План работы по творческой теме "Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста"
методическая разработка (младшая группа)
План работы по творческой теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_po_tvorcheskoy_teme_sensornoe_razvitie_detey.docx | 14.36 КБ |
prezentatsiya.pptx | 1.44 МБ |
doklad.docx | 25.37 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН РАБОТЫ ПО ТВОРЧЕСКОЙ ТЕМЕ ВОСПИТАТЕЛЯ ДУДИНОЙ В.В. Тема: «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста» | |||||
Форма самообразования: индивидуальная. | |||||
Сроки работы над темой: 2014 – 2016 гг. | |||||
№ | Этапы работы | Действия и мероприятия | Сроки выполнения | Предполагаемый результат | |
1 | Установочный |
| 01.09.-01.10.2014 | Определение этапов работы над темой. Создание тематической папки. | |
2 | Обучающий | Ознакомление с учебно-методической литературой по вопросам сенсорного развития. | 01.10.-31.10.2014 | Список литературы для использования в работе над темой. | |
3 | Практический | Изучение специализированной литературы; изготовление игр и пособий на развитие сенсорных навыков. | 31.10.-30.11.2014 | Дополнить дидактический материал по сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста; картотека игр.Педагогическая диагностика | |
4 | Анализ и обобщение | Подбор заданий и проведение диагностики. По результатам диагностики подобрать систему игр и упражнений, консультации для родителей. | 30.11.-31.12.2014 | Систематизировать материал по сенсорному развитию детей.Методические рекомендации для родителей. Мониторинг | |
5 | Итогово – контрольный | Изготовление дидактических игр на развитие сенсорных навыков; проведение работы с родителями на тему: «Что такое сенсорное развитие. Почему его необходимо развивать?» | 10.01.- 30.04.2016 | Оформление отчета о работе, доклад «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста», презентация дидактических игр. | |
Форма представления результатов самообразования: доклад, презентация дидактических игр |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Сенсорное развитие ребенка – представления о внешних свойствах предметов: их цвете, форме, величине, положении в пространстве. Сенсорное развитие – фундамент формирующегося интеллекта. Формирование сенсорных эталонов: - цвет - форма - величина
Сенсорное воспитание - последовательное планомерное ознакомление ребенка с сенсорной культурой человечества. Особое место отводится играм, благодаря которым происходит накопление представлений об окружающем мире.
Цель работы: - с истематизировать работу по сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста» . Задачи работы: - проанализировать учебно-методическую литературу по вопросам сенсорного развития; - дополнить дидактический материал по сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста; - создать картотеку дидактических игр для сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста; - разработать информационные листы для родителей с рекомендациями по ознакомлению детей с сенсорным развитием.
ЭТАПЫ РАБОТЫ: 1.Обучающий - ознакомление с учебно-методической литературой по вопросам сенсорного развития . - Т.В. Башаева «Развитие восприятия у детей. Форма, цвет, звук» - Ярославль: Академия развития, 1997; - С.Н. Вайнерман «Сенсомоторное развитие дошкольников на занятиях по изобразительному исскуству »- М: Гуманит.из.центр ВЛАДОС,2001; - Л.А. Венгер «Воспитание сенсорной культуры ребенка от рождения до 6 лет» - М.: Просвещение 1995; - Я.А. Янушко . «Сенсорное развитие детей раннего возраста 1-3года» – М.:Издательство « Мозайко -Синтез» 2009; - А.К. Бондаренко «Дидактические игры в детском саду» –М.: Просвещение, 1991; - В.А. Пилюгина «Сенсорные способности малыша: Игры на развитие восприятия цвета, формы, величины у детей раннего возраста» – М.: просвещение. АО « Учеб.мет » 1996.
2. Практический - изучение специализированной литературы; - создание картотеки дидактических игр; - изготовление игр и пособий на развитие сенсорных навыков: «Цветные домики», «Подбери фигуру», «Геометрическое лото», «Лото» и др. .
Форму и величину предметов дети изучают и закрепляют в играх со строительным материалом
3. Анализ и обобщение В ходе наблюдений за детьми удалось выявить индивидуальные особенности детей, спланировать дальнейшую работу: - подобрать систему игр и упражнений для детей; - подготовить методические рекомендации для родителей.
В ходе работы были созданы условия, обеспечивающие эффективное использование дидактических игр, апробированы дидактические игры; - у детей вырос уровень знаний по сенсорному развитию ; - родители получили методические рекомендации по созданию условий проведения дидактических игр, консультации по приобретению и изготовлению дидактических игр ; - с помощью родителей были изготовлены и приобретены игры и пособия: -«Чудесный домик»; -«Форма. Фигуры»; -«Веселое ведерко»; -« Подбери по цвету» Результаты работы:
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Отчёт по творческой теме воспитателя Дудиной В.В.
Тема: «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста»
Сенсорное развитие ребенка – представления о внешних свойствах предметов: их цвете, форме, величине, положении в пространстве.
Сенсорное развитие – фундамент формирующегося интеллекта.
Формирование сенсорных эталонов:
- цвет
- форма
- величина
Актуальность темы:
В 2014 году мы набрали группу. Возраст детей с 2-3 лет. Значение сенсорного развития в этом возрасте очень велико. Оно является основой для интеллектуального развития ребенка, развивает внимание, воображение, память, наблюдательность, влияет на расширение словарного запаса ребенка.
В этом возрасте нужно продолжать работу по обогащению непосредственного чувственного опыта детей в разных видах деятельности. Помогать обследовать предметы, выделяя их цвет, величину, форму; побуждать включать движения рук по предмету в процесс знакомства с ним (обводить руками части предмета, гладить их и т. д.).
Работая не один год над темой «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста» мы создали развивающую среду в своей группе таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учетом его склонностей, интересов, уровня активности.
Сенсорное воспитание, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира, первой ступенью которой является чувственный опыт. Успешность умственного, эстетического и нравственного воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, т.е. насколько ребенок видит, слышит, осязает окружающее.
Чем богаче ощущения и восприятия, тем шире и многограннее будут полученные человеком сведения об окружающем мире. Таким образом, сенсорная культура ребенка, уровень развития его ощущений и восприятий являются важной предпосылкой успешной познавательной деятельности.
Ребенок в жизни сталкивается с многообразием форм, красок и других свойств, предметов, в частности игрушек и других предметов домашнего обихода. И конечно, каждый ребенок, даже без целенаправленного воспитания, так или иначе, воспринимает все это. Но если усвоение происходит стихийно, без разумного педагогического руководства взрослых, оно не редко оказывается поверхностным, неполноценным. Здесь-то и приходит на помощь сенсорное воспитание - последовательное планомерное ознакомление ребенка с сенсорной культурой человечества.
Сенсорное развитие происходит в различных видах детской деятельности. Особое место отводится играм, благодаря которым происходит накопление представлений об окружающем мире.
Основная задача сенсорных дидактических игр для малышей – накопление разнообразного сенсорного опыта, который на следующих этапах обучения позволит систематизировать накопленные знания, приобрести новые, а также использовать их в разнообразных ситуациях, повседневной жизни.
Цель темы:
- систематизировать работу по сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста.
Задачи темы:
- проанализировать учебно-методическую литературу по вопросам сенсорного развития.
- создать картотеку дидактических игр для сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста.
- дополнить дидактический материал по сенсорному развитию детей раннего возраста.
- разработать информационные листы для родителей с рекомендациями по ознакомлению детей с сенсорным развитием детей раннего возраста.
Сроки работы над темой: 2014 – 2016 гг.
Этапы работы над темой:
1.Обучающий - ознакомление с учебно-методической литературой по вопросам сенсорного развития.
- Т.В. Башаева «Развитие восприятия у детей. Форма, цвет, звук» - Ярославль: Академия развития, 1997;
- С.Н. Вайнерман «Сенсомоторное развитие дошкольников на занятиях по изобразительному исскуству»- М: Гуманит.из.центр ВЛАДОС,2001;
- Л.А. Венгер «Воспитание сенсорной культуры ребенка от рождения до 6 лет» - М.: Просвещение 1995;
- Я.А. Янушко. «Сенсорное развитие детей раннего возраста 1-3года» – М.:Издательство «Мозайко-Синтез» 2009;
- А.К. Бондаренко «Дидактические игры в детском саду» –М.: Просвещение, 1991;
- В.А. Пилюгина «Сенсорные способности малыша: Игры на развитие восприятия цвета, формы, величины у детей раннего возраста» – М.: просвещение. АО «Учеб.мет» 1996.
2. Практический
- изучение специализированной литературы;
- создание картотеки дидактических игр;
- изготовление игр и пособий на развитие сенсорных навыков:
- «Цветные домики»;
- «Подбери по форме»;
- «Геометрическое лото»;
- «Лото. Подбери по цвету»;
-«Чудесный домик»;
-« Спрячь мышку»;
-«Колёса для машин» и др.
3. Анализ и обобщение
В ходе наблюдений за детьми удалось выявить индивидуальные особенности детей, спланировать дальнейшую работу.
- подобрать систему игр и упражнений для детей;
- подготовить методические рекомендации для родителей.
- Итогово – контрольный
- приобретение и создание с помощью родителей дидактических игр на развитие сенсорно-моторных навыков;
- проведение работы с родителями на тему: «Что такое сенсорное развитие. Почему его необходимо развивать?» Консультации, беседы, совместные игры, оформление уголка для родителей.
Результаты работы:
- в ходе работы были созданы условия, обеспечивающие эффективное использование дидактических игр, апробированы дидактические игры;
- у детей вырос уровень знаний по сенсорному развитию;
- родители получили методические рекомендации по созданию условий проведения дидактических игр, консультации по приобретению и изготовлению дидактических игр.
В ходе работы над творческой темой с помощью родителей были приобретены игры и пособия:
-Мозаика-вкладыши крупная;
-Мозаика мелкая;
- Пазлы;
-Строительный материал (средний);
-Пирамидки;
Настольно-печатные игры:
-«Форма. Фигуры»;
-«Ассоциации»;
-«Весёлый карандаш»
-«Веселые магниты»;
-«Развивающие магниты» и др.
- с помощью родителей были изготовлены игры и пособия:
-«Колеса для машин»;
-«Спрячь мышку»;
-«Чудесный домик»;
-«Подбери по цвету»;
-«Чудесное ведерко» и др.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы по социальному – эмоциональному развитию детей старшего дошкольного возраста
Формирование эмоциональной лексики у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня...
Опыт работы на тему: "Физическое развитие детей младшего дошкольного возраста посредством развития навыков овладения подвижными играми с правилами"
Опыт работы на тему: «Физическое развитие детей младшего дошкольного возраста посредством развития навыков овладения подвижными играми с правилами». Цель педагогического опыта:Изучить и обос...
План работы по самообразованию "Физическое воспитание детей младшего дошкольного возраста"
План работы по самообразованию...
План работы кружка «Веселые пальчики» для детей младшего дошкольного возраста
План работы кружка «Веселые пальчики»для детей младшего дошкольного возраста Все движения организма и речевая деятельность имеют единые меха...
План работы кружка "Веселые пальчики" для детей младшего дошкольного возраста на 2017-18 уч.г.
Кружок организован в младшей группе «Мир Диснея» с сентября по май 2017-18 уч.г. Кружок проводится 1 раз в неделю.Все движения организма и речевая деятельность имеют единые механизмы, поэт...
ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ "Познавательное развитие детей младшего дошкольного возраста."
ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮКузьмичевой Екатерины АнатольевнаВоспитатель МБДОУ «Детский сад» №51 г. Гатчины Ленинградской области.На 2016-2017 учебный год.Тема по самообразованию: Познав...
Годовой план работы с родителями по здоровьесбережению детей младшего дошкольного возраста
В поиске эффективных способов сохранения и укрепления здоровья дошкольников важное место занимает детский сад, который может выступить в роли своеобразного центра ...