Конспект НОД по ФЭМП
план-конспект занятия (средняя группа)
Занятие по математике для средней группы.Геометрические фигуры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_femp.docx | 17.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по математике «Путешествие в страну геометрических фигур» в средней группе
Анжелика Кузьменко
Конспект НОД по математике «Путешествие в страну геометрических фигур» в средней группе
Конспект НОД по математике «Путешествие в страну геометрических фигур» в средней группе.
Цель: закрепить умение называть геометрические фигуры.
Задача:
Образовательные:
- Продолжать закреплять знания детей о названиях геометрических фигур, различать и называть их (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал).
- Закрепить счет в пределах пяти.
-Закреплять умение распознавать цифры до 5 и соотносить их с количеством предметов.
Развивающие:
- Развивать внимание, память, речь.
-Развивать умение считать и отвечать на вопросы воспитателя.
-Развивать наблюдательность, мыслительную активность.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к занятиям.
- Воспитывать желание добиваться правильного результата, радоваться успехам товарища.
-Воспитывать стремление оказывать помощь другим детям, которые оказались в трудной ситуации
Методическое обеспечение:
Геометрические фигуры, дидактическая игра «Чудесный мешочек», лист с изображением геометрических фигур и цифр в пределах пяти, макеты домов с загадками, картинка автобуса, песня про автобус, карточка с физкультминуткой.
Ход
Воспитатель: ребята сегодня мы с вами отправимся в интересное путешествие, в страну геометрических фигур.
- Дети, а вы любите путешествовать? (Ответы детей).
Воспитатель: замечательно. А на каком транспорте вы любите путешествовать? (Ответы детей).
Воспитатель: чтобы узнать на чем мы с вами отправимся в путешествие, нам нужно отгадать загадку
Что за чудо этот дом?
Окна светлые кругом,
Носит обувь из резины
И питается бензином.
- Правильно. Вы молодцы, отгадали загадку. В путешествие мы с вами отправляемся на автобусе. (звучит детская песня про автобус, дети выполняют движения под музыку и садятся на свои места).
Воспитатель: вот мы с вами и приехали в страну геометрических фигур. Фигур в стране много и из-за этого произошла путаница, они перепутали свои домики. Поможем им найти свои дома? (Ответы детей).
Воспитатель: чтобы узнать чей это домик ,нам нужно отгадать загадку. (Стоят макеты домов, на них висят загадки. Цвет дома совпадает с цветом фигуры).
1.Он похожий на яйцо
Или на твое лицо.
Вот такая ест
Окружность-
Очень странная
Наружность:
Круг приплюснутым стал.
Получился вдруг
(овал)
2. Три вершины,
Три угла,
Три сторонки -
Кто же я? (треугольник).
3. Из него мы строим дом.
И окошко в доме том.
За него в обед садимся.
В час досуга веселимся.
Ему каждый в доме рад.
Кто же он? Наш друг….(квадрат)
4.Он похож на колесо,
А еще на букву о.
По дороге катится
И в ромашке прячется.
Нрав его совсем не крут.
Догадались? Это-….(круг)
5. Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем - то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник –
Стал квадрат (прямоугольник).
- Дети отгадывают загадки, на обратной стороне загадки нарисована геометрическая фигура – ответ. Какого цвета фигура – такого цвета и домик.
Воспитатель: Молодцы! Навели порядок, все фигуры снова в своих домиках. А как называются все эти фигуры? (Ответы детей).
Воспитатель: Правильно. А теперь немножко разомнемся.
Физкультминутка
Много ль надо нам ребята,
Для умелых наших рук?
Нарисуем два квадрата,
А на них огромный круг,
А потом еще кружочек,
Треугольный колпачок.
Вот и вышел очень-очень
Развеселый чудачок.!
Воспитатель: А теперь давайте посчитаем геометрические фигуры. Нужно посчитать количество фигур, и соединить картинки с нужными цифрами. Посмотрите, у вас так же получилось? (Ответы детей).
Воспитатель: молодцы! А сейчас мы немножко поиграем. Дидактическая игра «Чудесный мешочек». Дети опускают руку в мешок и на ощупь определяют геометрическую фигуру.
- Молодцы, вы справились. И за это жители геометрической страны говорят вам спасибо.
Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад, наше путешествие заканчивается.
- Заводим автобус. (звучит детская песня про автобус, дети с воспитателем выполняю движения под музыку).
Воспитатель: приехали!
Рефлексия.
Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие? В какой стране мы с вами побывали? (Ответы детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по Фгос.
Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из не...
Конспект занятия по ФЭМП И. А.Помораеева «Занятия по ФЭМП» стр. 139 Занятие № 2
Образовательная область: познание.Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, кругозор, здоровье, чтение художественной литературы.Тип: интегрированноеВозраст детей: 6 летФорма не...
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Путешествие по мКонспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Путешествие в страну Математики»
Материал будет полезен педагогам при подготовке к открытым мероприятиям...
Конспект НОД Конспект НОД по ФЭМП детей средней группы на тему: «Наши друзья – домашние питомцы».о ФЭМП детей средней группы на тему: «Наши друзья – домашние питомцы».
Формировать элементарные представления о размерах предмета, научить сравнивать предметы по количеству....
Конспект ОД по ФЭМП для детей от 6 до 7 лет на тему «Итоговое занятие по ФЭМП для детей подготовительной группы».
Конспект ОД по ФЭМП для детей от 6 до 7 лет на тему «Итоговое занятие по ФЭМП для детей подготовительной группы»....
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по ФГОС
Конспект занятия по ФЭМП...
Технологическая карта для НОД по ФЭМП; Конспект НОД по ФЭМП
Технологическая карта для НОД по ФЭМП "Закрепление знаний о цифрах 1, 2, 3, 4. Влево, вправо"...