Цикл бесед «Военная авиация во время войны и в мирное время» (для детей старшего дошкольного возраста)
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)

Короткова Наталья Константиновна

Использование данных бесед позволит расширить представления детей о военной авиации, о профессии военного летчика, о роли авиации во время Великой Отечественной войны.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsikl_besed.docx869.03 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №3 общеразвивающего вида г. Владивостока»

http://fonstola.ru/pic/201308/1400x1050/fonstola.ru-101690.jpg

2019г

БЕСЕДА №1

«Авиация. Гражданская и военная авиация»

Цель: формирование у детей обобщенных знаний о воздушном транспорте (самолет).

Задачи:

Образовательные:

  • Расширять представления детей о воздушном транспорте.
  • Систематизировать знания детей о видах самолетов, в зависимости от назначения.
  • Дать представление о преимуществах воздушного транспорта.

Развивающие:

  • Развивать умение формулировать полный ответ на вопрос.

Воспитательные:

  • Воспитывать умение слушать ответы других детей.

Предварительная работа:

Раскрашивание картинок, связанных с воздушным транспортом, сюжетно-ролевая игра «Полет на самолете».  

Словарная работа:

Гражданская авиация, военная авиация, пассажирский лайнер, шасси.

Современные педагогические технологии: здоровьесберегающие, личностно-ориентированные, игровые.

Оборудование для педагога:

Предметные картинки с изображением разных видов самолетов.

Методы и приемы: словесные, игровые, наглядные.

Введение.

 В.: Издавна люди с завистью наблюдали за птицами. Недаром слово «авиация» происходит от латинского «авис», что означает «птица». Люди верили, что когда-нибудь будут летать, как птицы. О полётах многие мечтали с незапамятных времён.

В.:    Как вы думаете, а сделать большие крылья, чтобы летать с их помощью, люди не пробовали?

Д.:    Пробовали.

В.:    Вы правы, пробовали, только все эти попытки заканчивались неудачей…

У птиц к полёту приспособлены не только крылья, но и всё тело. Кости у птиц лёгкие, а грудные мышцы, которые работают, когда птица машет крыльями, очень крупные и мощные. У человека же вес слишком велик, а грудные мышцы слабоваты. Нам никогда не хватит сил, чтобы поднять своё тело в воздух.  Немало времени понадобилось человеку, чтобы изобрести самолет.

Крылья самолета и птицы устроены похоже. Воздух над верхней поверхностью крыла движется быстрее, чем под нижней поверхностью. Из-за этого давление воздуха сверху меньше, чем снизу. Так крыло позволяет не падать в полёте.

Основная часть.

В.:   Как вы думаете, зачем люди изобрели самолет?

Д.:   Чтобы летать в разные страны, чтобы перевозить грузы.

В.:  Самолет - летательный аппарат, который способен перевозить людей и грузы по воздуху. Неслучайно самолет является основным видом воздушного транспорта. Самолеты курсируют между городами и странами. На этих быстрокрылых железных птицах можно долететь до таких уголков земного шара, куда нельзя добраться ни на одном из других видов транспорта.

В.:   Посмотрите на иллюстрацию, как вы думаете, чем кроме крыльев самолет похож на птицу?

Д.:   У самолета есть нос, хвост.

В.: Внешне самолет напоминает большую птицу, только железную. У воздушного судна есть крылья, хвост и корпус, похожий на птичий. В зависимости от модели нос у самолета может быть тупым или острым, наподобие птичьего клюва. Правда, когда пернатые приземляются, то садятся на лапы, а самолет при посадке выпускает несколько пар небольших колес, которые называются шасси. При взлете шасси обычно прячутся. Есть еще одно отличие самолета от птицы: в полете он крыльями не машет. На его крыльях расположены пропеллеры, которые крутятся наподобие гигантских вентиляторов, или турбины - более сложные установки. На хвосте у воздушного судна обычно изображен флаг той страны, которой он принадлежит.

Физминутка.

Самолет

Я построю самолет, (разводим руки широко в стороны)

Шлем надену — и в полет. (показываем «шлем» над головой)

Сквозь волнистые туманы,

Полечу в другие страны, (шевелим пальчиками)

Над морями и лесами,

Над горами и полями, (делаем «брызгающие» движения пальцами)

Облечу весь шар земной. (обхватываем воображаемый шар)

А потом вернусь домой. (взмахивающие движения ладонями)

(Воспитатель выкладывает перед детьми картинки с изображением самолетов)

В.: Ребята, как вы думаете, как называются самолеты, которые перевозят пассажиров?

Д.:  Пассажирские.

В.:  Совершенно правильно. Найдите среди картинок пассажирские самолеты.

В.:  Что еще может перевозить самолет?

Д.:  Грузы, вещи.

В.:  Найдите среди картинок те, на которых изображены грузовые самолеты.

В.:  У нас остались еще картинки. Какие самолеты на них изображены?

Д.:  Военные.

В.:  Военные самолеты служат для военных целей.

Кроме того, существует множество специальных самолетов, которые используют для спасения людей, тушения пожаров, распыления удобрений и других нужд. Самолеты, предназначенные для спортивных соревнований, называют спортивными.

Подведение итогов.

В.:   Ребята, чем самолеты отличаются от других видов транспорта?

Д.:   Самолеты очень быстрые.

В.: Самолет - самый быстрый вид транспорта. Главное достоинство воздушного транспорта - это быстрота перемещения. Куда на поезде нам надо ехать не одни сутки, на самолете мы долетим всего за несколько часов.

А как быть, если нам надо добраться вообще до другого континента, например до Америки или Австралии? Конечно, можно взять билет сначала на поезд, который довезет нас до морского порта, а оттуда по океану нас доставит на материк пассажирский лайнер. Но гораздо проще купить билет на самолет, и быстрокрылая железная птица домчит нас до места в несколько раз быстрей. Ведь самолету все равно, над какой местностью лететь - над сушей или над морем. Так, полет от Англии до Австралии занимает всего 22 часа - меньше суток! Современные самолеты могут доставлять людей и грузы в рекордно короткие сроки. Поражают успехи военной авиации. Так, некоторые модели сверхзвуковых самолетов способны развивать скорость до 3000 км в час.

Теперь самолетов стало так много, что каждый из них летает по определенному маршруту, который называется воздушным коридором.  

БЕСЕДА №2

«Военная авиация. Военный летчик»

Цель: формирование у детей обобщенных знаний о военной авиации, о профессии военного летчика.

Задачи:

Образовательные:

  • Расширять представления детей о военном воздушном транспорте.
  • Познакомить детей с военным транспортом: истребителями МиГ-29 «Стрижи» и Су-27 «Русские витязи».

Развивающие:

  • Развивать умение формулировать полный ответ на вопрос.

Воспитательные:

  • Воспитывать уважение к военным профессиям.
  • Воспитывать умение слушать ответы других детей.

Предварительная работа:

- раскрашивание картинок, связанных с воздушным транспортом,

- знакомство с военными головными уборами (фуражка, пилотка, шлемофон)

Словарная работа:

Военная авиация, военный летчик, штурман, истребитель, экипаж, летчик-ас.

Современные педагогические технологии: здоровьесберегающие, личностно-ориентированные, игровые.

Оборудование для педагога:

Предметные картинки с изображением военных самолетов, шлемофон.

Методы и приемы: словесные, игровые, наглядные.

Введение.

В.:   В небесах стальная птица –

        Она быстрее звука мчится.

        В кабине штурман и наводчик

        Ведет ее военный … (лётчик).

В.:   Молодцы! Сегодня мы с вами поговорим об одном из видов вооружения нашей Армии – авиации и о том без кого бы никогда не взлетел самолет.

В.:   А как вы думаете, без кого не полетит в небе самолет?

Д.:   Без летчика

В.:  Правильно. Самолет управляется экипажем летчиков (или пилотов) – это первый и второй пилоты, штурман, который прокладывает курс самолета в небе, радист держащий связь с аэродромом, механик, отвечающий за исправность самолета.

Основная часть.

В.:  Для чего нашей стране нужны военные летчики?

Д.:  Чтобы охранять нашу страну.

В.:  Правильно. Военные летчики охраняют нашу страну с воздуха. А войска, в которых они служат, называют военная авиация – это вертолеты, сверхзвуковые самолеты, бомбардировщики.

В.:  Как вы думаете, какими качествами должен обладать летчик?

Д.:  Он должен быть смелым, сильным, храбрым.

В.:  Правильно. Это опытные и грамотные люди, они не один год учатся в военном училище, много тренируются на специальных тренажерах, прежде чем управлять военным самолетом. Стать летчиком может далеко не каждый. Пилот должен хорошо знать летное дело, иметь отменное здоровье, хорошую физическую подготовку, быстроту реакции и многое другое. Кроме того, летчик обязан обладать рядом личных качеств, таких как выдержка, хладнокровие, умение быстро найти выход из сложившейся ситуации. Чтобы управлять самолетом, пилот должен успешно закончить летную академию и налетать определенное количество часов.

Молодые пилоты проходят учебные тренировки на специальных аэродромах. Там будущие летчики учатся летному делу. Правильно поднять самолет в воздух без определенного опыта нелегко, а совершить безопасную посадку - еще сложнее. Чем больше молодой пилот провел времени в воздухе, тем больше опыта он приобретет, тем выше его мастерство.

Летчик в ответе за жизнь других людей, особенно это касается пилотов пассажирских самолетов. Перед полетом летчиков обязательно осматривает врач. Если у пилота проблемы со здоровьем, то его не допустят к полету.

В.: А теперь давайте мы с вами попробуем, каково это быть летчиком и летать на самолете. Встаем все на коврик и приготовимся выполнять движения.

Физкультминутка: «Лётчик»

Быть шофёром хорошо - (дети бегут по кругу, крутят воображаемым рулём)

А лётчиком – лучше

Я бы в лётчики пошёл (бегут расставив руки, как крылья.)

Пусть меня научат.

Наливаю в бак бензин (останавливаются, наклоняют воображаемый сосуд)

Завожу пропеллер (делают круговые движения руками)

В небеса, мотор вези,

Что бы птицы пели (поднимают руки в стороны вверх, на носочках)

В.:  Ребята, посмотрите на иллюстрации. Кто на них изображен?

Д.:  Военные летчики.

В.:  Как вы догадались?

Д.:  Они в синей форме, на голове шлемофоны или пилотки.

 В.: Ребята, у меня в руках настоящий летный шлемофон. Давайте его рассмотрим. Как вы думаете, почему он такой тяжелый и крепкий?

Д.:  Он должен защищать голову и уши пилота от нагрузок.

(примерка шлемофона детьми)

В.:  Военные летчики настоящие асы. Что значит это слово?

Д.:  Профессионал.

В.:  Действительно, современные военные самолеты очень сложные, поэтому летчики, управляющие такими машинами - это высококлассные специалисты.

В.:  У каждого современного самолета также как и у нас с вами есть имена.

Может кто-нибудь из вас знает, как их называют?

Д.: (варианты детей)

В.:  Современные летчики управляют военными самолетами под названиями «Стриж», «Чиж», «Соколы России». Ребята, как вы думаете, почему так названы машины?

Д.:  Потому что чиж, стриж и сокол это быстрые птицы, они летают по воздуху.

В.:  Верно. Давайте посмотрим, как они выглядят (рассматривание иллюстраций).

Подведение итогов.

В.:  Ребята, мы с вами поговорила о профессии военного летчика. Любой ли человек может им стать?

Д.:  Нет, нужно быть здоровым, смелым, трудолюбивым.

В.:  Военно-воздушные силы страны готовы защищать наше Отечество с воздуха. Летчики – члены экипажа самолета или вертолета не боятся высоты и умеют в критической ситуации брать ответственность на себя. На вооружении ВВС находятся бомбардировщики, штурмовики, истребители.

В.: Ребята, а зачем нам нужна армия в мирное время?

Д.: Армия всегда должна быть готова отразить нападение врагов.

В.: Как вы думаете, что делают летчики в мирное время?

Д.: Они служат в армии, где тренируются, участвуют в учениях, занимаются спортом, чтобы быть сильными.

БЕСЕДА №3

«Самолеты - герои»

Цель: расширение представлений у детей о Великой Отечественной войне, о подвигах военных летчиков.

Задачи:

Образовательные:

  • Расширять представления детей о военном воздушном транспорте.
  • Знакомить детей с подвигами военных летчиков во время Вов.

Развивающие:

  • Развивать умение формулировать полный ответ на вопрос.

Воспитательные:

  • Воспитывать уважение к военным профессиям.
  • Воспитывать уважение к подвигу советского народа в Вов.
  • Формировать у воспитанников чувство гордости за героическое прошлое своей Родины.

Предварительная работа:

Чтение рассказов С. Алексеева «Три подвига», «Капитан Гастелло»

Просмотр презентации «Легендарные летчики ВОВ»

Словарная работа:

Военная авиация, военный летчик, штурман, истребитель, экипаж, летчик-ас, таран.

Современные педагогические технологии: здоровьесберегающие, личностно-ориентированные, игровые.

Оборудование для педагога:

Предметные картинки с изображением военных самолетов времен Вов, аудиозапись звуков бомбежек.

Методы и приемы: словесные, игровые, наглядные.

Введение.

В.:  Нас окружает огромное множество слов. Я предлагаю вам поискать среди множества слов «сладкие слова».

Д.:  Конфеты, сахар, клубника, шоколад.
В.:  А теперь вспомните и назовите «веселые слова»

Д.:  Праздник, цирк, подарки, смех, щекотка.
В.:  Бывают слова грустные. Какие «грустные слова» вы можете назвать?

Д.:  Слёзы, болезнь, укол, расставание.
В.:  А есть слово страшное — это слово «война». Почему же слово «война» такое страшное?

Д.: Потому что гибнут люди, а кто остаются живы, во время войны страдают, голодают, болеют, видят слёзы и страдания близких и родных.

Основная часть.


В.:
22 июня, ровно в 4 часа,
Киев бомбили, нам объявили,
Что началась война.


Перед рассветом 21 июня 1941 года, когда в глубокий сон погрузились города и села нашей Родины, с аэродромов поднялись в воздух немецкие самолеты с бомбами. Громом по всей западной границе покатились орудийные выстрелы. Воздух наполнился рокотом моторов, танков и грузовиков. Немецко-фашистская Германия вероломно, без объявления войны, напала на нашу страну.
В.:  Вот какие звуки раздавались со всех сторон.

Прослушивание аудиозаписи звуков бомбежки, летящих самолетов.
В.:  Понравились вам звуки войны? (Ответы детей.) Это страшные военные звуки.

В.: Война. Какое страшное слово. Война - это горе и страх. Война это разруха и смерть. Военная авиация сыграла огромную роль в победе над фашизмом. Без крылатых помощников армии нашей стране было бы в разы тяжелее одолеть врага.
В.: Сегодня мы познакомимся с несколькими самолетами Великой Отечественной войны.

Як - 9

https://forum-msk.info/attachments/00-jpg.7043/

Як-9» это - самолёт победы. Что только не делали с «Як-9». Фронтовой истребитель, истребитель-бомбардировщик, перехватчик, эскорт, разведчик и даже курьерский самолёт.

На «Як-9» советские пилоты на равных сражались с немецкими асами, которых сильно пугали его мощные пушки. Достаточно лишь сказать, что лучшую модификацию «Як-9У» наши лётчики ласково прозвали «Убийцей». «Як-9» стал символом советской авиации и самым массовым советским истребителем времён Второй мировой войны. На заводах в день иногда собирали по 20 самолётов, а всего за время войны их было выпущено почти 15 000.

Ла – 5

http://img1.liveinternet.ru/images/attach/b/4/112/699/112699233_large_1942LaGG4.jpg

«Ла-5» вынес на себе основную тяжесть сражений в небе над Сталинградом и Курской дугой. На нём сражался ас Иван Кожедуб, именно на нём летал с протезами знаменитый Алексей Маресьев.

Ил - 2

Ил-2

Штурмовик «Ил-2», он же «Горбатый», он же «летающий танк», немцы чаще всего называли его «чёрная смерть». «Ил-2» особенный самолёт, он сразу задумывался как хорошо защищённый штурмовик, так что сбить его было в разы труднее, чем другие самолёты. Был случай, когда штурмовик вернулся с вылета и на нём насчитали более 600 попаданий. После быстрого ремонта «Горбатые» снова отправлялись в бой. Даже если самолёт сбивали он частенько оставался в целости, бронированное брюхо позволяло, ему без проблем приземляться в чистом поле.
«Ил-2» прошёл через всю войну. Всего же было изготовлено 36 000 штурмовиков. Это сделало «Горбатого» рекордсменом, самым массовым боевым самолётом всех времён. За свои выдающиеся качества оригинальную конструкцию и громадную роль во Второй мировой войне знаменитый «Ил-2» по праву занимает первое место в рейтинге самых лучших самолётов тех лет.

В.:  Как вы думаете, кто сидел за штурвалами этих самолетов.

Д.:  Летчики – асы, герои.

В.:  Конечно, самолет без пилота, это не самолет. Я хочу вам напомнить о двух героях пилотах Великой Отечественной войны.

В.: Лётчик-истребитель Александр Покрышкин сбил первый фашистский самолёт в самом начале войны. Удачлив Покрышкин. Увеличивается число сбитых им самолётов — 5, 10, 15. Сменяются названия фронтов, на которых сражался лётчик. Растёт, растёт героический счёт побед — 20, 30, 40. Война приближалась к концу — 50, 55, 59. Пятьдесят девять самолётов врага сбил лётчик-истребитель Александр Покрышкин.

Стал он Героем Советского Союза.

Стал дважды Героем Советского Союза.

Стал трижды Героем Советского Союза.

Вечная слава тебе, Александр Покрышкин, первый трижды герой в стране.

А вот история ещё одного подвига. Лётчик Алексей Маресьев был сбит в воздушном бою. Он уцелел, но был тяжело ранен. Его самолёт упал на территории врага в глухом лесу. Стояла зима. 18 дней он шёл, а потом полз к своим. Его подобрали партизаны. Лётчик отморозил ноги. Их пришлось ампутировать. Как же летать без ног?! Маресьев научился не только ходить и даже танцевать на протезах, но главное — управлять истребителем. В первых же воздушных боях он сбил три фашистских самолёта.

Подведение итогов.

В.: Много славных героев, боровшихся против фашистских захватчиков, дала миру наша страна. Много подвигов было совершено! Ребята, что вам больше всего запомнилось из нашего разговора?

БЕСЕДА №4

«Женщины, ковавшие Победу»

Цель: Воспитание гражданско-патриотических чувств у дошкольников через ознакомление с событиями Великой Отечественной Войны.

Задачи:

Образовательные:

  • Расширять представления детей о подвиге женщин на войне (на примере женщин - летчиц)

Развивающие:

  • Развивать связную монологическую речь

Воспитательные:

  • Воспитывать уважение, любовь и благодарность к людям, защищающим Родину от врагов.
  • Воспитывать чуткое, уважительное отношение к ветеранам войны, к людям старшего поколения, к женщине в частности.

Предварительная работа:

- чтение рассказов о войне

- рассматривание иллюстраций и открыток о ВОВ

- прослушивание и пение песен на военную тематику

- показ презентаций о ВОв

Словарная работа:

Фронт, добровольцы, санитарка, снайпер, доброволец, фронт, тыл, «этажерка»

Современные педагогические технологии: здоровьесберегающие, личностно-ориентированные, игровые.

Оборудование для педагога:

Электронная презентация, стенгазета.

Методы и приемы: словесные, игровые, наглядные.

Введение.

Уходили от военкоматов,
Песнями взрывая тишину,
Школьницы вчерашние, девчата
На большую, страшную войну.

Уходили. Плакали, но пели,
С мамой попрощавшись впопыхах,
Девочки, надевшие шинели,
Девочки в тяжелых сапогах.

Косы под пилотку спрятав лихо
И надев на шею автомат,
Каждая вчерашняя трусиха
Твердо знала: я теперь солдат.

И пока в беде моя Отчизна,
Ни за что спокойно не засну.
За победу и во имя жизни
Шли девчонки строем на войну.

Сколько мук на худенькие плечи!
Выстояли. Выжили. Смогли.
Вам, прошедшим поле грозной сечи,
Кланяемся низко, до земли.

В.: Ребята, о ком это стихотворение?

Д.: о девочках, о солдатах.

В.: Да, на войне сражались не только мужчины…

Основная часть.

В.:  Война пришла на территорию нашей страны, принесла в каждый дом горе и слезы. С фронта стали приходить похоронки. Матери оплакивали сыновей, дети - отцов, жены -  мужей. Стон стоял на русской земле. Все сильные, здоровые, молодые мужчины ушли на фронт защищать Отечество. В городах и селах остались старики, женщины и дети. На хрупкие женские плечи легла тяжелая не женская работа. Солдат нужно было накормить, одеть, подготовить для борьбы с врагами оружие и боеприпасы. Главное место в деревнях и селах заняли женщины.  Они распахивали поля, сеяли зерно, убирали урожай, ухаживали за скотом, заготавливали для коров, коз и лошадей сено.

В.: Но женщины работали не только в тылу, но и на фронте. Они трудились на военных заводах, где ковали оружие для фронта. На фабриках они шили обувь и одежду для бойцов. Молодые женщины и девушки добровольцами уходили на фронт. Отважные, упорные, они воевали рядом с мужчинами. Стреляли из снайперских винтовок, водили тяжелые грузовики с боеприпасами, сражались в воздушных боях с вражеской авиацией, спасали раненных бойцов, работали связистками и минерами.

В.:  Как вы думаете, кем еще могли быть женщины на фронте?

Д.:  Врачами, летчицами.

В.: Раненым на полях сражения бойцам помогали женщины-санитарки, медицинские сестры, фельдшеры, врачи. Военные хирурги в полевых условиях делали операции: извлекали осколки, лечили раны. И врачами и медсестрами на фронте тоже были женщины. Нежные, хрупкие, часто совсем юные, но сильные и бесстрашные! 

Отважные женщины-летчицы на легких самолетах-бомбардировщиках сбрасывали бомбы на вражеские позиции. Они бомбили немецкие аэродромы, железнодорожные станции, склады боеприпасов. Немцы прозвали этих бесстрашных русских женщин «ночными ведьмами», ведь летали они по ночам, когда в темноте врагам труднее было их заметить и сбить.

Физминутка «Самолет».

Мы садимся в самолет, (Дети приседают)

Отправляемся в полет! («Заводят» самолет, встают, говорят: «ж-жу»)

Мы летим над облаками. (Руки в стороны)

Машем папе, машем маме. (По очереди обеими руками)

Видим, как течет река, (Показывают руками волны)

Видим лодке рыбака. («Забрасывают» удочку)

Осторожнее: гора! (Наклоняются влево, вправо, говорят : «ж-жу»)

Приземляться нам пора! (Приседают)

В.: В составе 46-го гвардейского легкобомбардировочного авиаполка не было мужчин, все его воины – от лётчиков и штурманов до техников – были женщины. Вчерашние студентки, воспитанницы аэроклубов, работницы фабрик и заводов. Юные, хрупкие они по зову сердца встали в солдатский строй и с честью прошли нелёгкой дорогой войны до великого Дня Победы. 23 из них удостоились звания героя Советского Союза. Среди них Марина Раскова, Вера Белик, Татьяна Макарова, Евгения Руднева, Марина Чечнева, Ольга Санфирова, Марина Смирнова, Надежда Попова. Летали девушки на тихоходных учебных самолетах конструкции ПО- 2, которых называли "кукурузниками" или "этажерками". Ни вражеские истребители, ни зенитный огонь не могли остановить их полёт к цели. Наши маленькие ПО-2 не давали покоя немцам. В любую погоду они появлялись над вражескими позициями на малых высотах и бомбили их. Девяти лётчицам присвоено звание Героя Советского Союза. Более 250 девушек награждены медалями.

В.:  Как вы думаете, почему эти девушки добровольцами ушли на фронт?

Д.:  Чтобы защищать Родину, помогать армии.

В.:  Вот так отвечала одна из летчиц Евдокия Рачкевич: «Нас призвали в армию не потому что мужчины без нас не справятся с врагом. Мы пришли в армию добровольно, потому что не могли оставаться в стороне, когда над Родиной нависла грозная опасность. Каждый наш вылет должен приближать победу. Будем биться с фашизмом до последней капли крови! В этой справедливой борьбе мы должны занять такое же почетное место, какое занимают наши подруги в тылу!»

В.:  Я хочу вам рассказать еще об одном героическом самолете. Именно на нем летали летчицы.

https://go1.imgsmail.ru/imgpreview?key=5f0bfb56bef5e0d1&mb=imgdb_preview_exp

В.:  У-2 называют самым легендарным советским самолетом Второй мировой войны, но создавался он в конце 1920-х годов для мирных целей. На У-2 обучалось большинство летчиков, с военной точки зрения самолет считался несерьезным. Однако с началом войны для боевых действий пришлось приспосабливать все имеющиеся в стране летательные аппараты. Призвали на фронт и учебный У-2. За свою особенность при выполнении штопора (для выхода из штопора достаточно было просто бросить ручку управления) У-2 получил прозвище "Ванька-встанька". Заметить У-2 на радаре было невозможно. Кроме того, самолет двигался практически бесшумно, поэтому заснувший ночью немец мог уже не проснуться утром. Однако, не всегда врага удавалось застать врасплох. Практически после каждого боевого вылета техническому персоналу, так же состоявшему из женщин, приходилось латать дыры в корпусе фанерного самолета, больше похожего на дуршлаг. За раз они брали на борт не более 300 килограммов бомб, причем многие сознательно отказывались от парашютов в пользу пары лишних снарядов. Каждая из летчиц только за одну ночь совершала 8-9 боевых вылетов, нанося ощутимый ущерб силам противника. Зимой, когда ночи были длиннее, количество вылетов могло увеличиться и до 18. После таких ночей хрупких, изможденных женщин относили в казармы на руках. Прибавьте к этому открытые кабины самолета и крепкий ночной мороз и представьте, как нелегко им приходилось.

Подведение итогов.

В.: Говорят, война - не женское дело. Но в годы Великой Отечественной войны на хрупкие плечи советских женщин и совсем юных девушек легли нелёгкие испытания. И они с честью выдержали и тяжёлые физические нагрузки, трудясь в тылу и самые страшные минуты на фронте, сражаясь бок о бок с мужчинами. Около 800 тысяч женщин воевали с фашистами. Они служили в разных войсках: медсёстрами в госпиталях, связистами в подразделениях связи, лётчицами, снайперами, зенитчицами, разведчицами. Их подвиги вошли в историю и остались в памяти потомков навсегда. Отважные женщины участвовали во многих жестоких боях на земле и в воздухе. Многие из них стали героями Советского Союза, награждены орденами и медалями за мужество и отвагу. Тысячи героев оставили о себе память потомкам. Их имена навечно сохранит наша история.

Вопросы:

- Кто остался в деревне во время войны?

- Каков был труд в тылу в годы войны?

- Что значит слово доброволец?

- Кем были женщины на фронте?

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Торжественное музыкально-патриотическое мероприятие, посвященное празднованию 70-тилетия победы в Великой отечественной войне «ПОКЛОНИМСЯ ВЕЛИКИМ ТЕМ ГОДАМ» для детей старшего дошкольного возраста

Торжественное музыкально-патриотическое мероприятие, посвященное празднованию 70-тилетия победы вВеликой отечественной войне«ПОКЛОНИМСЯ ВЕЛИКИМ ТЕМ ГОДАМ»  для детей старшего дошкольного воз...

Педагогический проект посвященный дню Победы в Великой Отечественной Войне «И помнит мир спасенный…» для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет) («Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»)

Тема проекта: «И помнит мир спасенный… »Цель проекта: Создать условия для ознакомления детей с Великой Отечественной Войной через различные виды деятельности;Формировать патриотичес...

Цикл сценариев литературно-музыкальных гостиных «Времена года в поэзии, музыке, живописи» для детей старшего дошкольного возраста с ОНР

Приобщение детей старшего дошкольного возраста к ценностям русской поэзии, живописи, музыки, воспитание патриотических чувств, любви к родной природе....

Цикл занятий по использованию театрализованной игры как средства развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР.

В 2019-2020 учебном году я проводила  работу по теме «Театрализованная деятельность как средство формирования связной речи дошкольников с ОВЗ» Эта тема выбрана мною не случайно. ...

Познавательный проект, посвященный победе в Великой Отечественной войне «Я помню, я горжусь» для детей старшего дошкольного возраста

Направленность: нравственно-патриотическое воспитание  через познавательную  деятельность.Вид проекта: познавательный, социально- значимый среднесрочный , январь-май  г.Участн...