Главные вкладки

    Картотека на 1 месяц для старшей группы
    картотека (старшая группа)

    Тадибе Валерия Николаевна

    Картотека на май-июнь

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл kartoteka_progulok_na_mesyats.docx51.56 КБ

    Предварительный просмотр:

    КАРТОТЕКА ПРОГУЛОК ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ НА МАЙ - ИЮНЬ

    1 неделя

    1 день «Наблюдение за облаками»

    Цель: побуждать к высказыванию собственных догадок, предположений о причинах тех или иных явлений; закреплять знания о неживой природе.

    Ход наблюдения:

    Воспитатель предлагает детям отгадать загадки и ответить на несколько вопросов.

    1.Пушистая вата

    Плывет куда-то.

    Чем вата ниже,

    Тем дождик ближе.

    (облако)

    2. Белые овечки

    Не сидят на печке.

    А плывут издалека

    Кучевые…

    (облака.)

    - По состоянию облаков можно предсказать погоду. Когда они плывут высоко в небе и имеют небольшие размеры — жди хорошую погоду.

    - Из чего состоят облака?

    - Всегда ли они бывают одинаковыми?

    - Чем отличаются облака в солнечную погоду?

    Трудовая деятельность:

    «Полив клумб».

    Цель: дать детям представление о необходимости полива и ухода за растениями на клумбах. Привлекать детей к поливу растений из лейки водой комнатной температуры.

    Цель: учить видеть результат своего труда.

    Подвижные игры:

    «Солнышко и дождик».

    Цель: упражнять детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

    Приучать их действовать по сигналу воспитателя.

    Ход игры:

    Дети присаживаются на корточки за чертой, обозначенной воспитателем. Воспитатель говорит: «На небе солнышко! Можно идти гулять». Дети бегают по площадке. На сигнал: «Дождик! Скорей домой!» - бегут за обозначенную линию и присаживаются на корточки. Воспитатель снова говорит: «Солнышко! Идите гулять», и игра повторяется.

    Индивидуальная работа:

    развитие движений.

    Цели: воспитывать с помощью движений бережное отношение к природе; упражнять в перепрыгивании через бревна, камни, пни; развивать силовые качества.

    2 день «Наблюдение за цветником»

    Цель: продолжать наблюдение за ростом и развитием цветов;

    закреплять умение ухаживать за растениями, поливать их, пропалывать.

    Ход наблюдения:

    - Мне не нужен огород, ягода клубника —

    Лучше клумбы разобью, пусть растет гвоздика.

    Посажу тюльпан, нарцисс, розу, незабудку.

    Ты зайди, не поленись, в сад мой на минутку.

    Первый опыт у меня не совсем удачен,

    Но тюльпаны, посмотри, выросли на даче!

    Быть садовником хочу, когда стану взрослым,

    Буду разводить цветы, хоть это и непросто.

    Воспитатель задает детям вопросы.

    - Ребята, как называются цветы, которые мы посадили?

    - Что надо сделать, чтобы наши семена взошли?

    - Почему некоторые растения называют однолетними, двулетними и многолетними?

    Трудовая деятельность:

    Посадка цветов.

    Цели:

    формировать умение коллективно работать, выполнять поручения воспитателя;

    закреплять знания о росте и развитии растений.

    Подвижная игра:

    «Ловишки».

    Цели: упражнять в беге в разных

    Индивидуальная работа:

    «Попади в обруч».

     Цели: формировать умение метать в горизонтальную цель, вдаль на расстояние не менее 5—9 м; совершенствовать координацию движений.

    3 день «Наблюдение за легковым автомобилем»

    Цели: закреплять знания о том, что человек пользуется велосипедом, который не требует бензина; человек, вращая педали, передвигается.

    Ход наблюдения:

    - Велосипед — это вид транспорта. Слово «велосипед» обозначает «быстрые ноги». Для того чтобы на нем ездить, нужно ногами крутить педали, а рулем удерживать равновесие.

    Предложить детям рассмотреть велосипед.

    С самых первых детских лет

    Служит мне велосипед.

    Лучше он любой машины,

    Не нуждается в бензине!

    Я педалями кручу

    — Птицею с горы лечу.

    Но на горку, между прочим,

    Забираться трудно очень!

    Я недолго унываю,

    На педали нажимаю.

    Пусть немного и устану,

    Но зато сильнее стану!

    Воспитатель задает детям вопросы.

    - Чем отличается велосипед от машины? (Машину заправляют бензином.)

    - Почему становятся сильнее, когда катаются на велосипеде? (Развиваются мышцы спины и ног.)

    На двух колесах я качу,

    Двумя педалями верчу,

    За руль держусь, гляжу вперед,

    Я знаю — скоро поворот.

    Мне подсказал дорожный знак:

    Шоссе спускается в овраг.

    Качусь на холостом ходу

    У пешеходов на виду.

    Трудовая деятельность

    Подметание дорожек на участке, сбор мусора.

    Цель: воспитывать желание трудиться.

    Подвижная игра

    «Шалтай-Болтай».

    Цели: выполнять движения согласно тексту;

    учить расслаблять мышцы рук, спины и груди.

    Индивидуальная работа

    Развитие движений.

    Цель: совершенствовать ориентацию в пространстве, чувство равновесия.

    4 день «Наблюдение за майским жуком»

    Цели: расширять знания и представления об особенностях внешнего вида майского жука;

    воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому.

    Ход наблюдения:

    Чок-чок-чок-чок!

    Прилетел в сад жучок.

    На березу сел

    — Все листочки съел.

    Позову скворцов

     Со всех концов,

    Позову грачей

    — Летите скорей!

    Жука проглотите

    И мой сад спасите!

    Воспитатель задает детям вопросы.

    - Как выглядит майский жук?

    - Как он передвигается?

    - Где живет майский жук?

    - Чем питается майский жук?

    - Почему майских жуков называют вредителями лесов и садов?

    - Какие враги есть у майских жуков?

    - Где зимуют майские жуки?

    - Майские жуки крупные, похожи на гладкие коричневые желуди. Майские жуки опасные вредители.

    Особенный вред приносят их личинки: они живут в почве и питаются корнями растений. Живут личинки майских жуков долго — три-четыре года. А вот век майских жуков короткий. Весной они откладывают яйца и вскоре погибают.

    У майских жуков в природе есть враги: летучие мыши и совы ловят их, а вороны, скворцы и грачи уничтожают личинок в почве.

    Помогают лесам в борьбе с вредителями лисы, медведи, ежи — все они не прочь полакомиться жирными личинками и жуками.

    Трудовая деятельность

    Посадка семян гороха.

    Цели: формировать навыки посадки гороха (разложить семена в бороздки, присыпать землей, полить); воспитывать интерес к труду.

    Подвижные игры

    «Кати в цель», «Догони мяч».

    Цель: развивать глазомер и точность.

    Индивидуальная работа

    Развитие движений.

    Цель: совершенствовать приемы игры с мячом у стенки.

    5 день «Наблюдение за одуванчиком»

    Цель: развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о лекарственных растениях, правилах их сбора, применения.

    Ход наблюдения:

    Желтая головушка,

    Розовая ножка.

    Одуванчик-солнышко

    Подержу в ладошке.

    Появилось солнышко

    В мае на лугу,

    На него любуюсь,

    Очень берегу.

    Жаль, недолго солнышко

    Будет золотым,

    Побелеет солнышко

    — И расстанусь с ним.

    В. Мирясова

    - Одуванчик назван солнышком, потому что его цветок желтого цвета, круглый и похож на солнышко. Сначала появляется зеленый бутон, который раскрывается в желтый цветок, затем на месте лепестков появляются белые пушинки — зонтики, с помощью которых ветер разносит семена цветка.

    - Одуванчик лекарственный — многолетнее травянистое растение, произрастает по всей территории нашей страны. Сырьем являются корни. Отвар корней одуванчика применяется в качестве горечи для возбуждения аппетита и улучшения пищеварения. Корни и корневища можно заготавливать только после созревания и осыпания семян, часть корней и корневищ желательно оставлять в земле для возобновления растений.

    Трудовая деятельность

    Уборка участка от сухих веток.

    Цель: воспитывать положительное отношение к труду, ответственность при выполнении поручений.

    Подвижные игры

    «Спящая лиса».

    Цель: упражнять в беге, подбрасывании и ловле мяча.

    «Перелет птиц».

    Цель: учить выполнять действия по сигналу.

    Индивидуальная работа

    Прыжки вверх с места.

    Цель: развивать прыгучесть, сочетая силу с быстротой.

    2 неделя

    1 день «Наблюдение за состоянием природы»

    Цель: формировать представление о состоянии природы весной (тепло, много зеленой травки, цветов; летают бабочки, жуки; дети легко одеты и играют с песком и водой); обогащать и активизировать словарь; вызвать радостные переживания от общения с природой.

    Ход наблюдения:

    Очень добрым, очень светлым.

    Золотистым, ясным днем

    Мы поедем в гости к лету,

    В гости к солнышку пойдем.

    Земляникой и цветами

    Встретят нас и лес, и луг,

    Наши песни вместе с нами

    Будут птицы петь вокруг.

    Рано утром яркий лучик

    Зазвенит в густой листве,

    Речка плавать нас научит,

    Ветер — бегать по реке.

    - Ребята, совсем скоро наступит лето. Вы рады? природа тоже очень рада!

    - Как изменилась наша природа?

    - Как поменялась погода на улице?

    Трудовая деятельность:

    Уборка на площадке детского сада.

    Цель: учить работать подгруппой, добиваться выполнения общими усилиями поставленной цели.

    Выносной материал: грабли, метелки.

    Подвижные игры:

    Подвижные игры «У медведя во бору».

    Цель: упражнять в беге врассыпную.

    «По ровненькой дорожке».

    Цель: упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.

    Индивидуальная работа: 

    Развитие движений.

    Цель: совершенствовать приемы игры с мячом у стенки.

    2 день «Прогулка по поселку»

    Цель: воспитывать у детей чувство патриотизма, чувство гордости за свою малую родину.

    Ход наблюдения:

    - Как называется наш поселок?

    - Сколько лет Яр-сале?

    - Как называют жителей нашего поселка?

    - Что изображено на гербе?

    - Кто управляет поселком?

    - Где находится центр нашего поселка?

    Трудовая деятельность:

    Уборка в парке.

    Цель: учить работать подгруппой, добиваться выполнения общими усилиями поставленной цели.

    Подвижные игры:

    «Птички и кошка»

    Цель: развивать у детей решительность, упражнять в беге с увертыванием.

    Описание: на земле чертится круг или кладется шнур со связанными концами. Воспитатель выбирает ловишку который становится в центре круга. Это кошка. Остальные – птички, находятся за кругом. Кошка спит, птички влетают за зернышками в круг. Кошка просыпается, видит птичек и ловит их. Все птички вылетают из круга. Тот, кого коснулась кошка, считается пойманным и идет на середину круга. Когда поймают 2-3 птичек – выбирается новая кошка.

    Индивидуальная работа:

    развитие движений.

    Цели: воспитывать с помощью движений бережное отношение к природе; упражнять в перепрыгивании через бревна, камни, пни; развивать силовые качества.

    3 день «Весна»

    Цель: формировать представление о том, что изменения в природе весной связаны с вращением Земли вокруг Солнца; закреплять знания о сезонных изменениях в природе.

    Ход наблюдения:

    Ласточка примчалась

    Из-за бела моря.

    Села и запела:

    «Как февраль не злися,

    Как ты, март, не хмурься,

    Будь хоть снег, хоть дождик —

    Все весною пахнет».

    А. Майков

    Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает ответить на вопросы.

    Тает снежок,

    Ожил лужок,

    День прибывает,

    Когда это бывает?

    (Весной)

    - Что изменилось с приходом весны?

    - Что стало чаще появляться на небе?

    - Что изменилось на огороде?

    - Как вы думаете, почему снег не везде растаял, а маленькими клочками?

    Предложить детям объяснить, как они понимают поговорку «Зима весну пугает, да сама тает»?

    Трудовая деятельность:

    Уборка экологической тропы.

    Цели:

    учить видеть результат своего труда;

    работать в коллективе.

    Подвижные игры:

    «Лесные тропинки», «Караси и щука».

    Цель: разнообразить движения в зависимости от условий (по глубокому снегу идти с высоким подниманием колен, перешагивать с проталины на проталину, идти спиной вперед, придумать шаг для прокладывания тропинки, прыгать на одной ноге по глубокому снегу).

    Индивидуальная работа:

    Развитие движений.

    Цели: воспитывать бережное отношение к природе; совершенствовать умение в беге и прыжках.

    4 день «Облака»

    Цель: побуждать к высказыванию собственных догадок, предположений о причинах тех или иных явлений; закреплять знания о неживой природе.

    Ход наблюдения:

    Могу я бесконечно

    Смотреть на небеса,

    Но шлепнул дождик в речку,

    И скрылись чудеса.

    А. Сиголаев

    - По состоянию облаков можно предсказать погоду. Когда они плывут высоко в небе и имеют небольшие размеры — жди хорошую погоду.

    Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает ответить на вопросы.

    Чем вата ниже,

    Тем дождик ближе.

    (Облака.)

    - Из чего состоят облака?

    - Всегда ли они бывают одинаковыми?

    - Чем отличаются облака в солнечную погоду?

    Трудовая деятельность:

    Работа граблями и метлой.

    Цель: учить видеть результат своего труда.

    Подвижные игры:

    «Не сбивай и поймай», «Дальше и выше».

    Цель: продолжать учить преодолевать полосу препятствий, дрыгать легко, беззвучно.

    Индивидуальная работа:

    развитие движений.

    Цели: воспитывать с помощью движений бережное отношение к природе; упражнять в перепрыгивании через бревна, камни, пни; развивать силовые

    День 5 «Наблюдение за пешеходной дорожкой»

    Цель: формировать знания о пешеходной части дороги, правилах дорожного движения.

    Ход наблюдения:

    Выйти с детьми на пешеходную часть дороги и спросить их, где положено ходить пешеходам? Вспомнить, что придерживаться надо правой стороны, чтобы не сталкиваться, не обходить встречных, сворачивая в сторону. Напомнить, что по улице надо идти спокойным шагом, переходить дорогу только при зеленом сигнале светофора.

    Подвести детей к переходу, спросить, как они узнали, что именно здесь пешеходный переход через дорогу?

    - Правильно, потому что здесь стоит знак «Пешеходный переход» и на дороге начерчены широкие белые полосы.

    Трудовая деятельность:

    Сбор природного материала

    Цель: формировать трудовые умения.

    Подвижные игры:

    «Попади в цель».

    Цель: учить бросать мяч в цель, развивать меткость, соблюдать правила игры.

    Индивидуальная работа:

    Развитие движений.

    Цель: закреплять умение двигаться приставным шагом.

    3 неделя

    1 день «Лето»

    Цель: закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы; учить выделять изменения в жизни растений и животных в летнее время; формировать представление о летних месяцах.

    Ход наблюдения:

    Воспитатель задает детям вопросы:

    - Какое сейчас время года?

    - Как вы догадались, что лето?

    - Перечислите характерные признаки лета.

    - Почему летом стало теплее?

    - Что делает человек летом?

    Стихотворение Л. Некрасовой «Лето»:

    Лето солнышком вкатилось,

    Засияло, засветилось

    Вишнями, ромашками,

    Лютиками, кашками.

    Лето! Лето! Лето! Лето!

    В краски яркие одето,

    Жарким солнышком согрето,

    Пусть подольше будет лето!

    - Летом солнце яркое, греет сильнее и больше отдает тепла, чем зимой, чистое небо, дует теплый ветер жара, теплые дожди, грозы.

    Дидактическая игра: «Составь предложение»

    Дети составляют предложение с предложенным словом.

    Цель: научить составлять предложения с заданным словом.

    Трудовая деятельность:

    Сбор природного материала

    Цель: формировать трудовые умения.

    Подвижные игры:

    «Кто останется в кругу?», «Живой лабиринт».

    Цели: развивать чувство равновесия, ловкость, быстроту движений; тренировать слаженность коллективных действий, быстроту реакции и смекалки.

    Индивидуальная работа:

    Развитие движений.

    Цель: упражнять в беге на скорость, совершенствовать технику прыжка в длину с места.

    2 день «Наблюдение за ветром»

    Цель: повторить понятие «ветер»; раскрыть зависимость между деревьями, их состоянием и ветреной погодой.

    Ход наблюдения:

    Понаблюдать, как раскачиваются деревья, гнутся ветки. Спросить, почему так неспокойно ведут себя деревья. Какой дует ветер: холодный, теплый? Вспомнить о ветре в разные времена года.

    Видел я, как ветерок

    К нам летел на огонек!

    Скрипнул он оконной рамой,

    Тихо форточку толкнул,

    Поиграл моей панамой,

    Повозился и уснул.

    Г. Лагздынь

    Трудовая деятельность: 

    Коллективная работа на огороде по уборке мусора.

    Цель: формировать навыки коллективного труда.

    Подвижные игры:

    «Трамвай»

    Цель: развивать умение детей двигаться парами, согласовывая свои движения с движениями других играющих; учить их распознавать цвета и в соответствии с ними менять движение.

    «Попади в круг»

    Цель: развивать у детей умение метать в цель ;ловкость; глазомер.

    Индивидуальная работа:

    Развитие движений.

    Цель: совершенствовать навыки лазания по гимнастической лестнице.

    3 день «Наблюдение за землей и почвой»

    Цель: формировать представления о земле и почве, воспитывать бережное отношение к природе.

    Ход наблюдения:

    - Почва растениям – деревьям, кустарникам, травам и цветам – необходима, потому что именно из нее все они получают свою пищу – влагу и питательные вещества.

    - А что произойдет с почвой, если будет очень жарко и сухо?

    - Как это повлияет на растения?

    - Какой становится почва, когда идет дождь или мы поливаемое из лейки?

    - Зачем нужно рыхлить почву?

    - Кто, кроме человека, рыхлит ее?

    «Часть родной земли»:

    Весною буйно все растет,

    Деревья расцвели!

    Когда придешь на огород,

    Возьми комок земли.

    Смотри – он теплый, он – живой,

    Пропитан влагой дождевой.

    В нем корешки цветов живут,

    Он червякам дает приют,

    В нем влага, воздух, перегной…

    Он часть твоей земли родной!

    Трудовая деятельность:

    Посадка семян лекарственных трав.

    Цель: учить правильному посеву семян.

    Подвижные игры:

    «Догони свою пару».

    Цель: учить бегать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад.

    «Попади в цель».

    Цель: учить бросать мяч в цель, соблюдать правила игры.

    Индивидуальная работа:

    Прыжки

    Цель: закреплять прыжки через два предмета.

    4 день «Наблюдение за работой дворника»

    Цель: активизировать познавательную деятельность; развивать умение видеть целесообразность трудовых действий; учить оценивать результаты труда.

    Ход наблюдения:

    Воспитатель задает детям вопросы.

    - Кто обрезает деревья?

    - Какие ветки он обрезает и чем? (Специальными ножницами – секатором).

    - С какой целью обрезают ветки у деревьев и кустарников? (Придать форму, освободить от лишних или больных веток).

    - Почему профессия называется дворник?

    Трудовая деятельность:

    Уборка обрезанных дворником веток в определенное место.

    Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.

    Подвижные игры:

    «Ворона и воробей»

    Цель: продолжать учить действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.

    «Беги к флажку»

    Цель: учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя.

    Индивидуальная работа:

    Развитие движений.

    Цель: закреплять навыки метания предметов на дальность.

    5 день «Наблюдение за комаром»

    Цель: расширять представления об особенностях внешнего вида комара; формировать реалистические представления о природе.

    Ход наблюдения:

    Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает ответить на вопросы.

    Очень маленький на вид,

    Надоедливо звенит.

    Прилетает вновь и вновь,

    Чтобы выпить нашу кровь.

    (Комар)

    - Как выглядит комар?

    - Как он передвигается?

    - Есть ли у комаров уши?

    - Чем питаются комары?

    - Почему возле рек, прудов и болот всегда много комаров?

    - Почему комаров называют вредными насекомыми?

    - Какие враги есть у комаров?

    - Какие загадки и сказки о комарах вы знаете?

    Надо мной комарик вьется

    И звенит, звенит, звенит,

    Кровушки моей напьется

    И в окошко улетит.

    - У комара тонкое тело, слабые ноги и два брюшка. На голове комара есть хоботок, которым он прокалывает тело жертвы и сосет кровь, а также пара маленьких усиков. У комаров есть «уши», которые находятся в усах.

    - Комары-самцы питаются сладким нектаром цветов и соком растений, а самки сосут кровь.

    - Комары — вредные насекомые, так как разносят опасные болезни.

    - Лягушки и жабы помогают побеждать кровожадных насекомых, питаются комарами стрекозы и птицы.

    Трудовая деятельность:

    Уборка петрушки.

    Цель: учить правильно и аккуратно срывать веточки петрушки, не повреждая корневую систему.

    Подвижные игры:

    «Пронеси, не урони», «Пожарные».

    Цель: учить перилазанию «перекатом» через препятствие.

    Индивидуальная работа:

    Развитие движений.

    Цель: совершенствовать навыки лазания по гимнастической лестнице.

    4 неделя

    1 день «Наблюдение за летним дождем»

    Цель: закрепить летние сезонные признаки, перемены, происходящие в неживой природе.

    Ход наблюдения:

    Понаблюдать с детьми за первым летним дождем. Послушать, как стучит дождь по окнам, посмотреть, как стекает струйками вода, какие на асфальте лужи. Отметить, какая погода (дождливая, ненастная). Рассказать, что теплый летний дождь поливает все растения. После дождя показать детям, как умылись деревья, листья стали мокрыми, капли дождя блестят на солнце. У детей спросить, откуда берется дождь, куда деваются лужи. Зачем нужен дождь? Обратить внимание, что дождь бывает мелкий, моросящий, бывает сильный - ливень; идет в разном направлении, бывает косой и прямой. Во время наблюдений за дождем подвести к пониманию причин разных осадков зимой и летом, их зависимость от температуры воздуха. В прошлом магическое вызывание дождя со временем превратилось в веселую игру детей, которые охотно выкрикивали заклинания, вступая в озорную беседу с дождем.

    Загадка:

    С неба пришел,

    В землю ушел.

    (Дождь)

    Закличка:

    Дождик, лей, лей, лей,

    Никого не жалей –

    Ни берез, ни тополей!

    Дождик, дождик, посильней,

    Чтобы травка зеленей,

    Вырастут цветочки

    И зеленые листочки!

    Дидактическая игра «Хорошо – плохо».

    Цель - развить связную речь, умение высказываться сложноподчиненными предложениями, видеть в одном явлении положительные и отрицательные качества.

    Трудовая деятельность:

    Коллективная работа на огороде по уборке мусора.

    Цель: формировать навыки коллективного труда.

    Подвижные игры:

    «Солнечные зайчики»

    Цель: уточнить с детьми направления: вверх, вниз, в сторону. Научить выполнять Разнообразные движения.

    Индивидуальная работа:

    Развитие прыжков.

    Цель: закреплять умение прыгать на одной ноге.

    2 день «Что цветет летом?»

    Цель: познакомить с некоторыми цветущими травянистыми растениями. Разобрать их строение, поговорить о пользе цветов.

    Ход наблюдения:

    Рассмотреть растения, спросить, какого они цвета, формы, что у них есть кроме цветков. Учить детей беречь цветы, не мять их. Объяснить, что нельзя рвать много цветов. Рассматривая растения в цветнике, дети узнают, как из бутона появляются цветы. Обратить внимание, что некоторые цветы закрываются вечером и перед дождем. Почему растения нужно пропалывать? Познакомить детей старших групп с растениями, растущими вдоль дороги. Многие из них лекарственные: крапива, пижма, медуница, подорожник. Почему подорожник так называется? Познакомить с растением иван-чай. Цветы у него яркие, малиновые, щедро осыпающие весь куст. Иван-чай очень полезен. Он дает обильный нектар. Его мед совсем прозрачный, как вода. Из его листьев делают салат, а цветки сушат и заваривают как чай.

    Загадка:

    Весь день гостей встречают,

    Медом угощают.

    (Цветы)

    Дидактическая игра. «Опиши цветок».

    Цель - научить подбирать прилагательные к существительному.

    Трудовая деятельность:

    Расчистка огорода от мусора.

    Цель: воспитывать желание трудиться сообща, доводить начатое дело до конца.

    Подвижные игры:

    «Садовник и цветы».

    Цель: развить умение перебегать на противоположную сторону площадки, уворачиваясь от ловишки, развивать ловкость, быстроту реакции.

    Индивидуальная работа:

    развитие движений.

    Цели: воспитывать с помощью движений бережное отношение к природе.

    3 день «Наблюдение за разными видами транспорта»

    Цель: расширять знания о наземном транспорте, их классификации, назначении; формировать представление о назначении автобусов, их значении в жизни человека.

    Ход наблюдения:

    Дом по улице идет,

    На работу всех везет.

    Не на курьих тонких ножках,

    А в резиновых сапожках.

    (автобус)

    Воспитатель задает детям вопросы.

    - Как выглядит автобус?

    - Что находится внутри автобуса?

    - Для чего нужны поручни?

    - Какие автобусы ездят по нашему городу?

    - Как едет автобус?

    - Через определенные отрезки пути автобус останавливается. На каждой остановке водитель нажимает специальную кнопку, чтобы открылись двери. После того как пассажиры вышли, а другие вошли, шофер закрывает двери, и автобус едет до следующей остановки.

    На остановке столпотворенье:

    Люди автобуса ждут с нетерпеньем,

    Надо народу успеть на работу —

    Всем поместиться в автобус охота.

    Только обидно,

    Что в транспорт бензиновый,

    Все не войдут: он, увы, не резиновый!

    Трудовая деятельность:

    Коллективная работа на огороде по уборке мусора.

    Цель: формировать навыки коллективного труда.

    Подвижные игры:

    «Волк и козлята», «Иголка, нитка, узелок»

    Цели:

    - учить игровой деятельности со строгим соблюдением правил;

    - развивать быстроту и реакцию;

    - воспитывать смелость.

    Индивидуальная работа:

    Развитие прыжков.

    Цель: закреплять умение прыгать на одной ноге.

    4 день «Радуга после дождя»

    Цель: закрепить летние сезонные признаки, перемены, происходящие в неживой природе. Разобрать понятие «радуга».

    Ход наблюдения:

    Предложить детям полюбоваться радугой, высказать свое мнение о её появлении, рассказать, чем она нравиться; назвать цвета радуги и посчитать их. Рассказать детям, что особенно яркая, праздничная радуга возникает после шумной летней грозы или во время грозы. При моросящем дождике цвета радуги бледные, а сама радуга может превратиться в белесый полукруг, так как образуется она при преломлении солнечного луча в каждой капельке дождя. Радуга появляется после дождя, когда выглянет из-за туч солнце, только в стороне, противоположной солнцу. Если стать лицом к солнцу, то радугу не увидеть.

    Загадка:

    Что за чудо – красота!

    Расписные ворота

    Появились на пути!

    В них ни въехать, ни войти.

    (Радуга)

    Дидактическая игра «Радуга»

    Цель: закрепить представление детей об основных и дополнительных цветах.

    Трудовая деятельность:

    Уборка участка от сухих веток.

    Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.

    Подвижные игры:

    «Найди, где спрятано»

    Цель: учить ориентироваться в пространстве.

    «Волк во рву»

    Цель: учить прыжкам.

    Индивидуальная работа:

    Развитие движений (в прыжках, ходьбе по бревну прямо и боком): «С кочки на кочку», «Перейди речку».

    Цель: вырабатывать координацию движений.

    5 день «Наблюдение за насекомыми»

    Цель: формировать представления о насекомых, их образом жизни, условиями для жизни.

    Ход наблюдения:

    - Насекомых с каждым днем становится все больше: комары, бабочки, жуки.

    - У бабочек очень красивый узор на крылышках – один из самых красивых, среди созданных природой. Но хватать бабочек за крылышки нельзя, так как они покрыты нежной пыльцой, которую легко стереть, а ведь бабочка после этого не сможет летать. Объяснить детям, что бабочки откладывают яички, из этих яичек потом вылупляются гусеницы, которые поедают листья растений. Позже гусеницы опутывают себя нитью, выделяемой из брюшка, и превращаются в куколок, а уже из куколок вновь появляются бабочки.

    Приговорка:

    Бабочка-коробочка,

    Полети на облачко,

    Там твои детки –

    На березовой ветке.

    Загадка:

    Спал цветок

    И вдруг проснулся,

    Больше спать не захотел,

    Шевельнулся, встрепенулся,

    Взвился вверх и улетел.

    (Бабочка)

    Дидактическая игра. «Угадай по описанию»

    Воспитатель описывает насекомое, дети угадывают.

    Цель: научить составлять описательный рассказ, развить внимание, связную речь, находить сходства и различия.

    Трудовая деятельность:

    Дети моют все игрушки (которые поддаются обработке) и раскладывают их сушиться на траве.

    Цель: воспитывать положительное отношение к труду, ответственность при выполнении поручений.

    Подвижные игры:

    «Бабочки».

    Цель: научить бегать врассыпную, по сигналу менять направление.

    «Змейка».

    Цель: научить бегать, держа друг друга за руки, точно повторять движения водящего, делать повороты, перешагивать через препятствия.

    Индивидуальная работа:

    Развитие движений.

    Цель: совершенствовать ориентацию в пространстве, чувство равновесия.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Планирование прогулок на декабрь месяц в старшей группе.

    Планирование прогулок  на декабрь в старшей группе поможет воспитателям охватить все виды деятельности: наблюдения, беседы, стихи, загадки, подвижные игры, ручной труд и т. д....

    Система непрерывных наблюдений за комнатными растениями в течение месяца в старшей группе.

    Система непрерывных наблюдений за комнатными растениями в течение месяца в старшей группе....

    Непосредственная образовательная деятельность на март месяц для старшей группы детского сада

    Непосредственная образовательная деятельность на мар месяц для старшей группы детского сада...

    Распределение комплексов ОРУ по месяцам в старшей группе.

    Предлагаемые комплексы помогут детворе в короткий срок укрепить костно-мышечный корсет, и улучшить осанку. Разнообразные предметы оживят сам процесс выполнения.Непременное условие для достижения полож...

    Развернутое комплексно тематическое планирование на МАЙ месяц в старшей группе в соответствии с требованиями ФГОС

    Данное развернутое комплексно тематическое планирование  на МАЙ месяц в старшей группе составлено в соответствии с требованиями ФГОС и рекомендациями Программы Вераксы...

    Развернутое комплексное-тематическое планирование на ИЮНЬ месяц в старшей группе в соответствии с требованиями ФГОС

    Данное развернутое комплексное-тематическое планирование на ИЮНЬ месяц в старшей группе составлено в соответствии с требованиями ФГОС и рекомендациями Прграммы Вераксы...

    Картотека: трудовая деятельность в старшей группе . Месяц март.

    Картотека: "Трудовая деятельность в старшей группе"...