Конспект НОД по ФЭМП
план-конспект занятия (средняя группа)

Занятие по математике для средней группы.Геометрические фигуры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_femp.docx17.13 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по математике «Путешествие в страну геометрических фигур» в средней группе

Анжелика Кузьменко
Конспект НОД по математике «Путешествие в страну геометрических фигур» в средней группе

Конспект НОД по математике «Путешествие в страну геометрических фигур» в средней группе.

Цель: закрепить умение называть геометрические фигуры.

Задача:

Образовательные:

- Продолжать закреплять знания детей о названиях геометрических фигур, различать и называть их (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал).

- Закрепить счет в пределах пяти.

-Закреплять умение распознавать цифры до 5 и соотносить их с количеством предметов.

Развивающие:

- Развивать внимание, память, речь.

-Развивать умение считать и отвечать на вопросы воспитателя.

-Развивать наблюдательность, мыслительную активность.

Воспитательные:

- Воспитывать интерес к занятиям.

- Воспитывать желание добиваться правильного результата, радоваться успехам товарища.

-Воспитывать стремление оказывать помощь другим детям, которые оказались в трудной ситуации

Методическое обеспечение:

Геометрические фигуры, дидактическая игра «Чудесный мешочек», лист с изображением геометрических фигур и цифр в пределах пяти, макеты домов с загадками, картинка автобуса, песня про автобус, карточка с физкультминуткой.

Ход

Воспитатель: ребята сегодня мы с вами отправимся в интересное путешествие, в страну геометрических фигур.

- Дети, а вы любите путешествовать? (Ответы детей).

Воспитатель: замечательно. А на каком транспорте вы любите путешествовать? (Ответы детей).

Воспитатель: чтобы узнать на чем мы с вами отправимся в путешествие, нам нужно отгадать загадку

    Что за чудо этот дом?

   Окна светлые кругом,

    Носит обувь из резины

    И питается бензином.

- Правильно. Вы молодцы, отгадали загадку. В путешествие мы с вами отправляемся на автобусе. (звучит детская песня про автобус, дети выполняют движения под музыку и садятся на свои места).

Воспитатель: вот мы с вами и приехали в страну геометрических фигур. Фигур в стране много и из-за этого произошла путаница, они перепутали свои домики. Поможем им найти свои дома? (Ответы детей).

Воспитатель: чтобы узнать чей это домик ,нам нужно отгадать загадку. (Стоят макеты домов, на них висят загадки. Цвет дома совпадает с цветом фигуры).

1.Он похожий на яйцо

Или на твое лицо.

Вот такая ест

Окружность-

Очень странная

Наружность:

Круг приплюснутым стал.

Получился вдруг

(овал)

2. Три вершины,

Три угла,

Три сторонки -

Кто же я? (треугольник).

3. Из него мы строим дом.

И окошко в доме том.

За него в обед садимся.

В час досуга веселимся.

Ему каждый в доме рад.

Кто же он? Наш друг….(квадрат)

4.Он похож на колесо,

А еще на букву о.

По дороге катится

И в ромашке прячется.

Нрав его совсем не крут.

Догадались? Это-….(круг)

5. Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем - то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник –

Стал квадрат (прямоугольник).

- Дети отгадывают загадки, на обратной стороне загадки нарисована геометрическая фигура – ответ. Какого цвета фигура – такого цвета и домик.

Воспитатель: Молодцы! Навели порядок, все фигуры снова в своих домиках. А как называются все эти фигуры? (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно. А теперь немножко разомнемся.

Физкультминутка

Много ль надо нам ребята,

Для умелых наших рук?

Нарисуем два квадрата,

А на них огромный круг,

А потом еще кружочек,

Треугольный колпачок.

Вот и вышел очень-очень

Развеселый  чудачок.!

Воспитатель: А теперь давайте посчитаем геометрические фигуры. Нужно посчитать количество фигур, и соединить картинки с нужными цифрами. Посмотрите, у вас так же получилось? (Ответы детей).

Воспитатель: молодцы! А сейчас мы немножко поиграем. Дидактическая игра «Чудесный мешочек». Дети опускают руку в мешок и на ощупь определяют геометрическую фигуру.

- Молодцы, вы справились. И за это жители геометрической страны говорят вам спасибо.

Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад, наше путешествие заканчивается.

- Заводим автобус. (звучит детская песня про автобус, дети с воспитателем выполняю движения под музыку).

Воспитатель: приехали!

Рефлексия.

Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие? В какой стране мы с вами побывали? (Ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по Фгос.

Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из не...

Конспект занятия по ФЭМП И. А.Помораеева «Занятия по ФЭМП» стр. 139 Занятие № 2

Образовательная область: познание.Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, кругозор, здоровье, чтение художественной литературы.Тип: интегрированноеВозраст детей: 6 летФорма не...

Конспект ОД по ФЭМП для детей от 6 до 7 лет на тему «Итоговое занятие по ФЭМП для детей подготовительной группы».

Конспект ОД по ФЭМП для детей от 6 до 7 лет  на тему «Итоговое занятие по ФЭМП для детей подготовительной группы»....

Технологическая карта для НОД по ФЭМП; Конспект НОД по ФЭМП

Технологическая карта для НОД по ФЭМП "Закрепление знаний о цифрах 1, 2, 3, 4. Влево, вправо"...