Конспект НОД по экологическому воспитанию для детей подготовительной к школе группы. Тема: "Круговорот воды в природе"
материал по окружающему миру (подготовительная группа)

Симашкевич Светлана Викторовна

Данный конспект предназначен для воспитателей детских садов и родителей детей подготовительного к школе возраста. В конспекте содержатся материалы опытов, игр, вопросы касаемо темы "Круговорот воды в природе"  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_ekologicheskomu_vospitaniyu.docx20.71 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

по экологическому воспитанию детей  подготовительной к школе группы

Воспитатель Симашкевич С.В.

Тема: «Круговорот воды в природе»

Цель: Формирование знаний о воде как природном явлении.

Задачи: Уточнить и закрепить знания детей о воде, её свойствах, роли в жизни человека и живых организмов, о формах и видах воды.

Развивать речь, мышление, любознательность.

Воспитывать бережное отношение к воде как основному природному ресурсу.

Материал: глобус; схема, изображающая использование воды человеком; схема, изображающая  кому нужна вода; оборудование для проведения опытов.

Ход занятия:

Воспитатель:

-Ребята, к нам сегодня пришло необычное письмо, видео. На нём нет ни адреса, ни фамилии адресата. Только странное слово SOS. Как вы думаете, что бы это значило? (У кого-то случилась беда, кому-то надо помочь).

Воспитатель:

-Давайте прочитаем видеописьмо и узнаем, кому нужна помощь.

(Из письма дети узнают, что в сказочной стране злой волшебник суховей превратил всю воду в песок. Жители этой страны просят помочь вернуть воду

иначе все погибнут без воды). 

Воспитатель:

-На каком виде транспорта можно отправиться в сказочную страну? (Дети перечисляют).  Давайте не будем гадать, а посмотрим в конверте есть подсказка. (В конверте карточка с нарисованной тучкой).

-Но люди на тучке не путешествуют. Чтобы попасть на тучку мы должны во что-то превратиться. Закройте глаза. Превращение начинается. (Под мелодичную музыку воспитатель читает заклинанье: «Вокруг себя обернись и в капельку превратись». В это время детям прикрепляются атрибуты капелек).

-Откройте глаза. Вы стали капельками. Теперь можно и в путь. (Капельки прыгают на тучку, нарисованную на картоне и под музыку «Крылатые качели» кружатся).

- Мы над сказочной страной. Прыгайте вниз. (Дети прыгают с контура тучки).

-Только что-то я не пойму, в ту ли мы страну попали, которая нам нужна? Посмотрите кругом. Деревья есть? – (нет); может, быть услышим птиц? (не слышно).

-Почему же здесь никто не живёт и ничто не растёт? (Потому, что здесь нет воды, а без воды нет жизни).

(Под музыку выходит Суховей).

Суховей:

-Это что за безобразие? Почему нарушают тишину и покой в моей стране?

Воспитатель:

-Мы узнали из письма, что злой волшебник всю воду превратил в песок. Мы просим, верни всю воду жителям сказочной страны.

Суховей:

-Я верну воду, если вы мне расскажете что – нибудь интересное о воде.

-Давайте расскажем Суховею, что мы знаем про воду. (Показывает глобус) Как называется этот предмет, и что он обозначает? (Это глобус, модель нашей Земли).

-Почему на глобусе много голубого цвета и что он обозначает? (Голубым цветом обозначены все водоемы земли. Здесь везде живут капельки воды).

-Несколько капелек сейчас у меня в баночке. Предлагаю передавать баночку с капельками друг другу по кругу и говорить, где в природе можно встретить воду (В озере, в реке, в море, в болоте, в ручейке, в луже, в росе, в тумане).

-Вода – большая труженица и помощница человека. Она нужна всему живому на земле. Давайте рассмотрим таблицу на экране  и разберемся, как вода попадает к нам домой в кран, как ее использует человек?

Ответы детей:

-В кран вода попадает по трубам из речки. Человек использует ее, когда готовит еду, стирает, моет посуду, полы, делает влажную уборку…)

Суховей:

-Вы много знаете, а значит, сможете ответить на мои вопросы?

- Можно ли пить морскую воду?

- Какие морские животные бывают? (Дельфин, кит, морской котик, осьминог, морской ёж).

- Если на земле много воды, зачем её беречь? (Ответы детей)

Воспитатель:

- Не пора ли поиграть? Можем капли посчитать.

Игра «Ходят капельки по кругу»

Ведущий мама тучка, дети это капельки.

Ход игры:

Полетели капельки на землю. Прыгают капельки, на земле, играют. Скучно им поодиночке прыгать, соединились по двое. Затем собрались они по четверо и потекли капельки как маленькие веселые ручейки. Встретились ручейки и соединились по восемь. Стали капельки небольшими речками. Все ручейки соединились и стали большой рекой. Капельки попали в большой океан (перестраиваются в хоровод и движутся по кругу). Плавали капельки в океане и тут, мама тучка их позвала домой. Солнышко пригрело, потянулись капельки вверх, испарились они под лучами солнца, вернулись к маме тучке.

Суховей:

-Что еще интересное вы мне расскажете?

Воспитатель:

-Не только расскажем, но и покажем.

Дети показывают опыты:

Опыт №1 Тема: «Вода это жидкость».

Опыт №2 Тема: «Вода прозрачная»

Опыт №3 Тема: «Лёд это состояние воды»

Опыт №4 Тема: «Пар это состояние воды»

Суховей:

-Много вы сегодня рассказали о воде и на вопросы мои ответили, и опыты показали. Я выполню своё обещание и верну воду Сказочной стране.

Воспитатель:

- А моим капелькам пора возвращаться в нашу страну Детство. Прыгайте все на тучку. (Под музыку воспитатель читает заклинание: «Вокруг себя обернись из капельки в ребенка превратись». В это время открепляют атрибуты капелек,  дети открывают глаза).

Воспитатель:

-Вот мы и в своем детском саду. Наше путешествие закончилось.

(Итог занятия: рефлексивная беседа о путешествии).

Опыт №1

Вода жидкость.

-У меня два стакана. Один с водой, другой пустой. Я аккуратно переливаю воду из одного в другой. Вода льётся потому, что она жидкая. Если бы она не была жидкой, она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана. Поскольку вода жидкая, может течь, её называют жидкостью.

Опыт №2

Вода прозрачная.

-Перед вами 2 стакана: один с водой, другой – с молоком. В оба стакана я положу деревянные палочки. В каком из стаканов видна палочка, а в каком нет?

Вывод: вода прозрачная, а молоко нет.

Опыт №3

Лёд.

Возьму кусочек льда и положу на ладошку, от моего тепла кусочек тает и превращается в воду.

Вывод: лед при нагревании становится водой.

Опыт №4

Пар.

Беру термос с кипятком. Открываю крышку, идёт пар. Подставлю над паром зеркальце. На нём выступают капельки воды.

Вывод: пар при остывании становится водой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологическому воспитанию для детей подготовительной к школе группе «Вода- это жизнь!»

Задачи : В ходе этого занятия с дошкольниками подготовительной группы будут выполнятся следующие задачи: закрепить знания детей о некоторых свойствах воды;уточнить, что вода - важная составляюща...

Перспективный план по экологическому воспитанию для детей подготовительной к школе группы

В материале представлен подробный перспективный план по экологическому воспитанию для детей подготовительной к школе группы...

Сценарий познавательного развлечения по экологическому воспитанию для детей подготовительной к школе группе «Природы жалобная книга»

Сценарий познавательного развлеченияпо экологическому воспитаниюдля детей подготовительной к школе группе «Природы жалобная книга»...

Конспект занятия По экологическому воспитанию С детьми подготовительной к школе группы «Путешествие на необитаемый остров»

Программное содержание:Образовательные задачи:Формировать у детей понятие «экологическое равновесие»Углублять и систематизировать знания детей о правилах поведения в природе.Активизация словаря: прозр...

Конспект занятия по экологическому воспитанию для детей подготовительной к школе группы "Скворцы прилетели"

Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитани о пернатых "Скворцы прилетели" для детей подготовительной к школе группе. В занятии содержится мастер - класс по изготовлению объёмной апп...

"Путешествие по родному краю" конспект ООД по экологическому воспитанию для детей подготовительной к школе группы

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группена тему: "Путешествие по родному краю"воспитателяМБДОУ Детский сад № 12 «Алтынчач» г.Дюртюли Ха...

Конспект НОД по музыкально – экологическому воспитанию для детей подготовительной к школе группы по теме: «Весенние дорожки»

Цель: Развитие музыкальных и творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности. Воспитание гуманной и творческой личности, умеющей понимать и оберегать окружающий мир и природу ...