Главные вкладки

    Презентация на педагогическом совете ДОУ дидактической игры «Веселые диски» по речевому развитию в подготовительной к школе группе.
    учебно-методическое пособие (подготовительная группа)

    Шишигина Ирина Николаевна

    Моя   дидактическая игра  рассчитана  для индивидуальной и подгрупповой работы с детьми  6-7 лет c целью совершенствования  обучению дидактической игры « Веселые диски»   для развития речи  детей дошкольного возраста.

    Использование дидактической игры способствует решению следующих задач:

    - закреплять правильное звукопроизношение;

    - развивать фонематический слух;

    - подбирать слова близкие по звучанию;

    - определять наличие и места заданного звука в слове;

    - закрепить понятие и умение определять на слух мягкие и твердые согласные.

    - учить различать гласные и согласные звуки и буквы.

    Планируемые результаты:

    Ребенок достаточно хорошо овладеет устной речью, будет подбирать близкие по звучанию слова, научится определять наличие и место заданного звука в слове, закрепит знания о  гласных и согласных звуках.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл didakticheskaya_igra_veselye_diski.docx21.62 КБ

    Предварительный просмотр:

    Воспитатель: И.Н. Шишигина.

    Дидактическая игра «Волшебные диски»

    по речевому развитию в подготовительной к школе группе.

    Дети МБДОУ №27,  6-7 лет.

    Срок реализации: ноябрь месяц.

    Место проведения: групповая комната.

    Время проведения: первая и вторая половина дня в режимных моментах в подгрупповых и  групповых  группах.

    Форма организации: групповая и  подгрупповая.  

    Дошкольный возраст - это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи. Большое место отведено сложению слов из букв. Дидактические игры  направлены на анализ окружающего мира и закрепление представлений о нем в слова. Работая с детьми своей группы, я  сталкиваюсь  с проблемой недостаточно развитой речи  детей, а также постоянным поиском средств облегчающих процесс усвоения детьми нового материала. В  своей работе  я использую изготовленную своими руками, дидактическую игру «Волшебные диски». Пособие окажет помощь в формировании слоговой структуры, в  совершенствовании грамматического строя речи и навыка чтения, расширении лексического запаса, развитии фонематического восприятия. Главной  особенностью любой дидактической игры в том, что заданная  проблема предлагается  в игровой форме. Дети играя  даже  не подозревают, что усваивают определённые знания, учатся общению  друг с другом  и со взрослыми.

    Моя   дидактическая игра  рассчитана  для индивидуальной и подгрупповой работы с детьми  6-7 лет.  

    С целью совершенствования  обучению дидактической игры « Волшебные диски»   для развития речи  детей дошкольного возраста.

    Использование дидактической игры способствует решению следующих задач:

    - закреплять правильное звукопроизношение;

    - развивать фонематический слух;

    - подбирать слова близкие по звучанию;

    - определять наличие и места заданного звука в слове;

    - закрепить понятие и умение определять на слух мягкие и твердые согласные;

    - учить различать гласные и согласные звуки и буквы.

    Планируемые результаты:

    Ребенок достаточно хорошо овладеет устной речью, будет подбирать  слова близкие по звучанию, определяет наличие и места заданного звука в слове;

    Закреплять и различать гласные и согласные звуки.

    Этапы реализации игры «Волшебные диски»:

    1. Наглядные методы.

    Ознакомление детей с  дидактической  игрой  и использование в ней  материала: картинок, краткой  беседы, в ходе которой уточняются знания и представления детей, придумывание сюжетных рассказов.  

    1. Словесные методы.

    Беседы, поясняющие и выясняющие понимание не только содержания, но и отдельных средств правил игры.  

    1. Практический метод.

    Показ игровых действий. Игры самих детей, обучающие детей на практике применять полученные знания в дидактической  игре.

    Определение роли взрослого в игре, его участие в качестве играющего,  (педагог направляет действия играющих советом, вопросом, напоминанием).

    1. Подведение итогов игры.

    По результатам игры можно судить об ее эффективности, о том, будет ли она использована детьми в самостоятельной игровой деятельности.

    Анализ игры позволяет выявить индивидуальные способности детей, а, значит, правильно организовать индивидуальную работу с ними.

    Я считаю, что эта дидактическая игра является великолепным средством, помогающим обеспечить интеграцию различных видов деятельности в образовательных областях.

    Дидактическая игра «Подбери рифму»:

    Цель: обучение подбирать пары рифмующихся слов и  развивать фонематическое восприятие детей.

    Варианты игры: один из игроков раскручивает диск, другой играющий подбирает картинку, название которой звучит в рифму. Например: шишка - мишка и т.д.

    2.Дидактическая игра «Составь предложение»:

    Цель:  обучение детей составлять предложения различного вида, используя заданные слова, словесное творчество, фантазию.                                                          

    Вариант игры: Каждый из игроков раскручивает свой диск, затем по очереди играющие придумывают предложения с теми словами, которые совпали на диск.

    Например: Можно заранее обговорить, какие должны быть предложения (с предлогами, из какого количества слов и т. д.)

    За правильно составленное предложение играющий получает фишку.

    3. Дидактическая игра «Составь слово».

    Цель: обучение  и составление двусложных слов.                                              

    Варианты игры: может один ребёнок составлять двусложные слова. Могут играть педагог с ребёнком или двое детей. Один задаёт слог, другой подбирает к нему второй слог, чтобы получилось слово.

    4.Дидактическая игра «Подбери букву».

    Цель: обучение    детей в определении первого звука в слове.

    Закрепление  знания детьми пройденных звуков и букв.

    Для каждой картинки подбираем букву, с которой начинается слово. Предварительно определив, какой первый звук слышится в названии картинки.

    Учебно-дидактическое оснащение.

    Коробка небольшого размера разделенная пополам  с двух  сторон.  

    1 .Диски с буками согласные.

    2. Гласные.

    3. Предметные картинки (на кругах такого же размера, как  и буквы).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Презентация на педагогический совет "Роль книжной иллюстрации в речевом развитии ребенка-дошкольника"

    Художественная иллюстрация – важнейший элемент книги для детей, во многом определяющий ее художественную ценность, характер эмоционального воздействия, возможности использования ее в процессе эстетиче...

    План-конспект занятия по речевому развитию (подготовительная группа) по теме:Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной к школе группе.

    Задачи:-Повторение названий осенних месяцев, дней недели;-Закреплять умение делить слова на слоги;- Закреплять понятие «гласный» и «согласный» звук.- Закреплять умение выделять первый звук в слове;- У...

    Презентация к педагогическому совету «СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ОРГАНИЗАЦИИ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»

    данная презентация сопровождает педсовет «СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ОРГАНИЗАЦИИ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»...

    Конспекта НОД по образовательной области речевое развитие в подготовительной к школе группе МОУ Одоевский СОШ(дошкольная группа) . тема НОД : Пересказ рассказа Ушинского «Четыре желания»

    Конспекта  НОД по образовательной области речевое развитие в подготовительной  к школе группе МОУ  Одоевский СОШ(дошкольная группа) .Воспитатель : Ван. О. Н.Тема НОД : Пересказ рассказа...

    Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе по теме: "Скоро Новый год" (Развитие речевого творчества в процессе освоения метода системного анализа)

    Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе по теме: "Скоро Новый год" (Развитие речевого творчества в процессе освоения метода системного анализа)...

    конспект образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной к школе группе тема: «Скоро в школу»

    конспект поможет педагогам дошкольного образования при подготовке к итоговому занятию по развитию речи...