Конспект занятия "Что нам осень принесла?"
план-конспект занятия (старшая группа)

Калашникова Елена Викторовна

Конспект занятия по теме "Осень", для детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx31.13 КБ

Предварительный просмотр:

Примерный сценарий НОД с детьми старшей группы

 «Что нам осень принесла»

Цель: Создание условий для  расширения и активации словаря по теме: «Осень».

Задачи:

коррекционно-обучающие:

  • Уточнить, активизировать, расширить словарь по теме «Осень» (осень, листья, тучи, урожай, фрукты, овощи, дождь, похолодание, листопад;  холодная, осенняя, пасмурная, ненастная, золотая, желтый; желтеть, вянуть, созревать, опадать, увядать, моросит, льет, дует, срывает, осыпает, замерзает, собирает, поспевать).
  • Совершенствовать умение отвечать на вопросы воспитателя полным ответом.
  • Совершенствовать грамматический строй речи (согласование существительных  с прилагательными).
  • Закрепить умения  понимать обобщающее слово «овощи» и «фрукты» .
  • Совершенствовать умения понимать смысл загадок.

коррекционно-развивающие:

  • Развивать связную речь.
  • Тонкую и артикуляционную моторику.
  • Координацию речи с движением.

коррекционно-воспитательные:

  • Воспитывать навыки сотрудничества в игре и на занятии, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Образовательная среда:

  • характер взаимодействия субъектов деятельности: совместная деятельность педагога с детьми.
  • средства обучения и воспитания: наглядные, словесные, практические.

Предметно-практическая среда: письмо от Кикиморы, пазлы, разрезные картинки с изображением примет времен года, осенний венок, загадки, муляжи овощей, фруктов, грибов, листочки с разных деревьев, 3 магнитные доски, 2 корзинки для сбора урожая.

Ведущая образовательная область: «Речевое развитие», «Познавательное развитие».

  • Планируемые результаты: У детей расширился словарь по теме: «Осень», дети научились отвечать на вопросы воспитателя полным ответом, согласовывать имена существительные с прилагательными, понимают обобщающее слово «овощи» и «фрукты», понимают смысл загадок. У детей развилась тонкая и артикуляционная моторика , координация речи с движением, дети научились сотрудничать в игре и на занятии, у детей развилась самостоятельность, инициативность, ответственность через все виды деятельности.

Примерный план деятельности:

  1. Мотивационно-побудительный

Оргмомент.

Ребята, предлагаю вам встать в круг и подарить друг другу хорошее настроение:

Здравствуй правая рука – протягиваем вперед,

Здравствуй левая рука – протягиваем вперед,

Здравствуй друг- беремся одной рукой с соседом,

Здравствуй друг- беремся другой рукой с соседом.

Здравствуй, здравствуй дружный круг – качаем руками.

          Основной этап.

(Играет музыка, подкидывают конверт)

Ой, посмотрите, какой то конверт? Интересно кто его прислал? Прочитаем?

Читает письмо: 

«Здравствуйте, дети! Пишет вам Кикимора.

Я – Кикимора лесная!

Я – колдунья деловая!

Делать пакости люблю!

В гости к Вам сегодня Осень шла и подарки Вам несла!
         То, что Осень вам несла, у нее я забрала!
         На картинку нанесла и потом разорвала и  пазлами по залу разнесла!
         Если всё найти хотите, поскорее в путь идите!
         Вы картинку соберите и про дары лесные расскажите.
         Но запомните, ребята, делать быстро всё вам надо!»

Ребята, хотите узнать, какие подарки Осень вам несла?

Предлагаю вам отправиться в путь.

Ребята, посмотрите, что у вас под ногами?

-Листики

Как вы думаете, они помогут вам?

-Да

Они приведут вас к первому заданию.

Ребята, посмотрите, что видите на  столе?

(на столе лежат картинки с разными приметами времен года)

-картинки

А что на них изображено?

- приметы времен года.

Предлагаю Вам  выбрать картинки с приметами осени, разместить их на доске и рассказать, что бывает осенью, полным предложением.

А говорить вы будете, начиная со слова Осенью

(Осенью, птицы улетают на юг.

Осенью, идут дожди и т.д.)

Ребята, посмотрите, что у меня в руках?

  • осенний венок

Предлагаю поиграть, на кого одену венок, тот и скажет, какая бывает Осень.

(Золотая, красивая, дождливая, пасмурная и т.д)

 

Молодцы, справились!

А вот и первый пазл, возьмем его с собой. Идем дальше.

Ребята посмотрите, что это?

  • Мешок

Это не простой мешочек, он волшебный, а что в нем лежит, вы сможете узнать, отгадав загадку.

( к мешку привязан листик с загадкой)

Загадка:

Что весною мы сажали,

потом летом поливали.

Все, что осенью на грядке поспевает вкусно, сладко.

Не зевай и собирай наш осенний

(Урожай).

Молодцы!

А сейчас, я предлагаю поиграть в игру «В огороде и в саду».

Для этого необходимо достать урожай из волшебного мешочка  и повесить его на дерево или посадить в огород.

Отвечать вы будете полным предложением:  что это? и где растет?

Понятно задание?

-Да

Тогда приступим.

Ребята, а можно, я первая достану урожай?

-Да

Это морковка, это овощ, она растет на грядке, в огороде.

(Дети по очереди достают муляжи овощей и фруктов  и распределяют их на сделанные макеты огород и фруктовое дерево).

Молодцы!

Много, мы собрали с вами овощей и фруктов,  а теперь я

предлагаю вам сварить из фруктов компот.

Приготовили свои ручки:

Будем мы варить компот, фруктов нужно много. Вот:

Будем яблоки крошить, грушу будем мы рубить.

Отожмем лимонный сок, слив положим и песок.

Варим, варим мы компот. Угостим честной народ.

Молодцы! А вот и второй пазл. Возьмем его с собой.

А сейчас предлагаю отдохнуть, встать в круг и внимательно слушать задания.  

Посмотрите сколько листочков, столько раз подними руки вверх.

Сколько грибочков, столько сделай наклонов.

Сколько фруктов, столько раз подпрыгни.

Сколько овощей, столько раз покружись.

Молодцы, отдохнули? А вот и третий пазл.

-Да

 Идем дальше.

Ребята, посмотрите, сколько красивых листиков надуло ветром.

Предлагаю собрать их, а пока вы будете их собирать, вспомните с какого дерева они опали?

- Даша, у тебя с какого дерева листок?

- С клена

- Если листок с клена, то он какой?

  • Кленовый и т.д.

(спрашиваю 3-4 человека)

Молодцы!

У меня для вас есть  загадка, хотите ее послушать?

  • Да

Утром мы во двор идем

листья сыплются дождем,

под ногами шелестят и летят, летят, летят...

(Листопад).

Молодцы!

Ребята, осенью часто дует сильный ветер: ШШШ…

Повторите, как дует ветер (дети произносят звук Ш

длительно) и бывает листопад.

Предлагаю взять листочки, вдохнуть через нос, выдохнем через рот.

Получился Листопад?

- Да

Молодцы, а вот и четвертый пазл. Идем дальше.

Посмотрите ребята, что это?

(на поляне лежат разные грибы и две корзинки с прикрепленными на них картинками мухомор и лисичка)

-грибы

Ребята, а какие грибы вы знаете?

-лисичка, мухомор, белый гриб и т.д

А все ли грибы съедобны?

          -нет.

А какие вы знаете несъедобные грибы?

-мухомор, поганка.

Правильно.

Предлагаю поиграть со мной и разделиться на две команды.

Необходимо по очереди собрать съедобные и несъедобные грибы в корзинки.

Готовы?

- Да

Раз, два, три, грибы все собери (под музыку)

Молодцы, а теперь предлагаю проверить, правильно ли вы собрали грибы в корзинки?

Молодцы!

А вот и пятый пазл. Идем дальше

Ребята, какая красивая полянка. А что на ней растет?

-Ягоды.

Предлагаю собрать их и назвать.

А где растут ягоды?

- В лесу и в саду

Правильно, молодцы.

Предлагаю вам поиграть со мной в игру «Где растут?»

Необходимо каждому по очереди выйти и показать свою ягоду, остальные дети должны вспомнить, где она растет в саду или лесу.

При этом  если это будет садовая  ягода, вы должны будете хлопать в ладоши, а если лесная – топать ногами.

Запомнили?

-Да

Тогда начинай.

Молодцы, справились

Вот и шестой пазл.

Все мы пазлы собрали? Давайте проверим. Предлагаю составить картину и посмотреть, что нам осень принесла.  

(дети под музыку составляют картину)

Получилось у нас составить картину?

-Да

Молодцы, какие же подарки Осень вам несла?

(Разноцветные листья, овощи, фрукты, грибы, ягоды)

Что запомнилось вам больше всего?

Ребята, Осень благодарит вас за выполненные задания и дарит вам вот такие красивые раскраски, которые мы раскрасим в группе.

 

 



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия на осеннюю тематику «Осень продолжается!»

Систематизировать и дополнить знания детей об осенних дарах природы....

Конспект интегрированного занятия "Осень, осень в гости просим"

В конспекте представлен материал по уточнению представлений детей среднего дошкольного возраста о характерных признаках осени и осенних явлениях....

Конспект занятия Дары осени.Золотая осень смешанная дошкольная группа

Цель:• Развитие речи,• Логического мышления• Закрепление знания об овощах, фруктах.Задачи:• Закрепить обобщающие понятия овощи и фрукты, знания о полезных свойствах овощей и фрукто...

Конспект НОД«Поздняя осень. Составление описательного рассказа о поздней осени с опорой на картинки – символы».

Учить называть приметы поздней осени, сравнивать лето и осень, называть отличительные черты поздней осени от «золотой»; учить составлять описательный рассказ об осени с опорой на картинки-...

Методическая разработка: конспекта игрового досуга «Осень, осень в гости просим» для детей имеющих с интеллектуальные нарушения.

методическая разработка: конспекта игрового досуга  для детей разновозрастной  группы с интеллектуальными нарушениями «Осень, осень в гости просим» проведенного учителем-дефектол...

Конспект по ФЭМП «Осень. Деревья осенью»

Активизация интереса к математике в процессе организованной образовательной деятельности....