Эмоциональное благополучие ребенка
презентация

Куртямова Марина Иосифовна

Условия эмоционального благополучия детей в группе детского сада

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл emotsionalnoe_blagopoluchie_rebenka_rod_sobr.pptx2.23 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Ямало-ненецкий автономный округ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ШУРЫШКАРСКИЙ РАЙОН Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Теремок» Эмоциональное благополучие ребенка Подготовила педагог- психолог Куртямова М.И. с . Овгорт

Слайд 2

« В се мы родом из детства ». А . Экзюпери Многие наши привычки, радости, как и многие наши проблемы и разочарования родом из детства.

Слайд 3

Здоровье это понятие имеет три составляющие: физическое, психическое, социальное .

Слайд 4

Психологическое здоровье подразумевает целостное состояние личности, которое часто выражается такими понятиями, как: «эмоциональное самочувствие», «эмоциональное благополучие», «внутренний душевный комфорт».

Слайд 5

Одна из самых важных потребностей в жизни человека (по А. Маслоу ) - потребность в безопасности в раннем возрасте обеспечивается в основном родителями. Если ребенок получает от родителей любовь и поддержку у него возникает состояние эмоционального комфорта , а это обеспечивает : доверительное и активное отношение к миру , формирует высокую самооценку , самоконтроль; ориентацию на жизненный успех. эмоциональное неблагополучие , то это может проявиться в: расторможенность , агрессии ; подавленности; в страхах ; обидах; изолированности, которые будут сопровождать его всю жизнь.

Слайд 6

«Условия эмоционального благополучия детей в группе детского сада» быстрая адаптация к условиям детского сада ( постепенное приучение к режиму, пище, позволение приносить в группу любимую игрушку, во время утреннего приема использование различных сюрпризных моментов, подвижных игр ); наличие «семейных альбомов», «уголков психорелаксации »; «зональность развивающей среды», позволяющая детям рассредоточиться; разумная занятость детей, в течении всего дня; применение физминуток во время организованной образовательной деятельности ; часто плаксивым детям можно давать установку на интересный завтрашний день; проведение «утра радостных встреч», позволяющих каждому ребенку ощутить себя в центре внимания; демократичный стиль общения воспитателя – не над, а рядом, вместе, глаза в глаза; соблюдение воспитателем принципов психолого-педагогического сопровождения детей, главным из которых является: «Ребенок всегда прав. Неправым может быть только взрослый, чья программа ребенку не интересна». (И.Сеченов)

Слайд 7

В младшем и среднем дошкольном возрасте дети очень эмоциональны. Эмоции выражаются у них более бурно. Одна из причин возникновения тех или иных переживаний ребенка- его взаимоотношения с другими людьми, взрослыми и детьми. Когда взрослые ласковы в обращении с ребенком, признают его права, а сверстники хотят с ним дружить, он испытывает эмоциональное благополучие, чувство уверенности, защищенности.

Слайд 9

Эмоциональное неблагополучие , связанное с затруднениями в общении, может приводить к различным типам поведения детей :

Слайд 10

это преобладающий в группе эмоциональный настрой , общее психическое состояние детского коллектива , непосредственными компонентами которого являются: общая эмоциональная атмосфера; преобладающее настроение; уровень активности детей. Эмоционально-психологический климат в коллективе

Слайд 11

Основными признаками благоприятного эмоционально-психологического климата являются: хорошее настроение детей в течение всего дня; свободное отправление детьми всех естественных потребностей, в том числе и потребности в движении; доброжелательность по отношению к сверстникам и взрослым; способность детей занять себя интересным делом; возможность беспрепятственно отдохнуть или уединиться; отсутствие давления и манипулирования детьми со стороны взрослых; информированность детей о том, как будет спланирован их день и что каждый из ребят намерен осуществить в этот день интересного; высокая степень эмоциональной включенности, взаимопомощи, сопереживания в ситуациях, вызывающих фрустрацию у кого-либо из воспитанников; желание участвовать в коллективной деятельности; удовлетворенность детей принадлежностью к группе сверстников .

Слайд 12

ФРУСТРАЦИЯ - появление переживаний неудачи, возникающих при наличии реальных или мнимых непреодолимым препятствий на пути к цели, в качестве которых выступают те или иные отрицательные образы и представления

Слайд 13

способы формирования благоприятного эмоционально-психологического климата в группе . Так как, социально-психологический климат - это результат совместной деятельности детей, их межличностного взаимодействия, то для его укрепления необходимо ставить цели и создавать условия для организации совместной деятельности детей, информировать их о ходе реализации совместных задач, поощрять активность, инициативу, креативность; находить общие интересы, которые объединили бы детей и на их основе организовывать общие дела; формировать традиции группы; создавать ситуации коллективного сопереживания значимых событий, стремление к эмоциональному включению в жизнь группы каждого ребенка ; привносить общечеловеческие ценности в жизнь коллектива; поощрять к открытости, доброжелательности, конструктивным способам разрядки негативных эмоций; не навязывать друг другу свое мнение, а, выслушивая интересы каждого, приходить к общему, компромиссному решению; создавать условия для повышения комфортности самочувствия детей в группе и сохранению стабильно - положительных отношений между детьми и воспитателем; развивать коммуникативную культуру, навыки общения и сотрудничества; развивать эмпатийные способности детей группы , умение и потребность в познании других людей, толерантное к ним отношение

Слайд 14

К условиям , определяющим эффективность влияния педагогов на психологический климат в детском коллективе, относятся следующие: личностные качества педагогов (открытость, расположенность к детям, чувство юмора, инициативность, коммуникабельность, креативность ); профессиональные качества педагогов (теоретическая и методическая вооружённость ); ориентация педагогов на эмоциональный комфорт дошкольников.

Слайд 15

Это весьма образованная особа, замечательно рассказывающая разные истории, хорошо воспитанная и точно представляющая, как следует себя вести в разных ситуациях (как в сказочных, так и в реальных). С другой стороны. Мери Поппинс прекрасно разбирается в детях: понимает, что они чувствуют, думают, хотят или не хотят, т. е. она знает детей как бы «изнутри » Воспитатель – Мери Поппинс совмещает в себе обе эти стороны, преследуя одну-единственную цель – развитие благополучного человека. Она является посредником между миром культуры и миром детей . Мери Поппинс обучает детей так, что они этого не замечают . Она постоянно ставит перед ними новые задачи, создает условия для развития воображения, учит нормам поведения, оптимальным способам разрешения конфликтов. Мери Поппинс обучает по своей программе, превращая ее при этом в программу ребенка. Каким должен быть современный педагог? Тип Мери Поппинс

Слайд 16

ПСИХОЭМОЦИОНАЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ Совместная деятельность из цикла «Эмоции и здоровье». Основные задачи : научить детей понимать собственное эмоциональное состояние, выражать свои чувства и распознавать чувства других людей через мимику, жесты, выразительные движения, интонации. Деятельность построена в основном на обыгрывании ситуаций, беседах с детьми, проводятся психологические игры, этюды, психогимнастика, релаксация.

Слайд 17

"Пиктограммы"

Слайд 18

С тенд «Страна настроения». После знакомства с основными понятиями, дети уже самостоятельно определяют свое настроение и выкладывают цветную карточку настроения с соответствующей пиктограммой. Желтый цвет характеризует радость, зеленый – спокойствие, красный – страх, грусть . Методика не только позволяет собрать информацию о психологическом самочувствии, но и выполняет определенную психотерапевтическую функцию . У ребенка возникает необходимость и потребность рассказать о своем настроении, потребность выговориться, поделиться тем, что на душе.

Слайд 19

«Карточки настроения ». Дети раскрашивают квадратики в желтый, зеленый, красный цвет, определяют и закрашивают свой кружок настроения .

Слайд 20

Мое творчество Демонстрация увлечений и творческих способностей ребенка на выставках продуктов его творчества (фотоматериалы конструкторских сооружений, рисунки, коллажи, поделки из разнообразных материалов.

Слайд 21

Эмоциональное благополучие для ребенка, все равно, что для ростка тепло, свет , влага, удобрение, почва и т.д. Чтобы нормально расти, ребенку нужна любовь, уверенность в своих силах, в своей значимости и ценности для нас, взрослых!

Слайд 22

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей: "Эмоциональное благополучие ребенка в детском саду"

" Эмоциональное благополучие ребенка в детском саду" - консультация для родителей.Эмоциональное благополучие для ребенка, все равно, что для росткасвет, тепло, влага, удобрение, почва и т.д. Чтобы нор...

Влияние внутрисемейных отношений на эмоциональное благополучие ребенка

Многие родители обращаются к воспитателям с жалобами на то, что их дети чрезмерно возбудимы, агрессивны, или наоборот, заторможены, плаксивы, очень робки. Как отмечают воспитатели, дошкольники с проб...

Консультация для родителей "Обеспечение эмоционального благополучия ребенка в семье"

Обеспечение эмоционального благополучия ребёнка в семьеДошкольный возраст характеризуется тесной эмоциональной привязанностью ребенка к родителям (особенно к матери), причем не в виде зависимост...

Родительское собрание "Значимость эмоционального благополучия ребенка для сохранения и укрепления психического здоровья ребенка в семье"

Выступление педагога-психолога на родительском собрании в средней группе о значимости эмоционального благополучия ребенка для сохранения и укрепления психического здоровья ребенка в семье....