Главные вкладки

    Методическая разработка Дидактические игры по патриотическому воспитанию Тема: «Санкт-Петербург»
    методическая разработка (старшая группа)

    Бугаева Ольга Борисовна

    В настоящее время нравственно-патриотическое воспитание является актуальной проблемой дошкольного образования. Одно из важных его направлений - изучение истории родного края. Однако занятия по истории Санкт-Петербурга достаточно сложны для восприятия дошкольников.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл metodicheskaya_razrabotka_sankt_-_peterburg.docx17.9 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    детский сад №34 комбинированного вида

    Красносельского района  Санкт-Петербурга

    Методическая разработка

    Дидактические игры по патриотическому воспитанию

    Тема: «Санкт-Петербург»

    Технологии:

    Игровые

    Развивающего обучения

    Подготовила:

    Бугаева Ольга Борисовна,

     воспитатель ГБДОУ д/с №34

                                                                                     

    Санкт-Петербург 2019 г.

    В настоящее время нравственно-патриотическое воспитание является актуальной проблемой дошкольного образования. Одно из важных его направлений - изучение истории родного края. Однако занятия по истории Санкт-Петербурга достаточно сложны для восприятия дошкольников.

    Во-первых, материал насыщен энциклопедическими данными, специфической терминологией, трудной для произношения и понимания детьми. Во – вторых, фамилии известных архитекторов, скульпторов и многих знаменитых людей, оставивших свой творческий след в нашем городе, даты, с которыми связана жизнь города, достаточно сложны для восприятия ребенка-дошкольника. В-третьих, объем знаний, которыми должны овладеть дети, довольно велик. А знания эти очень важны! Встает вопрос: «Как же познакомить дошкольников с Петербургом, как воспитать в них настоящего петербуржца?»

    Одним из средств, помогающих решить эту проблему, служит игра. Игровая деятельность является ведущей в дошкольном возрасте, а обучающая игра – это одно из средств воспитания и развития детей. Дидактическая игра для дошкольника на занятиях по ознакомлению с Санкт-Петербургом – это интересный способ познания своего родного города. В процессе игры, помимо обучения, у детей развиваются сообразительность, находчивость, инициатива. Использование дидактических игр - это хорошее средство закрепления полученных знаний, как в совместной деятельности, так и в индивидуальной.

    Все дидактические игры условно можно разделить на группы. Суть большинства игр отображена в названии.

    1. Игры, направленные на умение воспроизводить в памяти внешний вид объекта:

    · «Чего не хватает?»

    · «Выбери недостающую деталь»

    · «Найди лишнюю картинку»

    · «Узнай картинку по ее части»

    · «Сложи изображение из частей»

    · «Составь архитектурно-скульптурный ансамбль»

    · «Собери пары картинок»

    · «Узнай по силуэту»

    · «Подбери к силуэту его изображение»

    · «Найди ошибку художника»

    2. Игры, направленные на воспроизведение в памяти полученных знаний:

    · «Составь пары» (подбери к памятнику архитектуры или скульптуры автора; подбери к портрету известного и великого человека его памятник, стоящий в нашем городе)

    · «Кто больше назовет…?»

    · «Аукцион петербургских названий»

    · «Правда – неправда»

    · «Петербургский кубик»

    · «Кто ответит быстрее?»

    · «Узнай по описанию»

    · «Придумай вопрос»

    · «Я знаю пять названий»

    3. Игры, направленные на развитие устной и письменной речи:

    · «Найди лишнее слово»

    · «Назови одним словом»

    · «Полслова»

    · «Составь слово из слогов (из букв)»

    · «Доскажи словечко»

    · «Закончи предложение»

    · «Отгадай слово по первым звукам»

    · «Петербургские рифмы»

    · «Какой – какая»

    4. Игры, направленные на развитие умения выполнять математические вычисления, связанные с цифрами.

    · «Петербургская математика»

    · «Найди правильное число»

    5. Игры, направленные на развитие ассоциативного мышления, воображения:

    · «Петербургские ассоциации»

    · «Изобрази скульптуру»

    · «Отгадай скульптуру по пантомиме»

    · «Черный ящик»

    6. Игры, направленные на развитие пространственного ориентирования:

    · «Петербургский навигатор»

    · «Встаньте правильно»

    В этой условной классификации каждая игра способна реализовать сразу несколько воспитательных и образовательных задач:

    -освоение правил поведения в общении с детьми, взрослыми, городом;

    -развитие речевых форм общения в разнообразных ситуациях, возникающих при контактах людей в городе;

    -воспитание у детей самостоятельности в решении жизненных ситуаций;

    -развитие творческих способностей детей в преобразовании игровых сюжетов, отражающих их поведение в городе;

    -воспитание интереса к родному городу;

    -развитие чувства сопереживания к людям, городу, как живому существу;

    -сознательное овладение речевыми средствами общения;

    -развитие творческих способностей в процессе коммуникативной деятельности;

    -выработка у детей положительных черт характера, способствующих доброжелательному общению;

    -освоение понятий, связанных с городом (улица, проспект, город);

    -знакомство с основными достопримечательностями города;

    -развитие самостоятельности в придумывании игрового сюжета на петербургскую тематику;

    -воспитание любви к городу.

    При изучении памятников архитектуры и скульптуры, считаю важным не отдельно рассматривать каждый объект, а в единстве с другими, составляющими художественный ансамбль. Это позволяет развивать у детей стремление видеть целостность и единство памятников архитектуры, скульптуры, понимать значимость каждого в отдельности, умение ориентироваться в городе, развивать художественный вкус, желание наслаждаться красотой, изяществом, величием и могуществом Санкт–Петербурга. Главным результатом работы считаю воспитание современного, культурного маленького человека – юного петербуржца, любящего свой город, в котором он живет.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка мероприятия по нравственно – патриотическому воспитанию Тема: «Я люблю тебя моя Россия»

    Дать детям знания о том, что такое столица, познакомить с  ее достопримечательностями.2.Закрепить знание  о Российской символике.3. Развивать внимание, логическое мышление, воспитывать чувст...

    Методическая разработка Дидактической игры в 10 подготовительной группе д/с№29 Красносельского района Санкт-Петербурга

    Методическая разработка игры, направленной на закрепление знаний  детей о народном декоративно-прикладном творчестве....

    Методическая разработка дидактической игры в 10 подготовительной группе» «Витаминки» ГБДОУ ЦРР д/с №29 Красносельского района Санкт-Петербурга «С какого дерева листок» («Где твой домик»)

    Методическая разработка игры, направленной на пополнение словарного запаса  детей за счет названий пород деревьев, прилагательных, производных от этих названий....

    Методическая разработка "Дидактические игры, направленные на воспитание у детей представлений о здоровом образе жизни" (в помощь воспитателю)

    Дидактические игры – одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста.«Дидактическая игра – одна из форм обучающего воздействия взрослого на ребенка».В тоже вре...

    Методическая разработка дидактические игры по экологическому воспитанию для детей старшей группы.

    Этот материал поможет воспитателям старшей группы детского сада в работе с детьми....