Мои публикации!!!
методическая разработка (средняя группа)

Ворона Светлана Сергеевна

Лэпбук зимующие птицы нашего края,

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepbuk_zimuyushchie_ptitsy.docx196.95 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №12 «Семицветик» комбинированного вида»
городского округа Стрежевой
(МДОУ «ДС №12 «Семицветик»)

Методическое пособие лэпбук

«Зимующие птицы нашего края»

для детей средней группы.

C:\Users\Vova\Desktop\Новая папка (3)\IMG_20191210_202004.jpg

Выполнили воспитатели

средней группы «Василёк»:

Светлана Сергеевна Ворона,

Оксана Анатольевна Цебрик.

г.Стрежевой 2019 год

Актуальность.

Взаимоотношения человека с природой актуальный вопрос современности. Проблема нашего поколения состоит в том, что дети мало общаются с природой. Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, поэтому наш проект начался с рассказа Эльвиры на утреннем сборе о том, что она видела в парке снегирей.
Задача взрослых – воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете - птицам, дать детям элементарные знания о том, каких птиц чаще всего можно встретить на улицах нашего города, в лесах и скверах на территории детского сада, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что, мы не одни на этой планете.

В связи с внедрением и реализацией ФГОС дошкольного образования каждый педагог ищет новые подходы, идеи в своей педагогической деятельности. Вот и мы решили использовать в своей работе  интересное, незаменимое дидактическое средство стимулирования познавательной  активности детей – лэпбук.

Аннотация.

Дидактическое пособие лэпбук «Зимующие птицы» представляет собой папку – раскладушку формата А3, состоящую из трёх частей, в которых расположены дидактические игры по теме "Зимующие птицы". В собранном состоянии занимает мало места и находится в свободном для детей доступе.

Пояснительная записка.

Дидактическое пособие "Зимующие птицы нашего края" изготовлено в рамках тематической недели «"Птицы в городе. Акция "Покормите птиц зимой"», является продуктом проектной деятельности и  предназначено для детей среднего дошкольного возраста.Создание лэпбука прошло в тесном взаимодействии: родители, дети, педагоги. Воспитанники вместе с родителями участвовали в сборе информации по теме, изготовлении игр.

Данное пособие является средством развивающего обучения, предполагает использование современных технологий: технологии организации коллективной творческой деятельности, коммуникативных технологий, технологии проектной деятельности, игровых технологий.

Лэпбук отличный способ организации игровой, познавательной и исследовательской деятельности дошкольника, проявления творчества, возможность повторения, закрепления и систематизации знаний о зимующих птицах нашего края, увлекательный вид сотворчества и содеятельности взрослого и ребенка.

Наше пособие направлено на решение   задач экологической направленности. Содержание папки способствует расширению экологических представлений и закрепление понятий по теме «Зимующие птицы». 

Для наиболее эффективного решения образовательных задач использовали интеграцию содержания таких образовательных областей как: «Социально-коммуникативное», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое», «Физическое развитие».

Цель создания лэпбука:закрепление элементарных представлений о птицах Томской области, их образе жизни, характерных признаках (внешний вид, название, повадки, особенности и жилья и интересные факты) связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц.

Основные задачи: 

1. Продолжать закреплять названия зимующих птиц наиболее распространенных в нашем регионе.

2. Развивать умение их различать, группировать, отгадывать по названным признакам. 

3. Знакомить детей с особенностями жизни птиц в зависимости от среды обитания. 

4. Формировать интерес к ознакомлению с животным миром родного края.

5. Закреплять знания детей о частях тела птиц, отличительных особенностей внешнего вида, интересные факты их жизни.

6. Формировать умения: наблюдать, сравнивать, анализировать и отражать результаты наблюдений в разных видах творческой деятельности (театральной, игровой, музыкальной, художественной, продуктивной).

7. Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки, любознательность.

8. Воспитывать интерес к живой природе, желания беречь и заботиться о братьях наших меньших.

9. Повышать уровень экологической культуры родителей и детей посредством привлечения к совместной деятельности: участие в подгрупповых мини- проектах, изготовлении лэпбука «Птицы нашего края».

Участники изготовления лэпбука: дети среднего дошкольного возраста, родители, воспитатели группы.

Построение системы работы с использованиемлэпбука опиралось на следующие принципы:

1. Принцип систематичности и последовательности: организация и последовательная подачаматериала («от простого к сложному»).

2. Принцип наглядности: иллюстративное (наглядное) изображениеизучаемых объектов и понятий способствует формированию болееполных и четких образов и представлений в сознании дошкольников.

3. Принцип доступности и посильности: реализуется в деленииизучаемого материала на этапы и в преподнесении его детямпоследовательными блоками и частями, соответственно возрастным, индивидуальным особенностям и речевому развитию;

4. Принцип совместной деятельности. Вовлечение родителей вобразовательный процесс, повышая их компетентность в вопросах развития. Это выражается в том, что родителивместе со своими детьми ищут необходимый материал по определенной теме,будь то загадки или вырезанные  картинки. Ребенок принимает активное участие в подборе материала, а не остаётся в стороне.В ходе совместного поиска одновременно происходит общение родителей с ребенком, а так же познавательное развитие ребенка.

Ожидаемые результаты:
• систематизация знаний детей о птицах нашего региона;
• формирование осознанного действенного отношения к птицам, желание заботиться о пернатых;
• понимание их значимости в жизни людей;
• родитель, активно участвующий в проекте, способен воспитать у детей любовь и бережное отношение к птицам.

Содержание лэпбука:

1 конверт:

Игра "Разрезные картинки".

Задание: детям предлагается сложить из частей картинку с изображением зимующих птиц.

Цель: развитие сообразительности, зрительного внимания, расширение словаря, развитие грамматически правильной связной речи.

2 конверт:

1. Игра "Назови ласково".

Цель: закрепить умение образовывать существительные при помощи ласкательных суффиксов.

2. Игра "Расскажи, кто как голос подаёт"

Цель: закрепить знание детей зимующих птиц их характерные повадки.

3. 4.Игра"Сравни", "Узнай птичку"

Цель:Закреплять знания детей о частях тела птиц, отличительных особенностей внешнего вида, интересные факты их жизни.

5. Игра "Кто, что любит"

 Цель: закрепить знания о том, какой корм использовать для подкормки зимующих птиц.

6. Игра "Найди домик"

Цель:Знакомить детей с особенностями жизни птиц в зависимости от среды обитания.

7. "Найди зимующих птиц".

Цель:Развивать умение различать, группировать, отгадывать зимующих птиц по внешним признакам.

3. конверт:

1. Игра "«Найди по описанию», «Опиши, а мы отгадаем».

Задание: педагог или ребёнок даёт описание птицы: внешний вид, особенности образа жизни, некоторые повадки и т.п. Ребёнок находит птицу по картинке.

Цель:Закреплять знания детей о частях тела птиц, отличительных особенностей внешнего вида, интересные факты их жизни.

2. Игра «Кого не стало?»

Задание:Воспитатель предлагает детям посмотреть на птиц, а потом закрыть глаза. В это время педагог убирает картинку с одной из птиц. Дети по памяти называют, какой птицы не стало.

Цель: Развитие внимания, зрительной памяти.

4. конверт:

1. Игра" Найди такую же, как в квадрате"

Цель: развитие внимания.

2. Игра "Сосчитай птиц".

Цель: Упражнять в счете до пяти.

3. Игра "Один - много"

Цель: закрепление в речи детей различных типов окончаний имён существительных.

4. Игра "Четвертый лишний"

Цель: Упражнять в исключении, обобщении.

5. Игра "Кого не стало".

Цель: развитие зрительного внимания.

6. Игра "Лабиринты".

Цель:способствует развитию внимания, логического и пространственногомышления, целеустремлённости, вариативности.

 5. конверт:

1. Игра «Птицы представляются».

 Цель: составление описательного рассказа по картинкам.

Воробей: Я подвижная птичка с округлой головкой, короткой шеей, яйцевидным туловищем, короткими и округлыми крыльями. Мой клюв твердый и заостренный к концу. В холодную пору мы сидим, тесно прижавшись друг к другу, нахохлившись.

Синица: Я очень красивая птица. У меня на голове черная шапочка, щечки белые, а на горле черная полоска – галстучек, крылья и хвост – серые, спина – желто-зеленая, а брюшко – желтое.

Дятел: У меня красивое пестрое оперение: верх тела – черный, на голове и на шее – белые пятна, подхвостье и темя – красные, клюв прочный и острый.

Снегирь: У меня верх головы, крылья, хвост – черные, спина – голубовато-серая, а брюшко – красное. Клюв короткий, толстый, конической формы, черного цвета.

Клест: Я – небольшая птичка красного цвета, с цепкими лапками и характерным крестообразным клювом.

Сорока: Голова, крылья, хвост у меня – черные, зато по бокам – белоснежные перышки. Хвост длинный и прямой, будто стрела, а клюв прочный и острый.

Ворона: У меня крупное продолговатое туловище и большие сильные ноги. Хожу большими шагами. У меня очень большой и крепкий клюв. Голова, горло и крылья – черные, а остальное тело – серое.

2. Игра «Зимующие и перелетные птицы»

Цель: закреплять умение детей классифицировать птиц по видам – перелетные, зимующие; закрепить у детей умение понимать взаимосвязь живой и неживой природы через экологические цепочки.

6. конверт:

1. Подвижная игра "Снегири"

Цель: Координация речи с движением, работа над темпом и ритмом речи.

2. Пальчиковая гимнастика "Птичка"

Цель: Развитиемелкой моторики. 

3.Физминутка "Снегири"

Цель:снятие напряжения, смена вида деятельности.

4. Упражнение на координацию речи с движением  "Синичка"

7. конверт:

1. Игра "Какая птица лишняя?"

Цель: Упражнять в исключении, обобщении.

2. Игра "Лото"

Цель:развитие умственных способностей и зрительного восприятия; умения соотносить речевую форму описания птиц с их графическим изображением; воспитание самостоятельности, быстроты реакции, смекалки.

3.Игра "Какие зимующие птицы возле кормушки?"

Цель:Развивать умение различать, группировать, отгадывать зимующих птиц по внешним признакам.

 4. "Где, какая птица находится".

Цель: формировать умение узнавать зимующих птиц и перелётных птиц, правильно их называть; развивать умение ориентироваться в пространстве, употребляя в речи понятия «вверху», «внизу», «слева», «справа», «между», «под», «над», «на».

Ход игры: педагог предлагает детям посмотреть на прилетевших к кормушке птиц и назвать птиц, которые находятся слева от снегиря, сидящих под крышей, на крыше, между сорокой и снегирём, находящимися под воробьём и т. д. Вариантов вопросов может быть множество.

5. Игра "Какие зимующие птицы спрятались на кормушке"

Цель: развитие зрительного внимания.

6. Игра "Чем питаются птицы зимой"

Цель: закрепить знание детей о питании птиц; устанавливать связь между исчезновением корма и отлётом птиц; знакомить с основным отличием зимующих и перелётных птиц: отличия в питании.

Рекомендации по использованию.

Дидактическое пособие предназначено как для совместной деятельности педагога с детьми средней группы, так и самостоятельной и подгрупповой. Используется при проведении специально организованных образовательных ситуациях, так и в самостоятельной игровой деятельности детей. Содержание лэпбука будет дополняться исходя из интересов воспитанников и их возрастных особенностей.

Список литературы:

1. Е.Блохина, Т.Лиханова «Лэпбук – «наколенная книга». Журнал «Обруч № 4 2015 год. 2.Гатовская Д. А. Лэпбук как средство обучения в условиях ФГОС [Текст] / Д. А. Гатовская // Проблемы и перспективы развития образования: материалы VI междунар. науч. конф. (г. Пермь, апрель 2015 г.). — Пермь: Меркурий, 2015. — С. 162-164.

3. http://kuso4ek-neba.ru/materialyi-dlya-skachivaniya/chto-nekoe-lepbuk/

4. http://jimmie.squidoo.com/lapbookin

5.http://dikiymir-zoo.ru/khordovye/ptitsy/kukushkoobraznye/kukushkovye/kukushki/30-kukushka-interesnye-fakty.

Приложение.

C:\Users\Vova\Desktop\Новая папка (3)\IMG_20191210_202516.jpg

Лэпбук "Зимующие птицы нашего края"

C:\Users\Vova\Desktop\Новая папка (3)\IMG_20191209_163741.jpg

Игра "Собери птицу"

C:\Users\Vova\Desktop\Новая папка (3)\IMG_20191209_164808.jpg

Игра "Какая птица улетела?"

 

C:\Users\Vova\Desktop\Новая папка (3)\IMG_20191210_121312.jpg

Игра "Четвёртый лишний"

C:\Users\Vova\Desktop\Новая папка (3)\IMG_20191210_121335.jpg

Игра "Сосчитай птиц"

C:\Users\Vova\Desktop\Новая папка (3)\IMG_20191210_121011.jpg

Лото "Птицы"


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Всероссийский семинар с публикацией материалов семинара «Дошкольное образование: развитие на современном этапе» (педагогические идеи развития инициативности, самостоятельности обучающихся) " г. Иркутск публикация материала на тему: «Использование инноваци

Всероссийскийсеминар с публикацией материалов семинара«Дошкольное образование: развитие на современном этапе» (педагогические идеи развития инициативности, самостоятельности обучающихся) ...

Распространение педагогического опыта воспитателя Белолюбской В.В. Наличие публикаций, включая интернет-публикации.

laquo;Утверждаю»:заведующий МБДОУБаягинским детсадом «Ньургуьун»___________ /Мандаров К.К./«___» ____________ 2018 г.М.П.  Распространение педопыта воспитателя...

Наличие публикаций, включая интернет публикации.

Научная статья — возможность рассказать коллегам о своем открытии, повысить персональные наукометрические индексы и получить признание в научной среде.Публикации в научн...

Б10. Наличие публикаций, включая интернет публикации

Наличие публикаций, имеющих гриф и выходные данные; публикации в электронной форме на официальных сайтах...

X Критерий. Наличие публикаций, включая интернет-публикации

2017 г. - Методический материал "Создание мини музея в ДОУ" (сайт Prodlenka)2018 г. - Международное сетевое издание "Солнечный свет" статья "Идем по жизни с добротой в сердце...

X Критерий «Наличие публикаций, включая интернет-публикации»

Публикации:2019г. – Участие в эфире детской передачи телеканала НВК «Саха»2020г. -Статья «Патриотическое воспитание посредством музыки» в международном научном журнале &l...

Х. Наличие публикаций, включая интернет-публикации

Х. Наличие публикаций, включая интернет-публикации...