паспорт группы
материал (подготовительная группа)

Иванова Марина Николаевна

паспорт группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_gruppy.docx90.51 КБ

Предварительный просмотр:

              Визитная карточка

Название группы: «Смешарики»

Девиз группы:  «Совунья, Крош и Ежик

                              Копапыч и Лосяш,

                              Ну так они похожи

                              Характером на нас!

                              Играть мы тоже любим

                              И так же мы дружны!

                              И в нашей группе будем

                              Смешариками мы!»

Персонал группы:

Воспитатели: Марина Николаевна Иванова

                        Екатерина Алексеевна Хроменкова

Мл.воспитатель: Татьяна Антоновна Логунова

Учитель-логопед: Светлана Григорьевна Карпенко

Список детей:

    Ф.И.О. ребенка

       Дата рождения

1.Андрианов Никита Владимирович

   01.06.2012г.

2.Жданов Артем Евгеньевич

   24.07.2012г.

3.Иванов Тимофей Владимирович

   22.08.2012г.

4.Кивкуцан Артемий Николаевич

   06.08.2012г.

5.Когодеев Алексей Максимович

   22.08.2012г.

6.Козюков Федор Александрович

   21.08.2012г.

7.Мамаев Ярослав Русланович

   27.01.2013г.

8.Максимова Александра Николаевна

   04.07.2012г.

9.Прокопович Богдан Сергеевич

   26.09.2012г.

10. Семашко Борис Викторович

   02.12.2012г.

11. Спиридович Руслан Степанович

    11.03.2012г.

12. Усков Михаил Денисович

    23.12.2012г.

Примерный режим реализации образовательных областей в процессе детской    

деятельности подготовительной группы компенсирующей направленности                (холодный период года)

Прием и осмотр детей в группе (партнерство с семьей), свободная игра, самостоятельная деятельность детей,

индивидуальная работа с логопедом

7.00 – 8.30

Утренняя гимнастика

8.30 – 8.40

Подготовка к завтраку, дежурство. Завтрак

8.40 – 8.55

Игра, подготовка к совместной деятельности воспитателя и детей

8.55 - 9.00

1 Совместная деятельность воспитателя и детей (1-я подгруппа)

9.00 – 9.25

1 Совместная деятельность воспитателя и детей (2-я подгруппа)

9.25 – 9.50

Динамическая пауза. Второй завтрак

9.50 – 10.00

2 Совместная деятельность воспитателя и детей

10.00 – 10.20

Подготовка к прогулке. Прогулка. Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность

10.20-12.50

Подготовка к обеду, дежурство, обед

12.50-13.15

Подготовка ко сну, дневной сон

13.15-15.00

Постепенный подъем, гимнастика после сна, самостоятельная деятельность

15.00-15.25

Подготовка к полднику, дежурство, полдник

15.25-15.40

Игры, самостоятельная и организованная детская деятельность, индивидуальная логопедическая работа воспитателя с детьми

15.40-16.40

Подготовка к прогулке, прогулка

16.40-18.00

Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность детей

18.00-18.20

Подготовка к ужину, дежурство, ужин

18.20-18.45

Самостоятельная деятельность, уход детей домой (сотрудничество организации с семьёй, партнерство с семьей)

18.45-19.00

  Примерный режим реализации образовательных областей в процессе детской    

деятельности подготовительной группы компенсирующей направленности (теплый период года)

Прием детей в теплый период года на улице (партнерство с семьей),осмотр, свободная игра, самостоятельная деятельность. Утренняя гимнастика

7.00-8.30

Подготовка к завтраку, дежурства по столовой, завтрак

8.30-8.50

Игры, самостоятельная деятельность детей

8.50-9.00

Подготовка к прогулке, прогулка, Воздушные ванны

9.00-12.15

Второй завтрак

10.00 – 10.10

Возвращение с прогулки, водные процедуры

12.15 – 12.40

Подготовка к обеду, дежурство, обед

12.40 – 13.15

Подготовка ко сну, дневной сон

13.15 – 15.00

Постепенный подъем, гимнастика после сна, воздушные ванны

15.00 – 15.25

Подготовка к полднику, дежурство, полдник

15.25 – 15.40

Игры, самостоятельная и организованная детская деятельность детей

15.40 – 16.40

Подготовка к прогулке, прогулка

16.40 – 18.00

Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность

18.40 – 18.20

Подготовка к ужину, дежурство, ужин

18.20 – 18.45

Самостоятельная деятельность, уход детей домой (сотрудничество организации с семьей, партнерство с семьей)

18.45 – 19.00

Расписание непосредственно-образовательной деятельности

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

1.Речевое развитие. (Развитие речи).Фронтальное занятие. (совместная деятельность с учителем-логопедом)

9.00-9.25

1.Художественно-эстетическое развитие (музыка)

9.00-9.25

1.Речевое развитие (совместная деятельность с учителем-логопедом)/Познавательное развитие (ФЭМП)

9.00-9.25

09.35 – 10.00

1.Музыка

09.00 – 09.25

1.Речевое развитие. (Развитие речи).Фронтальная деятельность  с учителем-логопедом)

9.00-9.25

2.Познавательное развитие. Формирование целостной картины мира

9.35-10.00

2.Речевое развитие.(Обучение грамоте). Подгрупповая деятельность с учителем – логопедом/Познавательное развитие (ФЭМП)

9.40-10.05

10.10 – 10.35

2.Художественно-эстетическое развитие (лепка/аппликация)

10.10 – 10.35

2.Художественно-эстетическое развитие (конструктивная деятельность/рисование)

09.30 – 09.55

3.Физическое развитие (в помещении)

10.00 – 10.25

2.Художественно-эстетическое развитие (рисование)

9.35-10.00

3.Физическое развитие (в помещении)

10.00-10.25

3.Физическое развитие (на улице)

11.00 – 11.25

Пояснительная записка

Группу посещает 12 детей: 1 девочки и 11 мальчиков в возрасте 6-7 лет со второй-четвертой группой здоровья. В группе реализуется основная  адаптированная образовательная программа дошкольного образования детского сада. Развитие ребенка с ОВЗ зависит не только от того, как организован процесс воспитания и развития, но и где, и в каком окружении он живет. Иначе говоря, правильно организованная взрослым среда, в которой живет ребенок, способствует его развитию. Активность ребенка в условиях обогащенной развивающей среды стимулируется свободой выбора деятельности.  Предметно-развивающая среда- это естественная комфортабельная, уютная обстановка, рационально-организованная, насыщенная разнообразными предметами и игровыми материалами. В такой среде возможно одновременное включение в активную познавательно–творческую деятельность всех детей группы. Концепция построения предметно-развивающей среды требует предоставления каждому ребёнку права самостоятельного выбора деятельности. Это открывает ему каналы для саморазвития и возможность максимально проявлять себя как творческую личность. Создавая предметно-развивающую среду в старшей группе, я опирались на принцип активности, стабильности, гибкого зонирования. В группе созданы условия для взаимодействия детей с воспитателем и друг с другом. Я стараюсь обогатить среду такими элементами, которые бы стимулировали речевую,познавательную, развивающую, двигательную и иную активность детей. Содержание предметно-развивающей среды соответствует интересам мальчиков и девочек, периодически изменяется, варьируется, постоянно обогащается с ориентацией на поддержание интереса детей, на обеспечение «зоны ближайшего развития», на неисчерпаемую информативность и индивидуальные возможности детей, выполняет определенные функции, характерные для данного возраста. Это:

Оздоровительная – стимулирует двигательную активность, обогащает двигательный опыт, приобщает к культуре здоровья;

Познавательная – удовлетворяет потребность ребенка в освоении окружающего мира, стимулирует познавательную активность;

Коммуникативная – стимулирует речевое развитие, позволяет ребенку познать азы общения и взаимодействия;

Творческая – приобщает детей к творческой деятельности, способствует саморазвитию и самореализации.В групповом помещении нашей группы оборудована предметно- развивающая среда, включающая в себя игровые зоны, которые взаимосвязаны и объединены задачами, реализуемыми в Основной образовательной программе ДОУ.

Развитие центров самостоятельной деятельности и активности:

1.Центр по ПДД «Светофорик».

2.Центр ролевых-драматических игр «Играем вместе».

3.Центр «Учимся говорить правильно».

4.Центр «Веселый язычек».

5.Центр «Развиваем мелкую моторику».

6.Центр «Здравствуй, книжка».

7.Центр «Мы познаем мир».

8.Центр «Экспериментирования».

9.Центр «Спортивный смешарик».

10.Центр «Волшебная палитра».

11.Центр «Строительно-конструктивных игр»

12.Центр «Занимательная математика»    

13.Центр «Нравствено-патриотического воспитания

14.Центр «Дидактической игры».

Документация воспитателя:

  • Паспорт группы;
  • Должностные инструкции воспитателя;
  • Инструкция по технике безопасности;
  • Тематическое планирование непосредственно-образовательной деятельности;
  • Тетрадь движений;
  • Тетрадь педикулеза;
  • Рабочие тетради для педсоветов;
  • Тетрадь здоровья;
  • Тетрадь родительских собраний;
  • Тетрадь оплаты за детский сад;
  • Тетрадь музыкальных занятий;
  • Тетрадь учета и ростовка мебели.

Реализуемые программы

        Название

Автор

Издательство

Год издания

                                 Основные   программы

1

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи.

                                 Парциальные программы

1.

«Безопасность для детей старшего дошкольного возраста»

Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б.

Москва: «Детство – пресс»

2009

2.

«Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7лет»

Лыкова И.А

М.: «КАРАПРУЗ-ДИДАКТИКА»

        2009

                                  Диагностический инструмент

   Название методики

          Назначение

1.

  Образовательная программа образовательной организации, разработанная на основе адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи.

Выявление знаний, умений и навыков у детей.

Перечень научно-методической литературы

Автор

    Название

Издательство

Год издания

1.

Аджи А.В.

  Конспекты интегрированных занятий в детском саду.

ТЦ «Учитель»

Воронеж 

2009г.

.

2.

Большева Т.В.

Учимся по сказке

«Детство-Пресс», Санкт-Петербург

2001г.

3.

Бочарова Н.Б

Учимся рисовать

«Школьная Пресса», Москва

2007г.

4.

Буденная Т.В

Логопедическая гимнастика

«Детство-Пресс»,Санкт-Петербург

2006г.

5.

Вакуленко Ю.А.

Комплексные занимательные занятия

Волгоград

2009г.

6.

Васюкова Н.Е., Родина Н.М.

Комплексное-тематическое планирование образовательного процесса с детьми 6-7лет

«ТЦ Сфера», Москва

2012г.

7.

Волчкова В.Н.

Интегрированная образовательная деятельность в логопедической группе ДОУ

Воронеж

2010г.

8.

Вострухина Т.В.

Знакомим с окружающим миром детей 5-7лет

Издательство «ТЦ Сфера»

2011г.

9.

Вышегородская М.В., Елизарова И.Г.

Конспекты занятий по экологии в подготовительной группе

Детство-Пресс, Санкт-Петербург

2014г.

10.

Гаврилова А.С.

Логопедические игры. Обучение с пеленок

Москва

2010г

11.

Голицына Н.С.

ОБЖ для старших дошкольников

Москва

2012г.

12.

Грибовская А.А.

Обучение дошкольников декоративному рисованию, лепке, аппликации

Москва

2008г

13.

Гусарова Н.Н.

Техника изонити для дошкольников

«Детство-Пресс», Санкт-Петербург

2000г.

14.

Давыдова Г.Н.

Нетрадиционные техники рисования в детском саду Часть 1и 2

Москва

2007г.

15.

Епанчинцева О.Ю.

Роль песочной терапии в развитии эмоциональной сферы детей дошкольного возраста

Детство-Пресс, Санкт-Петербург

2010г.

16.

Журова Л.Е.

Обучение дошкольников грамоте

«Школьная Пресса», Москва

2001г.

17.

Журавлева В.Н.

Проектная деятельность старших дошкольников

Издательство «Учитель»

2011г.

18.

Зажигина О.А.

Игры для развития мелкой моторики рук с использованием нетрадиционного оборудования

«Детство-Пресс», Санкт-Петербург

2013г

19.

Иванова О.Н.

Развитие речи у детей в детском саду

Академия развития, Ярославль

2009г.

20.

Картушина М.Ю.

Конспекты логоритмических занятий с детьми 6-7лет.

Творческий центр, Москва

2010г

21.

Киреева Л.Г.

Рисуем кукольный театр

Волгоград

2008г

22.

Кирсанова С.В.

Оригами для детей старшего дошкольного возраста с речевой патологией

«Детство-Пресс», Санкт-Петербург

2013г.

23.

Куликовская Т.А.

Артикуляционная гимнастика

«Гном»,Москва

2012г.

24.

Куликовская Т.А.

Речеслуховая гимнастика для развития речи дошкольников

АСТ, Астрель, Москва

2008г.

25.

Лапковская В.П., Володькова Н.П.

Речевые развлечения в детском саду с детьми 5-7лет с ОНР

«Мозайка-Синтез»

Москва

2009г

26.

Лаптева Г.В.

Развивающие прогулки для детей 6-7лет

«Творческий центр», Санкт-Петербург

2010г..

27.

Лыкова И.А.

Изобразительное творчество в детском саду

«Творческий центр», Москва

2010г.

28.

Лыкова И.А.

Лепим, фантазируем, играем

Творческий центр», Москва

2001г

29.

Лыкова И.А.

Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7лет

«Творческий центр», Москва

2011г.

30.

Малышева А.Н.

Аппликация в детском саду

Академия развития, Ярославль

2000г

31.

Макарихина С.

Оригами для дошкольников

ИД, «Владис», Москва

2012г.

32.

Морозова И.А.

Развитие речевого восприятия для детей 6-7лет с ЗПР

Москва

2008г.

33.

Морозова И.А.

Ознакомление с окружающим миром для детей 6-7лет с ЗПР

«Мозайка-Синтез», Москва

2011г

34.

Новиковская О.

100 упражнений для развития речи

«СОВА», Санкт-Петербург

2008г.

35.

Павлова О.В.

Изобразительная деятельность. Художественный труд

Волгоград

2015г.

36.

Петрова И.М.

Объемная аппликация

«Детство-Пресс», Санкт-Петербург

2000г.

37.

Подрезова И.А.

Школа умного карандаша.Перспективное планирование и конспекты занятий по развитию графических навыков у детей 5-7лет с речевыми нарушениями

Творческий центр, Москва

2009г.

38.

Сековец Л.С.

Коррекция нарушений речи у дошкольников. Часть 1-2

АРКТИ, Москва

2005г.

39.

Смирнова Л.Н.

100 Физкультминуток на логопедических занятий

«Творческий центр», Москва

2009г

40.

Степанова Г.В.

Занятия по математике для детей 6-7лет с трудностями в обучении

«Творческий центр», Москва

2010г.

41.

Ткаченко Т.А.

Логопедические упражнения

«Эксмо», Москва

2008г

42.

Ткаченко Т.А.

Логопедическая энциклопедия

«Мир книги», Москва

2010г.

43.

Тимофеева Л.Л., Корнеичева Е.Е.

Планирование образовательной деятельности с дошкольниками в режиме дня

Центр педагогического образования

2013г.

44.

Фесюкова Л.Б.

300 развивающих игр для детей 4-7лет

«Творческий центр», Харьков

2008г.

45.

Шарохина В.Л.

Коррекционно-развивающие занятия в старшей группе

Москва

2005г.

46.

Шорохова О.А.

Занятия по развитию связной речи дошкольников и сказкотерапия

Творческий центр, Москва

2010г.

47.

Швайко Г.С.

Занятия по изобразительной деятельности в детском саду

Москва

2008г.

48.

Шкицкая И.О.

Аппликация из пластилина

Ростов-на-Дону

«Фенкс»

2009г

Перечень детской литературы

Автор

Название

Издательство

Год издания

1

Андерсен Г.Х.

«Сказки о принцессах»

Москва

2014г.

2

Андерсен Г.Х.

«Дикие лебеди»

Москва

2013г.

3.

Александрова О.

«Уроки вежливости»

Москва

2010г.

4.

«Русские сказки»

Москва

2000г.

5.

Астахов А.А., Н.Астахова

«Энциклопедия малыша»

«Белый город»

2007г.

6.

Гаврина С.Е.

«Большая энциклопедия развития и обучения дошкольника»

Москва

2007г.

7.

Disney

«Король Лев»

2010г.

8.

Ершов П.П.

«Конек Горбунок»

Москва

1976г.

9.

Иванов С.

«Бременские музыканты»

Москва

1994г.

10.

Козловская Н.В.

«С Новым Годом»

Самовар

2001г.

11.

Крюкова Т.

«Обучайка»

Издательство «Астрель

2001г.

12.

Круглов Ю.Г.

«Русские народные сказки»

Издательство «Просвещение

1983г.

13.

Линдгрен А.

«Карслон который живет на крыше»

«Издательство Астрель»

2009г.

14.

Нечаева Н.В.

«Азбука»

«Издательский дом Федоров»

2010г.

15.

Носов Н., Носов И.

«Приключение Незнайки и его друзья»

Москва

2011г.

16

Маршак С.

«Детки в клетке»

Москва

1997г.

17.

Маршак С.

«Сказки про зверят»

Издательство «Астрель»

2005г.

18.

Линдгрен А.

«Карлсон который живет на крыше»

«Издательство Астрель»

2009г.

19.

Покидаевой Т.

«Большая энциклопедия дошкольников»

Москва «Махаон»

2002г.

20.

Пушкин А.С.

«Сказка о рыбаке и рыбке»

Издательство «Фламинго»

2007г

21.

Пьянкова Е.А.

«Начинаю считать»

Издательство «Эскмо»

2008г.

22.

Резников А.

«Приключение кота Леопольда» 1-2-3 часть

Москва

1993г

23.

Шалаева Г.Г.

«Большая книга правил поведения для воспитанных детей»

«Издательство «Эскмо»

2007г.

24.

Журналы

«Путешествие в сказку»

Белгород

2016г.

25.

Энциклопедия

«Книга Знаний»

«Издательство Махаон»

2001г.

26.

Чуковский К.

«7 лучших сказок»

Ростов-на-Дону

2011г.

27.

«Волшебные сказки»

«Славянский дом книги»

2003г.

Профессиональные журналы

            Название

1.

 «Дошкольное воспитание»

2.

«Ребенок в детском саду»

3.

«Логопед»

Техническое оснащение

      Оборудование

Назначение

1.

 Магнитофон

Проведение релаксационных упражнений, мини дискотек, прослушивание сказок и песен и т.д.

Приемная группы

  • Информационный стенд для родителей
  • Папка передвижка «Учимся говорить правильно»
  • Информационный стенд «Для вас, родители»
  • Стенд «Знакомьтесь, это мы»
  • Стенд «Советы Айболита»
  • Стенд «Наше творчество»
  • Стенд «Меню», «Поздравляем»
  • Стенд «Сетка расписания организационно-образовательной деятельности»
  • Плакат «Здравствуйте, я пришел»
  • Полочка для обуви
  • Маркированные шкафчики для одежды детей 12 штук
  • Скамейки
  • Столик для индивидуальных тетрадей

Групповое помещение

1.Центр по ПДД «Светофорик»

        Пояснительная записка

Основным направление является формирование основ безопасности жизнедеятельности дошкольников с ОВЗ, а также формирование у них основ безопасности окружающего мира. Этот процесс происходит через решение следующих задач:

1.Формирование представлений об опасных для человека и природы ситуациях.

2.Формирование осмотрительного и осторожного отношения к опасным ситуациям в жизни человека.

3.Приобщение к правилам безопасного поведения в быту и на улице, и на природе.

4.Формирование знаний о Правилах дорожного движения. Позволяет владеть навыками безопасного поведения в подвижных и спортивных играх; пользоваться спортивным и садовым инвентарем с учетом правил безопасности; знать правила безопасного поведения и передвижения в помещении, на улице и в транспорте.

Для организации обучения дошкольников Правилам дорожного движения в центре подобран материал для изучения детей правил дорожного движения в качестве пешеходного и пассажира транспортного средства, подобран материал в соответствии с возрастом детей.

Название центра

   Наполнение

Количество

Назначение

1.

Центр по ПДД «Светофорик»

  • Полотно с изображением дорог (для машин и железнодорожная дорога);
  • Макеты домов;
  • Мелкий транспорт;
  • Паровоз с вагонами;
  • Куклы;
  • Светофор;
  • Знаки дорожного движения;
  • Книги по ПДД;
  • Настольно-печатные игры по ПДД;
  • Карточки с проблемными ситуациями;
  • Папка с подвижными играми;
  • Д/игра «Будь осторожен».

             1

             4

            10

             8

             1

             5

            3

             4

             3

             6

             1

              1

Обучение детей правилам безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства

2.Центр сюжетно-ролевых (драматических) игр «Играем вместе»

Пояснительная записка

Центр сюжетно-ролевых (драматических) игр развивает активную и пассивную речь; помогает детям с ОВЗ разобраться во взаимоотношениях людей и освоить модели поведения; связывают между собой различные представления; учат решению проблем; стимулируют творческое начало, креативность; развивают самооценку и самоуважение; учат способам выражения эмоций и чувств; развивают общую и тонкую моторику, развивают  речь; пополняют словарный запас, развивают диалогическую речь, ведь в процессе своей работы дети задают вопросы и отвечают на них, пересказывают последовательность своих действий; развиваются социальные навыки; развиваются умения договариваться и решать различные возникающие проблемы.

   Название центра

 Наполнение

Количество

Назначение

1.

Центр сюжетно-ролевых (драматических) игр «Играем вместе»

  • «Больница»
  • «Аптека»
  • «Путешественники»
  • «Зоопарк»
  • «Почта»
  • «Милый дом»
  • «Парикмахерская»
  • «Магазин»
  • Куклы для драматизации
  • Деревянный домик
  • Маски
  • Д/игра «Путешествие по сказкам»
  • Игрушки для настольного театра
  • Фланелеграф
  •  Пальчиковый театр
  • Теневой театр

       1

       1

       1

       1

       1

       1

       1

       1

       5

       1

       6

       1

        10

         1

         1

         1

Развитие игровой деятельности; приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.

3.Центр «Учимся говорить правильно»

Пояснительная записка

Проблема речи во всем ее видовом разнообразии является актуальной в дошкольном возрасте. На сегодняшний день существует множество методик, с помощью которых можно регулировать процесс развития речи у детей с ОВЗ. Важнейшим условием совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально-благоприятной ситуации, способствующей возникновению желания активно участвовать в речевом общении. При этом особое значение имеет игровое общение детей. Игровое общение есть тот необходимый базис, в рамках которого происходит формирование и совершенствование речевой активности ребенка с ОВЗ. 
     На развитие ребенка дошкольного возраста с ОВЗ большое влияние оказывает окружающее его пространство, среда, в которой он находится большую часть времени. В условиях дошкольного учреждения такой средой является групповая комната. Особую значимость проблема организации предметно-развивающей среды приобретает при работе в логопедических группах. Нерегламентированная рамками непосредственно образовательная деятельность детей (под руководством педагога или самостоятельная) наиболее продолжительна. В ходе этой деятельности мною организуются индивидуальные и подгрупповые коррекционно-ориентированные формы взаимодействия с детьми. Предметно-развивающая среда позволяет обогатить опыт эмоционально-практического взаимодействия ребенка со сверстниками и педагогом, включить в активную познавательную деятельность всех детей группы. Среда стимулирует развитие познавательности, инициативности. В ней дети реализуют свои способности.
 В состав предметно-развивающей среды входит коррекционный уголок в группе. Он представляет собой специально оборудованное пространство для игр поодиночке или небольшими группами.

Название центра

Наполнение

Количество

Назначение

Центр «Учимся говорить правильно»

  • Стеллаж;
  • Открытый шкаф;
  • Карточки со звуками;
  • Кубики с картинками;
  • Логопедические карточки;
  • Тактильные дощечки;
  • Звуковые дорожки;
  • Звуковые картинки;
  • Звуковой домик.

Дидактические игры:

  • Что к чему и почему?
  • Где спрятался звук;
  • Загадочные цепочки;
  • Загадочные картины;
  • Логические цепочки;
  • Найди место звука в слове;
  • Как их зовут;
  • Назови одним словом;
  • Играя, развиваем речь;
  • Найди пару;
  • Кто быстрее соберёт;
  • Слоговой паровозик;
  • Кто спрятался;
  • Где потерялся предлог;
  • Один-много.

Развитие речевого дыхания:

  • Загони мяч в ворота;
  • Подуй на перышко;
  • Я, воздушный шарик;
  • Бабочка прилетела на цветочек села;
  • Ветерок.

       1

       1

9

       12

        1

         6

         6

         10

         1

         1

         1

         1

         1

         1

         1

         1

         1

         1

         1

        1

       1

        1

        1

        1

         1

         1

         1

          3

         1

Создание коррекционно-развивающей среды и благоприятного психологического климата для обеспечения помощи детям по исправлению или ослаблению имеющихся нарушений

4.Центр «Веселый язычек»

Пояснительная записка

Речь не является врожденной способностью, она формируется постепенно и её развитие зависит от многих причин. Одним из условий нормального становления звукопроизношения является полноценная работа артикуляционного аппарата. Расстройство подвижности артикуляционных органов является одной из ключевых проблем возникновения нарушений в произношении звуков. Без восстановления нарушенных функций мы не можем надеяться на исправление речевого дефекта. Артикуляционная гимнастика является неотъемлемой частью всей логопедической работы. Цель гимнастики - формирование укладов органов артикуляционного аппарата. Артикуляционная гимнастика включает упражнения для тренировки подвижности и переключения органов, отработки определенных положений губ, языка, необходимых для правильного произношения всех звуков.

Название центра

Наполнение

Количество

Назначение

Центр «Веселый язычек»

  • Стол;
  • Стул;
  • Зеркало большое;
  • Зеркало маленькое;
  • Картотека артикуляционной гимнастики;
  • Картотека упражнения для глаз.

       1

       2

       1

       3

       1

       1

Формирование укладов органов артикуляционного аппарата.

5.Центр «Развиваем мелкую моторику»

Пояснительная записка

В настоящее время у большинства современных детей отмечается общее моторное отставание. Следствие слабого развития моторики, и в частности- руки, это общая неготовность большинства современных детей с ОВЗ к письму или проблемы с речевым развитием. Если с речью не все в порядке, часто это проблемы с моторикой. Однако даже если речь ребенка в норме — это вовсе не значит, что ребенок хорошо управляется со своими руками. К сожалению, о проблемах с мелкой моторикой большинство родителей узнают только перед школой. Это оборачивается двойной нагрузкой на ребенка: кроме усвоения новой информации, приходится еще учиться удерживать в непослушных пальчиках карандаш, ручку. Для детей логопедической группы эта проблема стоит наиболее остро, поэтому в группе организован центр «Развиваем мелкую моторику рук»

Название центра

Наполнение

Количество

Назначение

Центр «Развиваем мелкую моторику рук»

  • Настольный плакат (с крышками) «На полянке»;
  • Магнитная доска с мелким конструктором на магнитах;
  • Досточки с резиночками;
  • Пирамидки разной сложности;
  • Цветные ленточки с прищепками;
  • Геометрические фигуры с прищепками;
  • Шнуровка разной сложности;
  • Цветные макароны и шнурки;
  • Бисер разных размеров и леска;
  • Массажные мячики;
  • Картотека упражнений с массажными мячиками;
  • Крупа разного размера.
  • Мозайка разных размеров;
  • Рисуем по клеточкам (легкие, средние, тяжелые);
  • Счетные палочки;
  • Схемы изображений для работ с счетными палочками.

1

1

3

2

5

10

6

15

3

12

1

4

5

3

        12

         30

Развитие мелкой моторики рук

6. Центр «Здравствуй, книжка»

Пояснительная записка

Необходимый элемент развивающей предметной среды в групповой комнате, который является средством формировании у дошкольников интереса и любви к художественной литературе это центр «Здравствуй, книжка!». Это особое, специально выделенное и оформленное место в групповой комнате, где ребенок может самостоятельно, по своему вкусу выбрать книгу и спокойно рассмотреть — «перечитать» ее. Здесь ребенок видит книгу не в руках воспитателя, а остается с ней один на один. Он внимательно и сосредоточенно рассматривает иллюстрации, вспоминает содержание, многократно возвращается к взволновавшим его эпизодами. Это создает благоприятные условия для решения целого комплекса задач эстетического воспитания средствами художественной литературы.

          Встреча в со знакомым произведением, полюбившимися героями углубляет проникновение в авторский замысел, помогает уточнить возникшие при слушании образы, еще раз сопережить с героями события и приключения. Внимательно рассматривая иллюстрации, ребенок приобщается к изобразительному искусству, учится видеть и понимать графические способы передачи литературного содержания. Иллюстрированная книга — это и первый художественный музей, куда непосредственно входит ребенок и где впервые знакомится с творчеством замечательных художников: Ю. Васнецова, В. Лебедева, В. Конашевича, Е. Чарушина и многих других.

           Только в центре «Здравствуй, книжка!» воспитатель имеет возможность привить детям навыки культуры общения и обращения с книгой. Замечательный французский писатель и библиофил А. Франс говорил: «Истинного любителя я узнаю с первого взгляда, уже по одному тому, как он касается книги...» (Франс А).

Название центра

Наполнение

Количество

Назначение

Центр «Здравствуй, книжка!»

  • Книги по возрасту детей
  • Энциклопедии
  • Детские журналы
  • Фотографии
  • Портреты писателей и поэтов
  • Открытки

Привитие детям навыки культуры общения и обращения с книгой.

7. Центр «Мы познаем мир»

Пояснительная записка

Экологическое воспитание - это воспитание нравственности, духовности, интеллекта. Человек и природа: философы, поэты, художники всех времён и народов отдали дань этой вечной и всегда актуальной теме. Но, пожалуй, никогда она не стояла так остро, как в наши дни, когда угроза экологического кризиса, а может быть, и катастрофы нависла над человечеством и проблема экологизации материальной и духовной деятельности человека стала жизненной необходимостью, одним из условий сохранения общего для всех. И теперь главная задача научить любить и охранять природу от её неоправданно варварского уничтожения и загрязнения, воспитывать в людях бережное к ней отношение. И начинать нужно с самых маленьких. Именно в дошкольном возрасте усвоение основ экологических знаний наиболее продуктивно, так как малыш воспринимает природу очень эмоционально, как нечто живое. Влияние природы на ребёнка огромно: она встречает малыша морем звуков и запахов, тайнами и загадками, заставляет остановиться, присмотреться, задуматься. Красота окружающего мира рождает чувство привязанности к тому месту, где родился и живёшь, и, в конечном счёте, любовь к Отечеству.

Название центра

Наполнение

Количество

Назначение

Центр «Мы познаем мир»

  • Настенный календарь природы;
  • Полка для комнатных цветов;
  • Комнатные растения;
  • Картотека ухода за комнатными растения;
  • Инвентарь ухода за растениями;
  • Муляжи фруктов и овощей;

Дидактические игры:

  • Природно-климатические зоны Земли;
  • Животные, обитающие на территории нашей страны;
  • Животные и птицы;
  • Звери средней полосы;
  • Деревья наших лесов;
  • Транспорт (наземный, воздушный, водный).

Литература:

  • 100 поделок из природного материала. И.В.Новикова, Ярославль 2009г.
  • Поделки из природных материалов. О.В.Белякова, Москва 2008г.

Настольно-печатные игры:

  • Дары природы;
  • Дары лета;
  • Времена года;
  • Что для чего?;
  • Кто как устроен?.

1

1

12

1

7

20

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Сформировать у детей основы экологических знаний, умений, экологически-ориентированного взаимодействия с природными объектами

Развивать самостоятельность детей в исследовательской деятельности.

8.Центр «Экспериментирования»

Пояснительная записка

Детское экспериментирование характеризуется общей направленностью на получение ребенком новых знаний и выступает как основной мотив деятельности. Главный метод детского экспериментирования – проблемное обучение – способствует созданию положительного эмоционального тонуса на организационной образовательной деятельности: дети испытывают радость познания, напряженность поиска, радость первых самостоятельных находок. Чтобы эффективно применять проблемное обучение в работе с дошкольниками, педагог должен знать о тех условиях, в которые следует ставить обучающегося, чтобы стимулировать творческое мышление, пробудить потребность в решении проблемы. Одно из таких главных условий – создание проблемной ситуации. Именно она составляет необходимую закономерность творческого мышления, которое в свою очередь, имеет исключительное значение, так как делает реальной цель современного образования – развитие личности.Потребность ребенка в новых впечатлениях лежит в основе возникновения и развития неистощимой поисково-исследовательской деятельности, направленной на познание окружающего мира. Чем разнообразнее и интенсивнее экспериментальная деятельность, тем больше новой информации получает ребенок, тем быстрее и полноценнее он развивается.

Название центра

Наполнение

Количество

Назначение

Центр «экспериментирования»

  • Картотека опытов и экспериментов;

Литература:

  • Неизведанное рядом (занимательные опыты и эксперименты для дошкольников) О.В.Дыбина, Москва 2008г.
  • Физика для малышей. Л.Л. Сикорук, Москва 2000г.
  • Стол с углублениями для воды и песка
  • Халатики

Природный материал:глина, камешки, ракушки, различные семена и плоды, кора деревья, мох, листья, перья

Сыпучие продукты: горох, манка, мука, соль, сахарный песок.

  • Емкости разной вместимости (набор мелких стаканов, набор прозрачных сосудов разных форм и объемов);
  • Ложки;
  • Лопатки;
  • Палочки;
  • Воронки;
  • Сито;
  • Разные лупы;
  • Цветные и прозрачные стекла;
  • Компас;
  • Бинокль;
  • Песочные часы (2 мин.);
  • Зеркало маленькое;
  • Магниты;
  • Весы;
  • Гири;
  • Пипетки;
  • Шпателя;
  • Вата;
  • Марля;
  • Шприцы без игл;
  • Соломки для коктелей;
  • Коллекция тканей, бумаги.

1

        1

        1

        1

         2

         1

         2

          1

          1

          1

          1

3

2

1

2

2

1

1

5

1

Формирование у детей старшего дошкольного возраста познавательной активности средствами физического эксперимента.

9. Центр «Спортивный смешарик»

Пояснительная записка

Проектирование предметно-развивающей среды для организации самостоятельной двигательной деятельности и индивидуальной работы в группе с учетом особенностей возраста и отдельных воспитанников является частью методической работы воспитателя.

Цель: создание оптимальных условий для организации двигательной активности воспитанников в режиме дня (утренняя гимнастика, физкультурные занятия, гимнастика после сна, физминутки и физпаузы, прогулки) в условиях группового помещения с использованием оборудования и пособий спортивного центра.

Название центра

Наполнение

Количество

Назначение

Центр «Спортивный смешарик»

  • Спортивный стенд в виде стрелок;
  • Мячи большие;
  • Мячи малые;
  • Шнур;
  • Флажки;
  • Мишень с мячиками;
  • Кегли;
  • «Дорожки движения с моделями и схемами выполнения заданий;
  • Длинные и короткие скакалки;
  • Мешочки с грузом малый и большой формы;
  • Бадминтон детский;
  • Коврик с пуговицами;
  • Массажный коврик;
  • Следы из резинного коврика.

1

3

5

1

5

1

5

4

4

6

1

1

1

6

Создание оптимальных условий для организации двигательной активности воспитанников в режиме дня

10. Центр «Волшебная палитра»

Пояснительная записка

Изобразительное творчество – специфическая детская активность, направленная на эстетическое освоение мира посредством изобразительного искусства, наиболее доступный вид познания мира ребенком с ОВЗ. Наиболее характерная черта эстетического отношения маленького ребенка – непосредственность заинтересованного оценивающего «Я» от любой объективной ситуации; неотделимость эмоций от процессов восприятия, мышления и воображения. Мы можем утверждать, что художественное творчество оказывает самое непосредственное влияние на развитие эстетического отношения детей к действительности.Желание творить – внутренняя потребность ребенка, она возникает у него самостоятельно и отличается чрезвычайной искренностью. Мы, взрослые, должны помочь ребенку открыть в себе художника, развить способности, которые помогут ему стать личностью. Творческая личность – это достояние всего общества.Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического воспитания, так как оно связано с самостоятельной практической и творческой деятельностью ребенка. В процессе рисования у ребенка совершенствуются наблюдательность и эстетическое восприятие, художественный вкус и творческие способности. Рисуя, ребенок формирует и развивает у себя определенные способности: зрительную оценку формы, ориентирование в пространстве, чувство цвета. Также развиваются специальные умения и навыки: координация глаза и руки, владение кистью руки.

Название центра

Наполнение

Количество

Назначение

Центр «Веселый карандаш»

  • Альбом
  • Цветная бумага
  • Цветной картон
  • Кисточки разных номеров (№1,2,3,4)
  • Восковые мелки,
  • Цветные карандаши,
  • Пастель
  • Графитовый карандаш
  • Простой карандаш
  • Самоклеющаяся бумага
  • Бархатная бумага
  • Акварельные краски
  • Фломастеры
  • Пластилин
  • Палочки
  • Стеки
  • Ножницы
  • Поролон
  • Печатки
  • Трафареты
  • Палитра
  • Баночка для воды
  • Салфетки
  • Досточка для пластилина
  • Цветной песок
  • Цветной бисер
  • Образцы декоративного рисования, схемы рисования
  • Образцы нетрадиционной техники рисования

Дидактические игры:

«Аппликация собери по образцу»; «Лёля и Сережка в мире цветов»; «На встречу радуге»; «Изучаем цветв».

Литература: «Школа рисования. Шаг за шагом» Р.А.Адамянц., «Клуб семейного досуга» Харьков, 2009г.

«Секреты пластилина» РониОрен, Москва,Махаон, 2013г.

«Третьяковская галерея» Издательский дом «Комсомольская правда», Москва 2011г.

«Сказка о художнике и домовом» Венецианов, «Белый город» Москва, 2008г.

  • Альбом «Первые уроки дизайнера», издательство «Мозайка-Синтез», Москва 2005г.
  • Журналы:

«Посуда из бумаги» 2005г.

«Простые уроки рисования 2011-2012г.

«Синие цветы Гжели», 2000г.

1

1

1

4

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

6

1

1

2

1

1

2

1

1

Развиваются у детей не только художественные способности, но и коммуникативные навыки в процессе рисования.

11.Центр «Строительно-конструктивных игр»

Пояснительная записка

Строительство - важнейшая деятельность для развития детей с ОВЗ во многих отношениях, включая речь, социальные навыки, математическое и научное мышление и представления о социальном окружении. Развитие мелкой и крупной моторики. Игры с конструктором развивают общую и тонкую моторику. Дети учатся действовать со строительными элементами разных размеров и веса, уравновешивать их. Кроме того, дети привыкают действовать в рамках заданного пространства. У них развивается точность движений, глазомер. В процессе схватывания, поднимания и взаимной подгонки элементов происходит выделение ведущей руки. Благодаря поиску тонкого равновесия совершенствуется зрительное восприятие. Развитие представлений о социальном окружении. Играя с конструктором, дети расширяют свои знания путем схематического его отображения. Изучение самих элементов конструктора - хороший способ узнать совместно с другими детьми о свойствах дерева, о том, как элементы делаются и почему важно стандартное измерение. Дети получают представление о важности взаимозависимости людей, о самих людях и их работе.

Название центра

Наполнение

Количество

Назначение

Центр «Строительно-конструктивных игр»

  • Крупный строительный конструктор
  • Средний строительный конструктор
  • Мелкий строительный конструктор
  • Мягкий конструктор
  • Пластмассовый конструктор
  • Деревянный конструктор
  • Конструктор «Лего»
  • Металлический конструктор
  • Небольшие игрушки для обыгрывания построек(фигурки животных, людей)
  • Схемы построек и алгоритм их выполнения, чертежи
  • Машины грузовые, легковые
  • Железная дорога
  • Сборно-разборный автомобиль

1

1

1

1

1

1

1

1

15

10

6

1

1

Развивать представления об основных свойствах объёмных геометрических фигурах и приобретение умений воссоздавать знакомые предметы на горизонтальной плоскости.

12.Центр «Занимательной математики»

Пояснительная записка

Центр занимательной математики - это специально отведённое, тематически оснащённое играми, пособиями и материалами и определённым образом художественно оформленное место. Организовать его можно, используя обычные предметы детской мебели: стол, шкаф, секретер, обеспечив свободный доступ детей к находящимся там материалам. Этим самым детям предоставляется возможность выбирать интересующую их игру, пособие математического содержания и играть индивидуально или совместно с другими детьми, небольшой подгруппой.“Центр” - это не только возможность обеспечения детей материалами для творчества и возможности в любую минуту действовать с ними, но и атмосфера в коллективе. Она сплетается из чувства внешней безопасности, когда ребенок знает, что его проявления не получат отрицательной оценки взрослых, и чувства внутренней раскованности и свободы за счет поддержки взрослыми его творческих начинаний.

Задачи “Центра занимательной математики”:

1. Целенаправленное формирование у детей 5– 6 лет с ОВЗ интереса к элементарной математической деятельности. Развитие качеств и свойств личности ребёнка, необходимых для успешного овладения математикой в дальнейшем: целенаправленность и целесообразность поисковых действий, стремление к достижению положительного результата, настойчивость и находчивость, самостоятельность.

2. Воспитание у детей потребности занимать своё свободное время не только развлекательными, но и требующими умственного напряжения, интеллектуального усилия играми. Занимательный математический материал в дошкольные и последующие годы должен стать средством организации полезного досуга, способствовать развитию творчества.

Название центра

Наполнение

Количество

Назначение

Центр «Занимательной математики»

  • Раздаточный материал;
  • Счетный материал;
  • Набор цифр;
  • Счетные палочки;
  • Геометрические линейки;
  • Карандаши простые;
  • Линейка;
  • Счеты;
  • Деревянные плоскостные геометрические фигуры;

Дидактические игры:

  • Числовые домики;
  • Играем и учимся;
  • Мои первые часы;
  • Математический планшет;
  • Логика и счет;
  • Кубики Хамелион;
  • Я учусь считать.
  • Конверты с плоскостными фигурами (разного размера и цвета)

20

12

12

12

12

12

12

1

2

1

1

1

1

1

1

1

1

Формирование у детей 4 – 7 лет интереса к элементарной математической деятельности. Развитие качеств и свойств личности ребёнка, необходимых для успешного овладения математикой в дальнейшем: целенаправленность и целесообразность поисковых действий, стремление к достижению положительного результата, настойчивость и находчивость, самостоятельность.

13.Центр «Нравственно-патриотического воспитания»

Пояснительная записка

Основная цель создания патриотического центра:всестороннее изучение родного края.

Задачи:

1. пробудить у детей чувство любви к своему краю, уважение к его традициям и обычаям;

2. воспитывать уважение к культуре других народов;

3. формировать единство эстетических чувств и нравственных ценностей;

4. пробуждать в детях эмоциональную отзывчивость через приобщение к искусству, музыке, литературе, народной культуре;

5. развивать потребность в самостоятельном освоении окружающего мира путем изучения культурного наследия разных эпох и народов.

Работая в центре, дошкольники смогут применить на практике знания, которыеони получают во время экскурсий по городу и при посещении краеведческого музея и детской библиотеки города. Развитие кругозора у дошкольников, позволитразвивать у дошкольников с ОВЗ: речь, воображение, мышление, а так же поспособствует нравственному становлению личности, расширить область социально-нравственных ориентаций и чувств детей, пробуждая любовь к родному краю.

Название центра

Наполнение

Количество

Назначение

Центр «Нравственно-патриотического воспитания»

  • Портрет президента;
  • Гимн России;
  • Герб России;
  • Флаг России (изображение);
  • Герб Ачинска;
  • Флаги;
  • Папка «История града Ачинска»;
  • Атлас мира;
  • Папка дидактических игр по патриотическому воспитанию;
  • Демонстрационный материал «Народы мира»;
  • Энциклопедии:
  • Страны.Народы;
  • Планета Земля;
  • Книга-беседы о детях-героях: Т.А.Шорыгина;
  • Открытки:
  • г.Ачинск;
  • Бабочки мира;
  • Моя Сибирь.

1

1

1

1

1

3

1

1

1

1

1

1

1

1

1

14.Центр «Дидактической игры»

Пояснительная записка

Особое внимание я уделяю дидактической игре, так как она имеет большое значение для воспитания детей с ОВЗ. Кроме речевого развития, в игре осуществляется познавательное развитие, так как дидактическая игра способствует расширению представлений об окружающей действительности, совершенствованию внимания, памяти, наблюдательности и мышления.

    Игра развивает язык, а язык организует игру. Главное назначение игр – развитие ребёнка, коррекция того, что в нем заложено и проявлено, вывод ребёнка на творческое, экспериментальное поведение.

Благодаря использованию дидактических игр процесс обучения проходит в доступной и привлекательной для детей дошкольного возраста с ОВЗ в игровой форме.

Дидактическая игра развивает речь детей: пополняет и активизирует словарь, формирует правильное звукопроизношение, развивает связную речь, умение правильно выражать свои мысли.

Название центра

Наполнение

Количество

Назначение

Центр «Дидактической игры»

  • Разной тематикой пазлы;
  • Кубики деревянные разной тематики»
  • Лото разной тематики;
  • Домино деревянное;
  • Домино пластмассовое
  • Лесное домино(картонное);
  • Мозайка разных размеров;
  • Магнитный конструктор;
  • Деревянный плоскостной конструктор;

Развивающие игры:

  • Сказки;
  • Профессии;
  • Мама  и дети;
  • По дорогам сказки;
  • Сказки о животных;
  • Подбери схему;
  • По дорожкам слов;
  • Азбука;
  • Найди по описанию;
  • Угадай по форме;
  • Кто что делает?;
  • Где я это видел?;
  • Дополни картинку;
  • Барбоскины: «Найди вкладыши», «Я умею считать».

32

4

5

1

2

1

5

1

2

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Развитие речи детей: пополнять и активизировать словарь, формировать правильное звукопроизношение, развивать связную речь, умение правильно выражать свои мысли.

План работы группы на 2018-2019г.

Мероприятие

Сроки

Результат

1.

Пополнить играми центр «дидактических игр»;

Сентябрь- ноябрь

2.

 Центр «Знайка»(математический) Пополнить играми на развитие конструктивных качеств;

Октябрь-декабрь

2.

Изготовить альбом «Эмоциональный настрой»

Декабрь-Январь

3.

Пополнить центр «Нравственно-патриотического воспитания» открытками и иллюстрациями про родной город Ачинск

Январь-февраль

4.

Пополнить центр «Спортивный Смешарик» нетрадиционным оборудованием

Февраль-март

         

         Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                              «Детский сад комбинированного вида №33»

        Утверждаю:


                                                                                           «Детский сад №33»

                                                                                           Ж.Н.Иванова____________

                                                                                           «_____»____________2018г.

        

                   ПАСПОРТ

   Подготовительной  группы № 10       компенсирующей направленности

                                      г.Ачинск 2018г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт группы "Радуга" первая младшая группа.

Паспорт группы "Радуга" первая младшая группа....

Паспорт группы (средняя разновозрастная группа)

В паспорте группы представлены: предметно-методическое обеспечение группы,представление развивающих зон....

Паспорт группы "Матрешки" младшая группа

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МУРМАНСКАДЕТСКИЙ САД ПРИСМОТРА И ОЗДОРОВЛЕНИЯ №57ПАСПОРТ группы «МАТРЕШКИ» Младшая группа ...

Паспорт группы "Ромашки" младшая группа раннего возраста

Пояснительная записка.Паспорт разработан в соответствии с Федеральными документами:Закон Российской Федерации «Об образовании» №273-ФЗ от 29 декабря 2012 года.СанПин от 30.07.2013г. Санита...

Соцопрос для создания социального паспорта группа. Сам паспорт.

Соцопрос для создания социального паспорта группа. Сам паспорт с пометками о заполнение. Забирайте себе и пользуйтесь с удовольствием!!!...

Паспорт группы "Непоседы" (старшая разновозрастная группа)

В помощь работе воспитателя детского сада...