Мастер-класс «Создание ситуации успеха как метод руководства детской мотивации»
консультация

Арутюнян Алина Арутюновна

Цель: повышение мотивации педагогов на использование в практике своей работы,

приемов и техник положительного взаимодействия субъектов

образовательного процесса.

 

Задачи:  определить сущность таких понятий как: личность,

личностно-ориентированный подход, успех.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sozdanie_situatsii_uspeha.docx155.74 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Гимназия г.Троицка» отделение №8

Мастер-класс

«Создание ситуации успеха как метод руководства детской мотивации»

https://ds03.infourok.ru/uploads/ex/01df/0002d486-5ed8275a/img12.jpg

Воспитатель

Арутюнян А.А.

Москва, Троицк 2018

Цель: повышение мотивации педагогов на использование в практике своей работы,

приемов и техник положительного взаимодействия субъектов

образовательного процесса.

Задачи:  определить сущность таких понятий как: личность,

личностно-ориентированный подход, успех.

Все, что перестает удаваться, перестает и привлекать.

Франсуа де Ларошфуко (1613-1680)

Алгоритм выстраивания ситуации успеха

  • объединение, эмоциональное сближение детей (культивирование хорошего настроения);
  • внесение мотива на деятельность;
  • снятие неуверенности, страха перед деятельностью;
  • «авансирование» ребенка (термин А. С. Макаренко).
  • подкрепления его «персональной исключительности»;
  • скрытая инструкция
  • педагогическое внушение (мобилизующее на успех);
  • педагогическая оценка результатов  и проявленных качеств личности.

Основной целью нашего мастер класса в соответствии с федеральным государственным стандартом дошкольного образования - является сохранение и укрепление физического и психологического здоровья детей, формирование ценного отношения к здоровому образу жизни, интереса к физической культуре.

Если ребенка лишить радости, веры в себя, то трудно надеяться на его светлое будущее. Именно позитивные эмоции становятся для ребенка важнейшим стимулом в обучении. Дети могут простить многое, но не безразличие со стороны педагога. А педагог должен ненавязчиво создать банк детского успеха.

"Царевна Несмеяна" (или «Грустный принц»)

Взрослый рассказывает сказку про царевну Несмеяну и предлагает поиграть в такую же игру. Кто-то из детей будет царевной, которая все время грустит и плачет. Дети по очереди подходят к царевне Несмеяне и стараются утешить ее и рассмешить. Царевна же изо всех сил будет стараться не рассмеяться. Выигрывает тот, кто сможет вызвать улыбку царевны. Затем дети меняются ролями.

«Ладошки»

Цель: повышение самооценки.

Детям предлагается бумага и фломастер. Нужно положить свою ладошку на лист бумаги, раздвинуть пальцы и аккуратно обвести ее по контуру. Затем взрослый просит на каждом, получившемся на бумаге, пальце написать или нарисовать что-нибудь хорошее о себе. После этого ведущий собирает «ладошки», читаем их или показывает группе, а дети угадывают где, чья ладошка.

«Я очень хороший»

Цель: создание положительного эмоционального фона, повышение уверенности в себе.

Инструкция ведущего: «Ребята, садитесь на стульчики и пусть каждый скажет о себе: «Я очень хороший» или «Я очень хорошая». Но перед тем как сказать, давайте немножко потренируемся. Сначала произнесем слово «Я» шепотом, потом – обычным голосом, а затем – прокричим его. Теперь давайте таким же образом поступим со словами «очень» и «хороший» (или «хорошая»). И, наконец, дружно: «Я очень хороший (хорошая)».

Теперь каждый, начиная с того, кто сидит справа от меня, скажет, как захочет – шепотом, обычным голосом или прокричит, например: «Я – Катя! Я – очень хорошая!» или «Я – Саша! Я очень хороший!» Замечательно! Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и скажем все вместе: «Мы очень хорошие!» – сначала шепотом, потом обычным голосом и прокричим».

«Комплименты»

Цель: помочь ребенку увидеть свои положительные стороны, дать почувствовать, что его понимают и ценят другие дети.

Стоя в кругу, все берутся за руки. Глядя в глаза соседу, ребенок говорит: «Мне нравится в тебе…». Принимающий комплимент кивает головой и отвечает: «Спасибо, мне очень приятно!» Упражнение продолжается по кругу.

После упражнения обсудить с детьми, что они чувствовали, что неожиданного они узнали о себе, понравилось ли им дарить комплименты.

 «Клеевой дождик»

Цель: сплочение детей, снижение тревожности, повышение самооценки.

«Ребята, вы любите играть под теплым летним дождем? Пока мы с вами разговаривали, пошел ласковый дождик. Но дождик оказался не простым, а волшебным – клеевым. Он склеил всех нас в одну цепочку (дети выстраиваются друг за другом, держа за плечи впереди стоящего) и теперь предлагает нам погулять». Дети, держась друг за друга, передвигаются по комнате, преодолевая различные препятствия: обогнуть «широкое озеро», пробраться через «дремучий лес», прятаться от диких животных и др. Главное условие – дети не должны отцепляться друг от друга. «Ну вот, дождик закончился, и мы снова можем спокойно двигаться. Высоко в небе светит ласковое солнышко, и нам захотелось прилечь в мягкую траву и позагорать».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс: «Создание ситуации выбора в процессе реализации творческого проекта у детей старшего дошкольного возраста»

Мастер-класс был представлен в январе 2016г. в ДОУ на педсовете на тему: «Создание ситуации выбора как одно из педагогических условий развития самостоятельности и инициативности у детей раннего ...

Мастер – класс «Создание ситуации выбора в процессе совместного планирования деятельности»

Мастер – класс «Создание ситуации выбора в процессе совместного планирования деятельности»...

Мастер-класс "Создание ситуации успеха, в условиях реализации ФГОС ДО"

Мастер-класс предназначен для педагогов ДОУ. Создание ситуации успеха для каждого ребёнка в детском саду....

Создание ситуации успеха как метод руководства детской мотивацией

Ситуация успеха – это целенаправленное, организованное сочетание условий, при которых создаётся возможность достичь значительных результатов в деятельности как отдельно взятой лич...

Мастер-класс «Создание ситуации успеха в работе с дошкольниками»

Мастер-класс  «Создание ситуации успеха в работе с дошкольниками»...

Мастер-класс «Создание ситуации выбора как одно из педагогических условий развития самостоятельности и инициативности у детей младшего дошкольного возраста в игре»

Детская инициатива в игре  проявляется в самостоятельной деятельности детей по выбору и интересам. Ребенок может выбрать игру по желанию, по своим интересам. Для этого мы должны создать РППС, учи...

Мастер-класс «Создание ситуации успеха у детей»

Цель: повышение мотивации педагогов на использование в практике своей работы приемов и техник положительного взаимодействия субъектов образовательного процессаЗадачи : 1. Определить сущность таких пон...