Методическая разработка образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по теме "Зима"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Уварова Виктория Диаматовна

Приоритетная область художественно- эстетическон развитие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_vo_2_ml.gr_._zima.odt27.4 КБ

Предварительный просмотр:

выполнила: Уварова В.Д..

 воспитатель высшей квалификационной категории

МБДОУ «Детский сад №30» г. Михайловска

Методическая разработка образовательной деятельности

с детьми второй младшей группы на тему «Зима»

приоритетная область художественно-эстетическое развитие

Цель: Закрепить знания детей о признаках зимы.

Задачи:

1.Воспитывать интерес к временам года (зима) . (ОО «Познавательное развитие»).

2.Совершенствовать диалогическую и монологическую формы  речи. Закрепить умение четко, кратко отвечать на поставленные вопросы. (ОО «Речевое развитие»)

3.Закрепить умения детей слушать внимательно чтение стихотворения воспитателем. (ОО «Речевое развитие»)

4.Активизировать словарь по теме «(Зима),    ОО «Речевое развитие»,

5. Закрепить умения детей правильно держать кисточку.Проводить вертикальные линии. (ОО «Худ-но -эстетическое развитие)

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Вид деятельности: познавательная,  игровая, коммуникативная,  двигательная.

Планируемы результаты НОД (целевые ориентиры образования):

воспитанники:

-ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности

 Предпосылки учебной деятельности:

психологические- достаточный уровень развития познавательных процессов: внимания, памяти.

коммуникативные - умение слушать и слышать , подчинять свои действия инструкциям и замечаниям.

Предварительная  работа: беседа о зиме,  чтение художественной литературы.

Создание предметно — пространственной среды для организации и проведения образовательной деятельности:

кукла Катя в зимней одежде,картинки «Зима»

воспитанников: шарфики  вырезанные из бумаги, кисточки,гуашь.

Организация и методика проведения образовательной деятельности

I. Вводная часть (организационный, мотивационный этап)

(Ребята располагаются на стульях).

- Ребята,посмотрите к нам пришли гости. Поприветствуйте их.(Дети здороваются с гостями)

- Ребята,к нам в гости пришла и кукла Катя. Поздоровайтесь с Катей.

(Дети здороваются с Кате).

- Катя -ребята, я к вам пришла не с пустыми руками. Я вам принесла картинки. (Катя достает и показывает детям картинки).

Воспитатель:

- Катя,какие красивые картинки ты нам принесла.Ребята,а скажите какое            

время года изображено на этих картинках?

(Ответы  детей)

Воспитатель:

-А почему вы так думаете?

 (Ответы детей)

       Основная часть.

  • Молодцы,ребята. Сейчас я вам прочту стихотворение о зиме. И мы с вами о нем поговорим. Слушайте внимательно.

Снег пушистый,серебристый.

Легким стелится ковром,

И снежинки,как пушинки,

Вьются весело кругом.

      -  Беседа по содержанию.

      -О чем говорится в стихотворении ? (Ответы детей)

       -Какой снег?  (Ответы детей)

       - Как еще в стихотворении называют снежинки?  (Ответы детей)

        -Воспитатель:

         Молодцы, ребята. Посмотрите на картинки,как красиво зимой.

         Вам нравится такая красавица-Зима? (Ответы детей).

        -И мы с вами сейчас покружимся,как снежинки-пушинки.

         Физкультминутка

                На полянку,на лужок

               Тихо падает снежок

               Кружатся снежинки

               Белые пушинки.

              Полетели,понеслись

             И под елку улеглись.

        -Воспитатель:

        -Ребята,а вы любите зимой гулять на улице? (Ответы детей)

        -А что можно делать зимой на улице? (Ответы детей)

        -А какая погода зимой? (Ответы детей)

        Воспитатель:

      -Ребята,а зимой прежде чем выйти на улицу надо одеться.Одеться

        потеплее.(Последовательность одевания).Одежда которую мы одеваем  

        зимой называется зимняя.

       -Как называется одежда,которую мы одеваем зимой? (Ответы детей)

      - Воспитатель: Ребята, надо и Катю пригласить на улицу. Посмотрите      

         Катя может пойтигулять в такой одежде? (Ответы детей)

     -  Катя: Я к вам когда пришла в детский сад, верхнюю одежду сняла и

          повесила на стульчик.

      -Воспитатель: Ребята,посмотрите во что одевается зимой Катя.  

      (Воспитатель вместе с детьми последовательно называют предметы одежды)

        -Воспитатель: Ребята,посмотрите и скажите,чего нет у Кати?

        -Дети: шарфика.

        -Воспитатель: Нам надо помочь Кати и ее подружкам.И нарисовать

          им шарфики.   Нарисуем? (Ответы детей)

         -Воспитатель: Ребята,проходите,присаживайтесь за столы и будем

           украшать шарфики Кате и ее подружкам. (Воспитатель объясняет

           и показывает детям как правильно украсить шарфик).

        - Воспитатель: Молодцы,ребята.

          -Катя: Каие вы молодцы, ребята. Спасибо вам. А мне пора домой.

       Заключительная часть.

      -Воспитатель: Ребята,скажите о каком времени года мы с вами на занятии

       сегодня говорили? (Ответы детей)

      Молодцы. Наше занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка образовательного мероприятия с детьми второй младшей группы по ФЭМП "Путешествие на автобусе"

1.Закреплять умение различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);2.Упражнять в умении выделять основные признаки предметов (форма, величина, цвет);3.Закреплять умение понимать вопрос «...

Методическая разработка совместной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы "Осень, осень, листопад"

Методическая разработка совместной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы "Осень, осень, листопад"...

Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности с детьми второй младшей группы на тему «Зимушка-зима»

Методическая разработка НОД с детьми 2 младшей группы. Приоритетная обрасть: познавательная...

Методическая разработка образовательных практик с детьми второй младшей группы "Спички детям не игрушка"

Методическая разработка "Спички детям не игрушка" познакомит малышей                                  ...