Главные вкладки

    Ежедневное планирование воспитательно - образовательной деятельности на тему " Зимушка - зима" с детьми подготовительной группы
    календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

    Учить искать ответы на вопросы, высказывать догадки и предложения; воспитывать эстетические чувства, связанные с красотой природного мира.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл noyabr_5_nedelya.docx56.05 КБ

    Предварительный просмотр:

    Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми подготовительной  группы.

    ноябрь-5 неделя

    Основная часть

    Примечание

    Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

    Самостоятельная деятельность детей

    Специально организованная  групповая, подгрупповая деятельность

    Индивидуальная работа

    Образовательная деятельность в режимных  моментах

    Тема : «Зимушка-зима»

    Цель: учить детей выделять особенности изменений природы, рассуждать о том, от чего зависит изменения, происходящие в природе, развивать познавательный интерес к природе, желание  активно изучать природный мир; искать ответы на вопросы, высказывать  догадки и предложения, эвристические суждения; воспитывать нравственные чувства, выражающиеся в сопереживании природе, и эстетические чувства, связанные с красотой природного мира.

    Понедельник 26  ноября

    Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД.

    1.Беседа по вопросам: Что вы знаете о зиме? Какая она бывает? (Холодная, морозная, студеная, вьюжная, ледяная)…

    2.Рассматривание фотоальбомов с зимними пейзажами

    Аппликация на тему «Зимушка-зима»

    1.  Беседа на тему «Как  нам можно организовать детское телевидение».

    2. Знакомство с поговоркой и пословицей: «Луна взошла – солнцу отдых»; «Взошло ясно солнышко-прощай, светел месяц».

     Интеллектуальные игры «Головоломки», «Четвертый лишний».

    Организованная образовательная деятельность

    Познание.(экология) . Тема: «Планета Земля- наш дом»

    Цель: расширять представления детей о карте и глобусе (ч то на них изображено и каким цветом, для кого они нужны); познакомить детей с некоторыми странами и континентами; развивать у детей познавательный интерес.

     /Комплексные занятия с детьми среднего и старшего дошкольного возраста по разделу «Социальный мир», с.1272. Опыты и эксперименты:   Тема: «Вертушка». Цель: помочь выявить, что воздух обладает упругостью, понять, как может использоваться сила воздуха. /Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет. Авторы-составители Е.А. Мартынова, И.М. Сучкова. Тематическое планирование, рекомендации, конспекты занятий. Стр.286

    3. Физическое развитие

    /По плану инструктора физкультуры/

    Подготовка к прогулке. Прогулка.

    Наблюдение за снегопадом

    Цели:

    —        уточнить представления о свойствах снега;

    —        закрепить знания о сезонном явлении — снегопаде.

    Ход наблюдения

    Светло-пушистая

    Снежинка белая,

    Какая чистая,

    Какая смелая!

    Дорогой бурною

    Легко проносится,

     Не ввысь лазурную —

    На землю просится...

    К. Бальмонт

    В холодное время года вместо дождя идет снег. Снежинки образуются так же, как дождевые капли. На большой высоте начинает замерзать и превращаться в крохотные кристаллики. Эти кристаллики соединяются в крошечные шестиугольные звездочки — снежинки, которые медленно опускаются  на землю в виде снега.

    Воспитатель задает детям вопросы.

    • Где образуются снежинки?
    • На что они похожи?

    Исследовательская деятельность

    Из какого снега можно лепить? Попробовать слепить ком снега.

    Трудовая деятельность

    Сбор снега в кучу для постройки горки.

    Цель: продолжать работать сообща.

    Подвижная игра «Ворона — воробей».

    Цели:

    • учить внимательно слушать команду воспитателя;
    • развивать внимание;
    • продолжать учить ориентироваться в пространстве.

    Индивидуальная работа:  «Не сбей флажок».

    Цели:

    • продолжать ходить «змейкой» между предметами, не сбивая их;
    • развивать внимание и наблюдательность.

    Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей

    1. Гимнастика пробуждения «Поднимайся, детвора!»

    Поднимайся, детвора!

    Завершился тихий час,

    Свет дневной встречает нас..

    Мы проснулись, потянулись,

    Приподняли мы головку,

    Кулачки сжимает ловко,

    Ножки начали плясать,

    Не желаем больше спать,

    Ну, теперь вставать пора,

    Поднимайся, детвора!

    Все по полу босиком,

    А потом легко бегом,

    Вот теперь совсем проснулись

    И к делам своим вернулись.

    Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, ужин.

    1.Кружок «Радуга красок» 

    2.Беседа о снеге по вопросам: «Какой снег? Зачем вам зимой снег? (для зимних забав). Для чего нужен снег в лесу зимой?»

    3.Исследовательская деятельность «Из чего состоит снег?» рассматривание снега с помощью лупы.

    ОБЖ. Тема: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу»

    Цели: способствовать формированию привычки к ЗОЖ: соблюдению режима, выполнению утренней зарядки; помогать осознавать, что утренняя зарядка, физические упражнения вызывают хорошее настроение.\ ОБЖ для дошкольников. Планирование работы, конспекты занятий, игры.-с.15

    Вторник 27  ноября

    Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД.

    1. Беседа по вопросам: «Почему зимой холодно? Какие признаки наступления зимы

    вы знаете? Чем отличается зимняя природа от осенней?».

    2. Дидактическая игра «Когда это бывает?». Цели: учить различать и называть времена

    года; развивать связную речь.

    Беседа  «Какие телепередачи вам нравятся? Почему?» с детьми

    1.Дидактическая игра «Назови действие». Цели: учить детей заканчивать предложение о зимних явлениях природы, подбирая по смыслу соответствующий глагол.

    2. Разучивание песни «Зимушка-зима» (об

    работка Ан. Александрова).

    3. Украшение группы вырезанными снежинками

    1.Вырезание снежинки из бумаги.

    Цель: совершенствовать технику ажурного вырезывания.

    Организованная образовательная деятельность

    1 Развитие речи

    Тема: пересказ «Непослушный  козлик»

    Цель: учить пересказывать небольшие тексты с опорой на картинки, формировать связную речь, воспитание нравственных качеств характера на примере литературных произведений./ Теремкова Н.Э. Я учусь пересказывать, часть 2,  с.4-6

    2. Изобразительная деятельность/рисование/

    /По плану  преподавателя ИЗО/

    3.к/з педагог - психолог

    4.Музыка /по плану музыкального руководителя/

    Подготовка к прогулке. Прогулка.

    Наблюдение за снегопадом

    Цели:

    —        уточнить представления о свойствах снега;

    —        закрепить знания о сезонном явлении — снегопаде.

    Ход наблюдения

    Светло-пушистая

    Снежинка белая,

    Какая чистая,

    Какая смелая!

    Дорогой бурною

    Легко проносится,

     Не ввысь лазурную —

    На землю просится...

    К. Бальмонт

    В холодное время года вместо дождя идет снег. Снежинки образуются так же, как дождевые капли. На большой высоте начинает замерзать и превращаться в крохотные кристаллики. Эти кристаллики соединяются в крошечные шестиугольные звездочки — снежинки, которые медленно опускаются  на землю в виде снега.

    Воспитатель задает детям вопросы.

    • Где образуются снежинки?
    • На что они похожи?

    Исследовательская деятельность

    Из какого снега можно лепить? Попробовать слепить ком снега.

    Трудовая деятельность

    Сбор снега в кучу для постройки горки.

    Цель: продолжать работать сообща.

    Подвижная игра «Ворона — воробей».

    Цели:

    • учить внимательно слушать команду воспитателя;
    • развивать внимание;
    • продолжать учить ориентироваться в пространстве.

    Индивидуальная работа:  «Не сбей флажок».

    Цели:

    • продолжать ходить «змейкой» между предметами, не сбивая их;

    развивать внимание и наблюдательность.

    Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей

    Чтение стихотворения Ю. Владимирова «Чудаки», беседа по содержанию стихотворения.

    Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, ужин.

    1.Кружок ЛЕГО /16.35-17.00/2 подгруппа/

    2. Беседа по вопросам: «Как можно назвать снег? (Кристалликами льда или инея.)Г де можно увидеть иней?

    (На ветках деревьев, на стеклах в окнах, на траве.) Как получаются морозные узоры на окнах?».

    3.Рассказ воспитателя об образовании узоров на окнах: «Морозные узоры на окнах - это иней, такой же, какой бывает на траве и ветках деревьев. Иней образуется, когда воздух насыщен влагой. Вода начинает кристаллизоваться на холодной поверхности, то есть образуются маленькие кристаллики льда. Кристаллики льда образуются на мельчайших неровностях стекла. За один кристаллик цепляется другой, за него третий, и вскоре все окно покрывается ледяным узором. Множество отдельных кристалликов, цепляясь друг за друга то в одном, то в другом направлении, и создают сказочную ледяную картину, украшающую в морозные дни оконные стекла. Вот откуда берутся удивительные морозные узоры на окнах»

     

    Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД.

    1.Беседа на тему «Как люди одеваются зимой?».

    2.Дидактическая игра «Разложи по группам». Цель: учить группировать предметы гардероба: одежда, обувь, головные уборы.

    Беседа на тему «Почему зимой рано темнеет?»

    3.Задания развивающей игры Воскобовича «Счетовозик»: «В каких окнах больше всего фонариков, в каких меньше, в каких окнах фонариков нет совсем и почему?»

    1. Сюжетно-ролевая игра «Детское телевидение»

    2. Игры в шашки.

    Среда  28  ноября

    Организованная образовательная деятельность

    1 ФЭМП

    Тема: Занятие11

    Цель: число 12, ориентировка во времени, логическая задача на установление  закономерностей , геометрические фигуры /Колесникова Е.В. Математика для детей 6-7 лет: Методическое пособие к рабочей тетради «Я считаю до двадцати», с.44

    2.Физическое развитие

    /По плану инструктора физкультуры/

    Путешествие в страну ненецких сказок. «Хозяйка огня»

    Закрепление  знаний детей о малой родине; продолжать знакомить детей с фольклором малых народностей Ямала - с ненецкой народной сказкой «Хозяйка огня».

    ПРЕДШКОЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА

    Подготовка к прогулке. Прогулка.

    Наблюдение за вертолетом

    Цели:

    • закреплять знания о воздушном транспорте;
    • формировать интерес к профессии пилота.

    Ход наблюдения

    Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает ответить на вопросы.

    Без разгона ввысь взлетит —

    Стрекозу напоминает.

    Отправляется в полет

    Наш российский ... (вертолет).

    • Как выглядит вертолет? (Большой, с большим винтом наверху.)
    • Чем вертолет похож на стрекозу? (Внешним видом.)
    • Какие бывают вертолеты? (Санитарно- спасателъные, военные, грузовые.)
    • Какая профессия у человека, управляющего вертолетом? (Пилот.)
    • Какие еще виды транспорта вы знаете? (Наземный, водный, подводный.)
    • В чем различия между вертолетом и самолетом? (У самолета скорость больше, чем у вертолета; вертолет может зависать в воздухе, а самолет нет; для взлета самолету нужна взлетная полоса, а вертолет может подняться с места.)

    Трудовая деятельность

    Уборка участка.

    Цель: закреплять умения работать сообща.

    Подвижные игры

    «Самолеты».

    Цель: упражнять в беге со словами. «Жмурки».

    Цель: учить ориентироваться в пространстве с закрытыми глазами.

    Индивидуальная работа

    «Перейти речку».

    Цель: упражнять в ходьбе по бревну прямо и боком.

    Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей

    1.Чтение глав из книги А.Волкова «Волшебник Изумрудного города», беседа о прочитанном

    Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, ужин.

    1. Кружок «Эврика» (16.00-16.25)

    2.  Художественная литература . 

    Тема: стихотворение Е. Трутневой «Первый снег»

    Цель: учить интонационно, выразительно читать наизусть стихотворение, замечать изобразительно- выразительные средства, составлять лирические сказки на определенную тему/Ушакова О.С. Знакомим с литературой детей 5-7 лет, с.79

    1.Рассматривание картины В. Токарева «Зимушка-зима», сравнение изображенного на картине и вида из окна группы.

    2.Творческие этюды «Оживи картину».

    3.Рисование на тему «Зимний пейзаж»

    Цели: учить детей передавать в рисунке знакомые образы, выбирать изобразительное содержание

    Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД.

    1.Беседа по вопросам: «Какие правила безопасности нужно соблюдать зимой? Что может произойти, если их не соблюдать?».

    2.Чтение стихотворения А. С. Пушкина «Зимнее утро»

    1.Игра с лего-кон-структором «Узоры»

    1. Знакомство с поговорками и пословицами: «Снег глубок - хлеб хорош»; «Снега надует - хлеба прибудет»; «Снег на полях - хлеб в закромах».

    2.Подвижная игра «Мороз-Красный нос».

    1.Сюжетно-ролевая игра «К малышам приехал цирк».

    Четверг  29  ноября

    Организованная образовательная деятельность

    Обучение грамоте

    Тема: Занятие10 . Повторение и закрепление.  Задачи: совершенствовать навыков чтения слогов, слов, предложений с пройденными буквами; развитие  фонематического  восприятия, навыков звукового анализа и синтеза слов, воспитание навыков сотрудничества./ Нищева Н.В. Обучение грамоте  детей дошкольного возраста. Парциальная программа, с.122

    2.Изобразительная деятельность (аппликация) Тема: «Тихо ночь ложится на вершины гор». Цель: учить детей создавать пейзажную композицию в технике бумажной пластики, расширить возможности применения обрывной аппликации. / Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, методические рекомендации. Подготовительная к школе группа, с.88

    3. Музыка

    Подготовка к прогулке. Прогулка.

    Наблюдение за вертолетом

    Цели:

    • закреплять знания о воздушном транспорте;
    • формировать интерес к профессии пилота.

    Ход наблюдения

    Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает ответить на вопросы.

    Без разгона ввысь взлетит —

    Стрекозу напоминает.

    Отправляется в полет

    Наш российский ... (вертолет).

    • Как выглядит вертолет? (Большой, с большим винтом наверху.)
    • Чем вертолет похож на стрекозу? (Внешним видом.)
    • Какие бывают вертолеты? (Санитарно-спасателъные, военные, грузовые.)
    • Какаяпрофессияучеловека, управляющего вертолетом? (Пилот.)
    • Какие еще виды транспорта вы знаете? (Наземный, водный, подводный.)
    • В чем различия между вертолетом и самолетом? (У самолета скорость больше, чем у вертолета; вертолет может зависать в воздухе, а самолет нет; для взлета самолету нужна взлетная полоса, а вертолет может подняться с места.)

    Трудовая деятельность

    Уборка участка.

    Цель: закреплять умения работать сообща.

    Подвижные игры

    «Самолеты».

    Цель: упражнять в беге со словами. «Жмурки».

    Цель: учить ориентироваться в пространстве с закрытыми глазами.

    Индивидуальная работа

    «Перейти речку».

    Цель: упражнять в ходьбе по бревну прямо и боком.

    Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей

    1.Чтение стих. А. Барто «Мама-болельщица», беседа по содержанию стих.

    2. «Правила приема пищи»/практич. деят.

    Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, ужин.

    2. 1.Кружок «Силачи» /16.00-17.00/по подгруппам

    1.Физкультурный досуг «Зимушка-зима».

    Краткое содержание:

    1-й конкурс - «Кто больше назовет зимних видов спорта»;

    2-й конкурс - «Слепи снеговика»;

    3-й конкурс - «Разбери снежный завал»;

    Пауза «Отгадай загадки»

    4-й конкурс «Ловкие хоккеисты»;

    5-й конкурс - эстафета «На оленьих упряжках»

    1. Сюжетно-ролевая игра «Магазин художественных промыслов»

    2.Графический диктант.

    Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД.

    1..Беседа по вопросам: «Как можно назвать зиму? Почему зиму называют волшебницей? Какие песни, стихи о зиме ты знаешь?».

    2.Чтение стихотворений С. Есенина «Береза», И. Соколова-Микитова «Зима в лесу».

    Рассматривание альбома на тему «Зима»

    1. Игра «Хвойный бор» с палочками Кюизенера . 

    1.  Знакомство с приметой: первый прочный снег падает с ночи.

    2.Дидактическая игра «Собери волшебный узор».

    Цель: учить составлять целое из частей (от 10-12 частей и более)

    1. Пение песен, рассказывание стихов о зиме.

    2. Полив цветов.

    3. Подвижная игра «Метель»

     

    Пятница  30 ноября

    Организованная образовательная деятельность

    1 Конструирование.  Мост». Цель:   научить детей строить различные мосты, закрепить представление об их назначении, строении. \ Конструирование и художественный труд в детском саду. Игры и упражнения по конструированию. Стр.129

    2.Физическое развитие

    /По плану инструктора физкультуры/

    3.  Тема:  Вредные привычки Коли Булкина. «Виртуальная сеть Человека-паука»

    Цель: формировать представления о здоровье, его ценности, полезных привычках, мерах профилактики и охране здоровья. (КОНСПЕКТ)

    Подготовка к прогулке. Прогулка.

    Наблюдение за снегом и льдом

    Цели:

    • закреплять знания о разнообразных состояниях воды;
    • формировать реалистическое понимание неживой природы.

    Ход наблюдения

    Воспитатель задает детям вопросы.

    • Из чего состоит лед?
    • Какие свойства льда (снега) вам знакомы?
    • Как образуются снежинки?

    Мы — снежинки!

    Это мы — Парашютики зимы.

    Это мы над вами кружим,

    Это мы с ветрами дружим.

    Лед — замерзшая твердая вода, стоит отогреть льдинку в ладошке, и она тут же стечет с пальцев тонкой струйкой. Признаки льда: блеск, гладкость, твердость, хрупкость. Погладьте поверхность для определения гладкости. Ударьте для обнаружения прочности и хрупкости.

    Из морей и океанов испаряется вода. Водяной пар поднимается высоко над землей, где всегда очень холодно. Там на высоте пар замерзает в крохотные ледяные кристаллики. Кристаллики соединяются в звездочки-снежинки.

    • Какой снег в теплую погоду? (Липкий, тяжелый, влажный, сырой.)
    • Какой снег в морозную погоду? (Сухой, пушистый, легкий, рассыпается.)

    Плотный, утоптанный снег тает медленнее рыхлого; темный грязный снег сходит раньше чистого и светлого.

    Исследовательская деятельность

    Сравнить время замерзания чистой и подкрашенной воды в большой и маленькой формочках.        

    Сравнить скорость таяния снега, уложенного в стакан  плотно или рыхло.        

    Трудовая деятельность

    Уход за растениями, растущими на участке.

    Цель: формировать интерес к труду в природе, экологическое сознание.

    Подвижные игры

    «Волк во рву», «Мышеловка».

    Цели:

    • учить по сигналу перепрыгивать через ров и обратно;
    • развивать быстроту, ловкость, выносливость.

    Индивидуальная работа

    Лазанье. Цели:

    • развивать координацию движений;
    • воспитывать смелость, решительность.

    Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей

    Загадывание загадок о спорте.

    Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, ужин.

    1.Развивающая образовательная ситуация «Зимушка-зима».

    Цель: с помощью произведений русских поэтов обобщить знания детей о зимних явлениях природы: установить взаимосвязь между жизнью растений, насекомых, животных, птиц, человека и временем года; подчеркнуть, что у природы наши предки учились мудрости, трудолюбию и доброте; воспитывать интерес к русской поэзии, любовь к своей Родине, уважение к своим предкам и благодарность им.

    2.Коллективный труд: наведение порядка в шкафах с игрушками; ремонт коробок от настольно-печатных игр; пришивание петель к полотенцам



    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Планирование воспитательно-образовательной деятельности на тему "Мебель" в 1 младшей группе

    Планирование воспитательно-образовательной работы в 1 младшей группе на тему "Мебель"  (январь)...

    Ежедневное планирование воспитательно - образовательной деятельности на тему "Весна пришла" с детьми подготовительной группы

    Учить детей определять закономерности и особенности изменений природы в течение одного сезона, их последовательность; развивать познавательный интерес к природе; желание активно изучить природный мир ...

    Ежедневное планирование воспитательно - образовательной деятельности на тему " Семья и семейные традиции" с детьми подготовительной группы

    Цель: расширить представления детей о родственных отношениях, формировать интерес к своей  родословной, представления о семейных традициях....

    Ежедневное планирование воспитательно - образовательной деятельности на тему " Поздняя осень" с детьми подготовительной группы

    Развивать познавательный интерес детей к природе, желание активно изучать природный мир; учить рассуждать; воспитывать нравственные чувства....

    Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы на тему: "Кладовая природы", в подготовительной группе (на неделю, сентябрь)

    Примерное календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы на тему: "Кладовая природы", в подготовительной группе (на неделю, сентябрь) , работающих по примерной осн...

    Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы на тему: "Зимушка-зима", в старшей группе (на неделю, декабрь)

    Примерное календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы на тему: "Зимушка-зима" в старшей группе (на неделю, декабрь), работающих по примерной основной образовате...