Доклад "Формы работы по духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста"
презентация к уроку (младшая группа)

Яковлева Ольга Евгеньевна

Сущность воспитания нравственности заключается в том, чтобы воспитать в ребенке культуру поведения, моральные качества помогают гармоничному развитию и совершенствованию личности.  Для того, чтобы добиться поставленной цели.  Ребенок должен расти и воспитываться в условиях постоянной атмосферы взаимопонимания,  любви родителей и педагогов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

     Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

МДОУ « Детский сад №3» Сонковского района Тверской области.

                                 Доклад

« Формы работы по духовно – нравственному

                  воспитанию детей в ДОУ»

                                                                                                       Подготовила

                                                             воспитатель МДОУ « Детский сад № 3»

                                                                                Яковлева Ольга Евгеньевна

«Формы работы по духовно – нравственному воспитанию детей в ДОУ»

1 слайд

Тема моего доклада « Формы работы по духовно – нравственному воспитанию детей в ДОУ»

2 слайд

В числе важнейших проблем воспитания серьёзную тревогу вызывают вопросы духовного и нравственного воспитания молодежи.  Чему учить и как воспитывать, как учить ребенка любить Отечество, свою национальную культуру, самобытность и традиции своего народа? Этот вопрос не раз задавал себе каждый из нас.

В вечном поиске положительного  и  доброго мы, как правило, выходим на блистательный образец – общечеловеческие ценности и идеалы.

Поэтому духовно – нравственное воспитание подрастающего поколения – одна из актуальных задач дошкольного образования.

3 слайд

Примером может служить наследие В.А.Сухомлинского, который отмечал:   « Особая сфера воспитательной работы – ограждение детей, подростков, юношества от одной из самых больших бед – пустоты души, бездуховности. Настоящий человек начинается там, где есть святыни души»

       Детство – это удивительная страна.  Ее впечатления остаются на всю жизнь.  Человек  как храм закладывается в детстве.  В сегодняшней жестокой действительности ребенку необходимо введение в традиционную духовную культуру. Ведь культура – это организованная человеком среда обитания, это совокупность связей и отношений человека и природы, искусства и человека,  человека и общества,  человека и Бога.

Становление духовного человека невозможно без правильного воспитания.   « Воспитать – значит способствовать формированию духовно – зрячего, сердечного и цельного человека с крепким характером. А для этого надо зажечь и раскалить в нем как можно раньше духовный « уголь», чуткость ко всему Божественному, волю к совершенству, радость любви и вкус к доброте.

4 слайд

Целью работы по духовно – нравственному воспитанию является сохранение  духовно – нравственного здоровья детей.

В реализации этой цели ставятся следующие задачи:

- воспитывать уважение к нравственным нормам христианской морали;

- формировать духовно – нравственное отношение и чувства сопричастности к культурному наследию своего народа;

- формировать любовь к Родине на основе изучения национальных культурных традиций;

- создать условия для восприятия целостной картины мира;

- осуществлять целенаправленную работу по физическому воспитанию, укреплению воли и выносливости;

- воспитывать уважительное отношение к труду.

5 слайд

Сущность воспитания нравственности заключается в том, чтобы воспитать в ребенке культуру поведения, моральные качества помогают гармоничному развитию и совершенствованию личности.  Для того, чтобы добиться поставленной цели.  Ребенок должен расти и воспитываться в условиях постоянной атмосферы взаимопонимания,  любви родителей и педагогов.

В нашем детском саду дети живут в уютном мире тепла и доброты, в мире духовности и фантазии.  Ведь все лучшее, что начнет формироваться в детском саду, найдет свое отражение в дальнейшей жизни.  Общение с ребенком должно строиться на доверии, на чувстве глубокой любви, каким будет наше будущее, зависит от нас взрослых, родителей, общественности.  Необходимо создать такие условия, в которых формировалось бы и закреплялось изначальное стремление к возвышенному, святому и доброму. В первую очередь мы сами должны стать носителями духовно – нравственной культуры, которую стремимся привить к детям.

Воспитание чувств ребенка с первых лет жизни является важной педагогической задачей.  Ребенок не рождается злым  или добрым, нравственным или безнравственным.  То, какие  нравственные качества  разовьются у ребенка,  зависит, прежде всего, от родителей, педагогов и окружающих его взрослых, от того, как они его воспитывают, какими впечатлениями обогатят.

6 слайд

Наш детский сад использует 3 метода по работе с детьми.

1 Наглядный  ( показ сказок, рассматривание книжек, иллюстраций)

2 Словесный ( чтение художественной литературы, рассказы, сказки, песенки – потешки)

3 Практический (выступление детей на праздниках, инсценирование сказок, кукольный театр)

7 слайд

Формы работы с детьми:        

Знакомство с традиционными праздниками, дети тесно связаны с трудом и с различными сторонами общественной жизни человека. В нашем саду стало традицией проведение таких обрядовых праздников как Колядки, Масленица, Пасха, Рождество, где дети поют песни, танцуют.

8 слайд

Беседуя с детьми, мы пробуждаем их думать  и говорить. Задавая,  2-3 вопроса,  даем детям высказаться.  Это позволяет педагогу понять, о чем дети думают, что знают из личного опыта. Таким образом,  с помощью воспитателя дети учатся справедливо оценивать своих сверстников, а подчас и взрослых, учатся понимать, что можно, а что нельзя, что хорошо, а что плохо.  Проводим беседы на темы: « Будь всегда вежливым», « Что такое добро и зло», « Уважай отца и мать».  Используем просмотр видео мульфильмов и мультфильмов о добре, где дети переживают за героев. В конце просмотра, обсуждаем поведение героев, их поступки, учим детей быть добрыми, честными.

9 слайд

Знакомим детей с бережным отношением к труду людей разных профессий. Проводим экскурсию детей на кухню детского сада.  Знакомим с профессией повара, где мы рассказываем, как приготавливается еда. Какие нужны продукты для того или иного блюда. Приходят в сад и сотрудники пожарной части МЧС проводят ознакомительные беседы, дети с вниманием слушают о чем говорят сотрудники. Это все проходит в интересной, не принужденной форме общения.

Вмести с детьми,  принимаем участие в оформление рисунков, плакатов к праздникам. На такой праздник, как 9 Мая приглашаем ветеранов войны, тружеников тыла, детей войны, где они рассказывают,  как они пережили эти трудные и страшные времена.  Все это происходит очень трогательно не только для гостей, но и для детей.  Очень интересно проходят такие праздники, как День Матери, 8 Марта.

10 слайд

Таким образом, в настоящей работе раскрыты особенности духовно – нравственного воспитания детей к которым относятся:

- создание взрослыми жизнерадостной обстановки вокруг него;

- обращать  внимание дошкольников на те стороны  действительности, которые укрепляли бы в них веру в торжество добра и справедливости, поддерживать в детях уверенность в полной защищенности  их от зла и несправедливости,  чтобы они никогда не испытывали страха  из – за грозящего им неминуемого наказания,  за совершенный  поступок;

- заботиться о том, чтобы дети могли постоянно упражняться в гуманном отношении друг к другу, к природе, взрослым.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитание духовно - нравственной культуры у детей дошкольного возраста.

Нравственно - патриотическое воспитание – одно из важнейших звеньев системы воспитательной работы в ДОУ.  В настоящее время эта задача актуальна и особенно трудна, т.к. в молодых семьях вопросы в...

Воспитание духовно – нравственных качеств у детей дошкольного возраста

Статья раскрывает методы и средства нравственно - патриотического воспитания детей дошкольного возраста...

Опыт работы "Воспитание духовно - нравственных ценностей у детей дошкольного возраста через проектную деятельность"

Обобщение опыта работы по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста через проектную деятельность. Опыт содержит перспективный план кружка по изобразительной деятельности "Природа и творчест...

Воспитание духовно-нравственных качеств у детей дошкольного возраста

Статья раскрывает проблему духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения в дошкольном возрасте....

«Организация работы по направлению духовно-нравственного, патриотического воспитания детей дошкольного возраста через приобщение их к культуре народов Крыма»

Детство – время развития всех сил человека, как душевных, так и   телесных; приобретения знаний об окружающем мире, образования нравственных навыков и привычек. В дошкольном возрасте п...

Формы, методы и средства воспитания духовно-нравственных ценностей у детей дошкольного возраста

Привитие духовно-нравственных ценостей у детей дошкольного возраста, различными, методами и средствами воспитания...

Воспитание духовно - нравственных ценностей у детей дошкольного возраста через интеграцию образовательных областей

Воспитание духовно - нравственных ценностей у детей дошкольного возраста через интеграцию образовательных областей...