проект Светлый день Пасхи
проект (подготовительная группа)

Казакова Лидия Владимировна

Народная культура всегда являлась действенным средством познавательного, нравственного и эстетического развития детей.

Известно, что впечатления, полученные в детские годы, остаются в нашей памяти надолго. Именно поэтому дошкольный возраст является благоприятным периодом для приобщения детей к истокам русских народных традиций. Мы взрослые должны уже сейчас знакомить наших детей с историей нашей страны, с ее культурой, с ее праздниками, традициями.

 
Не секрет, что в наши дни культура праздников  практически отсутствует, мы стали забывать о своем культурном прошлом, о своих традициях и обычаях. А ведь именно народные праздники всегда объединяли всех людей: взрослых и детей.  И в наше время  ребенок, соприкасаясь с народными праздниками, традициями становится более  добрым, чутким, отзывчивым. 


Детям дошкольного возраста недоступны многие обряды, окончательный их смысл они не понимают и воспринимают только внешнюю сторону вопроса, а глубинная сущность и тот смысл, который придавался нашими предками, для них остаются закрытыми, и они часто истолковывают их по – своему.

 

Празднование Пасхи стало уже традицией. Но дети недостаточно имеют представления об этом празднике, о росписи пасхальных яиц и старинных играх-забавах с пасхальными яйцами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл проект42.85 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Тополек», корпус № 2 г. Бабушкин  
МО «Кабанский» район   республика  Бурятия

Краткосрочный проект в подготовительной группе

«Праздник Светлой Пасхи»

Подготовила воспитатель

Казакова Л.В.

г. Бабушкин – 2020 г.

Проект: краткосрочный, познавательно – творческий.

Время реализации проекта: 13.04.2020 г. – 20.04.2020 г.

Направление проекта: русские народные праздники.

Участники: дети подготовительной группы, родители, воспитатели

Актуальность проекта:

Народная культура всегда являлась действенным средством познавательного, нравственного и эстетического развития детей.

Известно, что впечатления, полученные в детские годы, остаются в нашей памяти надолго. Именно поэтому дошкольный возраст является благоприятным периодом для приобщения детей к истокам русских народных традиций. Мы взрослые должны уже сейчас знакомить наших детей с историей нашей страны, с ее культурой, с ее праздниками, традициями.

 
Не секрет, что в наши дни культура праздников  практически отсутствует, мы стали забывать о своем культурном прошлом, о своих традициях и обычаях. А ведь именно народные праздники всегда объединяли всех людей: взрослых и детей.  И в наше время  ребенок, соприкасаясь с народными праздниками, традициями становится более  добрым, чутким, отзывчивым. 


Детям дошкольного возраста недоступны многие обряды, окончательный их смысл они не понимают и воспринимают только внешнюю сторону вопроса, а глубинная сущность и тот смысл, который придавался нашими предками, для них остаются закрытыми, и они часто истолковывают их по – своему.

Празднование Пасхи стало уже традицией. Но дети недостаточно имеют представления об этом празднике, о росписи пасхальных яиц и старинных играх-забавах с пасхальными яйцами.

Проблема: У детей не сформированы представления о традициях празднования праздника Пасхи в России. 

Цель проекта: Приобщение дошкольников к национальной культуре, посредством формирования интереса к традициям празднования христианского праздника «Пасха», «Светлое Христово Воскресенье»

Задачи:

  • Продолжать знакомить детей с православным праздником «Светлое Христово Воскресение», с его историей.

  • Прививать интерес к духовному наследию земли русской, к народному

фольклору, уважение и любовь к обычаям наших предков.

  • Пробудить у детей интерес к истории и культуре своей Родины, воспитывать любовь к родному краю. Формировать чувства национального достоинства.
  • Рассказать об обычаях и обрядах, связанных с праздником Пасха.
  • Воспитывать патриотические чувства к православным традициями русского народа, к народному творчеству.
  • Развивать коммуникативные и информационные компетенции: сотрудничать в группе при подготовке общего дела, применять общепринятые нормы поведения, уметь действовать сообща.

Предполагаемые  результаты:

Пробуждение интереса к интереса у детей и родителей к истории и культуре своей Родины,  любви к родному краю; формирование чувств национального достоинства, расширение кругозора детей; знакомство с традиционными и обрядовыми праздниками, с русскими народными играми, росписью пасхальных яиц.

Ресурсное обеспечение проекта:

  • Дидактические и сюжетно-ролевые игры.
  • Фото, иллюстрации, альбомы.
  • Подбор материала для информационного уголка.
  • Методическая литература.

Этапы проекта: 

1этап: Подготовительный.

  • Обозначение актуальности и темы будущего проекта.
  • Постановка цели и задач.
  • Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.

2 этап: Основной.

Реализация проекта.

Практическая деятельность по решению проблемы; планирование совместной деятельности, сбор и систематизация информации.

Проведение бесед, дидактических игр по расширению представлений о празднике Святой Пасхи, ее традициями и обрядами. Консультации для педагогов и родителей.

Создание в группе условий для реализации проекта: выставка книг, альбом с фотографиями военных, иллюстрации военной техники.

Создание  презентации для детей «Светлый праздник Пасхи»

3 этап: Заключительный

Презентация проекта.

Проведение выставки

Деятельность по осуществлению проекта:

Познавательное развитие.

НОД по теме «Пасха»

Эксперименты с куриным яйцом «Яйцо в бутылке», «Тонет или нет?»

Компьютерная презентация «Детям об истории Пасхи»

Рассматривание иллюстраций, картин о празднике Святой Пасхи.

Социально- коммуникативное развитие

Дидактические игры: «Парные картинки»; «Найди отличия»; «Лабиринты»; «Дополни ряд» и т.п.

 Сюжетно-ролевая игра: «Семья» сюжеты: «Празднуем Пасху», «Чистый четверг дома»

 
 Художественно-эстетическое  развитие

  •  Раздел  Изобразительное искусство

Декоративное рисование  «Пасхальное яйцо»

Аппликация «Пасхальное яйцо»

Лепка «Веточка вербы»,

Раскраски на тему: «Светлый праздник Пасхи!».

  • Раздел Музыка

Разучивание песен: «Пасха праздник светлый», «Пасху радостно встречаем»

Просмотр видео роликов «Воскресение Христово»,  «С праздником Пасхи!»

Хороводная игра «Поцелуйчики»

Слушание: Пасхальный Колокольный перезвон, игра с колокольчиками.

Речевое развитие

  • Беседы на тему «О празднике Пасха», «Какое воскресенье называется Вербным?», «Почему мы красим яйца?», «Как в старину люди готовились к празднику Пасхи?»
  • Показ настольного театра для младших дошкольников пасхальные сказки «Колобок» и «Курочка Ряба»;

  • Чтение художественной литературы:

  Чтение стихов посвящённых Пасхе  

 «Пасхальный Благовест» С. Есенин;

«Христос Воскрес!» А.Майков;

Закличка «Солнышко».

Знакомство с пословицами, поговорками и приметами на Пасху.

Чтение «Легенда о христовом жаворонке» Л. Зил

заучивание наизусть: «Пословицы и поговорки о Пасхе в картинках».

Физическое развитие:

Пасхальные игры «Катание яиц», «За двумя зайцами»

Подвижные и хороводные игры: «Горелки»; «Баба- Яга»; «Игра с Солнцем»; «Карусель»; «Зайка», «Воротца».

Работа с родителями:

Консультация для родителей «Пасха – главный православный праздник года»

Выставка совместных с детьми работ «Светлая Пасха»

Результативность проекта:

  1. У детей повысился интерес и стремление изучать традиции родной страны.
  2. Дети с большим интересом включались в различные виды деятельности, проявляя чувство ответственности за себя и за других.
  3. Дети проявляют свои знания о русском фольклорном празднике «Светлая Пасха».
  4. Дети получили эмоциональное удовлетворение от участия в праздновании Пасхи.
  5. Повысился уровень творческие способности детей и родителей в совместной деятельности.
  6. Развились эмоционально – позитивные отношения между родителями и детьми, родителями и воспитателями.
  7. Возросла степень удовлетворённости родителей работой дошкольного учреждения.

Выводы:

Внедрение проекта в воспитательно-образовательный процесс помогло обогатить его содержание. Обеспечило развитие у детей любознательности, стремление изучить традиции родной страны. Работа по проекту помогла развить у них кругозор, эстетическую восприимчивость. Сделанная нами подборка игр на развитие двигательных способностей, слушание музыки, дали возможность развивать чёткую выразительную речь, мимику, движения. Дети

получили возможность почувствовать себя свободными, раскрепощёнными, обрели уверенность в себе, в своих силах, в умении мыслить, фантазировать.

Список литературы

1. Т. Барнс «Библия для детей». Астрель, АСТ, 2007г.

2. Н. В. Бредихина «Рождество и Пасха в детской литературе». Астрель, АСТ, 2006г.

3. «Празднуем Пасху всей семьёй» (перевод С. Н. Одинцовой; под редакцией Т. Лёвкиной). Москва. Торговый дом «Издательство Мир книги», 2006г.

4. http://paskha.gatchina3000.ru/:Пасха-Источник радости Светлое Христово Воскресение.

Приложение №1

Эксперименты с куриным яйцом.

«Яйцо в бутылке»

Это многим хорошо известный, классический опыт, которому уже более ста лет. Тем не менее, мы приводим его здесь, т.к. он очень зрелищный, и его легко можно провести в домашних условиях.
Вам потребуются:
- сваренное вкрутую и очищенное от скорлупы куриное яйцо среднего размера
- стеклянная бутылка из-под сока с достаточно широким горлышком
- полоска бумаги
- спички или зажигалка
- растительное масло
Обращаем ваше внимание на то, что для успешного проведения эксперимента необходимо, чтобы яйцо было ненамного больше горлышка бутылки.
План работы:
1. Смажьте горлышко бутылки растительным маслом.
2. Подожгите бумагу и быстро опустите ее в бутылку. Будьте осторожны при этом, чтобы не обжечь пальцы!
3. После этого сразу же положите яйцо на горлышко бутылки.
4. Через секунду горящая бумага потухнет, а яйцо невероятным образом окажется в бутылке.

Объяснение опыта:
 Горящая бумага нагревает молекулы воздуха в бутылке, от чего они приходят в движение, начинают отталкиваться друг от друга. Часть воздуха выходит наружу через щели между яйцом и горлышком бутылки. Когда пламя гаснет, молекулы воздуха охлаждаются и начинают притягиваться друг к другу. Это явление в науке носит название парциальный вакуум. Воздух снаружи бутылки устремляется внутрь нее, однако путь ему преграждает яйцо. Давление молекул воздуха снаружи бутылки настолько велико, что они буквально вталкивают яйцо внутрь сосуда.

Тонет или нет?

Материалы и оборудование:

  • Литровая банка
  • Сырое куриное яйцо
  • Поваренная соль

Теория:

Все, наверное, знают, что в соленой воде плавать легче, чем в пресной.  Это происходит потому, что плотность соленой воды выше.  Это прекрасно видно

на  примере яйца. Сырое куриное яйцо тяжелее обычной пресной воды. Оно в ней будет тонуть.

Но когда мы в раствор добавим соль, вода станет тяжелее, и яйцо станет легче жидкости, находящейся в банке - оно всплывет. Когда же мы добавим в банку еще пресной воды, то раствор станет не таким концентрированным, его плотность уменьшится, и яйцо снова утонет. 


Ход эксперимента:

Налейте в банку до половины обычной воды из водопроводного крана. Опустите в нее яйцо. Что с ним случилось? Правильно, оно утонуло.

Достаньте яйцо и добавьте в банку 4-5 чайных ложек соли. Размешайте соль, чтобы она полностью растворилась, и снова опустите в банку яйцо. Оно теперь не тонет, а плавает!

А теперь налейте в стакан пресной воды и потихоньку добавляйте в банку с яйцом. Вы увидите, как оно сначала начнет погружаться в воду, а потом и совсем утонет.

Приложение №2

Игры-забавы  в пасхальные дни.

Пасха - красивый праздник, но, к сожалению, большинство современных семей ограничиваются только крашением яиц. А ведь столько интересных игр и забав было на Руси. Давайте вспоминать.

Самые распространенные в Пасхальную неделю были игры с яйцами. Их били, катали по земле, прятали и искали, на них гадали, а в азартных играх их ставили на кон. В некоторых регионах, пасхальные игры с яйцами были чисто женским развлечением, в других же регионах - яйца катали только настоящие мужчины, но в большинстве деревень с яйцами играли всей деревней.

«Катание яиц».

Любимой пасхальной игрой на Руси было катание яиц (”Каточки”).
Яйца скатывают по деревянному лоточку на ровную поверхность, где до начала игры игроки раскладывают свои яйца в произвольном или заданном порядке. Цель игры - попасть в яйца соперников. Если игрок задевает своим яйцом чужое, он имеет право его забрать и продолжить игру дальше, пока не промахнется. Если же игрок промахивается, его яйцо остается на кону, а ход переходит следующему игроку.
Правила игры. Успех в игре определяется умением правильно рассчитать траекторию движения яйца. Опытные игроки имели для выкатывания по 3-4 разных яйца: круглое, вытянутое или с острым концом. Круглое яйцо катилось прямо, с острым концом заворачивало в сторону острого конца и т. д.
В домашних условиях такую горку можно сделать из куска шифера или картона, можете попробовать из картонных рулончиков туалетной бумаги.

“Найди яйцо”.

Один из игроков, пока другие отвернулись, прячет яйца в заранее подготовленные кучки песка или соломы или опилок. Иногда используются шапки. Игроки по очереди (очередь определяет жребий) пытаются отгадать и отрыть яйца из кучек или достать из под шапок, причем в одной кучке может быть сразу несколько яиц, а в другой одно или вообще ничего. У кого оказывалось после игры больше яиц - тот и выиграл. Очень часто в эту игру играли битыми яйцами, то есть уже отыгравшими в других играх яйцами.
                                     

“Угадывание яиц”.

Один игрок прячет в руках за спиной свое яйцо и яйцо соперника. Соперник должен отгадать в какой руке находится его яйцо. Если же отгадает - забирает два яйца (свое и чужое), если нет - отдает свое.


                           “Поиск яиц с завязанными глазами”.

Один игрок на расстоянии 10-20 шагов кладет яйцо на поле. Другой, предварительно определив расстояние и количество шагов до яйца, с завязанными глазами должен до него дойти. Когда нужное расстояние пройдено, повязка или шапка с глаз снимается, и игрок должен дотянуться до яйца (ложиться на землю запрещается). Если игрок дотягивается, яйцо - его, если нет - игрок отдает свое.

Битьё пасхальными яйцами «Яйца бить».

Играть можно как парами, так и целыми группами. Обычно бились обоими концами яйца. Есть несколько хитростей в этой простой игре, а именно как выбрать такое яйцо, которое бы выигрывало, то есть сразу не разбивалось. Можно постучать им  по зубам: если звук глухой и скорлупа мягкая, то яйцо считалось удачно выбранным для игры. Если же оно при ударе «звучит», то это значит, что скорлупа окостенела и яйцо при ударе лопнет. Старались также найти яйцо, у которого на остром конце образовался своеобразный наплыв, утолщавший скорлупу. Некоторые игроки яйца варили в крепком соляном растворе, чтобы усилить прочность.
Правила игры: Каждый игрок выбирает себе яйцо. Зажимая яйца в руке, так чтобы торчали только острые кончики, игроки бьют яйца друг об друга. Когда одно из яиц разбивается с острого конца (С носка), его переворачивают в руке и подставляют под удар тупой конец (пушку). Разбитое яйцо (с двух сторон)  отдается на съедение победителю.

Приложение №3

Конспект НОД в подготовительной группе по теме «Пасха»

Задачи:
- познакомить с народным обрядовым праздником - Пасхой, ее обычаями, традициями;
- познакомить дошкольников с православным преданием о пасхальном яичке как о символе воскресения Христова и другими атрибутами праздника;
- обогащать словарный запас детей;
- развивать творческие способности; воспитывать уважение к традициям русского народа;
- научить видеть красоту, своеобразие и самобытность изделий народного творчества..
Материал: иллюстрации, кулич, пасха, яйца расписные, яйца силуэтные (из бумаги), ложки, горка, коллекция пасхальных яиц.
Подготовительная работа: беседа с детьми о народных праздниках, рассматривание иллюстраций, мини-выставка коллекции сувенирных яиц.
Содержание деятельности:
У нас сегодня необычное занятие.
А поговорить я сегодня хочу с вами о том, как русский народ умеет поддерживать традиции, обычаи своих предков.

- Расскажите, какие праздники вы знаете?
(Правильно: Новый год, Рождество, Масленица, Пасха, Троица, это праздники, которые люди до сих пор помнят, стараются соблюдать некоторые традиции. На Новый год – ставят елку, на Рождество – 
проводят гадания, на Троицу – почитают, восхваляют березку, на Масленицу обязательно пекут блины и просят у всех прощения, и конечно, сжигают чучело Масленицы, прощаясь с зимой.)

- Сегодня мы с вами поговорим о великом празднике весны - Пасхе.

Светлое Христово Воскресение.
Колокольный звон летит с небес,
И во славу Бога песнопения,
Ликование – «Христос воскрес!»
В праздник Вам дарю яйцо пасхальное.
Поздравляю, что Христос воскрес!
Наш разлад – явление случайное,
В Светлый праздник след его исчез.
Нет в душе обидного томления,
И любовь воскресла, как Христос.
Наше неизбежно примирение!
Вновь надежду нам Христос принес!

- А что делают на Пасху? (Ответы детей)
- Слово «Пасха» пришло к нам из греческого языка и означает избавление. Считается, что именно в этот день сын Божий Иисус Христос воскрес из мертвых. Праздник пасхи один из основных в народном календаре. Он всегда выпадает на весенние дни. Весна всегда была связана со светлыми ожиданиями, надеждами, ведь природа пробуждается после зимнего сна, все живое возрождается, воскресает. Этот праздник символизирует победу добра над злом.
Предание рассказывает, что отец послал Иисуса Христа на Землю людям - научить их жить по совести: помогать нуждающимся, делиться всем, что есть, с ближними, быть добрыми, трудолюбивыми. Люди прислушивались к нему, соглашались с ним. Но учение Христа не всем нравилось. Злые, жестокие люди решили убить Иисуса Христа. Они долго мучили его, требовали, чтобы он отказался от своего учения, но Христос не отрекся от своего учения - ведь он безгранично верил в то, что проповедовал людям.
Иисус Христос воскрес.

Пасха - самый главный праздник для православных христиан.
Пасха считалась «праздником праздников» и всегда отмечалась торжественно и весело.
-В течение всей пасхальной недели на Руси звучал колокольный звон. На пасху всем желающим, особенно детям, разрешалось звонить в колокола. Любой мог подняться на колокольню и ударить в колокол. Когда бьют во множество колоколов, то звон получается особенный, его называют трезвоном. Издавна подмечено, что колокольный звон лечит душу, восстанавливает силы человека.


- Давайте и мы послушаем прекрасную музыку – звон колоколов.
- Какое у вас появилось настроение после звучания колокольного звона?
(Радостное, приподнятое, праздничное, торжественное)


К Пасхе начинали готовиться заранее. - С великого четверга вставали ещё до восхода солнца:"Кто в Великий четверток легко и рано встаёт, встаёт рано во весь год" говорили в народе. Умывались и обливались свежей водой, до первого солнечного луча старались умыть детей, "чтобы быть чистыми весь год". Отсюда и название "чистый четверг".

Мыли и украшали жилище. В красном углу подвешивали разных птиц и соломенные фонари, делали голубочков из яиц и бумаги. Старые украшения выбрасывались, а новые обозначали обновление в природе и душах. С Чистого четверга готовили праздничную еду. Творили тесто для куличей и пирогов, делали сырную пасху.

А что еще готовили на Пасху, вы мне сейчас сами скажете ребята. Для этого вам надо отгадать загадку. Слушайте внимательно.

1. Крепкий круглый пузырек

Цветом бел, внутри желток.

Курочки его несут,

Расскажите, как зовут. (Яйцо.)

На Светлый праздник Пасхи на Руси всегда было принято дарить друг другу нарядные раскрашенные пасхальные яйца со словами «Христос Воскресе!». И отвечать «Воистину Воскрес!», то есть христоваться.
Этот обычай очень давнишний. Из яйца выходит живое существо, зарождается новая жизнь. Это так символично для этого праздника. Яйцо занимает главное место в пасхальных обрядах. Крашеное или расписное, оно стало знаком, символом праздника. Яйцами обмениваются. Их дарят родным, всем, кто придет поздравить с праздником. Берут с собой, отправляясь в гости.
- Посмотрите, какие красивые могут быть крашеные яйца.
Рассматривается коллекция пасхальных яиц.
(Рассматривают украшенные яйца на выставке, подготовленной детьми и родителями. Дают объяснения понятиям «писанки», «крашенки»).

Я предлагаю вам разрисовать бумажные силуэты яиц. Выбирайте себе любые.
- Ребята, работу по росписи яиц выполняют с чистыми мыслями, чистыми руками. Пока держите в руках шаблон, мысли все о том, для кого оно предназначено, оно вбирает в себя энергию добрых мыслей и пожеланий. Подумайте, для кого вы будете делать свой сувенир. А в работе вам поможет творчество, фантазия и музыка.

Выполнение работы детьми под русскую народную мелодию.


-Какие пасхальные яйца у нас получились? (Писанки.)
- Осмотрите свои работы (выставка)
- Чем замечательны ваши сувениры?
- О чем вы думали, когда готовили их?
- С какими чувствами украшали пасхальные яйца?
- Я думаю, что ваши сувениры чудесные, дивные, волшебные, прекрасные.
Молодцы, вы потрудились очень хорошо, а результат вашей работы, это ваши сувениры, которые вы подарите своим родным и близким с наилучшими сердечными пожеланиями в праздник Пасхи.

Чтение библейской легенды «Почему красят яйца на Пасху? »

Раскрашивание «Пасхальное яйцо»  (рисовании гуашью).

Цель: развивать интерес к культуре предков; рассказывать об обычаях и обрядах, связанных с праздником.

Задачи:

• воспитывать патриотические чувства к православным традициям русского народа, к народному творчеству

• активизировать и расширять словарный запас детей,

• предложить детям расписать деревянные макеты пасхальных яиц.

Демонстрационный материал: иллюстрации пасхальных атрибутов, образцы писанных яиц.

Рассказывает воспитатель с актуализацией знаний детей.

Легенда

На Пасху Мария Магдалина (ученица Иисуса Христа) римскому императору Тиберию сказала, что Христос воскрес, но Тиберий не поверил, тогда Мария Магдалина подарила ему куриное яйцо со словами «Христос воскрес! », и яйцо сразу стало ярко - красное, символизируя кровь, которую пролил Христос.

С тех пор в память об этом событии, символизирующем нашу веру в Воскресшего Господа мы и красим яйца.

Яйца всегда расписывали женщины. Занимаясь росписью яиц, они связывали с этим свои надежды и пожелания, которые вплетались в наносимый узор. Так из поколения в поколение складывались и передавались орнаменты и рисунки.

Для того,  чтобы покрасить пасхальные яйца, наши предки использовали растительные красители которые изготавливали заранее из дубовой и яблоневой коры, ольховых шишек, луковой шелухи свекольного отвара, крапивы и т д.)

У каждого цвета было свое значение:

Красный цвет - знак счастья;  желтый - знак солнца, зеленый цвет - знак жизни, голубой цвет - знак неба, синий - цвет ночи и таинства ; коричневый цвет - цвет земли.

Выполнение  практической работы детьми.

А я вам предлагаю сегодня использовать для росписи наших макетов пасхальных яиц – краски гуашь.

Подведение итогов.

Дополнение выставки выполненными работами.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Светлый праздник - Пасха"

       Пасха – самый радостный и большой праздник христиан. Ликует природа, все вокруг оживает и цветет. Празднование Пасхи стало уже традицией. Но дети недостаточно и...

Проект "Светлый праздник - Пасха"

Цель проектаРазвитие у детей дошкольного возраста устойчивого интереса к русской народной культуре в процессе ознакомления с календарными праздниками.Приобщение, расширение знаний дошкольников о тради...

Проект «Светлый праздник — Пасха»

Вид проекта: творческо-информационный.Продолжительность проекта: краткосрочный 1.04.2015 - 13.04.2015.1этап. Целеполагание.Всем известно, что впечатления детства глубоки, неизгладимы в памяти человека...

Проект «Светлый праздник Пасхи»

Актуальность:  Данный проект обусловлен необходимостью возрождения утраченной культуры, обычаев, традиций народов России. Возрождение национальной культуры,    памяти, уважения позволяю...

Проект «Светлый праздник Пасхи»

Актуальность:  Данный проект обусловлен необходимостью возрождения утраченной культуры, обычаев, традиций народов России. Возрождение национальной культуры,    памяти, уважения позволяю...

Проект "Светлый праздник Пасха"

Проект "Светлый праздник Пасха"...