Конспект беседы в подготовительной группе на тему "Будь вежлив."
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Пермякова Елена Валерьевна

Конспект беседы в подготовительной группе на тему: "Будь вежлив."

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_besedy_na_temu.docx18.17 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект беседы на тему «Будь вежлив» в подготовительной группе:

Тема :"Будь вежлив".

Цели :

-Уточнить и закрепить представление детей о вежливости .

-Развивать грамматически правильную речь .

-Воспитывать умение оценивать поведение товарищей .

-Активизировать словарь .

Оборудование:

книга "Волшебное слово" В. Осеева, "Просто старушка", "Еже ли вы вежливы " С. Я. Маршак, "Урок вежливости" и др.

Предварительная работа :

-Повседневная работа по воспитанию вежливости у детей .

-Чтение произведений : В. Осеевой, С. Я. Маршака и др.

-Заучивание стихов, песен о вежливости, работа над пословицами .

Ход занятия .

1. Орг. момент .

-Садитесь, ребята. А у тебя, Настя, и стульчика нет? Возьми, пожалуйста (подаю стул сама, если не догадываются это сделать мальчики) .

-Молодец, Настя, не забыла сказать "спасибо".

-Как приятно смотреть на воспитанную девочку или мальчика, которые не забывают поблагодарить за услугу, умеют обратиться с просьбой к товарищу или взрослому .

-Сегодня, ребята, мы поговорим с вами о вежливости .

2. Чтение рассказа "Случай на улице".

-Я вам прочитаю рассказ "Случай на улице", а вы послушайте внимательно .

"Однажды, по улице шёл старичок, опираясь на большую сучковатую палку, глядя себе под ноги. Навстречу ему, подняв голову вверх и что-то рассматривая в небе, шёл мальчик. Мальчик натолкнулся на старичка и сильно его толкнул. Старичок очень рассердился на мальчика. Но тот мальчик что-то сказал старичку, и тот сразу подобрел ."

-Что же такое сказал мальчик, от чего дедушка перестал сердиться?

Ответы детей :

-Да, мальчик был вежливый. Толкнул нечаянно старичка и сразу же мальчик ему сказал "Извините пожалуйста".

-Недаром говорится : "Ласковое слово и камень растопит ."

-Старичок сначала рассердился на мальчика, но услышав, вежливые, хорошие слова - сразу подобрел, стал добрым и приветливым .

3. Беседа по рассказу В. Осеевой "Волшебное слово".

-Ребята, посмотрите к какому рассказу нарисована эта картина?

Ответы детей ("Волшебное слово")

-Правильно, молодцы .

-Кто нарисован на картинке? (Дедушка и Павлик)

-Почему у Павлика такое грустное лицо? (Потому что он разозлился на Ленку,  которая не дала ему краску. На бабушку, которая не дала ему морковку. На брата, который не берёт на лодке кататься .)

-Посмотрите на следующую картинку. Кто здесь нарисован?

Ответы детей (Лена и Павлик)

-Почему у Лены такое выражение лица?

-Потому что она не ожидала, что Павлик скажет "Волшебное слово".

-Ребята, скажите, а как вёл себя Павлик до встречи со стариком? (Он был грубый, невежливый)

-Как помог старичок Павлику стать вежливым? Как старичок учил Павлика говорить слово "пожалуйста"? (тихим голосом, глядя прямо в глаза тому, с кем говоришь)

-Как помогло это слово Павлику в дальнейшем? (ответы детей)

-Вот поэтому слово "пожалуйста" называют волшебным. Как стал Павлик говорить это слово в разговоре со своими родными, сразу у всех у них изменилось отношение к нему : все стали добрыми, как будто волшебник махнул своей палочкой. Вот и вам всегда нужно говорить слово "пожалуйста", если вы обращаетесь с просьбой к товарищам или взрослым .

- А какие ещё волшебные слова вы знаете? (Здравствуйте, до свидания, извините и др.)

-А когда нужно говорить спасибо? (ответы детей)

-Правильно, если из вас кто-то сделал что-то хорошее, в таком случае нужно поблагодарить словами "спасибо" или "большое спасибо".

- А если вам сказали "Спасибо", что вы должны ответить (пожалуйста)

-А когда вы уступаете место, как вы говорите? (садитесь пожалуйста)

-А если вы кого-то нечаянно задели, толкнули? (простите пожалуйста)

-Взрослый, к которому вы решили обратиться, занят разговором. Как нужно поступить в этом случае? (ответы детей)

-Молодцы, хорошо знаете правила вежливости .

-Кого называют вежливым? (Кто знает все правила вежливости и их выполняет)

Физкультминутка "Пятачок"

-А кто у нас в группе самый вежливый? Какие вежливые поступки своих друзей вы знаете? Можете о них рассказать? (ответы детей)

-Правильно, эти дети поступают хорошо. Они знают правила вежливого поведения и не забывают их выполнять .

-Да, я совсем забыла, сегодня я в библиотеке взяла интересную книгу и хотела сейчас вам её показать. Она в ящике моего стола. Принеси мне книгу, Миша, пожалуйста .(выполняет задание) .(Если Миша будет соблюдать все правила, хвалю его :"Молодец, Миша, спасибо! )

-Посмотрите, ребята, какая хорошая книга. Эта сказка про фею и про двух девочек, добрую и вежливую, злую и нехорошую. Я вам прочитаю её в свободное от занятий время .

-Скажите, ребята, как Миша выполнил моё поручение? (ответы детей)

-Вежлив он был сейчас или нет?

-Почему вы так думаете? Как можно ещё по другому сказать?

4. Пословицы о вежливости .

"Вежливость ничего не стоит, но высоко ценится ", - есть такая пословица .

-А какие пословицы о вежливости вы знаете?

"Ласковое слово человеку, что дождь в засуху ", " От ласкового слова язык не отсохнет ", "Требуя вежливости от других, будь сам вежлив ".

5. Игра "Мы дошколята - вежливые ребята".

-А теперь, ребята, мы с вами поиграем. Игра называется " Мы дошколята - вежливые ребята " .

-Я буду вам рассказывать один случай про мальчика Вову, а вы будьте внимательны и в том месте, где я остановлюсь, скажите недостающее слово все вместе, хором .

Однажды Вова, поехал в театр. В автобусе он сел около окна и с удовольствием рассматривал улицы. Вдруг в автобус вошла женщина с маленьким мальчиком. Вова сказал, встав с места : "Садитесь. (дети хором - "пожалуйста".) Женщина обрадовалась и очень вежливо поблагодарила Вову :(дети хором - "спасибо"). Вдруг автобус неожиданно остановился. Вова чуть не упал и сильно толкнул какого-то мужчину. Мужчина хотел рассердиться, но Вова сразу же сказал (все хором -"извините пожалуйста") .

-Молодцы!

-Надеюсь, что если вы окажетесь в таком положении, как Вова, так же будете вежливы .

6. Итог занятия .

-Сегодня мы с вами говорили о вежливости. Я ещё раз убедилась в том, что правила вежливого поведения вы знаете хорошо и не только знаете, но и стараетесь их выполнять.

-Когда все дети будут вежливы, тогда, как поётся в песне : "и станут все на свете любить таких детей ".


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект беседы в подготовительной группе на тему: « Я и мой друг»

Конспект итоговой беседы по этическому воспитанию...

Конспект беседы в подготовительной группе «Ты, Кубань, ты наша Родина!»

Конспект беседы в подготовительной группе «Ты, Кубань, ты наша Родина!»...

Конспект беседы в подготовительной группе «Для чего нужно учиться ?»

Цель: формирование осознанного отношения к учёбе.Задачи:1.Формирование представления о школе, о значении знаний, полученных на уроках.2.Воспитывать интерес детей к образовательной деятельности, желани...

КОНСПЕКТ БЕСЕДЫ в подготовительной группе

учить устанавливать причины смены труда, сравнивать их с трудом людей летом, делать выводы о направленности и значении труда. Систематизировать знания детей о труде людей осенью: уборка урожая, загото...

Конспект беседы в подготовительной группе на тему: «Все работы хороши»

Данная разработка представляет собой конспект беседы по социально коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста. Целью беседы является расширение знаний детей о назначении профессий,...