Календарно - тематическое планирование по теме "Красная книга Алтайского края" в старшей группе
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Двуреченская Татьяна Ивановна

Календарный план составлен на основе циклограммы ОД в ходе режимных моментов, по теме "Красная книга Алтайского края".Может быть использован воспитателями старших групп ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarnyy_plan.docx37.96 КБ

Предварительный просмотр:

Календарный план

воспитательно – образовательной  работы

группы общеразвивающей направленности

для детей 5 – 6 лет

Автор:

 воспитатель первой

квалификационной категории

Двуреченская Татьяна Ивановна

г. Камень – на – Оби

2019г

Тема недели «Красная книга Алтайского края»

Период подготовки с 28 октября по 1 ноября 2019г

Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, физическое, социально-коммуникативное, художественно эстетическое развитие

Форма проведения итогового мероприятия  Викторина «Знатоки Красной книги»

Дата проведения итогового мероприятия 1 ноября

Дни

неде

ли

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослых и детей

в режимных моментах

(групповая, подгрупповая)

Индивидуальная

работа

Самостоятельная

деятельность

детей

Взаимодействие с

родителями, социумом

Понедельник- 2 8 октября

Утро

С-К

Ф.,з

Р.Р.

С-К

Р.Р.

Ф.

Дежурство по столовой – учить правильно, сервировать стол.

Комплекс утренней гимнастики (по плану физ. руководителя)

Беседа «Лекарственные растения родного края» - познакомить детей с лекарственными растениями, с их использованием в лечебных целях. Расширять знания о природе России. Воспитывать бережное отношение к растениям

Конструктивная игра «Собери животное (птицу) из частей» - развивать зрительное восприятие, мышление

Словесная игра «Испорченный телефон» - развивать слуховое восприятие, внимание, учить регулировать силу голоса.

Игра малой подвижности «Кто ушел?» - развивать память, внимание.

с Соней Ч, Артемом Т- д/и «Четвертый лишний» - учить классифицировать предметы

Внести  энциклопедии, книги о животных и растениях – знакомство с флорой и фауной

НОД

П.

Ф.

Познавательное «Берегите животных!».Соломенникова О.А.( стр.41)

Физкультура (по плану физ.руководителя)

Прогулка

П.,Р.Р., С-К.Ф.

Карточка №

2 половина дня

Ф.,з

Закаливание – ходьба по массажным коврикам, дыхательная гимнастика – укрепление здоровья детей

Прогулка

П.,Р.Р., С-К.Ф.

Карточка №  (продолжение)

Вечер

Х.Э.Р.

Р.Р.

Ф.

Художественно творческая мастерская –  рассматривание альбома «Русская живопись» - вызвать у детей эмоциональную и эстетическую отзывчивость.

Чтение чувашской народной сказки «Мышка Вострохвостик» - формировать эмоционально–образное восприятие произведения); воспитывать интерес к сказкам разных народов.

П/игра с бегом, увертыванием  «Ловишки с ленточками » - развивать реакцию, скорость бега; учить соблюдать безопасность в коллективной игре

Упражнять Машу С, Вадю Л. в изображении предметов окружающего мира

Попросить родителей, дома, вместе с ребенком, придумать свое правило, закон, по охране природы.

Дни

неде

ли

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослых и детей

в режимных моментах

(групповая, подгрупповая)

Индивидуальная

работа

Самостоятельная

деятельность

детей

Взаимодействие с родителями, социумом

Вторник– 29 октября

Утро

С-.К

Ф.

П.

П

Р.Р

Ф.

Дежурство в уголке природы – учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурного, воспитывать трудолюбие.

Комплекс утренней гимнастики (по плану физ. руководителя)

Рассматривание альбомов «Красная книга Алтайского края» и «Красная книга Каменского района»

Дидактическая игра «День, ночь – сутки прочь» - ориентироваться умение детей ориентироваться во времени.

Артикуляционная гимнастика упражнение «Иголочка», «Барабан» - развивать мышцы речевого аппарата.

Игра малой подвижности «Кто ушел?» - закреплять правила игры.

С Андреем С., Владом Н - упражнять в счете в пределах 7

Внести  раскраски, трафареты, обводки.

«Волшебная картинка» (соедини точки) – для развития мелкой моторики пальцев рук

НОД

П.

ФЭМП  НОД № 4  Помораева И.А. стр.24

Музыка (по плану муз. руководителя)

Прогулка

П.,Р.Р., С-К.

Ф.

Карточка №

2 половина дня

Ф.,з

Закаливание – ходьба по массажным коврикам, дыхательная гимнастика – укрепление здоровья детей

Х.Э.Р.

Конструирование «Заяц - хваста» (из природного материала) Куцакова Л.В.  стр. 80 - учить детей использовать в работе природный материал. Развивать умение продумывать сюжет, планировать работу, договариваться, кто, что будет делать. Воспитывать желание старание.

Прогулка

П.,Р.Р., С-К Ф.

Карточка №  (продолжение)

Вечер

Р.Р

ХЭР

Ф.

Презентация: «Редкие животные Алтайского края» - развивать любознательность, воспитывать заботливое отношение к животным и птицам.

Музыкально художественная деятельность  - Музыка: из цикла «Звуки природы» прослушивание голосов дельфинов, пения китов, волчьего воя и т.д.- формировать умение характеризовать средства музыкальной выразительности

П/игра на ориентировку в пространстве «Найди спрятанную игрушку» - учить детей действовать в соответствии с правилами игры.

Составление описательного рассказа по схеме о животном с Максимом С. Катей О. продолжать учить составлять описательный рассказ,

Пополнение музыкального уголка записями «Звуки природы» - учить узнавать звуки природы, развивать слуховое восприятие

Пригласить родителей на утренник

Дни

неде

ли

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослых и детей

в режимных моментах

(групповая, подгрупповая)

Индивидуальная

работа

Самостоятельная

деятельность

детей

Взаимодействие с родителями, социумом

Среда  - 30 октября

Утро

С-К

Ф

П., Р.Р.

С-К

Р.Р.

Ф.

Труд по самообслуживанию – развивать способность следить за чистотой одежды

Комплекс утренней гимнастики (по плану физ. руководителя)

Беседа «Корниловский заказник?» - формировать представления детей об охраняемой природной территории каменского района.

Дидактическая игра  «Чудесный мешочек» - развивать тактильные ощущения, речь

Лексическая разминка «Говори наоборот» - учить детей подбирать антонимы к существительным, прилагательным и глаголам.                                       Игра малой подвижности «Летает, ползает, плавает» - развивать слуховое восприятие, умение показывать действие.

Найди на карте Алтайского края заповедники и заказники с Ильей П. Катей Г. – развивать любознательность.

Пополнение игровой зоны фигурками разных диких животных, проживающих на территории Алтайского края - закреплять знания детей

НОД

.ХЭР

Утренник «Праздник Осени» - расширять знания детей  об осени, как о времени года. Создавать у детей праздничное настроение и эмоциональный подъём.

Прогулка

П.,Р.Р., С-К. Ф.

Карточка №

2 половина дня

Ф.,з

Закаливание – ходьба по массажным коврикам, дыхательная гимнастика – укрепление здоровья детей

Прогулка

П.,Р.Р., С-К. Ф.

Карточка №  (продолжение)

Вечер

Р.Р.

Р.Р.

Ф.

Театрализация «Многим домик послужил, только в домике никто не жил» - развивать умение детей последовательно и выразительно пересказывать сказку; совершенствовать умение  передавать эмоционально состояние героев мимикой, жестом, телодвижением.

Чтение И. Соколов – Микитов «Год в лесу» (гл.: «Белка», «Медвежья семья» - учить видеть красоту природы,  передаваемую писателем, развивать интерес к чтению.

 П/игра . «Сбей предмет».- учить детей прокатывать мяч по направлению к предмету, стараясь сбить его.

Упражнять Андрея С.Веронику  К в вырезывании кругов и овалов – развивать координацию

Обновление настольной игры «Кто, где живет?» - формировать представления детей о среде обитания

Предложить родителям почитать детям дома книги о природе. По необходимости оказать помощь в подборе литературы

Дни

неде

ли

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослых и детей

в режимных моментах

(групповая, подгрупповая)

Индивидуальная

работа

Самостоятельная

деятельность

детей

Взаимодействие с родителями, социумом

четверг-  31 октября  

Утро

С-К

Ф.

П.Р.Р.

Р.Р.

Р.Р.

Ф.,з

Дежурство по уголку природы – воспитывать добросовестное отношение к труду

Комплекс утренней гимнастики (по плану физ. руководителя)

Беседа «Правила поведения при общении  с животными» Белая К.Ю стр.56 - познакомить детей с повадками диких животных и мерах предосторожности, которые нужно соблюдать при встрече с ними.

Дидактическая игра  «Кошкин дом» - учить использовать предлоги –в, -на, -под в разных речевых конструкциях.

Пальчиковая игра «Дикие животные» (Это зайчонок, это бельчонок, Это лисенок, это волчонок, Сгибают пальцы в кулачок, начиная с мизинца. А это спешит, ковыляет  спросонок Бурый, мохнатый, смешной  медвежонок. Вращают большим пальцем)

Игра малой подвижности «Летает, ползает, плавает» - развивать слуховое восприятие, умение показывать действие, закреплять правила игры.

с Мишей Х Леной К упражнять в составлении описательного рассказа по картинке

Рассматривание книг, иллюстраций, картинок по теме «Мы из «Красной книги»- развивать любознательность

НОД

П.

ХЭР

ХЭР

Познавательное  «Красная книга Алтайского края» Конспект

Декоративное  рисование «Городецкая роспись деревянной доски»

Комарова Т.С. сто.59

Музыка (по плану муз. руководителя)

Прогулка

П.,Р.Р., С-К. Ф.

Карточка №

2 половина дня

Ф.,з

Закаливание – ходьба по массажным коврикам, дыхательная гимнастика – укрепление здоровья детей

Прогулка

П.,Р.Р., С-К Ф.

Карточка №  (продолжение)

Вечер

С-.К.

П.

Ф.

С/р игра. «Поездка в зоопарк» - совершенствовать умения детей распределять роли, подготавливать необходимые условия, налаживать и регулировать контакты в игре, вести диалоги со сверстниками. Воспитывать коммуникативные качества, заботливое отношение к животным.

Познавательно-исследовательская работа с детьми: «Для чего птице перья?» - выяснить роль перьев в жизни птиц, расширить знания и  представления   детей  о строении и типах пера; значении перьев в жизни птиц.

Хороводная игра «Колпачек» - развивать интерес к игре, умение держать ровный круг

с Максимом Т Сашей З - упражнения по заданиям учителя-логопеда

Подготовка необходимых материалов для опытно-экспериментальной деятельности - формировать представление о назначении предметов

Индивидуальное консультирование по запросам.

Дни

неде

ли

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослых и детей

в режимных моментах

(групповая, подгрупповая)

Индивидуальная

работа

Самостоятельная

деятельность

детей

Взаимодействие с родителями, социумом

Пятница – 1 ноября

Утро

С-К

Ф.,з

Р.Р.

С-К

Р.Р.

Ф.

Дежурство – поддерживать стремление детей помогать воспитателю в подготовке к занятию (раскладывать пластилин, досточки, убирать все после лепки)

Комплекс утренней гимнастики (по плану физ. руководителя)

Решение проблемной ситуации «Как поступить, если вы нашли животное, которое занесено в Красную книгу» - развивать диалогическую речь, мышление.

Настольно печатная игра «Зоологическое лото» - учить играть по правилам,

Проговаривание чистоговорки «Оль – оль – оль  - лоси любят соль.

Сята – сята – сята  - длинноногие лосята» -  учить произносить с разной интонацией в голосе.

Игра малой подвижности по желанию детей – развивать интерес к играм

 с Кириллом, Машей С упражнять в рисовании по точкам – развивать зрительную координацию

Дидактические игры по выбору детей – развивать самостоятельность, активность в выборе игр

Р.Р.

ХЭР

Ф

Развитие речи Звуковая культура речи: дифференциация звуков с - ц

Гербова  В.В. стр. 44

Лепка «Как маленький Мишутка увидел, что из его мисочки все съедено» Комарова Т.С. стр.39

Физкультура (по плану физ.руководителя)

Прогулка

П.,Р.Р., С-К. Ф.

Карточка № 29

.

2 половина дня

Ф.,з

Закаливание – ходьба по массажным коврикам, дыхательная гимнастика – укрепление здоровья детей

ХЭР

С-К

Итоговое мероприятие: Викторина «Знатоки Красной книги» - развивать мышление, память, речь

Хозяйственно – бытовой труд – учить правильно и аккуратно выполнять работу, готовить рабочее место; воспитывать трудолюбие, старание, аккуратность.

учить отжимать тряпочку Илью П Максима С.

Предложить родителям посетить библиотеку, познакомиться с животными России и Алтайского края, занесенными в красную книгу

Прогулка

П.,Р.Р., С-К. Ф.

Карточка № 29 (продолжение)

Вечер

Ф.

Р.Р.

Чтение М. Пляцковский«Как две лисы нору делили» - учить детей передавать свое эмоциональное состояние после прослушанного рассказа; воспитывать заботливое отношение к животным.

Подвижная игра по желанию детей

упражнять Максима Т в сравнении предметов по высоте


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование на тему "неделя родного языка" в старшей группе

Ежедневное планирование в старшей группе за февраль месяц в соответствие с ФГТ...

Календарно -тематическое планирование по теме "Международный женский день" в старшей группе

Календарно -тематическое планирование по теме  "Международный женский день...

календарно-тематическое планирование по теме недели Здравствуй, детский сад! Старшая группа

Тема недели: "День знаний. Здравствуй, детский сад!" старшая группа...

Календарно-тематическое планирование по теме: "На ферме (домашние животные) " (старшая группа)

Цель:  Закрепить знания детей о домашних животных и их детенышей, знания об их назначении и пользе для человека....

Календарно-тематическое планирование по теме: "Измерение времени – календарь, часы." (старшая группа)

Цель:  Учить детей ориентироваться в непосредственно прошедшем и ближайшем времени, формировать представления детей о круглом годе....

Календарно-тематическое планирование по теме: "Такой разный урожай (овощи)" (старшая группа)

Цель:  Учить детей устанавливать простейшие причинно-следственные связи, располагать события в определённой последовательности....

Календарно-тематическое планирование по теме: "Хорошая книга - лучший друг." (старшая группа)

Цель:  Познакомить детей с историей возникновения книги и её созданием....