знакомство с приметой: в ноябре зима с осенью борется.

    Дидактическая игра «Отвечай Быстро»

    1.Наблюдение за  деревьевями.

    2.Загадывание загадки:

    Малые детки сидят на ветке,

    Как подрастут, на землю упадут.

    3.Мордовская народная игра: «Круговой» Цель: развивать меткость, быстроту реакций

    1.Труд на участке: сгребание листьев в кучу, их уборка

    Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей

    Чтение стихотворения Я.Акима «Первый снег», беседа по содержанию.

    Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, ужин.

    1.Кружок Силачи (по подгруппам)

    2.Предшкольная подготовка.

    Развивающая ситуация:  «Знакомство с деревом долгожителем»

    Цели: формировать представление об уникальности дерева, сделать вывод об огромной жизненной силе этого дерева, закрепить представление детей о необходимости света, тепла, влаги и почвы для р к оста растения; развивать наблюдательность и умение делать элементарные обобщения и заключения, воспитывать уважение и почтение к дереву –долгожителю. Краткое содержание: рассматривание дерева-долгожителя – тутовника, беседа: «Вы знаете, что означает слово долгожитель?  Какая она на ощупь? А какого цвета кора? Какой толщины  кора, как вы думаете толстая или тонкая? Что появилось на месте спиленной части старого погибшего ствола или ветки?

    Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД.

    1. Ситуация общения на тему: «Птицы. Что будет, если не будет птиц…»

    2.Чтение рассказа И.Соколова-Микитова «Дятлы».

    3.Игра с мячом «Я знаю пять птиц»

    4.Игра «Установи взаимосвязи»

    Музыкально-дидактическая игра «Зонтик с детьми»

    1.Чтение стихотворения «Ворона» из книги Т.А. Шорыгиной «Птицы. Какие они?»

    2.Дидактическая игра «Где чей хвост? Цель: учить логически мыслить и подбирать хвосты для птиц методом исключения.

    3.Ситуация общения на тему «Значимость дежурных по столовой.

    4.Обсуждение проблемной ситуации «Что будет, если не будет птиц?»

    1.Изотовление кормушек для птиц их бросового материала: пластиковых бутылок, пакетов из-под молока и дп.

    Среда  21 ноября

    Организованная образовательная деятельность

    1. ФЭМП

    Тема: Занятие10

    Цель: независимость числа от пространственного расположения предметов, математическая загадка, отношения между числами, состав числа из двух меньше, геометрические фигуры / Колесникова Е.В. Математика для детей 6-7 лет: Методическое пособие к рабочей тетради «Я считаю до двадцати», с.43

    2. Физическое развитие

    /По плану инструктора физкультуры/

    3.К/з педагог- психолог (10.10-10.35)

    ПУТЕШЕСТВИЕ ПО НЕНЕЦКИМ СКАЗКАМ.

    Подготовка к прогулке. Прогулка.

    Наблюдение за синицей.

    Цель: углублять представления о синицах.

    2.Знакомство с приметами: птицы запели в дождь -  ясной погоде; птицы хохлятся - к ненастью; если синичка с утра начинает пищать, ночью будет мороз.

    3.Дидактическая игра  «Вспомни разные слова»

    Игра с мячом «Лето или осень»

    1.Наблюдение за синицей. (28, с.84)

    2.Загадывание загадки:

    Этой птице никак не садится-

    Все хвастает синим своим сюртуком

    И шапочкой синей гордится…(синица)

    3.Игра «Жмурки-носильщики» Цель: развивать внимание,

    ловкость.

    Труд на участке: уборка мусора, опавшей листвы и веток на участке.

    Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей

    Пальчиковая гимнастика «Гроза»

    Закапали капли,                                          (постукивание двумя пальцами каждой руки по столу)

    Идет дождь.                                                (постукивание  четырьмя пальцами)

    Он льет как из ведра!            

    Пошел град,                                                (косточками пальцев выбивание дроби)

    Сверкает молния,                                       (рисование молнии пальцем в воздухе)

    Гремит гром!                                              (хлопки в ладошки)

    Все быстро убегают домой,                      (руки за спину)

    А утром снова ярко светит солнце!         (описывание руками большого круга)

    Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, ужин.

    1.Кружок «Эврика»

    2 Художественная литература:русская народная сказка «Снегурочка»

    Цель: формировать умение целостно воспринимать сказку в единстве ее содержания и художественной формы; закреплять знания об особенностях жанра сказки. Образовательные области: Коммуникация, чтение художественной литературы». / О.С. Ушакова «Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи. Образовательные области: Коммуникация, чтение художественной литературы».с.153

    1.Развивающая образовательная ситуация: «Ловкая ворона»

    Цели: расширить представление о жизни птиц, закрепить знания детей о вороне: внешний вид, особенности поведения, умение приспосабливаться к среде обитания, развивать наблюдательность, умение описывать описанное.

    2.Загадывание загадки:

    Отгадайте, что за птица

    Как лиса среди зверей,

    Эта птица всех хитрей.

    Прячется в деревьях, в кронах,

    А зовут ее…(ворона).

    3. Беседа:Почему ворону называют хитрой? Ворона ведет одиночный образ жизни или стадный? Чем питается птица? Где живет?

    Физкультминутка «Птицы-вороны прилетели»

    Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД.

    1.Ситуация общения на тему « Осенние работы»

    Цель:закреплять знания об осенних работах в полях и огородах, о заботе домашних животных (подготовка растений к зимовке, утепление помещений для скота, уборка листьев)

    2.Игра «Что не так» (37,с.132)

    Цель: учить установить истинность утверждений

    Дидактическая игра с лео-конструктором «Расставь числа»

    1. Обсуждение пословиц на тему «Осень» «В осеннее ненастье семь погод на дворе-сеет, веет, крутит, мутит, рвет, сверху льет и снизу метет»; «Весна красна, да голодна, осень дождлива, да сытна» «Осенняя пора-птица со двора».

    4. Сервировка

     стола к завтраку.

    Рассматривание иллюстраций на тему «Труд людей осенью»

    Четверг 22 ноября

    Организованная образовательная деятельность

    1. Тема:  занятие 10

    Цель: совершенствовать навыков чтения слогов, слов, предложений с пройденными буквами; развитие  фонематического  восприятия, навыков звукового анализа и синтеза слов, воспитание навыков сотрудничества./ Нищева Н.В. Обучение грамоте  детей дошкольного возраста. Парциальная программа, с.122

    2.Изобразительная деятельность (аппликация)

    Тема: «Осенний натюрморт (композиция в плетеной корзинке)

    Цель: совершенствование техники вырезания  симметричных предметов из бумаги, сложенной вдвое для составления натюрморта в плетенной корзинке/Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Подготовительная к школе группа, с.44

    3. Музыка /по плану музыкального руководителя/

    Подготовка к прогулке. Прогулка.

    Наблюдение за сорокой.

    Цели: развивать логическое мышление, формировать причинно-следственные связи и закономерности в природных явлениях ,расширить представления о перелетных птицах; знакомить с народными приметами о птицах.

    Игра «Определи время по  часам»

    1.Знакомство с приметой: птицы ощипываются - к дождю.

    2.Дидактическая игра

    «Назови птицу с нужным звуком» Цель: развивать фонематический слух, быстроту мышления.

    3. Игра народов Севера «Перетяни».

    Трудовая деятельность: развешивание кормушек на территории детского сада, кормление птиц.

    Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей

    Повторения отрывка из стихотворения А.С.Пушкина «Уж небо осенью дышало…»

    Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, ужин.

    2. 1.Кружок «Лего конструирование» /16.00-17.00/по подгруппам

    Досуг: «А дождь нам не помеха» Цели: развивать координацию движений детей, внимание, память, сообразительность.( игры «Узнай по голосу», «Разноцветный мячик», «Дождик»)

    Рисование в технике монотипии на тему «Осенние деревья»

    Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД.

    Поисково-познавательная деятельность на тему: «Комнатный садик»

    Цели: побуждать детей участвовать в коллективном преобразовании объекта, самостоятельно придумывать и реализовывать свои замыслы в соответствии с общей целью.

    Краткое содержание: загадывание воспитателем загадок о растениях, которые растут на садовом участке; составление детьми плана размещения растений; создание макета сада: изготовление деревьев из веточек и мочала, кустарников - из окрашенной в зеленый цвет губки, цветов - из высушенных растений, плодов и ягод - из пластилина или глины, почвенного покрова из песка, камушков, мха, древесных опилок; размещение всех объектов в пластиковом контейнере в соответствии с планом.

    1.Развивающая игра с палочками Кюизенера «Журавушка»

    Цель: учить моделировать предмет из заданного количества деталей.

    1.Ситуация общения на тему «Что ты знаешь об осени?»

    Цель: учить устанавливать связь явлений в неживой природе с жизнью растений и животных.

    Беседа: Что происходит с животными осенью? Могут ли люди помочь животным в это время года? Как это можно сделать?

     - В каком осеннем месяце часто идут дожди, дует холодный ветер, даже снег может пойти?

     - Куда исчезли насекомые? Каким бывает ветер и дождь в ноябре?

    1.Рассматривание коллекции марок с изображением осенней природы.

    2.Подвижная игра «Орехи, желуди, шишки»

    3.Игра «Будь наблюдателен»

    4.дорисуй вторую половину буквы.

    Пятница  23 ноября

    Организованная образовательная деятельность

    1/Конструирование/ручной труд  Тема: «Снегири». Цель: познакомить со способом лепки птиц из ваты». Расширять представления детей о способах создания пластичных образов. \Художественный труд в детском саду. Лыкова И.А. стр. 98 

    2. Физическое развитие

    /По плану инструктора физкультуры/

    Подготовка к прогулке. Прогулка.

    1.Дидактическая игра «Третий лишний»

    Цель: закреплять знания детей о многообразии птиц.

    2.Подвижня игра «Стоп».

    3.Опыт «Какие перья лучше летают в воздухе, почему?»

    Беседа на тему «Жизнь водоема в осенний период»

    Наблюдение за голубями. Цели: уточнить представления  детей об изменении образа жизни птиц осенью, установить связи между погодой, изменениями состояния растений и образом жизни известных детям птиц.

    Коллективный труд: сбор мусора на участке (палочки, ветки, бумажки).

    Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей

    Чтение рассказа В.Бианки «Прячутся..», беседа о прочитанном

    Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, ужин.

    1. .Чтение и показ  сказки О.Иваненко «Спокойной ночи» (книга для воспитателя «Четыре времени года») , беседа по вопросам: Что увидел жучок в лесу осенью? Кто летает на тоненькой паутинке? Что стало с деревьями? Что стало с травой и цветами? Куда улетели птицы? Куда делись лягушки? Кого встретил жучок в норе под корнями? Где жучок уснул на зиму?

    2...Логоритмическое упражнение «Ветерок листвой шуршит»

    3. .Графический диктант  


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Планирование воспитательно-образовательной деятельности на тему "Мебель" в 1 младшей группе

    Планирование воспитательно-образовательной работы в 1 младшей группе на тему "Мебель"  (январь)...

    Планирование воспитательно - образовательной деятельности на тему "Мальчики и девочки" с детьми подготовительной группы

    Цель: расширять гендерные представления детей; способствовать формированию  культуры организации свободного времени, досуга, удовлетворяющего половозрастные интересы девочек и мальчиков; воспитыв...

    Ежедневное планирование воспитательно - образовательной деятельности на тему "Весна пришла" с детьми подготовительной группы

    Учить детей определять закономерности и особенности изменений природы в течение одного сезона, их последовательность; развивать познавательный интерес к природе; желание активно изучить природный мир ...

    Ежедневное планирование воспитательно - образовательной деятельности на тему " Семья и семейные традиции" с детьми подготовительной группы

    Цель: расширить представления детей о родственных отношениях, формировать интерес к своей  родословной, представления о семейных традициях....

    Ежедневное планирование воспитательно - образовательной деятельности на тему " Зимушка - зима" с детьми подготовительной группы

    Учить искать ответы на вопросы, высказывать догадки и предложения; воспитывать эстетические чувства, связанные с красотой природного мира....

    Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы на тему: "Кладовая природы", в подготовительной группе (на неделю, сентябрь)

    Примерное календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы на тему: "Кладовая природы", в подготовительной группе (на неделю, сентябрь) , работающих по примерной осн...