Главные вкладки

    «Утром по лесной дорожке топ-топ топают ножки»
    методическая разработка

    Бабурова Виктория Викторовна

    План- конспект

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл plan_konspekt.docx15.89 КБ

    Предварительный просмотр:

    МБОУ Верхне-Моховичская ОШ Демидовского Района Смоленской области

    план-конспект

    «Утром по лесной дорожке топ-топ топают ножки»

    Воспитатель    Бабурова Виктория Викторовна  

    Задачи: 1. формировать умение правильно концентрировать внимание на заданных группах мышц;

                  2. отрабатывать правильное диафрагмальное дыхание;

                   3. развивать мелкую моторику рук, координации движений, укрепление мышц и суставов костей;

                    4. развивать произвольное и слуховое внимание, воображение, фонематический слух;

                     5. продолжать развивать интерес к буквам;

                     6. воспитывать умение свободно общаться друг с другом, внимательно и терпеливо слушать других.

            

    Материалы: грецкие орехи, палочки, игрушки: зайцы, белки, фланелеграф, карточки со слогами, таблица «Аквариум» .по методике Е. Е. Шулешко.

    Предварительная работа: Изучение букв, работа по таблице «Аквариум», индивидуальная работа с детьми.

    Ход непосредственно образовательной деятельности.

    .

    Сегодня мы отправляемся в сказку, где живут звуки и буквы .Но вначале давайте вспомним: какие буквы вы знаете? (гласные, согласные).

    1 упражнение. – Пальчиковая гимнастика

    Делаем массаж каждого пальчика и называем гласные буквы.

    Чтобы отправиться в лес, надо набраться силы. Давайте проверим, какие вы сильные.

    2 упражнение. – Надуем шарик (упражнение на дыхание- звук у-у на выдохе)

    3 упражнение. – Нарисуем круг ногами. Гимнастика ног.

    Ну, что же, вы готовы идти в лес?

    Мы шагаем друг за другом

    Лесом и зелёным лугом. Повстречался зайчик.

    Стой, зайчонок, не беги

    По тропинке узенькой,

    Лучше ты побереги

    Хвостик свой малюсенький,

    Ребята, зайчик кого-то испугался, глазки у него так и смотрят по сторонам.

    4 упражнение. Гимнастика для глаз.

    Ой, зайчик окончательно испугался и убежал. А испугался он филина.

    Филин, пожалуйста, не пугай зайчиков!

    (Филин) – Поиграйте со мной- не буду пугать.

    5 упражнение. «Узнай свою букву!»- пальчиковая гимнастика- назвать «свою» вместе с гласной – мА, му, ми, се, со и т.д.

    Идём дальше, а на пути у нас река. Потрогайте, холодная вода?

    6 упражнение «Спеть песенку воды»- Гимнастика для кисти рук.

    Давайте позовём дядюшку Ау (дети зовут Ау, Ау)

    (Дядюшка Ау) – Здравствуйте, ребята! Помогите мне, пожалуйста. Отнесите белочке орешки, она делает запасы.

    Ребята, после воды руки наши замёрзли. Давайте их погреем.

    7 упражнение Пальчиковая гимнастика с грецкими орехами.

     Отдаём орехи белочке.

    Белочка благодарит ребят за орехи и угощает конфетами.

    Друзья мои, мы хорошо погуляли, давайте вернёмся в детский садик!

    Результаты работы по проекту

    За время работы по данному проекту снизилась заболеваемость детей, а, значит, повысилась посещаемость.

    В игровой форме дети быстрее выучили буквы.

            

                             

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    "По лесным дорожкам, в гости к Бабке-Ёжке" Физкультурное занятие

    По лесным дорожкам в гости к Бабке-Ёжке. Физкультурное занятие в средней группеКонспект физкультурного занятия в средней группе «По лесным дорожкам в гости к Бабке-Ёжке».Задачи:• Учить детей ход...

    "Лесная дорожка"

    В данной разработке представлен материал, который можно использовать на занятиях по развитию речи, грамоте, логопедических занятиях....

    Конспект комплексного занятия в подготовительной группе « Путешествие по лесным дорожкам»

    Конспект комплексного занятия рассчитан на детей подготовительной группы.  Занятие направлено на закрепление знаний об окружающем мире, воспитании любви к природе. Прослеживается связь познавтель...

    Сценарий спортивного соревнования для детей 2-4 лет «По лесной дорожке шагают наши ножки»

    Цель: Формировать и воспитывать у детей потребность к подвижным играм, закрепить основные движения: бег, ходьба, прыжки. Продолжать укреплять взаимодействие с семьей в интересах ведения здорового...

    Педагогический проект "Полвека по дорожке шагают в садик ножки"

    Проект посвящен 50-летнему юбилею детского сада. Многие дети, посещающие детский сад,  не имеют  представления о том,  как устроен и функционирует детский сад  за пределами группы,...

    Родительский клуб. Шагаем по дорожке и массажируем наши ножки.

    Ноги человека испытывают ежедневно колоссальные нагрузки. Немалую ее долю получает стопа, на которой находится множество нервных окончаний. Они способны влиять на работу внутренних органов. Полезной и...