Опыт работы "Детская мастерская - мастерская декораторов"
статья (подготовительная группа)

Ленешмидт Татьяна Геннадьевна

В статье представлен опыт работы по организации развивающей предметно-пространственной среды совместно с детьми старшего дошкольного возраста. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл detskaya_masterskaya.docx15.53 КБ

Предварительный просмотр:

Опыт работы «Детская мастерская – мастерская декораторов»

Воспитатель: Ленешмидт Т.Г.

МАДОУ № 15 «Сибирячок»

Детский сад – это то место, где ребенок проводит большую часть своего дня, поэтому РППС группы, которую он посещает должна быть ему комфортной, родной и содержать предметы его личного творчества, стимулировать его активность и самостоятельность. Задача педагога – создать условия для проявления детского творчества с учетом его индивидуальных интересов и предпочтений ребенка. Среда, созданная руками детей – более ценная для детей нежели условия, созданные педагогом искусственно.

Поэтому одним из приоритетных направлений своей педагогической деятельности мы определили  

Цель: создание условий для обогащения РППС группы продуктами детской деятельности.

Поставленную цель достигали через решение следующих задач:

  • стимулировать проявление познавательных и творческих способностей дошкольников при организации РППС группы;
  • расширять представления детей о разнообразии материалов для детского творчества;
  • развивать высшие психические процессы (мышление, восприятие, воображение) дошкольников в процессе деятельности;
  • вовлечь родителей в деятельность по организации РППС.

Готовясь к смотру группы в начале учебного года мы, как и другие педагоги приготовили символические обозначения центров детской активности, скаченные в интернете. Однако, дети, увидев эти символы дали понять нам, что для них они не очень понятны и предложили картинки дорисовать, а какие-то придумать свои. Так в нашей группе появились символические изображения центров, придуманные самими дошкольниками.

Эта деятельность так захватила детей, что они предложили оформить все пространство группы своими руками. Чтобы поддержать детскую инициативу мы предложили использовать не только картон и бумагу, но и разнообразный бросовый, природный и неоформленный материал: потолочную плитка, пенопласт, опавшие ветви деревьев, палочки от мороженного и др.

Сталкиваясь с непривычным материалом для творчества, часто дети не могли самостоятельно применять его в работе, и мы знакомили их со свойствами этого материала и способами действия с ним. Таким образом предметами, изготовленными из неоформленного и бросового материала, мы оформляем не только нижнее, но и верхнее пространство группы. Оформление группы и оснащение центров меняется в зависимости от сезона и тем недели.

Продукты детской деятельности мы используем не только в оформлении группы, но и при создании атрибутов к детским играм, дидактических пособий.

Когда дети становятся авторами и участниками оформления среды группы, отношение к результатам своего труда и труда взрослых становится совершенно другим: они более бережно и трепетно относятся к играм и поделкам, у них возникает желание рассказать о новинках группы и о том, как они создавались, появляется потребность создать и добавить что-то новое.

Потребность в творчестве не оставляет наших воспитанников и в домашних условиях. Реализуя программу «Мой любимый город Канск», именно родители совместно с детьми организовали мини-музей экспонатов, посвященных нашему городу. При создании мини-музея родители наших воспитанников стали активными создателями экспонатов и макетов значимых мест нашего города, а дети разнообразили экспозицию своими поделками и рисунками в данной тематике.

Используя продукты детской деятельности в оформлении группы, мы не только обогащаем среду, но и учим детей работать сообща, прививаем эстетический вкус. Так, наши воспитанники из обычных дошкольников превратились в декораторов своей группы.    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы "Мастерская как форма работы с детьми"

В пособии излагается нетрадиционный метод в планировании и организации работы с детьми дошкольного возраста в летний период.На примерах из практики  показываются различные формы, методы озд...

Опыт работы "Мастерская как форма работы с детьми"

В своём докладе мне хотелось бы осветить такую форму работы с детьми, как мастерская. Используя данное высказывание, мне хотелось бы подчеркнуть важность развития творческой деятельности у детей, как ...

Опыт работы "Творческая мастерская театрального искусства в ДОУ"

Уникальным средством развития творческих способностей детей является театрализованная деятельность. Решение задач, направленных на развитие творческих способностей, требует определения иной технологии...

Опыт работы "Мастерская как форма работы с детьми"

Опыт работы "Мастерская как форма работы с детьми"Автор: Белянина Екатерина ВладимировнаВ своём докладе мне хотелось бы осветить такую форму работы с детьми, как мастерская. Используя данное выс...

Опыт работы «Детская мастерская – мастерская декораторов»

Представлен опыт работы по обогащению развивающей среды группы продуктами детской деятельности...

Презентация опыта работы на городском методическом объединении "Детская мастерская - мастерская декораторов"

Представлен опыт работы организации развивающей предметно - пространственной среды группы...

Презентация опыта работы на городском методическом объединении воспитателей "Детская мастерская - мастерская декораторов"

Представлен опыт работы организации развивающей предметно - пространственной среды группы...