Методическое пособие по организации сюжетно – ролевых игр для детей старшего дошкольного возраста.
методическая разработка (старшая группа)

Игнатова Анастасия Сергеевна

  Методическое  пособие  по организации сюжетно – ролевых игр для детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл organizatsiya_syuzhetno_rolevyh_igr.pptx1.17 МБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Методическое пособие по организации сюжетно – ролевых игр для детей старшего дошкольного возраста Воспитатель МАДОУ №26 «Кораблик» Игнатова Анастасия Сергеевна

Слайд 2

« Каков ребенок в игре, таков во многом он будет и в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит, прежде всего, в игре. И вся история отдельного человека как деятеля и как работника может быть представлена в развитии игры и в постепенном переходе ее в работу…» А. С. Макаренко

Слайд 3

Информация к размышлению Где-то на свете есть садик такой. Бегают дети весёлой гурьбой. А милые куклы на стульях сидят, Лишь Покемоны в руках у ребят. Кены и Барби на вилах и в саунах И телепузики с лицами даунов . Что будет на этой планете, Если играть не научатся дети: В добрую маму, трудягу-отца, В доктора, плотника или певца? Ведь от того, во что дети играют, Всё же зависит, кем они вырастают…

Слайд 4

Правила игровой деятельности

Слайд 5

Игра не должна включать даже малейшую возможность риска, угрожающего здоровью детей. Однако нельзя и выбрасывать из нее трудные правила, выполнить которые нелегко Правило первое

Слайд 6

Игра требует чувства меры и осторожности. Детям свойственны азарт и чрезмерное увлечение отдельными играми в ущерб учебе. Игра не должна быть слишком азартной унижать достоинства играющих. Иногда дети придумывают обидные клички, оценки за поражение в игре. Правило второе

Слайд 7

Не будьте занудами. Ваше внедрение в мир детской игры — введение туда новых правил, развивающих и обучающих элементов - должно быть естественным и желанным. Не устраивайте специальных занятий, не дергайте ребят, а у вас появилось вдруг свободное время: «Давай-ка займемся шахматами!». Не прерывайте, не критикуйте, не смахивайте пренебрежительно краски или пластилин. Или учитесь играть вместе с детьми, незаметно и постепенно предлагая свои варианты какого-то интересного дела, или оставьте их в покое. Добровольность — основа игры. Правило третье

Слайд 8

Не ждите от ребенка быстрых и замечательных результатов. Может случиться так, что вы вообще их не дождетесь! Не торопите ребенка, не проявляйте свое нетерпение. Самое главное — это те счастливые минуты и часы, которые вы проводите со своими детьми. Играйте, радуйтесь открытиям и победам — разве не ради этого придумываем мы игры и затеи. Правило четвертое

Слайд 9

Поддерживайте активный творческий подход к игре. Дети большие фантазеры и выдумщики. Они смело привносят в игру свои правила, усложняют или упрощают содержание игры. Но игра дело серьезное, и нельзя превращать ее в уступку ребенку, в милость по принципу «чем бы дитя не тешилось». Творческая игра так захватывает ребенка, что он испытывает наслаждение от проявления новой фантазии. Ребенок играет не только тогда, когда он с игрушками, а всегда, в каждую минуту своей жизни, иной раз и в самую неподходящую (с нашей точки зрения). Заканчивайте игру ярко, эмоционально, результативно Правило пятое


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект «Развитие сюжетно-ролевой игры у детей старшего дошкольного возраста, на основе ознакомления с творческими профессиями»

Долгосрочный творческий проектМДОУ «Д/с № 69» г.Ухта Тема: «Развитие сюжетно-ролевой игры у детей старшего дошкольного возраста, на основе ознакомления с творческими профессиями.»...

Особенности организации сюжетно-ролевой игры у детей старшего дошкольного возраста

Дошкольное детство является одним из важнейших периодов в развитии ребенка. В данный период дети приобретают первоначальные знания об окружающей жизни, у него начинает формироваться определенное отнош...

Школа педагогического опыта "Организация сюжетно-ролевых игр для детей младшего дошкольного возраста "

Школа педагогического опыта "Организация сюжетно-ролевых игр для детей младшего дошкольного возраста "...

«Современные подходы к организации сюжетно-ролевой игры с детьми старшего дошкольного возраста с использованием бережливых технологий»

В статье описан практический опыт по процессу оптимизации подготовки старших дошкольников к сюжетно-ролевой игре....

Презентация " Современные подходы к организации сюжетно-ролевой игры с детьми старшего дошкольного возраста с использованием бережливых технологий"

Описание опыта работы по использованию инструментов бережливых технологий в организации сюжетно-ролевой игры....

Конспект организации сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста

Тема: «День рождения - сюрприз»          Программное содержание: Продолжать обогащать содержание игры «День рождения», побуждать де...

Рекомендации для родителей по организации сюжетно-ролевой игры с детьми старшего дошкольного возраста

Ребенок старшего возраста уже вполне самостоятелен, результативен, автономен. Он способен осознанно относиться к выбору дела, к оценке его результатов, к пониманию своих перспектив, а главное он умеет...