Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию цветовосприятия у старших дошкольников «Народные промыслы»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Красильникова Светлана Михайловна

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию цветовосприятия у старших дошкольников

«Народные промыслы»

 

Цель: познакомить старших дошкольников с понятием «народные промыслы» и историей их возникновения.

Задачи: создать условия для

- расширения представлений о разнообразии народных промыслов;

- обогащения словаря детей новыми понятиями;

- развития у детей интереса к народному декоративно-прикладному искусству;

- воспитания эмоционального отклика, дружелюбного отношения;

Методические приемы: словесный, наглядный, игровой.

Интеграция: познавательное развитие, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие.

Оборудование и материалы: компьютер; проектор; экран; изделия народных промыслов (дымковская игрушка, разделочная доска с городецкой росписью, гжель, посуда - хохлома); дидактическая игра «Радуга», декорации старинной мастерской.

Ход образовательной деятельности

1. Мотивация к деятельности.

Воспитатель: ребята, сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие, а необычное оно тем, что мы перенесёмся в прошлое, а именно в те далёкие времена, когда появлялись народные промыслы. Кто-нибудь из вас знает, что такое народные промыслы? Для чего они нужны? А скажите, зачем нам с вами знакомиться с этими промыслами? (Дети отвечают).

Молодцы! А теперь не будем терять ни минуты и отправимся в путь, прокатившись по радуге. Для этого мы сыграем в игру, которая так и называется «Радуга». Готовы? Тогда в путь, друзья! (проводится дидактическая игра «Радуга»)

«Радуга»

Задание: детям предложили представить летний, солнечный день. Вдруг пошел дождь и вот-вот на небе появится радуга. Детям предлагают нарисовать радугу по памяти, сохраняя при этом цветовую последовательность, и сверить свои работы с рисунком.

2. Основная часть.

Воспитатель: вот мы и прокатились. А сейчас внимание на экран. (Демонстрируется обучающий фильм на тему «Народные промыслы и ремёсла» (продолжительность 5 минут)

Воспитатель: Да, издавна славилась земля русская своими мастерами, которые стремились к тому, чтобы всё, что их окружает, посуда, игрушки, салфетки и другие вещи были красивыми. Так появились народные промыслы. А мы заглянем в мастерскую, где искуснейшие мастера работают над своими изделиями. (Проходят за ширму, там стоят декорации мастерской, сидит мастер)

Мастер. Здравствуйте, люди добрые, откуда пожаловали вы?

Воспитатель: мы к вам из самого будущего прибыли, вот хотим познакомиться поближе с тем, как появились народные промыслы.

Мастер. Ох, не близок был ваш путь.

Воспитатель: а мы пока к вам добирались, успели немного познакомиться с Вашим творчеством. Не даром в народе придумали такую пословицу: Красна птица пером, а человек уменьем? Как вы, ребята, понимаете смысл этой пословицы? (Дети отвечают).

Мастер. Ну раз вы кое-что уже знаете, отрою вам секрет, самое сложное в росписи – это придумать узор, орнамент и подобрать для него цвета. (Показывает чашку, расписанную гжельским узором), посмотрите внимательно, как называется эта роспись? А теперь скажите, какие цвета использовал мастер?  Молодцы! А теперь взгляните на это изделие (показывает дымковскую игрушку), к какому промыслу оно относится? а здесь какие цвета использовал мастер? А как вы думаете почему он выбрал именно эти цвета? Если представить, что эти цвета передают настроение, как вы думаете, какое настроение сейчас у этой барышни? (По очереди кратко рассказывает задаёт вопросы по каждому представленному изделию).

Воспитатель: ну, что же, пора нам возвращаться в детский сад. Спасибо мастеру за интересный рассказ.

3. Заключительная часть. Рефлексия.

Воспитатель: вот и подошло к концу наше путешествие, давайте ещё раз вспомним, что нового мы сегодня узнали? Какой из народных промыслов вам больше всего понравился? Почему? Какая роль отводится различным цветам в росписях? (Дети отвечают).

Воспитатель: спасибо всем, до новых встреч.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию цветовосприятия у старших дошкольников

«Народные промыслы»

Цель: познакомить старших дошкольников с понятием «народные промыслы» и историей их возникновения.

Задачи: создать условия для

  • расширения представлений о разнообразии народных промыслов;
  • обогащения словаря детей новыми понятиями;
  • развития у детей интереса к народному декоративно-прикладному искусству;
  • воспитания эмоционального отклика, дружелюбного отношения;

Методические приемы: словесный, наглядный, игровой.

Интеграция: познавательное развитие, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие.

Оборудование и материалы: компьютер; проектор; экран; изделия народных промыслов (дымковская игрушка, разделочная доска с городецкой росписью, гжель, посуда - хохлома); дидактическая игра «Радуга», декорации старинной мастерской.

Ход образовательной деятельности

1. Мотивация к деятельности.

Воспитатель: ребята, сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие, а необычное оно тем, что мы перенесёмся в прошлое, а именно в те далёкие времена, когда появлялись народные промыслы. Кто-нибудь из вас знает, что такое народные промыслы? Для чего они нужны? А скажите, зачем нам с вами знакомиться с этими промыслами? (Дети отвечают).

Молодцы! А теперь не будем терять ни минуты и отправимся в путь, прокатившись по радуге. Для этого мы сыграем в игру, которая так и называется «Радуга». Готовы? Тогда в путь, друзья! (проводится дидактическая игра «Радуга»)

«Радуга»

Задание: детям предложили представить летний, солнечный день. Вдруг пошел дождь и вот-вот на небе появится радуга. Детям предлагают нарисовать радугу по памяти, сохраняя при этом цветовую последовательность, и сверить свои работы с рисунком.

2. Основная часть.

Воспитатель: вот мы и прокатились. А сейчас внимание на экран. (Демонстрируется обучающий фильм на тему «Народные промыслы и ремёсла» (продолжительность 5 минут)

Воспитатель: Да, издавна славилась земля русская своими мастерами, которые стремились к тому, чтобы всё, что их окружает, посуда, игрушки, салфетки и другие вещи были красивыми. Так появились народные промыслы. А мы заглянем в мастерскую, где искуснейшие мастера работают над своими изделиями. (Проходят за ширму, там стоят декорации мастерской, сидит мастер)

Мастер. Здравствуйте, люди добрые, откуда пожаловали вы?

Воспитатель: мы к вам из самого будущего прибыли, вот хотим познакомиться поближе с тем, как появились народные промыслы.

Мастер. Ох, не близок был ваш путь.

Воспитатель: а мы пока к вам добирались, успели немного познакомиться с Вашим творчеством. Не даром в народе придумали такую пословицу: Красна птица пером, а человек уменьем? Как вы, ребята, понимаете смысл этой пословицы? (Дети отвечают).

Мастер. Ну раз вы кое-что уже знаете, отрою вам секрет, самое сложное в росписи – это придумать узор, орнамент и подобрать для него цвета. (Показывает чашку, расписанную гжельским узором), посмотрите внимательно, как называется эта роспись? А теперь скажите, какие цвета использовал мастер?  Молодцы! А теперь взгляните на это изделие (показывает дымковскую игрушку), к какому промыслу оно относится? а здесь какие цвета использовал мастер? А как вы думаете почему он выбрал именно эти цвета? Если представить, что эти цвета передают настроение, как вы думаете, какое настроение сейчас у этой барышни? (По очереди кратко рассказывает задаёт вопросы по каждому представленному изделию).

Воспитатель: ну, что же, пора нам возвращаться в детский сад. Спасибо мастеру за интересный рассказ.

3. Заключительная часть. Рефлексия.

Воспитатель: вот и подошло к концу наше путешествие, давайте ещё раз вспомним, что нового мы сегодня узнали? Какой из народных промыслов вам больше всего понравился? Почему? Какая роль отводится различным цветам в росписях? (Дети отвечают).

Воспитатель: спасибо всем, до новых встреч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе "Домашние животные"

Тема: "В гостях у дедушки и бабушки"       Программное содержание:Задачи на развитие познавательных способностей:показать детям, какую пользу приносят человеку домашние ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе МДОУ «Детский сад комбинированного вида №172» города Саратова. Игра «Звездный час». Тема «Перелетные птицы

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе МДОУ «Детский сад комбинированного вида №172» города СаратоваВоспитатель первой квалификационной категории Коро...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Беседа на тему «Наши мамы».Чтение стихотворений Е.Благининой «Посидим в тишине» и А.Барто «Перед сном»

Конспект представляет собой беседу  на тему «Наши мамы», а также чтение стихотворений Е.Благининой «Посидим в тишине» и А.Барто «Перед сном»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию цветовосприятия у старших дошкольников «Дымковская игрушка»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию цветовосприятия у старших дошкольников«Дымковская игрушка» Цель: познакомить дошкольников с особенностями дымковской...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию цветовосприятия у старших дошкольников «Народные игрушки»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию цветовосприятия у старших дошкольников«Народные игрушки» Цель: познакомить детей с народной игрушкой как одной из фо...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе на тему: «Путешествие по сказке «Цветик-семицветик» в рамках педсовета на тему: «Общность усилий специалистов и воспитателей ДОУ в речевом развитии детей".

Ведущая образовательная область: «Речевое развитие»Интеграция образовательных областей: познавательное, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое развитие.Цель: Вос...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи на тему: «Мир народных промыслов» для детей подготовительной группы.

Хабаровск МАДОУ 71  Конспектнепосредственной образовательной деятельности по развитию речиНа тему: «Мир народных промыслов» для детей подготовительной группы.   Во...