Главные вкладки

    План воспитательно-образовательной деятельности по темам "Космос. Книжкина неделя" для детей старшей группы
    календарно-тематическое планирование (старшая группа)

    Янчук Марина Владимировна

    Предлагается планирование видов деятельности воспитателя с детьми в течении недели по лексической теме в соответствии с ФГОС.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon plan_kosmos_knizh._nedelya_st._gr.doc165.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (с 06.04.2020 по 10.04.20)

    Группа: старшая.  Тема: «Космос.  Книжкина неделя».

    Цель: расширение, уточнение и активизация словаря на основе систематизации и обобщения знаний об окружающем в рамках изучаемой лексической темы. 

    День недели

    Режим

    Интеграция образовательных областей

    Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

    Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

    Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

    Групповая,

    подгрупповая

    Индивидуальная

    Образовательная деятельность в режимных моментах

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    ПОНЕДЕЛЬНИК – 16/12

    Утро: игры, дежурство, индивидуальная работа, поручения, утренняя гимнастика, КГН, завтрак, игры.

    Ф-Р

    П-Р

    Р-Р

    С-К-Р

    Х-Э-Р

    Утренняя гимнастика 

    П/г «Космонавт», «Комета».

    Беседа «Космос». Цель: формировать представления о космических достижениях, первых космонавтах: развивать любознательность.

    Дидактическое упражнение «Назови слово». Цель: называть слова с изучаемым звуком  (Катя, Арина, Алиса).

    Дидактическое лото «Профессии» - правильно сопоставлять картинку с карточкой, учить назвать профессии.

    Слушание: «Знаете, каким  он  парнем  был!» муз. А.Пахмутовой.

    Раскрашивание раскрасок на тему «Космос».

    Пополнение уголка худ. литературы рассказами, стихами, загадками о космосе.

    Внести фотографии российских  космонавтов и космических аппаратов.

    Дежурство в уголке природы, полив растений.

    Поговорить с родителями о самочувствии детей.

     

    Семейная тематическая фотовыставка «Мы читаем дома сами и читают дети с нами!»

    Консультация для родителей «Читаем детям перед сном».

    Акция «Подари книжку детскому саду»

    НОД

    Р-Р

    П-Р

    П-Р

    Ф-Р

    Р-Р

    I. Речевое развитие. По плану учителя-логопеда.

    I. Познавательное развитие (ФЦКМ) Тема: «История письменности и книгоиздания» с ИКТ. Цель: познакомить воспитанников с историей зарождения письменности и необходимостью создания книги; способствовать развитию познавательной сферы; активизировать и расширять словарь детей по предлагаемой теме, закрепление правильного и четкого произношения слов.

    I. Художественно-эстетическое развитие. Музыка. По плану музыкального руководителя.

    II. Художественно-эстетическое развитие. Рисование. Тема: «Открывая книгу – открываем мир!». Цель:

    Игры, подготовка к прогулке.

    Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа.

    Ф-Р

    П-Р

    Р-Р

    Наблюдение за воробьями.

    Цель: формировать представления о знакомых птицах, условиях их жизни.

    Индивидуальная работа  по ФИЗО: упражнять детей в точности прыжков.

    Примета: «Когда воробьи купаются в лужах – жди хорошую погоду».

    Дидактическая игра «Кто где живет?».

    Подвижная игра «Стрелок».

    Выносной материал для игровой и самостоятельной деятельности.

    Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном.

    Х-Э-Р

    С-К-Р

    Чтение с продолжением сказки К. И. Чуковского «Айболит»

    Беседа «Обед космонавта - что полезно для здоровья космонавтов и для нашего здоровья»

    Вечер: оздоровительные и закаливающие процедуры, КГН, полдник, игры, самостоятельная деятельность детей, досуги, кружки, индивидуальная работа.

    Ф-Р

    П-Р

    Р-Р

    С-К-Р

    Х-Э-Р

    Гимнастика после сна 

    Просмотр развивающего мультфильма «Путешествие в космос».

    Дидактическая игра. «Разноцветные сигналы».

     (Тимофей, Матвей, Маша)

    Отгадывание загадок по сказкам.

    Чтение и обсуждение А. Баруздин «Первый в космосе».

    Предложить детям тем. раскраски, шаблоны, трафареты.

    Самостоятельная деятельность в развивающих центрах.

    Прогулка.

    Ф-Р

    П-Р

    Наблюдение за весенними изменениями в природе. Стихотворение: «Долго шла весна тайком от ветров и стужи…» Я Аким. Дидактическая игра «Хорошо и плохо». Цель: закреплять знания о правилах поведения в природе. Подвижная игра «Мы - веселые ребята».

    День недели

    Режим

    Интеграция образовательных областей

    Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

    Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

    Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

    Групповая,

    подгрупповая

    Индивидуальная

    Образовательная деятельность в режимных моментах

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    ВТОРНИК – 17/12

    Утро: игры, дежурство, индивидуальная работа, поручения, утренняя гимнастика, КГН, завтрак, игры.

    Ф-Р

    П-Р

    Р-Р

    С-К-Р

    Х-Э-Р

    Утренняя гимнастика «Гуси-лебеди». Соколова Л.А.

    П/г «Космонавт», «Комета».

    Беседа «Почему Луна не падает на Землю» «Зачем нужны сегодня искусственные спутники Земли?».

    Дидактическое упражнение «Цепочка слов»- Цель: упражнять детей в определении первого и последнего звука в словах  (Алина, Вера, Дима).

    Разучивание стихотворений «Русские поэты о весне»

    «Космические задачки» (игры головоломки, лабиринты, тренировка мелкой моторики)

    Выставка детских рисунков «Открывая книгу – открываем мир!»

    Самостоятельная деятельность детей в центрах занятости.

    Консультиро-вание роди-телей «Музыка в жизни ребенка».

    НОД

    Р-Р

    П-Р

    П-Р

    Ф-Р

    I. Речевое развитие. По плану учителя-логопеда.

    I. Познавательное развитие (ФЭМП) Занятие. Задачи:  (Колесникова Е.В., Математика для детей 5-6 лет, стр.26).

    II. Физическое развитие. Тема: «».

    Игры, подготовка к прогулке.

    Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа.

    Ф-Р

    П-Р

    Р-Р

    Наблюдение за ветром.

    Цель: расширять представления о многообразии неживой природы.

    Индивидуальная работа по ФИЗО (упражнение “Ручейки”). Цель: воспитание правильного физиологического дыхания, развитие координаций движений.

    Поговорки и пословицы: «Солнце светит, солнце сияет – вся природа воскресает».

    Дидактическая игра «Добрые слова».

    Подвижная игра «Карусель»

    Русская народная игра «Волк»

    Труд на участке.

    Уборка прошлогодней листвы и веточек.

    Самостоятельная игровая деятельность.

    Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном.

    Х-Э-Р

    С-К-Р

    Чтение с продолжением сказки К. И. Чуковского «Айболит»

    Беседа: «Правила поведения во время приёма пищи». Цель: закрепить навыки культурного поведения за столом,  не класть локти на стол, бесшумно пить и кушать, пережевывать пищу с закрытым ртом 

    Вечер: оздорови-тельные и закали-вающие процеду-ры, КГН, полдник, игры, самостояте-льная деятельно-сть детей, досуги, кружки, индиви-дуальная работа.

    Ф-Р

    П-Р

    Р-Р

    С-К-Р

    Х-Э-Р

    Гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожка. 

    Виртуальная экскурсия по областной детской библиотеке.

    Дидактические игры по ФЭМП: Логические игры «Найди закономерность», « Дорисуй узор», « Какой фигуры не хватает?» (Маша, Илья, Макар, Денис)

    Театрализованная деятельность. Драмматизация сказки К.И. Чуковского «Телефон».

    Сюжетно – ролевая игра «Зоопарк». Цель: закреплять и обогащать знания детей о животных

    Внести необходимые атрибуты для с/р игры.

    Подготовить атрибуты к сказке Чуковского «Телефон».

    Предложить детям раскраски.

    Прогулка.

    Ф-Р

    П-Р

    Наблюдение за ростом растений (подорожник). Выяснить с детьми в каких местах он любит селиться. Рассматривание маленьких, нежных зеленых листьев, прожилок. Рассказ о полезных свойствах подорожника. Пословица: «Готовь сани с весны, а колеса  - с осени». Дидактическая игра «Наоборот». Игра – забава «Где звук?». Подвижные игры: «Сова», «Ловишка, бери ленту».

    День недели

    Режим

    Интеграция образовательных областей

    Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

    Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

    Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

    Групповая,

    подгрупповая

    Индивидуальная

    Образовательная деятельность в режимных моментах

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    СРЕДА– 18/12

    Утро: игры, дежурство, индивидуальная работа, поручения, утренняя гимнастика, КГН, завтрак, игры.

    Ф-Р

    П-Р

    Р-Р

    С-К-Р

    Х-Э-Р

    Утренняя гимнастика 

    П/г «Космонавт», «Комета».

    Беседа «Что осуществляют спутники связи для передачи информации?».

    Игровое упражнение «Скажи наоборот».

    Цель: обучение умению подбирать слова с противоположным значением (антонимы) (Тимофей, Женя, Матвей) 

    Викторина для знатоков «Путешествие по сказкам».

    Просмотр развивающего мультфильма «Профессор Почемушкин» сборник серий «Все о космосе».

    Выставка детских рисунков «Иллюстрации к стихам и сказкам С. Михалкова»

    Самостоятельная деятельность детей в центрах занятости.

    Индивидуальные беседы с родителями о самочувствии детей.

    Принести маленькие игрушки диких животных для оформления макета «Лес».

    НОД

    Х-Э-Р

    П-Р

    Х-Э-Р

    I. Художественно-эстетическое развитие. Рисование. Тема: «Иллюстрации к стихам и сказкам С. Михалкова». Цель:

    I. Коррекционная деятельность. Психологические игры. В соответствии с планом педагога-психолога

    I. Художественно-эстетическое развитие. Музыка. По плану музыкального руководителя.

    II. Художественно-эстетическое развитие. (ОХЛ). Тема: «Кузя сундучок открыл – новой сказкой удивил». Цель:

    II. Речевое развитие. Индивидуальная работа с детьми. По плану учителя-логопеда.

    Игры, подготовка к прогулке.

    Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа.

    Ф-Р

    П-Р

    Р-Р

    Наблюдение за насекомыми. Цель: формировать представления о многообразии насекомых; развивать умение сравнивать, выделять общие и отличительные признаки насекомых.

    Игровое упражнение «Развитие движений.

    Цель: способствовать развитию двигательных навыков (бег, прыжки, метание мячей в цель) (Матвей, Тимофей, Илья, Влад)

    Примета: к концу марта – началу апреля прилетают скворцы.

    Опыт «Состояние почвы в зависимости от температуры».

    Дидактическая игра «Назови насекомое с нужным звуком».

    Подвижная игра «К названному дереву - беги».

    Труд. 

    Уборка прошлогодней листвы и веточек.

    Самостоятельная игровая деятельность.

    Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном.

    Х-Э-Р

    С-К-Р

    Чтение с продолжением сказки К. И. Чуковского «Айболит»

    Учить детей беречь водопроводную воду и плотно закрывать кран. Формировать представления детей об опасностях, которые могут возникнуть при неправильном обращении с водой.

    Вечер: оздорови-тельные и закали-вающие процеду-ры, КГН, полдник, игры, самостояте-льная деятельно-сть детей, досуги, кружки, индиви-дуальная работа.

    Ф-Р

    П-Р

    Р-Р

    С-К-Р

    Х-Э-Р

    Гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам.

    Просмотр диафильмов по русским народным сказкам.

    КГН «Занимательные пуговицы» - учить застегивать, расстегивать пуговицы, называть цвета пуговиц (Вера, Катя, Артем).

    Настольный кукольный театр по русской народной сказке «Три медведя».

    Сюжетно – ролевая игра «Библиотека»

    Атрибуты для кукольного театра и сюжетно-ролевой игры.

    Создать игровую ситуацию для познавательной деятельности, подготовив: д/и, настольные игры.

    Прогулка.

    Ф-Р

    П-Р

    Наблюдение за полетом любой птицы. (Что помогает им держаться и передвигаться в воздухе? Из чего состоят их крылья? У кого еще есть крылья? Сколько крыльев у птиц и сколько – у насекомых? Сравнение крыла птицы и крылышка бабочки. Дидактическая игра «Летает – не летает». Подвижная игра «Голубь».

    День недели

    Режим

    Интеграция образовательных облас-тей

    Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

    Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

    Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

    Групповая,

    подгрупповая

    Индивидуальная

    Образовательная деятельность в режимных моментах

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    ЧЕТВЕРГ -  19/12

    Утро: игры, дежурство, индивидуальная работа, поручения, утренняя гимнастика, КГН, завтрак, игры.

    Ф-Р

    П-Р

    Р-Р

    С-К-Р

    Х-Э-Р

    Утренняя гимнастика.

    П/г «Космонавт», «Комета».

    Беседа «Центр подготовки космонавтов в Звездном Городке, расскажите, что вы запомнили?», «Кого берут в космонавты?»

    Дидактическое упражнение “ Слова-

    родственники”.

    Цель: развитие мышления, развитие речи, развитие

    памяти и внимания

    Дидактическое упражнение «Ракета» - развивать мелкую моторику пальцев (из палочек, пуговиц, проволоки, пластилина

     (Денис, Алиса, Женя, Артем)

    Дидактическая  игра  «Глухой телефон» - использовать сущ. (планеты, звезды, космос)-активировать словарь.

    Дидактические игры на расширение представлений о средствах передвижения в разных сферах (на земле, под землёй, в воде, воздухе)

    Выставка детских энциклопедий «Самые умные книги».

    Дежурство по столовой и в уголке природы.

    Привлечение родителей в организации образовательной деятельности и пополнение развивающей среды группы

    НОД

    Р-Р

    П-Р

    Р-Р, Ф-Р

    П-Р

    I. День открытых дверей «Книжкин праздник». Музыкально-литературное развлечение «Книжное царство»

    II. Познавательное развитие. Конструирование. Тема: «Изготовление закладок для книг «Подарок любимой книжке». Цель: Научить детей из базового квадрата делать фигурку медведя. (конспект прилагается).

    Игры, подготовка к прогулке.

    Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурнооздоровительная работа.

    Ф-Р

    П-Р

    Р-Р

    Наблюдение за солнцем. Цель: формировать умение устанавливать связи между изменениями в природе и положением солнца; обогащать словарный запас.

    Игровое упражнение: «Пробеги — не задень».

    Цель: добиваться улучшения техники бега, хорошей осанки, естественной работы рук. (Матвей, Илья, Влад)

    Опыт «Уличные тени».

    Стихотворение «Солнечные зайчики».

    Дидактическая игра «Добрые слова».

    Подвижная игра «Охотник и зайцы».

    Самостоятельные игры с выносным материалом.

    Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном.

    Х-Э-Р

    С-К-Р

    Чтение с продолжением сказки К. И. Чуковского «Айболит»

    Игровое упражнение «Чей стол аккуратнее».

    Вечер: оздорови-тельные и закали-вающие процеду-ры, КГН, полдник, игры, самостояте-льная деятельно-сть детей, досуги, кружки, индиви-дуальная работа.

    Ф-Р

    П-Р

    Р-Р

    С-К-Р

    Х-Э-Р

    Гимнастика после сна.

    Ходьба по массажным дорожкам.

    Лепка «Мой любимый герой сказки».

    Дидактическая игра: «Домино». Цель: развитие наглядно – образного мышления, умение играть в команде и выполнять правила игры

    Акция «Книжкина больница»

    Драматизация русской народной сказки «Гуси-лебеди»

    Подготовить атрибуты для драматизации сказки.

    Внести необходимые инструменты и материалы для проведения акции.

    Прогулка.

    Ф-Р

    П-Р

    Наблюдение за березой. Чем береза выделяется на фоне других деревьев? Обратить внимание на весеннюю красоту берез: свисающие ветки, белые стволы, нежную зелень распускающейся листвы. Стихотворение «Береза» Р. Рождественский. Опыт «Уличные тени». Дидактическая игра «Сколько предметов?». Подвижная игра «Ловишка, бери ленту».

    День недели

    Режим

    Интеграция образовательных областей

    Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

    Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

    Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

    Групповая,

    подгрупповая

    Индивидуальная

    Образовательная деятельность в режимных моментах

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    ПЯТНИЦА –  20/12

    Утро: игры, дежурство, индивидуальная работа, поручения, утренняя гимнастика, КГН, завтрак, игры.

    Ф-Р

    П-Р

    Р-Р

    С-К-Р

    Х-Э-Р

    Утренняя гимнастика.

    П/г «Космонавт», «Комета».

    Беседа «Нужны ли книжки девчонкам и мальчишкам?»

    Дидактическая игра: «Составь предложение».  Цель: закрепление умения правильно строить предложение (Арина, Вера, Дима).

    Перессказ рассказа «Что такое звезды?» Г. Цыферова. Цель: развитие связной речи. 

    Создать условия для самостоятельной творческой деятельности детей в центрах по интересам.

    Труд в уголке природы.

    Консультация «Позовем на помощь сказку»

    НОД

    Р-Р

    П-Р

    Х-Э-Р

    I. Речевое развитие. По плану учителя-логопеда.

    I. Художественно-эстетическое развитие. Аппликация. Тема: «Ёж». Цель: учить вырезать большой овал из прямоугольника и офрмлять его «зубчиками», передавая образ колючего ежа, вырезать треугольник из квадрата (Колдина)

    I. Литературное развлечение «Ребятам о зверятах».

    II. Физическое развитие. Тема: «Зимние забавы». Построение из одной шеренги в две, чередование ходьбы змейкой с чередованием бега, ходьба по большим кубам, перемещение по гимнастической скамейке на животе. П/и «Ловишки с мячом», «Хитрая лиса».

    Игры, подготовка к прогулке.

    Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа.

    Ф-Р

    П-Р

    Р-Р

    Наблюдение за кошкой. Цель: продолжать знакомство с домашними животными, их поведением; учить делиться впечатлениями от общения с природой.

    Прыжки в длину с места. Цель: форми-ровать навыки правиль-ного выполнения уп-ражнения (Алиса, Катя, Матвей)

     

    Стихотворение «Наш котенок» Р. Селянин.

    Дидактическая игр «Да или нет?»

    Подвижная игра «Воробушки и кот». Цель: учить мягко спрыгивать с высоты, сгибая ноги в коленях, бегать, не задевая друг, друга.

    Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций

    Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном.

    Х-Э-Р

    С-К-Р

    Чтение с продолжением сказки К. И. Чуковского «Айболит»

    Организация трудовой деятельности. «Красиво складываем одежду в шкафу»- продолжать учить детей аккуратно складывать вещи в шкаф.

    Вечер: оздорови-тельные и закали-вающие процеду-ры, КГН, полдник, игры, самостояте-льная деятельно-сть детей, досуги, кружки, индиви-дуальная работа.

    Ф-Р

    П-Р

    Р-Р

    С-К-Р

    Х-Э-Р

    Гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам.

    Чтение и обсуждение О. Высоцкая «Космонавт».

    Дидактическая игра «Найди тень».  Цель: развивать мелкую моторику, внимание. (Макар, Артем, Женя)

    Настольный театр  по сказке В.Г. Сутеева «Под грибом»

    Коллективная продуктивная деятельность. Изготовление «Книжек-малышек».

    Подготовить лепбук для показа сказки.

    Внести необходимые материалы  для изготовления книжек-малышек.

    Самостоятельная деятельность детей в центрах занятости.

    Прогулка.

    Ф-Р

    П-Р

    Наблюдение за ветром и облаками. Обратить внимание, за тем, как плывут по небу облака. Что заставляет их двигаться? Какого цвета облака? Примета: облака и тучи быстро движутся – к ясной погоде. Дидактическая игра «Игра в загадки». Подвижные игры «Лягушка и цапля»,  «Горелки».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План воспитательно-образовательной работы на неделю здоровья во второй младшей группе

    Формировать у детей и родителей привычку к здоровому образу жизни; воспитывать увважение к спорту;   повторение и закрепление правил здорового образа жизни,  дать знания о пользе продук...

    План воспитательно-образовательной работы на неделю здоровья во второй младшей группе

    Формировать у детей и родителей привычку к здоровому образу жизни; воспитывать увважение к спорту;   повторение и закрепление правил здорового образа жизни,  дать знания о пользе продук...

    План воспитательно-образовательной работы на летний период в первой младшей группе

    План воспитательно-образовательной работы на летний период в первой младшей группе №4 "Растишки"воспитателя Александровой Светланы Александровной...

    4. План воспитательно-образовательной работы на летний оздоровительный период в старшей группе-лето 2017 (07.12.2017)

    План воспитательно-образовательной работы на летний оздоровительный период в старшей группе-лето 2017...

    План воспитательно-образовательной работы на 2 недели во 2 младшей группе. Тема: «Здравствуй, зимушка-зима»

    Мною разработан материал для ознакомления детей с живой и неживой природой.У детей развивается речь , мышление, воображение, воспитывается интерес к явлениям неживой природы, выявляются и расширяются ...

    План воспитательно-образовательной работы на летний оздоровительный период в старшей группе №3 «Ромашки»

    Создание условий, обеспечивающие оздоровление и укрепление детского организма, развитие познавательных способностей детей в летний период....