Презентация на педагогическом совете ДОУ дидактической игры «Веселые диски» по речевому развитию в подготовительной к школе группе.
учебно-методическое пособие (подготовительная группа)

Шишигина Ирина Николаевна

Моя   дидактическая игра  рассчитана  для индивидуальной и подгрупповой работы с детьми  6-7 лет c целью совершенствования  обучению дидактической игры « Веселые диски»   для развития речи  детей дошкольного возраста.

Использование дидактической игры способствует решению следующих задач:

- закреплять правильное звукопроизношение;

- развивать фонематический слух;

- подбирать слова близкие по звучанию;

- определять наличие и места заданного звука в слове;

- закрепить понятие и умение определять на слух мягкие и твердые согласные.

- учить различать гласные и согласные звуки и буквы.

Планируемые результаты:

Ребенок достаточно хорошо овладеет устной речью, будет подбирать близкие по звучанию слова, научится определять наличие и место заданного звука в слове, закрепит знания о  гласных и согласных звуках.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskaya_igra_veselye_diski.docx21.62 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитатель: И.Н. Шишигина.

Дидактическая игра «Волшебные диски»

по речевому развитию в подготовительной к школе группе.

Дети МБДОУ №27,  6-7 лет.

Срок реализации: ноябрь месяц.

Место проведения: групповая комната.

Время проведения: первая и вторая половина дня в режимных моментах в подгрупповых и  групповых  группах.

Форма организации: групповая и  подгрупповая.  

Дошкольный возраст - это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи. Большое место отведено сложению слов из букв. Дидактические игры  направлены на анализ окружающего мира и закрепление представлений о нем в слова. Работая с детьми своей группы, я  сталкиваюсь  с проблемой недостаточно развитой речи  детей, а также постоянным поиском средств облегчающих процесс усвоения детьми нового материала. В  своей работе  я использую изготовленную своими руками, дидактическую игру «Волшебные диски». Пособие окажет помощь в формировании слоговой структуры, в  совершенствовании грамматического строя речи и навыка чтения, расширении лексического запаса, развитии фонематического восприятия. Главной  особенностью любой дидактической игры в том, что заданная  проблема предлагается  в игровой форме. Дети играя  даже  не подозревают, что усваивают определённые знания, учатся общению  друг с другом  и со взрослыми.

Моя   дидактическая игра  рассчитана  для индивидуальной и подгрупповой работы с детьми  6-7 лет.  

С целью совершенствования  обучению дидактической игры « Волшебные диски»   для развития речи  детей дошкольного возраста.

Использование дидактической игры способствует решению следующих задач:

- закреплять правильное звукопроизношение;

- развивать фонематический слух;

- подбирать слова близкие по звучанию;

- определять наличие и места заданного звука в слове;

- закрепить понятие и умение определять на слух мягкие и твердые согласные;

- учить различать гласные и согласные звуки и буквы.

Планируемые результаты:

Ребенок достаточно хорошо овладеет устной речью, будет подбирать  слова близкие по звучанию, определяет наличие и места заданного звука в слове;

Закреплять и различать гласные и согласные звуки.

Этапы реализации игры «Волшебные диски»:

  1. Наглядные методы.

Ознакомление детей с  дидактической  игрой  и использование в ней  материала: картинок, краткой  беседы, в ходе которой уточняются знания и представления детей, придумывание сюжетных рассказов.  

  1. Словесные методы.

Беседы, поясняющие и выясняющие понимание не только содержания, но и отдельных средств правил игры.  

  1. Практический метод.

Показ игровых действий. Игры самих детей, обучающие детей на практике применять полученные знания в дидактической  игре.

Определение роли взрослого в игре, его участие в качестве играющего,  (педагог направляет действия играющих советом, вопросом, напоминанием).

  1. Подведение итогов игры.

По результатам игры можно судить об ее эффективности, о том, будет ли она использована детьми в самостоятельной игровой деятельности.

Анализ игры позволяет выявить индивидуальные способности детей, а, значит, правильно организовать индивидуальную работу с ними.

Я считаю, что эта дидактическая игра является великолепным средством, помогающим обеспечить интеграцию различных видов деятельности в образовательных областях.

Дидактическая игра «Подбери рифму»:

Цель: обучение подбирать пары рифмующихся слов и  развивать фонематическое восприятие детей.

Варианты игры: один из игроков раскручивает диск, другой играющий подбирает картинку, название которой звучит в рифму. Например: шишка - мишка и т.д.

2.Дидактическая игра «Составь предложение»:

Цель:  обучение детей составлять предложения различного вида, используя заданные слова, словесное творчество, фантазию.                                                          

Вариант игры: Каждый из игроков раскручивает свой диск, затем по очереди играющие придумывают предложения с теми словами, которые совпали на диск.

Например: Можно заранее обговорить, какие должны быть предложения (с предлогами, из какого количества слов и т. д.)

За правильно составленное предложение играющий получает фишку.

3. Дидактическая игра «Составь слово».

Цель: обучение  и составление двусложных слов.                                              

Варианты игры: может один ребёнок составлять двусложные слова. Могут играть педагог с ребёнком или двое детей. Один задаёт слог, другой подбирает к нему второй слог, чтобы получилось слово.

4.Дидактическая игра «Подбери букву».

Цель: обучение    детей в определении первого звука в слове.

Закрепление  знания детьми пройденных звуков и букв.

Для каждой картинки подбираем букву, с которой начинается слово. Предварительно определив, какой первый звук слышится в названии картинки.

Учебно-дидактическое оснащение.

Коробка небольшого размера разделенная пополам  с двух  сторон.  

1 .Диски с буками согласные.

2. Гласные.

3. Предметные картинки (на кругах такого же размера, как  и буквы).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация на педагогический совет "Роль книжной иллюстрации в речевом развитии ребенка-дошкольника"

Художественная иллюстрация – важнейший элемент книги для детей, во многом определяющий ее художественную ценность, характер эмоционального воздействия, возможности использования ее в процессе эстетиче...

Презентация к педагогическому совету «СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ОРГАНИЗАЦИИ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»

данная презентация сопровождает педсовет «СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ОРГАНИЗАЦИИ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»...

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе по теме: "Скоро Новый год" (Развитие речевого творчества в процессе освоения метода системного анализа)

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе по теме: "Скоро Новый год" (Развитие речевого творчества в процессе освоения метода системного анализа)...

конспект образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной к школе группе тема: «Скоро в школу»

конспект поможет педагогам дошкольного образования при подготовке к итоговому занятию по развитию речи...

Педагогический проект на тему «Организация развивающей предметно – пространственной среды по речевому развитию в подготовительной к школе группе в контексте с ФГОС».

Педагогический проектна тему«Организация  развивающей предметно – пространственной среды по речевому развитию в подготовительной к школе группе в контексте с  ФГОС»....

Технологическая карта организованной образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной к школе группе по теме: «Скоро в школу»

Создание условий для обеспечения психологической и интеллектуальной готовности к школе детей 6-7 лет....