Конспект НОД по экологическому воспитанию для детей подготовительной к школе группы. Тема: "Круговорот воды в природе"
материал по окружающему миру (подготовительная группа)
Данный конспект предназначен для воспитателей детских садов и родителей детей подготовительного к школе возраста. В конспекте содержатся материалы опытов, игр, вопросы касаемо темы "Круговорот воды в природе"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_ekologicheskomu_vospitaniyu.docx | 20.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
по экологическому воспитанию детей подготовительной к школе группы
Воспитатель Симашкевич С.В.
Тема: «Круговорот воды в природе»
Цель: Формирование знаний о воде как природном явлении.
Задачи: Уточнить и закрепить знания детей о воде, её свойствах, роли в жизни человека и живых организмов, о формах и видах воды.
Развивать речь, мышление, любознательность.
Воспитывать бережное отношение к воде как основному природному ресурсу.
Материал: глобус; схема, изображающая использование воды человеком; схема, изображающая кому нужна вода; оборудование для проведения опытов.
Ход занятия:
Воспитатель:
-Ребята, к нам сегодня пришло необычное письмо, видео. На нём нет ни адреса, ни фамилии адресата. Только странное слово SOS. Как вы думаете, что бы это значило? (У кого-то случилась беда, кому-то надо помочь).
Воспитатель:
-Давайте прочитаем видеописьмо и узнаем, кому нужна помощь.
(Из письма дети узнают, что в сказочной стране злой волшебник суховей превратил всю воду в песок. Жители этой страны просят помочь вернуть воду
иначе все погибнут без воды).
Воспитатель:
-На каком виде транспорта можно отправиться в сказочную страну? (Дети перечисляют). Давайте не будем гадать, а посмотрим в конверте есть подсказка. (В конверте карточка с нарисованной тучкой).
-Но люди на тучке не путешествуют. Чтобы попасть на тучку мы должны во что-то превратиться. Закройте глаза. Превращение начинается. (Под мелодичную музыку воспитатель читает заклинанье: «Вокруг себя обернись и в капельку превратись». В это время детям прикрепляются атрибуты капелек).
-Откройте глаза. Вы стали капельками. Теперь можно и в путь. (Капельки прыгают на тучку, нарисованную на картоне и под музыку «Крылатые качели» кружатся).
- Мы над сказочной страной. Прыгайте вниз. (Дети прыгают с контура тучки).
-Только что-то я не пойму, в ту ли мы страну попали, которая нам нужна? Посмотрите кругом. Деревья есть? – (нет); может, быть услышим птиц? (не слышно).
-Почему же здесь никто не живёт и ничто не растёт? (Потому, что здесь нет воды, а без воды нет жизни).
(Под музыку выходит Суховей).
Суховей:
-Это что за безобразие? Почему нарушают тишину и покой в моей стране?
Воспитатель:
-Мы узнали из письма, что злой волшебник всю воду превратил в песок. Мы просим, верни всю воду жителям сказочной страны.
Суховей:
-Я верну воду, если вы мне расскажете что – нибудь интересное о воде.
-Давайте расскажем Суховею, что мы знаем про воду. (Показывает глобус) Как называется этот предмет, и что он обозначает? (Это глобус, модель нашей Земли).
-Почему на глобусе много голубого цвета и что он обозначает? (Голубым цветом обозначены все водоемы земли. Здесь везде живут капельки воды).
-Несколько капелек сейчас у меня в баночке. Предлагаю передавать баночку с капельками друг другу по кругу и говорить, где в природе можно встретить воду (В озере, в реке, в море, в болоте, в ручейке, в луже, в росе, в тумане).
-Вода – большая труженица и помощница человека. Она нужна всему живому на земле. Давайте рассмотрим таблицу на экране и разберемся, как вода попадает к нам домой в кран, как ее использует человек?
Ответы детей:
-В кран вода попадает по трубам из речки. Человек использует ее, когда готовит еду, стирает, моет посуду, полы, делает влажную уборку…)
Суховей:
-Вы много знаете, а значит, сможете ответить на мои вопросы?
- Можно ли пить морскую воду?
- Какие морские животные бывают? (Дельфин, кит, морской котик, осьминог, морской ёж).
- Если на земле много воды, зачем её беречь? (Ответы детей)
Воспитатель:
- Не пора ли поиграть? Можем капли посчитать.
Игра «Ходят капельки по кругу»
Ведущий мама тучка, дети это капельки.
Ход игры:
Полетели капельки на землю. Прыгают капельки, на земле, играют. Скучно им поодиночке прыгать, соединились по двое. Затем собрались они по четверо и потекли капельки как маленькие веселые ручейки. Встретились ручейки и соединились по восемь. Стали капельки небольшими речками. Все ручейки соединились и стали большой рекой. Капельки попали в большой океан (перестраиваются в хоровод и движутся по кругу). Плавали капельки в океане и тут, мама тучка их позвала домой. Солнышко пригрело, потянулись капельки вверх, испарились они под лучами солнца, вернулись к маме тучке.
Суховей:
-Что еще интересное вы мне расскажете?
Воспитатель:
-Не только расскажем, но и покажем.
Дети показывают опыты:
Опыт №1 Тема: «Вода это жидкость».
Опыт №2 Тема: «Вода прозрачная»
Опыт №3 Тема: «Лёд это состояние воды»
Опыт №4 Тема: «Пар это состояние воды»
Суховей:
-Много вы сегодня рассказали о воде и на вопросы мои ответили, и опыты показали. Я выполню своё обещание и верну воду Сказочной стране.
Воспитатель:
- А моим капелькам пора возвращаться в нашу страну Детство. Прыгайте все на тучку. (Под музыку воспитатель читает заклинание: «Вокруг себя обернись из капельки в ребенка превратись». В это время открепляют атрибуты капелек, дети открывают глаза).
Воспитатель:
-Вот мы и в своем детском саду. Наше путешествие закончилось.
(Итог занятия: рефлексивная беседа о путешествии).
Опыт №1
Вода жидкость.
-У меня два стакана. Один с водой, другой пустой. Я аккуратно переливаю воду из одного в другой. Вода льётся потому, что она жидкая. Если бы она не была жидкой, она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана. Поскольку вода жидкая, может течь, её называют жидкостью.
Опыт №2
Вода прозрачная.
-Перед вами 2 стакана: один с водой, другой – с молоком. В оба стакана я положу деревянные палочки. В каком из стаканов видна палочка, а в каком нет?
Вывод: вода прозрачная, а молоко нет.
Опыт №3
Лёд.
Возьму кусочек льда и положу на ладошку, от моего тепла кусочек тает и превращается в воду.
Вывод: лед при нагревании становится водой.
Опыт №4
Пар.
Беру термос с кипятком. Открываю крышку, идёт пар. Подставлю над паром зеркальце. На нём выступают капельки воды.
Вывод: пар при остывании становится водой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экологическому воспитанию для детей подготовительной к школе группе «Вода- это жизнь!»
Задачи : В ходе этого занятия с дошкольниками подготовительной группы будут выполнятся следующие задачи: закрепить знания детей о некоторых свойствах воды;уточнить, что вода - важная составляюща...
Конспект занятия по экологическому воспитанию для детей подготовительной к школе группы "Скворцы прилетели"
Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитани о пернатых "Скворцы прилетели" для детей подготовительной к школе группе. В занятии содержится мастер - класс по изготовлению объёмной апп...
"Путешествие по родному краю" конспект ООД по экологическому воспитанию для детей подготовительной к школе группы
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группена тему: "Путешествие по родному краю"воспитателяМБДОУ Детский сад № 12 «Алтынчач» г.Дюртюли Ха...
Конспект занятия по экологическому воспитанию для детей подготовительной к школе группы «Удивительный мир растений»
Конспект занятия по экологическому воспитанию для детей подготовительной к школе группы «Удивительный мир растений»...
Конспект ООД по экологическому воспитанию для детей подготовительной к школе группы «Мы планету бережем»
Конспект ООД по экологическому воспитанию для детей подготовительной к школе группы «Мы планету бережем»Цель: Развитие экологического образования воспитаннико...
Конспект НОД по экологическому воспитанию для детей подготовительной к школе группы «Мы здоровье бережём, в чистом городе живем»
Уточнение представлений детей об источниках возникновения мусора и познакомить с принципами сбора и утилизации бытовых отходов....
Конспект НООД по экологическому воспитанию для детей подготовительной к школе группы «Мы здоровье бережём, в чистом городе живем»
Конспект НООД по экологическому воспитанию для детей подготовительной к школе группы «Мы здоровье бережём, в чистом городе живем»...