Главные вкладки

    Родительское собрание «Воспитание любовью»
    методическая разработка (старшая группа)

    Трусова Елена Сергеевна

    Родительское собрание  «Воспитание любовью»

                С. Соловейчик – писатель утверждал: «Любить – значит принимать человека таким, какой он есть», и на вопрос «Как бороться с недостатками детей?» отвечал: «Бороться-то, конечно, можно, но победить их можно лишь любовью. Ведь перед нами не враг, а собственный ребенок.

                 Хочется пожелать всем родителям быть счастливыми в отношениях со своими детьми всю жизнь. Пусть ваши дети вырастут самостоятельными, уверенными в себе и, конечно, любящими вас.

              Помните родители вы первые воспитатели своих детей! Берегите психику детей.

     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное Казённое Дошкольное Образовательное Учреждение «Одуванчик» п. Турма

    Родительское собрание

    «Воспитание любовью»

                                             Проводила: Трусова Елена Сергеевна

                                                                                     2019 г.

    Цель: Развитие интереса к познанию своего ребёнка, эмоциональное сближение всех участников образовательного процесса, организация их общения в неформальной обстановке.

    Задачи: Создать доброжелательную обстановку, положительные взаимоотношения между родителями; достичь оптимального уровня взаимодействия педагогов и семьи через систему социального партнёрства и внедрения нетрадиционных форм работы; продемонстрировать родителям, что коллекционирование высказываний детей – необычайно увлекательное, интересное, и в то же время серьёзное дело; формировать умение критично оценивать себя как родителя, свою воспитательскую деятельность.

    Предварительная работа: приглашение для родителей - разработка сценария; выпуск памяток для родителей;  анкетирование родителей по теме собрания;  автопортреты детей;  беседа с детьми «Что ты любишь?»; съёмка на видео высказываний детей   

                                                                Ход собрания.

              Добрый вечер, дорогие родители. Я благодарю вас за то, что вы пришли на нашу встречу. Сегодня мы с вами пообщаемся в тесном, семейном кругу и постараемся узнать много нового и нового о своих детях. 

             Дошкольное детство - короткий, но важный уникальный период жизни человека. Что отвечают дети, когда их спрашиваете: «Чем занимались в детском саду?»

    (варианты ответов – рисовали, пели, танцевали, играли)

    1. По первому вопросу «Возрастные особенности» выступила воспитатель Трусова Е. С.

    Каждый ребёнок развивается по-своему, у каждого свой собственный путь и темп развития. Но всё же есть нечто общее, что позволяет охарактеризовать детей, - это возрастные особенности.

    Будет учебная деятельность радостной для ребенка или, наоборот, омрачится неудачами, во многом зависит от нас, взрослых, ибо познавательный интерес у ребенка должен быть сформирован в дошкольные годы.

    Вашему вниманию предлагается общий возрастной портрет ребёнка 5-6 лет, с показателями разных сторон его развития.

         (Показ презентации)

    Берегите психику детей.

    1. По второму вопросу выступила я воспитатель Трусова Е. С.

    «Правила нашей группы.»

    • На физкультурные занятия: всем белая  футболка, черные шорты, бриджи, белые носки, чешки.
    • Девочкам принести расчёску.
    • У каждого в кабинке должны лежать запасные маечка и плавочки (на случай небольшой аварии.
    1. Выбор родительского комитета:
    2. Видеоролик «Устами ребёнка» (вашим детям задавали один и тот же каверзный вопрос «Тебя дома воспитывают? Как?».
    3. Анкетирование.  «Какой вы родитель»
      Воспитание ребёнка – сложный педагогический процесс и он не возможен без наказаний и поощрений.
      Каким же образом родители наказывают своих детей? Ваши ответы:
      - ставят в угол;
      - лишают удовольствий, таких, как поход в магазин за покупками, в гости;
      - ограничивают просмотр мультипликационных фильмов и игры на компьютере;
      - изменяют интонацию голоса, выражение лица;
      - обсуждают проступок, беседуют «по душам».
              Действительно, это приемлемые способы наказания. Следует помнить, что не допускаются телесные наказания, игнорирование ребёнка на долгий срок, лишение любви и ласки. Осуждается и наказывается действие, нежелательный поступок, а не личность ребёнка.
      Что такое наказание? Наказание – это вовсе не действие наказующего, а то, что происходит в душе наказываемого ребёнка, то, что он испытывает при этом.
              С точки зрения психологии, это всем известное неприятное, давящее чувство стыда и унижения, от которого хочется как можно быстрее избавиться и никогда более не переживать. Без этого чувства наказание всего лишь открытый акт насилия. Оно не является воспитывающим.
      Наказание имеет тройное значение: ребёнок должен понять, осознать свой поступок, исправиться и больше так не поступать.
              А как дела обстоят с поощрениями? Они, как воспитательное средство, более действенны. Если наказание лишь останавливает дурные действия, то поощрение ориентирует на – хорошие и закрепляет их. Лучшая награда для ребёнка – сознание того, что он принёс радость любимым людям, а подарок в придачу лишь символизирует это.
      Из ответов родителей следует, что в воспитании своего ребёнка они, в основном, не испытывают особых затруднений. Некоторые родители отмечают, что их дети иногда бывают непослушны, упрямы, неусидчивы.
              В дошкольном возрасте у детей ещё недостаточно развита произвольность поведения. Они отличаются импульсивностью, неусидчивостью. При правильном воспитательном воздействии с возрастом эти недостатки корректируются. Главное, как уже сегодня говорилось, – принимать своего ребёнка таким, какой он есть, понимать и любить его.

                                Анкета для родителей «Достаточно ли внимания вы уделяете своему ребёнку?»

      С помощью анкеты родители могут оценить свои взаимоотношения с собственным ребенком, достаточно ли внимания уделяют своему ребенку.

    1. ***Психологическая игра-рекомендация «Рассерженные шарики».*** 

                  Я вас научу с помощью этой игры формировать способы отреагирования гнева, обучу приёмам саморегуляции эмоциональных состояний, а вы потом обучите этому своих детей.
                  Вставайте в круг – вы дети. Я мама предлагаю вам научиться злиться, никого при этом не обижая. Для этого я предлагаю вам надуть воздушный шарик и удерживать его в руках, чтобы он не сдувался.

               «Представьте себе, что шарик – это ваше тело, а воздух внутри шарика – это ваша злость. Как вы думаете, что случится с шариком, если его сейчас выпустить из рук? (Он улетит). Попробуйте отпустить его и проследить за ним.
              Шарики мечутся по комнате, они стали совершенно неуправляемыми. Так бывает и с человеком – когда он злится, может совершать поступки, не контролируя себя.
              Надуйте теперь другой шарик и попробуйте выпускать из него воздух маленькими порциями». Что теперь происходит с шариком? (Он понемногу сдувается).
              А что происходит с гневом внутри шарика? (Он потихоньку выходит из него).
              Сравните, опять же – шарик, с нашим телом: «Правильно, этим гневом можно управлять».

                    Чтобы научиться правильно общаться со своим ребёнком, вы должны запомнить несколько принципов построения общения.

    • Уметь выслушать своих детей – основной и наиболее важный принцип общения, но большинство родителей никогда не делают этого. Они заняты "чтением морали" своим детям и рассказами, как следует поступать в том или ином случае. Это приводит к пропасти в общении между родителями и детьми.
    • Принять ребенка таким, какой он есть, без всяких условий, со всеми его индивидуальными особенностями, плюсами и минусами. В семье этому способствует безусловная любовь, которую малыш должен чувствовать всегда.
    • Не переходить с оценки конкретных действий на оценку его личности. Говоря о внешнем виде ребенка, его рисунках, поделках, особенно в случае неудач, нельзя делать выводы о его низких умственных способностях или предсказывать ему в будущем плохую жизнь.
    • Общение должно иметь положительный эмоциональный фон. Нужно замечать успехи ребенка, радоваться им. А также ребёнок должен чувствовать, что вы его любите. Почаще смотрите на него восхищёнными глазами и говорите ему, какой он «хороший». Но не «сюсюкайте» с ребёнком: «сюсюканье» делает ребёнка капризным нытиком.
    • Ребенок не должен чувствовать отчуждения: дети, лишенные веры в любовь родителей, становятся неуверенными в себе, приобретая ряд отклонений, что и сказывается на его развитии.
    • Разговаривать в семье взрослые между собой должны культурно, спокойно. Для ребенка вы являетесь образом речи, поскольку дети, как правило, всегда говорят и выражаются так, как их родители.
    • Не забываете, что ключ к сердцу ребенка лежит через игру. Именно в игре можете передать те навыки и знания, понятия о жизненных ценностях и просто лучше понять друг друга, сблизится.
    • В завершении хотелось бы сказать и о принципах единства требований в семье: это единство не следует понимать упрощенно - все требуют одно и то же. Нет! Каждый в семье ведет свою партию, важен принцип совместимости и дополнения.

    «Шпаргалка для родителей» 

                 Скажите, есть ли среди Вас, кому не нравятся черты характера вашего ребенка? Вспомните свое детство.  Все ли нравилось вашим родителям в вас? Что они делали? Что вы чувствовали? Как вы к этому относились? Подумайте, не повторяете ли вы ошибок ваших родителей? (Высказывания родителей).

    Как решить проблему:
    • Пожалуйста, действуйте осторожно, не тревожа ребенка, пока сами не разберетесь в причинах своего неудовольствия или тревоги. 
    • Обдумайте, какие именно черты вам не нравятся, понаблюдайте за ребенком – как, в каких ситуациях они проявляются, быть может, вы какими-то своими действиями провоцируете его на эти негативные проявления. 
    • Попробуйте взглянуть на эти не устраивающие вас черты иначе. Например, ребенок "упрямый, настырный". Если причина упрямства – не вы, то посмотрите, как эти качества проявляются в самостоятельной деятельности малыша: возможно, приняв решение, он обязательно выполняет его; начав дело, доводит его до конца, несмотря на внешние помехи (вы требуете, чтобы он немедленно шел обедать). Нет ли здесь положительных черт? 
    • "Обратной стороной медали" могут оказаться такие черты, которые желательны или компенсируются другими особенностями ребенка. Например, дошкольник, на взгляд родителей, очень не собран, неаккуратен с вещами. Более внимательный взгляд на поведение малыша может открыть возможную причину этих явлений – у него буйная фантазия, он все время что-то придумывает, а беспорядок – следствие развитого воображения в большей степени, чем прямая неаккуратность. 
    • Самое главное: постарайтесь увидеть лучшие черты личности своего ребенка, осознайте их значимость и ценность. 
    Если вы не уверены в возможностях ребенка:
    • Иногда родителям кажется, что дети друзей и соседей более развиты, более самостоятельны. Иногда вызывает сомнение успешность ребенка в занятиях математикой или рисованием, в играх со сверстниками. Родителей пугает перспектива обучения в школе и возможного визита к специалистам. 
    Как предотвратить проблему: 
    • Постарайтесь точно определить, чем вызваны ваши сомнения: не полагайтесь только на свое субъективное мнение, спросите об этом других членов семьи, воспитателей. 
    • По возможности понаблюдайте несколько раз за действиями ребенка в той сфере, которая вызывает ваше сомнение, и обязательно за его деятельностью в целом, постарайтесь записать то, что видите. 
    • Вернитесь к вашим первоначальным определениям и дайте себе искренний ответ: это настоящая проблема ребенка или результат вашей гипертревожности. 
    • Чаще инициируйте разговоры с воспитателями о текущей ситуации в развитии, перспективах, особенностях, потребностях ребенка: это позволит раньше выявить проблему, если она действительно есть. 
    Как справиться с проблемой, если она уже есть:
    • Помните, что ваше эмоциональное состояние передается ребенку быстрее, чем прозвучит слово, и ваша неуверенность может стать причиной его неуспеха. 
    • Постарайтесь избавиться от высказываний типа: "У тебя не получится", "Ты не сумеешь". 
    • Замените их конструктивными фразами: "Ты решил помыть посуду? Прекрасно. С чего ты начнешь?"; "Ты пробовал построить башню из книг, и она рассыпалась? Давай попробуем теперь из кубиков. Какой ты положишь первым?" 
    • Никогда не позволяйте себе и другим упражняться в диагнозах вашему ребенку. Все дети развиваются в своем темпе, по своей траектории. 
    • Если вы видите, что чем-то ребенок отличается от других, найдите его сильные стороны, посмотрите, что можно исправить, подчеркивая положительные черты его характера. 
    Не пугайтесь визита к специалисту, если это действительно необходимо.

                С. Соловейчик – писатель утверждал: «Любить – значит принимать человека таким, какой он есть», и на вопрос «Как бороться с недостатками детей?» отвечал: «Бороться-то, конечно, можно, но победить их можно лишь любовью. Ведь перед нами не враг, а собственный ребенок.

                 Хочется пожелать всем родителям быть счастливыми в отношениях со своими детьми всю жизнь. Пусть ваши дети вырастут самостоятельными, уверенными в себе и, конечно, любящими вас.

              Помните родители вы первые воспитатели своих детей! Берегите психику детей.

    1. Рефлексия «шкатулка пожеланий» (родители пишут пожелания нам и бросают в шкатулку).
    2. Решение родительского собрания:

    -Председателем родительского коллектива группы избрать:

        Стадник Маргарита Юрьевна. 8908…..

    -Принять к сведению и выполнять все рекомендации данные педагогами.

    -Принять к исполнению правила нашей группы.

    -Педагогам и родителям осуществлять взаимодействие друг с другом, стремясь к выполнению главной задачи — созданию благоприятных условий для образования детей в сложившемся коллективе.

    Утвердить родительский комитет в следующем составе

    телефоны

    1. Стадник Маргарита Юрьевна;  8908…

    2. Рупотова Кристина Юрьевна;   8929…..

    3. Соршнёва Марина Николаевна.8950…..


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Родительское собрание "Воспитание любовью"

    Собрание "Воспитание любовью", план проведения собрания, протокол собрания, презинтация к собранию...

    Родительское собрание воспитание любовью

    Папка содержит пбрания по теме "Воспитание любовью", протокол собрания, документ с описанием проведения собрания и презентацию к собранию...

    Родительское собрание "Воспитание любовью"

    Тема собрания«Воспитание любовью» Цели:           1. Выявить особенности взаимоотношений между детьми и родителями...

    Родительское собрание Воспитание любовью и добротой

    Помочь родителям понять и осознать, что воспитывать детей нужно любовью и добротой....

    Родительское собрание "Воспитание любовью или как научить ребенка управлять своими эмоциями"

    Мир эмоций и чувств сложен и многообразен. Как научить детей управлять своими эмоциями. Ребенок должен научиться выражать правильно как положительные, так и отрицательные эмоции. Главный путь к развит...

    Родительское собрание «Воспитание любовью»

    Родительское собрание «Воспитание любовью»            С. Соловейчик – писатель утверждал: «Любить – значит принимать человека таким, ка...