Мастер класс "Сказкотерапия"
методическая разработка

Мастер класс "Сказкотерапия"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nesterova_master_klass.docx20.24 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Излучинская общеобразовательная начальная школа»

Мастер класс

Воспитатель: Нестерова Елена Владимировна

Излучинск, январь – 2020г

Цель: знакомство педагогов с методом сказкотерапии (основные понятия, этапы).

Задачи:

1.Познакомить педагогов с одной из форм работы со сказкой.

2.Познакомить педагогов со схемой составления сказки.

2.Актуализация позитивного эмоционального опыта в процессе работы со сказкой.

Оборудование: маски героев сказки, чудесный мешочек.

Ход мастер-класса

Воспитатель:                                                                                                                                                     По своей природе сказка родственна игре: она погружает нас в атмосферу вымысла. Через сказки в глубоком детстве мы овладевали родным языком, познавали его красоту и лаконичность.  Через сказки мы знакомимся с культурой и историческим опытом своего народа, получаем первые представления о том, как жили в стародавние времена люди. Сказку можно использовать как способ решения конкретной проблемы. Язык сказок сближает людей. Сказка пробуждает творческие силы человека. Сказка несет свободу.

Воспитатель:                                                                                                                            Вашему вниманию я предлагаю участие в необычной сказке. Метод «Сказкотерапии», как и любой другой метод, включает в себя основные этапы работы, в данном случае это:

1. Знакомство.

2. Ритуал вхождения в сказку.

3. Рассказывание сказки.

4. Обобщение приобретенного опыта.

5. Ритуал выхода из сказки.

6. Рефлексия. 

1 этап «Знакомство».

Воспитатель:                                                                                                          Прежде чем начать работу, мы все познакомимся друг с другом.                                                                                                                      

Игра «Давайте познакомимся ладошками».  (Каждому участнику мастер-класса необходимо представиться: первый участник представляется и вытягивает руки перед собой, второй участник представляется и кладет свою ладошку на руку первому участнику и т. д.)  

2 этап «Ритуал вхождения в сказку».

На данном этапе участники перевоплощаются в сказочных героев. Чтобы было все  по-честному, и не возникало споров, мы используем чудесный мешочек, в котором лежат маски героев.

Воспитатель:                                                                                                                   Вот наши герои готовы, но это не означает что вы уже в сказке, чтобы войти в сказку мы должны произнести слова и сделать необходимые действия. Повторяйте за мной.  (Вокруг себя ты повернись в героя сказки превратись). Вот вы и стали героями сказки и наше путешествие начинается. Уважаемые герои займите свои места.

3 этап «Рассказывание сказки».

1. В лесу на зеленой красивой полянке рос очаровательный ароматный цветочек Вася-Василек. Он посылал всем воздушные поцелуи и хихикал.

2. Вася-Василек любил весело проводить время и пританцовывать на ветру.

3. Пока цветочек танцевал, на полянку залетела очень красивая бабочка.

4. Она села возле цветочка и нежно прижалась к нему своими крылышками, а цветочек весело засмеялся.

5.Затем он пригласил бабочку на зажигательный танец.

6. И вдруг их увидел пробегающий мимо пушистый зайчик.

7. Заяц был немного раскосый, и поэтому его заносило то в правую, то в левую сторону, а еще у него болела правая лапка и он прыгал на левой. Цветочек, увидев это, весело засмеялся.

8. А бабочка подлетела к зайчику и стала дуть на его больную лапку. Лапка у зайчика быстро зажила, и вместе они начали танцевать веселый танец.

9. И вдруг в это время на полянке появился жутко голодный Волк. Он скрежетал зубами, и громко рычал.

10. Заяц от испуга стал прятаться за крылышки бабочки, его глаза стали еще более раскосыми. Бабочка тоже вся затрепехала, а цветочек Вася-Василек совсем обмяк, поник от страха. Но в это время на их счастье вдруг на поляне появилась Красная шапочка, она шла веселым бодрым шагом и напевала веселую песенку.

11. Волк, увидев красную шапочку, облизнулся и затаился в ожидании. Красная шапочка увидела Васю-Василечка, наклонилась к нему, понюхала и поцеловала. Затем она погладила крылышки бабочки, расправила поникшие уши Зайца, и только потом увидела волка. Он медленно и уверенно приближался к девочке и уже был готов проглотить ее. Но Красная шапочка была не из робкого десятка, она обладала черным поясом по карате.

12. Поэтому, как только волк открыл свой рот, он вдруг получил мощный удар по плечу, потом в голову. Затем Красная шапочка отошла, а волк завыл.

13. Зализывая раны, ушел. Красная шапочка вздохнула.

14. Поправила шапочку и побежала кормить пирожками свою бабушку.

15. А на полянке вновь закружилась бабочка.

16. Она поправила на Васе-Василечке лепесток. А затем они вместе с Зайцем вновь резвились на полянке, наслаждаясь минутами счастья.

Ну как, вам понравилась сказка? Мне очень уж понравились.

4 этап «Обобщение приобретенного опыта».

Участники отвечают на вопросы воспитателя.

- Что больше всего запомнилось?

- Что понравилось?

- Изменилось ли ваше настроение после сказки?

5 Этап «Ритуал выхода из сказки». 

Воспитатель:                                                                                                                          А нам пора покидать сказку. Повторяйте за мной.  (Вокруг себя ты повернись в себя опять ты  превратись).

7 Этап «Рефлексия» (Обмен эмоциями)

Воспитатель:                                                                                                                  Уважаемые коллеги! Сегодня на мастер-классе, мы познакомились с понятием «Сказкотерапия», таким образом, занятия по сказкотерапии помогают детям развивать воображение и фантазии, развивают силу голоса, выразительность. Именно здесь он  познает такие явления и чувства как жизнь и смерть, измена и коварство, любовь и ненависть.  Во время занятий применяются разные методы обучения: кукольный, пальчиковый театр, инсценировки сказок. Сказка дает несравнимые уроки нравственности, которые остаются с нами на всю жизнь.  

Спасибо за внимание!

                                                                                                                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект открытого занятия "Город мастеров.В данном занятии дети закрепляют названия быта казахского народа, элементов орнамента, пословиц и поговорок о труде казахских народных мастеров на двух языках.

(старшая группа) "город мастеров"Программное содержание: 1.     Формировать представления о мастерстве, о произведениях народно-прикладного искусства.2....

Презентация к мастер-классу для детей и родителей младшей группы "Мастерим игрушки сами"

Презентация к мастер-классу для детей и родителей младшей группы "Мастерим игрушки сами"...

Мастерим открытки к 23 февраля в технике скрапбукинг (мастер – класс с детьми старшей группы)

Цель:Формировать у детей интерес к исследовательской деятельности и умение применять на практике полученные ранее знания.Задачи:1. Развитие творчества, умственных способностей, эстетического вкуса, а ...

Мастер- класс "Крупянных дел мастер".

Развивающие игры с ребенком "Крупяных дел мастер". Для родителей младших групп. Количество участников: 10-15 человек Время: 50 минут Цель: повышение педагогической компетенции родителей, по проблем...

ГОТОВИМСЯ К МАСТЕР-КЛАССУ Пошаговый алгоритм проведения мастер-класса

Методические рекомендации по организации и проведению мастер-класса...

Конспект мастер-класса для детей в рамках Фестиваля "Мастера" на тему: "Жили-были... Путешествие по русской избе"

В прошлом году был проведен очень интересный мастер-класс для детей в рамках Фестиваля "Мастера" на тему: "Жили-были... Путешествие по русской избе"...