Главные вкладки

    Мастер - класс по экспериментированию для родителей
    опыты и эксперименты (средняя, старшая группа)

    Шишкова Татьяна Владимировна

    Мастер - класс по экспериментированию с разными материалами .

    Цель: Продемонстрировать родителям некоторые виды экспериментирования с бумагой, картоном, водой.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл master_-klass_po_eksp.docx21.88 КБ

    Предварительный просмотр:

    Мастер-класс по экспериментированию с разными материалами для родителей

    Расскажи – и я забуду,
    покажи – и я запомню,
    дай попробовать – и я пойму.
    (Китайская пословица)

    Цель: Продемонстрировать  родителям некоторые виды экспериментирования с бумагой, картоном, водой.

    Задачи:

    1. Показать, как можно использовать опыты в экспериментальной деятельности детей.

    2. Развивать познавательный интерес к окружающему, умение делиться  приобретенным опытом с другими людьми.

    Практическая значимость: Данный мастер класс может быть интересен  родителям,  его можно использовать в  экспериментировании  с детьми, где каждый  найдет для себя что-то новое и  поймет  насколько это интересное и увлекательное занятие. 

    В ходе проведения мастер класса будут продемонстрированы опыты с некоторыми материалами, а также все атрибуты для его проведения. Каждый  родитель    должен будет провести опыт и определить свойства материалов. 

     

    Ход мастер-класса

      Воспитатель:  Тема нашего мастер - класса "Экспериментирование"

    Китайская пословица гласит: «Расскажи — и я забуду, покажи — и я запомню, дай попробовать и я пойму». Из этого следует, что усваивается все крепко и надолго, когда ребенок не только услышит и увидит, но сделает сам.

    Дети дошкольного возраста по природе своей – пытливые исследователи окружающего мира.

    Исследовательская деятельность вызывает огромный интерес у детей. Исследования представляют возможность ребенку самому найти ответы на вопросы «как? » и «почему? ».

    В процессе игр – экспериментов расширяется сенсорный опыт дошкольников и обогащается их жизненный опыт. Опыты способствуют развитию таких качеств, как организованность, дисциплинированность, аккуратность, ответственность, последовательность.

    Главное достоинство метода эксперимента заключается в том, что он дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания.                                    В процессе эксперимента идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения и классификации.

    В процессе экспериментирования дошкольник получает возможность удовлетворить присущую ему любознательность, почувствовать себя учёным, исследователем, первооткрывателем.

    В народе говорят«Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать». А я добавлю«Ещё лучше всё это сделать самому». Поэтому предлагаю вам самостоятельно провести некоторые эксперименты, опыты.

    Дети очень любят играть  и слушать сказки,  поэтому я  решила все опыты с разными материалами показать сегодня  в виде сказки и игры.

    Сказка называется «Путешествие  Алисы в мир чудес». 

     Воспитатель:  Жила была девочка, Алиса. Уж очень она была любопытная, как и все дети. Однажды Алиса услышала разговор птиц о том, что они   видели в других краях. Ей стало интересно, а что же творится вокруг её дома, ведь она ещё никогда нигде не была. И  Алиса  отправилась   в путешествие по родному краю в поисках приключений.     Выйдя за забор, она увидела небольшой пруд, в нем плавало много загадочных цветов, это были кувшинки. Солнышко уже начало всходить и  Алиса  увидела, как распускаются эти прекрасные цветы.

    Опыт № 1

    Вырежьте из цветной бумаги цветы с длинными лепестками. При помощи карандаша закрутите лепестки к центру. А теперь опустите кувшинки  на воду, налитую в таз. Буквально на ваших глазах лепестки цветов начнут распускаться. Это происходит потому, что бумага намокает, становится постепенно тяжелее и лепестки раскрываются.

    Воспитатель:  Потом она увидела, что какие-то маленькие существа то появлялись на поверхности воды, то снова пропадали, это были рыбки, которые резвились на солнышке.

    Опыт № 2

    Возьмите стакан со свежей газированной водой или лимонадом и бросьте в нее виноградинку. Она чуть тяжелее воды и опустится на дно. Но на нее тут же начнут садиться пузырьки газа, похожие на маленькие воздушные шарики. Вскоре их станет так много, что виноградинка всплывет.

    Но на поверхности пузырьки лопнут, и газ улетит. Отяжелевшая виноградинка вновь опустится на дно. Здесь она снова покроется пузырьками газа и снова всплывет. Так будет продолжаться несколько раз, пока вода не «выдохнется».

     

    Так же можно показать детям опыт с пластиковой бутылкой - зарытая пустая бутылка не тонет, а с водой тонет( воздух легче воды) или с апельсином. Апельсин положим в миску с водой. Он будет плавать. И даже, если постараться, утопить его не получится. Очистим второй апельсин и положим его в воду. Апельсин утонул, а второй плавает! В апельсинной кожуре есть пузырьки воздуха. Они выталкивают апельсин на поверхность воды. Без кожуры апельсин тонет, потому что тяжелее воды. Которую вытесняет.

    Воспитатель: Шла, шла девочка и увидела перед собой  огромную каплю, которая была на цветочке и не падала.

    Опыт № 3

    Накройте стакан с водой (необязательно полный) куском картона. Затем, придерживая картонку рукой, осторожно переверните стакан. Теперь уберите руку. Картонка останется на месте, и вода из стакана не выливается.

    Опыт № 4

     “Можно  ли достать монету из воды, не замочив рук?

    Как выйти сухим из воды?

    Положите монету на дно тарелки и залейте ее водой.

    Как ее вынуть, не замочив рук? Тарелку нельзя наклонять.

    Сложите в комок небольшой клочок газеты, подожгите его, бросьте в пол-литровую банку и сразу же поставьте ее вниз отверстием в воду рядом с монетой. Огонь потухнет.

     Нагретый воздух выйдет из банки, и благодаря разности атмосферного давления внутри банки вода втянется внутрь банки.

     Теперь можно взять монету, не замочив рук.

    Уважаемые родители вы наглядно убедились, что все это очень несложно, все это вы можете повторить дома вместе с детьми, для этого не требуется больших усилий, только желание, немного фантазии и конечно, некоторые научные знания. Поверьте мне, Вашим малышам очень понравится.

    Как проводить исследования с детьми

    • Не игнорируйте вопросы ребенка даже тогда, когда у вас нет времени на ответы. Если не можете ответить сразу, сделайте это позже, когда будет возможность. Наберитесь терпения и поощряйте вопросы ребенка, его желание понять окружающий мир.
    • Как можно чаще задавайте ребенку вопросы: «А как ты думаешь?», «Что будет, если…?», «Почему ты так считаешь…?»
    • Обсуждайте с ним самые обычные вещи, побуждайте его задумываться об увиденном: «Смотрите, сегодня начал таять снег, как ты думаешь, почему?», «Что будет, если смешать желтую и зеленую краску?»
    • Не бойтесь уронить свой авторитет, объясняя ребенку, что не знаете ответа на вопрос. Поищите ответ вместе с ребенком, в литературе, и Интернет-ресурсах. Проведите собственные исследования. Общайтесь с детьми на равных.
    • Предоставляйте ребенку возможность исследовать окружающий мир с помощью разных органов чувств, а не только зрения.
    • Не всегда давайте ребенку готовые ответы. Предложите ему подумать самому, высказать свое предположение и проверить его на практике. Учить детей обобщать, делать выводы, искать взаимосвязи.
    • Помните о необходимости соблюдать правила безопасности во время проведения исследований. Научите детей правильно пользоваться инструментами.
    • Участвуйте в экспериментировании вместе с детьми. Но только в том случае если вам интересно. Дети всегда чувствуют неискренность.
    • Помните о том, исследовательская деятельность развивает ребенка. Готовиться к школе можно, не только сидя за столом, но и познавая окружающий мир.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Мастер-класс по экспериментированию с разными материалами для родителей

    1. Показать, как можно использовать опыты в экспериментальной деятельности детей.2. Развивать познавательный интерес к окружающему, умение делиться  приобретенным опытом с другими людьми....

    Мастер-класс по экспериментированию с водой и песком для детей и родителей

    Данный мастер класс может быть интересен педагогам, работающим по теме экспериментирования и поисковой деятельности детей. Педагог, использующий экспериментирование в своей работе, найдет для себя что...

    Мастер-класс по экспериментированию с разными материалами для родителей

    Мастер-класс по экспериментированию с разными материалами для родителей...

    Мастер-класс по экспериментированию оформления помещения для родителей с детьми и воспитателей "Арка с леопардом"

    Цель: Создавать уют в доме своими руками. Задачи: Экспериментировать в помещении, применить художественные масляные краски в сочетании с облицовочной плиткой. Назначение: Данная ра...

    Мастер-класс по экспериментированию с разнообразными материалами для родителей старшей группы

    Цель мастер-класса: Показать родителям разнообразные виды экспериментирования с бумагой, картоном, водой.Задачи:1. На примере опытов показать, как можно экспериментировать вместе с детьми.2. Разв...