Доклад "Формы работы по духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста"
презентация к уроку (младшая группа)
Сущность воспитания нравственности заключается в том, чтобы воспитать в ребенке культуру поведения, моральные качества помогают гармоничному развитию и совершенствованию личности. Для того, чтобы добиться поставленной цели. Ребенок должен расти и воспитываться в условиях постоянной атмосферы взаимопонимания, любви родителей и педагогов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_-formy_raboty_po_duhovno-_nravstvennomu_vospitaniyu_detey_doshkolnogo_vozrasta.docx | 17.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
МДОУ « Детский сад №3» Сонковского района Тверской области.
Доклад
« Формы работы по духовно – нравственному
воспитанию детей в ДОУ»
Подготовила
воспитатель МДОУ « Детский сад № 3»
Яковлева Ольга Евгеньевна
«Формы работы по духовно – нравственному воспитанию детей в ДОУ»
1 слайд
Тема моего доклада « Формы работы по духовно – нравственному воспитанию детей в ДОУ»
2 слайд
В числе важнейших проблем воспитания серьёзную тревогу вызывают вопросы духовного и нравственного воспитания молодежи. Чему учить и как воспитывать, как учить ребенка любить Отечество, свою национальную культуру, самобытность и традиции своего народа? Этот вопрос не раз задавал себе каждый из нас.
В вечном поиске положительного и доброго мы, как правило, выходим на блистательный образец – общечеловеческие ценности и идеалы.
Поэтому духовно – нравственное воспитание подрастающего поколения – одна из актуальных задач дошкольного образования.
3 слайд
Примером может служить наследие В.А.Сухомлинского, который отмечал: « Особая сфера воспитательной работы – ограждение детей, подростков, юношества от одной из самых больших бед – пустоты души, бездуховности. Настоящий человек начинается там, где есть святыни души»
Детство – это удивительная страна. Ее впечатления остаются на всю жизнь. Человек как храм закладывается в детстве. В сегодняшней жестокой действительности ребенку необходимо введение в традиционную духовную культуру. Ведь культура – это организованная человеком среда обитания, это совокупность связей и отношений человека и природы, искусства и человека, человека и общества, человека и Бога.
Становление духовного человека невозможно без правильного воспитания. « Воспитать – значит способствовать формированию духовно – зрячего, сердечного и цельного человека с крепким характером. А для этого надо зажечь и раскалить в нем как можно раньше духовный « уголь», чуткость ко всему Божественному, волю к совершенству, радость любви и вкус к доброте.
4 слайд
Целью работы по духовно – нравственному воспитанию является сохранение духовно – нравственного здоровья детей.
В реализации этой цели ставятся следующие задачи:
- воспитывать уважение к нравственным нормам христианской морали;
- формировать духовно – нравственное отношение и чувства сопричастности к культурному наследию своего народа;
- формировать любовь к Родине на основе изучения национальных культурных традиций;
- создать условия для восприятия целостной картины мира;
- осуществлять целенаправленную работу по физическому воспитанию, укреплению воли и выносливости;
- воспитывать уважительное отношение к труду.
5 слайд
Сущность воспитания нравственности заключается в том, чтобы воспитать в ребенке культуру поведения, моральные качества помогают гармоничному развитию и совершенствованию личности. Для того, чтобы добиться поставленной цели. Ребенок должен расти и воспитываться в условиях постоянной атмосферы взаимопонимания, любви родителей и педагогов.
В нашем детском саду дети живут в уютном мире тепла и доброты, в мире духовности и фантазии. Ведь все лучшее, что начнет формироваться в детском саду, найдет свое отражение в дальнейшей жизни. Общение с ребенком должно строиться на доверии, на чувстве глубокой любви, каким будет наше будущее, зависит от нас взрослых, родителей, общественности. Необходимо создать такие условия, в которых формировалось бы и закреплялось изначальное стремление к возвышенному, святому и доброму. В первую очередь мы сами должны стать носителями духовно – нравственной культуры, которую стремимся привить к детям.
Воспитание чувств ребенка с первых лет жизни является важной педагогической задачей. Ребенок не рождается злым или добрым, нравственным или безнравственным. То, какие нравственные качества разовьются у ребенка, зависит, прежде всего, от родителей, педагогов и окружающих его взрослых, от того, как они его воспитывают, какими впечатлениями обогатят.
6 слайд
Наш детский сад использует 3 метода по работе с детьми.
1 Наглядный ( показ сказок, рассматривание книжек, иллюстраций)
2 Словесный ( чтение художественной литературы, рассказы, сказки, песенки – потешки)
3 Практический (выступление детей на праздниках, инсценирование сказок, кукольный театр)
7 слайд
Формы работы с детьми:
Знакомство с традиционными праздниками, дети тесно связаны с трудом и с различными сторонами общественной жизни человека. В нашем саду стало традицией проведение таких обрядовых праздников как Колядки, Масленица, Пасха, Рождество, где дети поют песни, танцуют.
8 слайд
Беседуя с детьми, мы пробуждаем их думать и говорить. Задавая, 2-3 вопроса, даем детям высказаться. Это позволяет педагогу понять, о чем дети думают, что знают из личного опыта. Таким образом, с помощью воспитателя дети учатся справедливо оценивать своих сверстников, а подчас и взрослых, учатся понимать, что можно, а что нельзя, что хорошо, а что плохо. Проводим беседы на темы: « Будь всегда вежливым», « Что такое добро и зло», « Уважай отца и мать». Используем просмотр видео мульфильмов и мультфильмов о добре, где дети переживают за героев. В конце просмотра, обсуждаем поведение героев, их поступки, учим детей быть добрыми, честными.
9 слайд
Знакомим детей с бережным отношением к труду людей разных профессий. Проводим экскурсию детей на кухню детского сада. Знакомим с профессией повара, где мы рассказываем, как приготавливается еда. Какие нужны продукты для того или иного блюда. Приходят в сад и сотрудники пожарной части МЧС проводят ознакомительные беседы, дети с вниманием слушают о чем говорят сотрудники. Это все проходит в интересной, не принужденной форме общения.
Вмести с детьми, принимаем участие в оформление рисунков, плакатов к праздникам. На такой праздник, как 9 Мая приглашаем ветеранов войны, тружеников тыла, детей войны, где они рассказывают, как они пережили эти трудные и страшные времена. Все это происходит очень трогательно не только для гостей, но и для детей. Очень интересно проходят такие праздники, как День Матери, 8 Марта.
10 слайд
Таким образом, в настоящей работе раскрыты особенности духовно – нравственного воспитания детей к которым относятся:
- создание взрослыми жизнерадостной обстановки вокруг него;
- обращать внимание дошкольников на те стороны действительности, которые укрепляли бы в них веру в торжество добра и справедливости, поддерживать в детях уверенность в полной защищенности их от зла и несправедливости, чтобы они никогда не испытывали страха из – за грозящего им неминуемого наказания, за совершенный поступок;
- заботиться о том, чтобы дети могли постоянно упражняться в гуманном отношении друг к другу, к природе, взрослым.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитание духовно - нравственной культуры у детей дошкольного возраста.
Нравственно - патриотическое воспитание – одно из важнейших звеньев системы воспитательной работы в ДОУ. В настоящее время эта задача актуальна и особенно трудна, т.к. в молодых семьях вопросы в...
Воспитание духовно – нравственных качеств у детей дошкольного возраста
Статья раскрывает методы и средства нравственно - патриотического воспитания детей дошкольного возраста...
Опыт работы "Воспитание духовно - нравственных ценностей у детей дошкольного возраста через проектную деятельность"
Обобщение опыта работы по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста через проектную деятельность. Опыт содержит перспективный план кружка по изобразительной деятельности "Природа и творчест...
Воспитание духовно-нравственных качеств у детей дошкольного возраста
Статья раскрывает проблему духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения в дошкольном возрасте....
«Организация работы по направлению духовно-нравственного, патриотического воспитания детей дошкольного возраста через приобщение их к культуре народов Крыма»
Детство – время развития всех сил человека, как душевных, так и телесных; приобретения знаний об окружающем мире, образования нравственных навыков и привычек. В дошкольном возрасте п...
Формы, методы и средства воспитания духовно-нравственных ценностей у детей дошкольного возраста
Привитие духовно-нравственных ценостей у детей дошкольного возраста, различными, методами и средствами воспитания...
Воспитание духовно - нравственных ценностей у детей дошкольного возраста через интеграцию образовательных областей
Воспитание духовно - нравственных ценностей у детей дошкольного возраста через интеграцию образовательных областей...