Главные вкладки

    Интерактивные методы ознакомления детей старшего дошкольного возраста с миром профессий
    консультация

    Булдакова Наталья Владимировна

    Интерактивные методы ознакомления детей старшего дошкольного возраста с миром профессий. Консультация для педагогов.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Методическая находка

    Интерактивные методы ознакомления детей старшего дошкольного возраста с миром профессий

    Слайд 2

    В России происходит бум профориентации.

    Дошкольная педагогика не должна отставать от современной школы и пополняется рядом технологий, раскрывающих разнообразие мира профессий и способствующих становлению нравственных ценностей дошколят.

    В настоящее время ориентация детей дошкольного возраста в мире профессий и в труде взрослых рассматривается как неотъемлемое условие их всестороннего, полноценного развития.

    К выбору своей будущей профессии нужно серьезно готовить ребенка. Чем больше дошкольник впитает информации и чем более она разнообразна и богата она будет, тем легче ему будет сделать в будущем свой решающий выбор, который определит его жизнь.

    Слайд 3  

    Актуальность работы по ознакомлению детей с профессиями обоснована в ФГОС дошкольного образования.

    Работа по профориентации проводится с опорой на цель и задачи, заложенные в региональном проекте «Компас самоопределения», в муниципальной модели «Сделай свой выбор».

    Опора на проекты и реализация парциальных образовательных программ, методических рекомендаций, работа по ознакомлению с профессиями, востребованными в Дальневосточном регионе, обеспечит дальнейшее продвижение наших детей в современный мир, окажет положительное влияние на профессиональное самоопределение посредством расширения знаний о труде взрослых.

    Слайд 4

    Работа по ознакомлению с профессиями обоснована в ФГОС дошкольного образования, воспитывает у дошкольников положительное отношение к труду, желание трудиться, формирует у старших дошкольников интерес и ценностное отношения к людям труда, к специалистам разных отраслей

    Перечисленное подтверждает актуальность разработки методики ознакомления дошкольников с профессиями, востребованными в крае.

    Слайд 5

    Основная сложность работы по ознакомлению детей с профессиями заключается в том, что значительная часть труда взрослых недоступна для непосредственного наблюдения за ней, и в силу этого остаётся за пределами понимания ребёнка.

    Диагностика показала, что 45% детей не получают достаточных представлений о профессии взрослых, опыта профессиональных действий, который потом может самостоятельно применить в сюжетно-ролевых играх.

    Слайд 6

    Технологии и методы

    Используя тематический блок «Профессии жителей Хабаровского края» проекта «Ступеньки в профессию» применила разные методики:

    -квест-игры;

    -акции;

    -лэпбуки…

    Но, именно промышленный туризм – виртуальные экскурсии и приём профессиональных проб считаю своей педагогической находкой.

    Слайд 7

    Цель: создание условий для формирования знаний у старших дошкольников о профессиях жителей края

    Пути преодоления проблем состоят в проведении пропедевтической работы с воспитанниками старшего дошкольного возраста с помощью виртуальной экскурсии и профессиональных проб, ориентирующих детей на выбор профессии в будущем.

    Для подготовки экскурсии ставлю цель: подобрать такие видео и фотоматериалы, чтобы дошкольники могли подробно познакомиться с разными профессиями взрослых. Например, при знакомстве с профессиями людей, работающих в рыболовной отрасли и на других предприятиях, связанных со спецификой местных условий.

    Что дают виртуальные экскурсии и профессиональные пробы?

    -возможность погрузить ребенка в новый мир, в обычной жизни недоступный для дошкольников;    

    -расширить представления о труде жителей региона, о технике и инструментах, используемых в деятельности;

    -в продуктивной деятельности попробовать сделать что-то своими руками: сплести сеть, проложить курс корабля, как капитан (в игровой форме).

    Разработаны несколько таких экскурсий:

    «Военный связист», «Химик-лаборант», «Рыбообработчик», «Сетевязальщик».

    Для погружения в профессию сначала даю задание родителям вместе с детьми найти информацию в детских энциклопедиях, собрать фото и видео материалы, все это пригодится для разработки экскурсии. Предлагаю поискать информацию в интернете, Ютубе.  Таким образом, ребята становятся соавторами.

    Например, знакомство с профессиями нашего города такими как, рыбак, рыбообработчик, сетевязальщик прошло через виртуальную экскурсию на Фабрику орудий лова, на рыболовецкий траулер-рефрижератор. Обогатив знания, дополнив словарь новыми словами, такими как сети, иглица, поплавок, трал дети стали применять их в новых сюжетно-ролевых играх «Рыбалка», «Переработка рыбы», «ФОЛ». После просмотра экскурсии дошкольники с удовольствием учились вязать сети с помощью конструктора «Велькрошка», конструировали короба и лепили рыб из соленого теста.

    В процессе такой работы я для себя открыла профессию, о которой сама ранее не подозревала, это профессия сетевязальщика. Им оказалась мама одного из моих воспитанников, сотрудник предприятия Фабрики орудий лова. Эта работа стала открытием не только для моих воспитанников, но и для меня.

    Слайд 8

    Проделана следующая работа

    В ходе проведения работы были составлены комплексно-тематические планы проведения профориентационных мероприятий: виртуальных экскурсий и профессиональных проб, разработаны конспекты занятий, акций, конкурсов, праздников.

    Для выявления результативности по методике «Виртуальная экскурсия» и по использованию приёма «профессиональные пробы» разработан мониторинг «Профессиональная деятельность взрослых» на предмет знания трудовых процессов и орудий труда, в ходе которого использую опросы и наблюдения за воспитанниками в сюжетно-ролевых играх:

    • На каком предприятии работает сетевязальщик (рыбак, рыбообработчик)?
    • Что делает человек этой профессии?
    • Какие инструменты использует в работе?
    • Работает один или в группе с другими людьми?

    Осуществляются наблюдения за воспитанниками в сюжетно-ролевых играх

    Слайд 9

    Результаты работы по реализации тематического блока «Профессии жителей Хабаровского края» перед вами на слайде:

    • Дошкольники имеют представления

    о труде людей, работающих в рыбной отрасли,

    о технике и инструментах, используемых рыбаками;

    • создают предметно – игровую среду, используя маркеры, предметы – заместители;
    • с помощью взрослого и самостоятельно ведут ролевую беседу;
    • изготавливают поделки из пластилина, бумаги, обыгрывают их;
    • родители в доступной форме рассказывали своим детям о том, кто такие рыбаки, оказывают посильную помощь в обогащении предметно – игровой среды, в изготовлении атрибутов, в подборе познавательной и художественной литературы.

    Слайд 10

    Использование в ранней профориентации виртуальных экскурсий стимулировало у 80% детей развитие познавательного интереса, способствовало формированию положительного отношения к разным видам труда и трудолюбия.

    У меня есть презентация к выступлению, ссылка на Яндекс диск  

    https://yadi.sk/i/joZ7eEh39S_MOw


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ С СОЦИАЛЬНЫМ МИРОМ ПО ПОДРАЗДЕЛУ «ЗАЧЕМ И КАК РАБОТАЮТ ВЗРОСЛЫЕ ЛЮДИ» ПО ТЕМЕ: «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ПРОФЕССИЕЙ ПОГРАНИЧНИК»

    ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ С СОЦИАЛЬНЫМ МИРОМ ПО ПОДРАЗДЕЛУ «ЗАЧЕМ И КАК РАБОТАЮТ ВЗРОСЛЫЕ ЛЮДИ»ПО ТЕМЕ:  «Ознакомление детейстаршего дошкольного возраста с профессией пограничник»....

    Презентация по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с профессией спасателя МЧС. "Есть такая профессия - людей спасать".

    Цель: Закрепление знаний детей о профессии спасателя. Задачи:  Продолжать знакомить, расширять и уточнять знания детей о профессии спасатель, о содержании работы сотрудников МЧС;знакоми...

    «Изготовление и применение интерактивной папки – Лепбук в ознакомлении детей старшего дошкольного возраста с природным миром»

    Повышение профессионального мастерства воспитателей – участников мастер-класса в процессе активного педагогического общения по освоению опыта работы в создании Лепбука....

    Цикл мероприятий непосредственно образовательной деятельности «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с военными профессиями»

    Цикл мероприятий непосредственно образовательной деятельности по физической культуре «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с военными профессиями»...

    Сборник дидактических материалов «Мир музыкальных профессий» по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с профессиями, связанными с искусством

    Ранняя       профессиональная       подготовка ребенка старшего дошкольного  возраста понимается нами как создание условий, способствую...

    Перспективный план работы с родителями Тема: «Информационно-коммуникационных технологий как средство ознакомления детей старшего дошкольного возраста с миром природы»

    Перспективный план работы с родителями Тема: «Информационно-коммуникационных технологий как средство ознакомления детей старшего дошкольного возраста с миром природы»...