Аналитическая справка по результатам мониторинга в группе раннего возраста за 2018–2019 уч. г.
материал

Заянцева Ирина Борисовна

Аналитическая справка по результатам мониторинга в группе раннего возраста за 2018–2019 уч. г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл anal_spravka.docx83.63 КБ

Предварительный просмотр:

Аналитическая справка по результатам мониторинга в группе раннего возраста за 2018–2019 уч. г.

Воспитатель: ЗаянцеваИ.Б.

В конце 2018 – 2019 учебного года в группе раннего возраста  была проведена психолого – педагогическая диагностика освоения детьми основной общеобразовательной программы МБДОУ Детский сад  «Родничок»  по образовательным областям.

Итоги диагностики освоения программного материала показали, что детьми группы  раннего возраста материал по образовательным областям усвоен на хорошем  уровне.

Обследовано: 26 воспитанников.

Формы мониторинга:

- Наблюдение за ребенком в самостоятельной и совместной деятельности с педагогом;

- Беседы;

- Экспертные оценки;

- критериально - ориентированные методики не тестового типа (результаты представлены в таблице).

Периодичность и сроки проведения мониторинга: 2 раза в год (в сентябре и в апреле)

Образовательные области:

- социально-коммуникативное развитие;

- познавательное развитие;

- речевое развитие;

- художественно-эстетическое развитие;

- физическое развитие;

Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие».

Благодаря созданным условиям ППРС за счет пополнения наглядным материалом, направленным на взаимоотношение детей со сверстниками и другими людьми, были приобретены сюжетные картинки и созданы проблемные игровые ситуации, где дети проявляли интерес к сотрудничеству. В течении года были изготовлены всевозможные дидактические игры. В книжном уголке была сделана подборка художественной литературы, где дети после прослушивания произведения находили выход из проблемных ситуаций персонажей. Для СРИ были изготовлены и приобретены предметы – заместители к играм «Больница», «Кухня» и т. д. Дети стали более отзывчивыми, научились сопереживать сверстникам, если у них что – то не получается, предлагать свою помощь. Большинство детей проявляют интерес к труду, трудовым поручениям, активно работают на участке детского сада: убирают палочки, веточки, сухостой, а также расчищают дорожки. Многие дети научились принимать на себя роль, активно общаться со сверстниками во время игры. Правильно применяют игрушку и предметы – заместители во время игры, умеют организовывать самостоятельные игры, а также привлекают других детей, оформляя игру и используя разнообразные материалы (атрибуты, подручный материал).

Так на конец года показатели существенно изменились.

Оптимальный уровень имеют    69,2 % детей (15% в сентябре).

Достаточный уровень имеют     23 % детей (38,5% в сентябре).

Низкий/средний уровень имеют 7,8% детей (46,5% в сентябре).

Образовательная область: «Речевое развитие».

Благодаря целенаправленной работе по развитию речи, дети научились владеть некоторыми умениями и навыками в данной области, то есть проявляют интерес к речевому развитию, а именно: рассматривают иллюстрации детских книг, который систематически обновлялся с учетом КТП и находятся в свободно доступе. С помощью взрослого и схем дети научились описывать некоторые предметы живой и неживой природы. В течении года дети участвовали в совместных итоговых мероприятиях. В качестве предварительной работе дети разучивали стихи и песни. На занятиях в совместной и самостоятельной деятельности многие дети научились употреблять в речи существительные с обобщающим значением (овощи, фрукты, животные и т. д., составлять короткие рассказы. Большую роль уделяли развитию диалогической форме речи, тем самым вовлекая детей в разговор во время рассматривания предметов, картин, иллюстраций, наблюдений за живыми и неживыми объектами во время прогулки.

Детям оказывали помощь в общении со знакомыми взрослыми ближнего окружения через индивидуальные поручения (спроси, предложи помощь и т. д.). С детьми проводились речевые упражнения в умении точно повторять за взрослым простые звуковые цепочки.

Так на конец года показатели существенно изменились.

Оптимальный  уровень имеют    38,4 % детей (в данной области в сентябре не выявлен).

     Достаточный уровень имеют      53,8 % детей (19% в сентябре)

Низкий уровень имеют    7,8% детей (81% в сентябре)

Образовательная область: «Художественно- эстетическое развитие (изобразительная деятельность)».

В конце года большинство детей младшей группы умеют рисовать и называть формы: округлые, прямоугольные (круг, овал, прямоугольник, квадрат). Проводить линии в разных направлениях. Освоили навыки рисования карандашом и кистью. Познакомились с умением правильно подбирать цвет, аккуратно закрашивать, использовать различные материалы. Изображать несложный сюжет, объединяя в рисунке несколько предметов.

В течении года проводилась как индивидуальная, так и совместная работа с детьми по формированию умений и навыков изобразительной деятельности в соответствии с программой, где дети знакомились с разными видами изобразительного искусства, на занятиях дети научились использовать разные материалы и способы создания изображения. С  детьми были организованы театральные представления  по сказкам «Колобок», «Теремок», «Курочка Ряба», «Маша и медведь», «Кот Котофеич» дети научились создавать, как индивидуальные, так и коллективные композиции в изобразительной деятельности, у детей появилось умение объединять свои поделки в соответствии с общим замыслом, умение договариваться, кто какую часть работы будет выполнять (Например, коллективная работа после театрального представления «Колобок», появилось желание участвовать в выставках детских работ).

Дети научились аккуратно наклеивать изображение предметов, состоящих из нескольких частей, закрашивать изображение, не выходя за контур.

Были созданы условий, способствующие раскрепощению детей, положительному эмоциональному настрою, благодаря свободному доступу к книжному, изобразительному уголку, где дети могли выбрать любимую книгу и любой материал для творчества, проявляя самостоятельность и инициативу для изготовления поделок в подарок родителям.

Так на конец года показатели существенно изменились.

Оптимальный  уровень имеют   46% детей (4,2% в сентябре).

Достаточный  уровень имеют  54 % детей (23% в сентябре)

Низкий уровень-   0% детей (72,8% в сентябре)

Образовательная область: «Познавательное развитие».

Использовался метод наблюдения, индивидуальная беседа, игровые тестовые задания. Так многие дети научились определять основные признаки живого, устанавливать связи между состоянием живых существ и средой обитания, правильно называть домашних животных и их детенышей. У детей сформировалось понятие, что нужно бережно относиться к природе. Большая работа была проведена с детьми индивидуально, используя различные дидактические игры. Для развития в данной области детям предлагались настольно – печатные и дидактические игры: пазлы, мозаики и т. д. Уделялось внимание формированию целостной картины мира, развитию сенсорных эталонов и элементарных математических представлений, также развитию конструктивных навыков. Для формирования у детей познавательного интереса в работе использовалась экспериментальная деятельность, которая способствовала развитию наблюдательности. У детей появился интерес к познанию нового.

Дети научились различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Для этого были созданы условия для ознакомления с цветом, формой, величиной.

Формировались представления детей о работе взрослых, познакомились с профессиями. Формировались представления о малой родине и отечестве, представлений о социально - культурных ценностях нашего региона, отечественных традициях и праздниках.  Дети самостоятельно научились воздействовать различными способами на окружающие его предметы и явления с целью более полного их познания и освоения.

Так на конец года показатели существенно изменились.

Оптимальный  уровень имеют    23% детей (в сентябре данный уровень не выявлен).

Достаточный уровень имеют    54% детей (в сентябре – 30,8%)

Низкий уровень_   23% детей (в сентябре- 69,2%)

Образовательная область: «Физическое развитие (культурно-гигиенические навыки)».

В группе отмечается у большинства детей сформированность основных движений и потребность в двигательной активности, дети проявляет положительное отношение к разнообразным физическим упражнениям, стремятся к самостоятельности в двигательной деятельности.

Для успешного развития в данной образовательной области в группе обустроен уголок физкультуры, который постоянно пополнялся новым оборудование, как изготовленным, так и приобретенным. Благодаря этому дети могут снять и физическое, и эмоциональное напряжение с помощью следующих материалов: Мячи (мягкие, легкие, резиновые, рельефные и пупырышками, закаливающие дорожки, бубны, погремушки, кегли, скакалки, обручи, флажки, гимнастические палки, корзина для метания мячей, ленты). В течении всего периода пребывание детей независимо от уровня овладения навыками и умениями большую роль уделялось сохранению, укреплению и охране здоровья детей, повышению умственной и физической работоспособности, предупреждению утомляемости. Ежедневно проводится утренняя гимнастика, гимнастика после сна в соответствии с возрастными особенностями детей.

Так на конец года показатели существенно изменились.

Оптимальный  уровень имеют    38,4 % детей (в данной области в сентябре не выявлен).

     Достаточный уровень имеют      53,8 % детей (19% в сентябре)

Низкий уровень имеют    7,8% детей (81% в сентябре)

Вывод: в результате анализа полученных данных промежуточного мониторинга у воспитанников второй группы раннего возраста на 2018 - 2019 учебный год можно сделать вывод о положительной динамике. Можно сказать о стабильно-положительном показателе. Увеличился показатель высокого уровня. Причины низкого уровня в том, что эти дети пришли в детский сад с середины года, некоторые в конце года и эти дети проходили адаптацию к окружающим условиям.

Таким образом, образовательная деятельность в группе раннего возраста реализуется на достаточном уровне. Очевиден положительный результат проделанной работы, знания детей прочные. Дошкольники второй группы раннего возраста способны применять их в повседневной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая справка результатов мониторинга 02 группа раннего возраста 2014-2015 учебный год

Аналитическая справка результатов мониторинга  02 группа раннего возраста  2014-2015 учебный год...

Аналитическая справка результатов мониторинга 02 группа раннего возраста за 2014-2015 учебный год

Аналитическая справка результатов мониторинга  02 группа раннего возраста за 2014-2015 учебный год...

Аналитическая справка уровня рабочей программы детьми группы раннего возраста за 2015-2016 учебный год

Определить уровень сформированности знаний и умений на начало  учебного года....

Справка по результатам анкетирования деятельности воспитателя родителями детей второй группы раннего возраста за 2018-2019 гг.

Цель-выявить степень удовлетворенности родителей работой воспитателя к потребностям ребенка....

аналитическая справка по результатам мониторинга детей младшего дошкольного возраста

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕДЕТСКИЙ САД №38"СЕМИЦВЕТИК"__________________________________________________ул. Майская, 4 п. Ждановский Кстовского района...

Аналитическая справка по результатам мониторинга старшей группы «Капельки» 2022 г.-2023г.

В сентябре 2022 года проводилась диагностика в старшей группе, в которой участвовало 21 дошкольник, что составило 100% от общего состава группы.Результаты диагностики по пяти образовате...

Аналитическая справка по результатам мониторинга старшей группы «Капельки» 2022 г.-2023г.

Результаты диагностики по пяти образовательным областям показали:1. Социально-коммуникативное развитие.2. Познавательное развитие.3. Речевое развитие.4. Художественно-эстетическое развитие.5. Физ...