План работы с детьми младшей группы №9 15.04
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Дулама  Муслима Хасановна

Календарно-тематическое  планирование на 15 апреля 2020г.в младшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 15.04.docx20.29 КБ

Предварительный просмотр:

План работы с детьми младшей группы № 9 на 15.04

Тема недели: «День, который нам запомнился больше всего».

(праздник – День рождения)

 Беседа о праздновании дня рождения, об атрибутах этого праздника.

Цель: Формировать культуру празднования Дня рождения;  обогащение жизненного опыта детей,  умение создавать игровую обстановку, использовать предметы ближайшего окружения; развивать потребность дарить друзьям подарки и поздравления.

Пальчиковая игра “Ватрушки”

Тюшки-тютюшки! (хлопают в ладоши)

Будем печь ватрушки!

Тесто замесили мы, (пощипывают себя по бедрам)

Сахар положили мы, (“посыпают сахарный песок” пальчиками обеих рук)

Ягоды, творог – (“лепят пирожки” то одна рука сверху, то другая)

Лепим пирожок.

Тюшки-тютюшки! (хлопают в ладоши)

Кушайте ватрушки! (вытягивают руки вперед, развернув ладони вверх)

Дидактическая игра «У Ванюшки день рождения»

Цель: закрепить полученные навыки поведения за столом в игровой ситуации, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Оборудование: кукла Ваня; сервированный стол с расставленными приборами, игрушки, которые приглашены надень рождения.        

Воспитатель от имени куклы Ванечки приглашает детей на день рождения. Дети со своими игрушками от их имени здороваются с Ванечкой, поздравляют его с днем рождения и садятся за накрытый праздничный стол. Ванечка угощает детей конфетами, фруктами, чаем. Дети благодарят, выражают радость («Как все вкусно!»), просят подать что-либо или налить чай. В конце чаепития дети благодарят Ванечку, а он приглашает всех гостей с ним потанцевать.

П/и «Зайка серый умывается»

Цель: упражнять детей  выполнять действия в соответствии  с текстом стихотворения, прыгать на двух ногах с продвижением вперед.

Ход игры: Дети становятся полукругом  и произносят:»зайка серый умывается, зайка в гости собирается. Вымыл носик, вымыл хвостик, вымыл ухо, вытер сухо. В соответствии с текстом выполняют движения

Комплекс ОРУ «Зайчики и белочки»

Зайчики и белочки,

Мальчики и девочки,

Стройтесь дружно по порядку,

Начинаем мы зарядку!

Носик вверх — это раз,

Хвостик вниз — это два,

Лапки шире — три, четыре.

Прыгнем выше — это пять.

Все умеем выполнять!

1. «Одна лапка, другая»

И. п.: ноги слегка расставить, руки за спину. Одну руку вперед, повернуть ладонь вверх. Вернуться в и. п. То же другой рукой. Дыхание произвольное. Повторить по 3 раза.

2.«Крепкие лапки»

И. п.: ноги врозь, руки на пояс. Наклон вперед; ладони на колени, сказать «крепкие», смотреть вперед; руки на пояс. Вернуться в и. п. Повторить 5 раз.

3. «Веселые белочки»

И. п.: ноги врозь, руки полочкой перед грудью. Выполнить по два наклона вправо и влево. Вернуться в и. п. Дыхание произвольное. Повторить по 3 раза.

4. «Шаловливые зайчики»

И. п.: ноги слегка расставить, руки вниз. 8—10 подпрыгиваний и 8—10 шагов. Прыгать легко, мягко. Дыхание произвольное. Повторить 2—3 раза.

5. «Мы — молодцы!»

И. п.: ноги врозь, руки вниз. Руки в стороны, глубокий вдох носом. Вернуться в и. п. На выдохе произнести «мо-лод-цы». Повторить 3—4 раза.           После последней фразы дети ставят руки на пояс, прыгают на двух ногах к центру круга, останавливаются там, приседают на корточки, показывают ушки (ставят ладони перпендикулярно макушке), шевелят ими вперед-назад.

НОД  по развитию речи.

Тема «У Кати день рождение»

Цель: обобщить знания детей о сервировке стола и некоторых продуктах питания Развивать активную самостоятельную речь. Упражнять в произношении звуков.

Оборудование: чайная посуда, скатерть, кукла в нарядном платье, игрушки (мишка, заяц, бочонок с медом, морковка.

Ход НОД:

  1. Вводная  часть (мотивация): 

Воспитатель говорит, что у куклы Кати сегодня день рождение и она приглашает в гости.

  1. Основная часть.

Советует детям подумать, что они подарят Кате, чем порадуют её. Подсказывает, что они могут прийти в гости с мишкой и принести бочонок мёда или с зайкой, который подарит Кате вкусную сладкую морковку.

Затем воспитатель предлагает детям помочь Кате красиво накрыть стол для гостей, пpигoтoвить чай, а сам печёт пирог, приговаривая:

Уж Катеньке пирог испеку,

Уж я доченьке румяненький.

На нём корочка пшеничная,

А начиночка яичная,

А помазочка медовая.

(Русская народная песня «Уж я Танюшке пирог испеку»)

Дети собираются на день рождения, по совету педагога Степан  берёт, например, мишку и говорит, что Мишка несёт Кате в подарок мёд и большую шишку.

Кукла радостно встречает гостей, благодарит их:

-Спасибо, Ксения. Садись чай пить. Смотрите, а вот и Зайка-побегайка пришёл. Какая у него большая морковка! Она, наверное, вкусная, сладкая. Спасибо, Заинька, садись, и ты чай пить, мёдом угощайся.

Физминутка:

 Игра «Догони Мишку». Сначала убегает Мишка, потом дети, затем детей догоняет Катя.

Гости слушают  песню «День рождения» (муз. В. Герчик, слова Н Френкель):

Чей, чей, чей, чей,

Чей сегодня день рожденья?

Кто, кто, кто, кто,

Принимает поздравленья?

Кто получит от ребят

И игрушки, и подарки?

У кого глаза блестят,

На щеках румянец яркий?

Все, все, все, все,

Все мы Катю поздравляем!

С ней, с ней, с ней, с ней.

Веселимся и играем.

     

3. Заключительная часть:

-Вот какой день рождения был у Кати. Что мы делали у Кати? Из чего пили чай? Чем угощала кукла Катя?

Теперь пора прощаться, пусть Катя отдыхает.

2-половина дня. Подьем. Гимнастика пробуждения

«Зарядка»

Солнце глянуло в кроватку

1,2,3,4,5,

Все мы делаем зарядку

Надо нам присесть и встать.

Руки вытянуть пошире

1,2,3,4,5,

Наклониться, 3,4,

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку

Все мы делаем зарядку.

(движения в соответствии с текстом)

Сюжетно-ролевая игра «День рождения куклы Кати» 

Цель: Формирование умений детей действовать с предметами и игрушками в совместной игровой деятельности с воспитателем

Материал и оборудование: 

- Кукла Катя в нарядном платье;

- кухонная посуда для чаепития (чашки, блюдца, чайные ложки, заварочный чайник, сахарница, конфетница);

- нарядная скатерть;

- кухня (игровой модуль);

- игрушечные продукты питания;

Ход игры:

Воспитатель предлагает детям отправиться на день рождение к кукле Кате. Дети выбирают транспорт, на котором поедут на день рождения, предлагают поехать на автобусе. Совместно строят из стульчиков «Автобус», выбирают водителя и отправляются дружной компанией в магазин за подарками. Во время поездки закрепляем правила дорожного движения и поведения в обществе. Каждый ребенок выбирает свой подарок кукле на день рождения. Катя приглашает всех гостей к праздничному столу. За столом все дружно пьют чай, беседуют, поздравляют по очереди куклу Катю. Воспитатель следит за соблюдением правил этика, культуры поведения за столом.

После вкусного застолья друзья предлагают кукле Кате отправиться на прогулку на автобусе. Все рады такой прогулке. Во время поездки сломался автобус. Дети дружно ремонтируют автобус и отправляются снова в путь.

       Педагог прививает детям навыки общения с партнерами по игре: отзывчивость, доброжелательность, радость от общения.

Игра малой подвижности «Маленькие зайки»

Дети образуют круг, берутся за руки, педагог встает в круг вместе с детьми. Под чтение педагогом стихотворения дети хороводом идут по кругу:

Как-то маленькие зайки днем гуляли по лужайке.                                                 Вдруг мелькнула чья-то тень, зайки спрятались за пень.                                    Дети идут хороводом в другую сторону:

Может, это — серый волк? Он зубами щелк да щелк!

Вдруг сидит он за кустом, Серый волк с большим хвостом?

Зайки волка испугались, Прыг — из леса ускакали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ежедневный план работы с детьми младшей группы по теме "Экспериментирование", "Маленькие исследователи"

Недельный план работы с детьми младшего дошкольного возраста на тему "Экспериментирование" ("Маленькие исследователи")....

план работы с детьми младшей группы по ОБЖ

учить основам безопасности жизнедеятельности надо начинать с младшего возраста...

План работы с детьми младшей группы №3 "Аленький цветочек" на 16.04

План работы с детьми младшей группы №3 «Аленький цветочек» на 16.04 (Тема недели: «В космос к звездам полетим»)УтроРассматривание иллюстраций с изображением планет.Цель: Расшир...

План работы с детьми младшей группы №3 "Аленький цветочек" на 17.04

План работы с детьми младшей группы №3 «Аленький цветочек» на 17.04 (Тема недели: «В космос к звездам полетим»)УтроБеседа: «Животные-космонавты»Цель: Дать элементар...

План работы с детьми младшей группы №9 16.04

План работы с детьми младшей группы № 9 на 16.04.2020...

План работы с детьми младшей группы №3; №9; №4 (группа с изучением крымскотатарского языка) на 15.05.2020

План работы с детьми младшей группы №3; №9; №4 (группа с изучением крымскотатарского языка) на 15.05.2020Тема недели: «На бабушкином дворе»1. Музыкально-ритмические движенияПобуждать к тво...

План работы с детьми младшей группы №3, №9, №4 (группа с изучением крымскотатарского языка). 18-22 мая 2020г.

План работы с детьми младшей группы №3, №9, №4 (группа с изучением крымскотатарского языка). 18-22 мая 2020г. Тема недели: «Детский сад – веселый дом, как жилось ребята в нем»...