Проект "Поможем перезимовать"
проект (средняя группа)

Колмакова Мария Серафимовна

Данный проект предназначен для педагогов ДОУ с целью ознакомления дошкольников с жизнью зимующих птиц и развития у них сочувствия к нашим пернатым друзьям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pomozhem_perezimovat.pptx2.89 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 « Аленушка » Экологический проект «Поможем перезимовать!» Руководитель проекта: Колмакова Мария Серафимовна

Слайд 2

Паспорт проекта Тип проекта: исследовательский По времени: средней продолжительности(2 месяца) По количеству участников: Групповой Участники проекта: дошкольники 4-5 лет, родители воспитанников, воспитатель.

Слайд 3

Актуальность проекта: Вот и наступили зимние холода. Для зимующих птиц это самое тяжелое время года. Не все птицы могут прокормиться зимой, многие погибают от голода. В нашем детском саду с наступлением морозов начинается акция « Покормите птиц зимой » . Чтобы помочь птицам выжить, мы с дошкольниками развешиваем кормушки, готовим необходимый корм. Каждый год пернатые прилетают к нашему детскому саду, чтобы полакомиться, а мы с дошкольниками наблюдаем за ними, закрепляем представление о птицах и их особенностях, выясняем, чем питаются птицы зимой и как правильно их подкармливать. Наблюдая за птицами, мы заметили, что, чем сильнее мороз, тем больше птиц появляется у наших кормушек. Птицы довольно успешно могут противостоять холодам, если вокруг много подходящего корма. Поэтому мы с детьми стараемся создать все условия, чтобы помочь им пережить очередную зиму.

Слайд 4

Цель проекта Экологическое образование и воспитание детей дошкольного возраста.

Слайд 5

Задачи проекта - углубление знаний детей о зимующих птицах Тамбовской области; - организация подкормки зимующих птиц; - развитие гуманного отношения к птицам, мотивации и интереса к их охране; - введение в экологическую этику и эстетику; - формирование позитивных форм досуга, развитие коммуникабельности детей.

Слайд 6

Этапы проекта 1. Подготовительный ( целеполагание ). 2. Основной (практический). 3. Заключительный (подведение итогов).

Слайд 7

Подготовительный этап Создание необходимых условий для реализации проекта: - обсуждение цели и задач с воспитанниками и родителями. - обоснование, предсказание путей реализации проекта. - подбор познавательной, художественной литературы, иллюстраций - консультации для родителей «Поможем птицам перезимовать»,«Зимующие птицы» - изготовление дидактических игр - коллективное рисование «Птицы в лесу: разноцветная палитра красок» - конструирование «Снегирь»

Слайд 8

Нетрадиционное рисование «Птицы в лесу: разноцветная палитра красок»

Слайд 9

Конструирование «Снегирь»

Слайд 10

Коммуникация: Чтение рассказов: И. Тургенева «Воробей», М. Горького « Воробьишко » + просмотр мультфильма, Н. Рубцова «Воробей» и «Ворона». Сухомлинского «О чѐм плачет синичка», просмотр мультфильма «Высокая горка», просмотр презентаций: "Зимующие птицы", "Кормушки". Заучивание и чтение стихотворений о зимующих птицах; театрализованная деятельность; обсуждение пословиц, поговорок, отгадывание загадок; рассматривание иллюстраций с изображением зимующих птиц

Слайд 11

Основной этап (практическая часть) исследовательская деятельность на участке (как помочь голодающим птицам; выбор места для кормушек (домашнее задание, узнать кого и чего боятся птицы); развешивание кормушек; в течение всего проекта ежедневное кормление птиц. наблюдение, на какие кормушки прилетит больше птиц. ежедневное заполнение детьми дневника наблюдений; подведение детей к выводу о том, какими должны быть кормушки; изучение корма для подкормки птиц, использование разных кормов; наблюдение за тем, какой корм предпочитают птицы; подведение детей к выводу о том, каким кормом можно кормить птиц, а каким нельзя.

Слайд 12

Индивидуальные и групповые наблюдения за птицами

Слайд 13

Приготовили кормушки, которые были изготовлены совместно с родителями из дерева, пластиковых бутылок, пластика и других бросовых материалов.

Слайд 14

Выбрали самые практичные кормушки и разместили их на территории детского сада.

Слайд 15

Рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы о птицах

Слайд 16

Ежедневная подкормка птиц. Наблюдение за птицами. Дети вместе с родителями приносили в детский сад корм для птиц: нежареные семечки, орешки, крошки пшеничного хлеба, несоленое сало, просо, пшеницу, пшено и другие виды корма. А мы с детьми наблюдали, какие птицы прилетят.

Слайд 17

Заключительный этап Подведение итогов реализации проекта: Итоговое интегрированное занятие, презентация проекта для детей (обобщение опыта, подведение итогов, анализ результативности работы); Изготовление памяток для детей средней группы (запрещающие знаки, какой корм можно птицам); Обработка и оформление результатов проекта.

Слайд 18

Итоговое интегрированное занятие для детей «Что мы знаем о зимующих птицах»

Слайд 19

Дата Вид корма Виды птиц, посещающих кормушку 15.01.2018 семена подсолнечника домовой воробей голубь 16.01.2018 просо домовой воробей голубь 17.01.2018 пшено несоленое сало домовой воробей синица 18.01.2018 кедровые орешки домовой воробей снегирь голубь 19.01.2018 семена подсолнечника несоленое сало домовой воробей синица Отчет о наблюдениях за кормушкой (5 дней) Дата Вид корма Виды птиц, посещающих кормушку 23.12.2018 семена подсолнечника домовой воробей голубь 24.12.2018 просо домовой воробей голубь 25.12.2018 пшено несоленое сало домовой воробей синица 26.12.2018 кедровые орешки домовой воробей снегирь голубь 27.12.2018 семена подсолнечника несоленое сало домовой воробей синица

Слайд 20

Результаты проекта - Дети закрепили представления о зимующих птицах. -Могут совместно со взрослыми изготовить кормушку из разного материала. -Знают, каким кормом подкармливать птиц. -Закрепили особенности птиц. -Умеют наблюдать, анализировать и делать выводы. -Родители способны воспитать у детей любовь и бережное отношение к птицам.

Слайд 21

Спасибо за внимание!