Сценарий конкурса чтецов «Россия – Родина моя!»
учебно-методический материал (средняя, старшая, подготовительная группа)

Казакова Лидия Владимировна

Сценарий конкурса чтецов  «Россия – Родина моя!»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл сценарий37.22 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение,

Детский сад «Тополек» г. Бабушкин

Муниципального образования «Кабанский район»

Республики Бурятия

Сценарий конкурса чтецов  «Россия – Родина моя!»

                                                                                                             Подготовила Казакова Л.В.,

                                                                                                                  старший воспитатель

2020 г.

Сценарий конкурса чтецов  «Россия – Родина моя!»

Цель: воспитывать патриотические чувства: любовь к родному краю, Родине; уважение к культурному наследию своего народа.

Задачи:

  • вызвать интерес у детей к исполнительской деятельности – чтению стихов перед публикой;
  • способствовать развитию интонационной выразительности речи;

учить детей использовать при чтении выразительные средства (движения, мимику, жесты);

  • обеспечить развитие у дошкольников художественно-речевых исполнительских навыков при чтении стихотворений;
  • вызвать эмоциональный отклик у детей.

Ход конкурса

Звучит музыка «Ромашковая Русь». В зал входят дети, садятся.

Ведущий: Здравствуйте! Мы рады приветствовать вас на нашем конкурсе чтецов, который посвящен самому дорогому – нашей родине России.

Если скажут слово «Родина»

сразу в памяти встаёт,

Старый дом, в лесу смородина

толстый тополь у ворот,

У реки берёзка-скромница

и ромашковый бугор

Или степь от маков красная,

золотая целина…

Родина бывает разная,

Но у всех она одна!

Ведущий:        День необычный сегодня у нас,

                        Мы искренне рады приветствовать вас!

                        Для Конкурса Чтецов собралась детвора

                        Его начинать нам настала пора!

 Как и в каждом конкурсе у нас есть участники, зрители и справедливое жюри, которое и будет оценивать участников. Представляем состав жюри.

-  представитель родительского комитета…..  ;

– старший воспитатель Лидия Владимировна;

– воспитатель Светлана Николаевна.

Ведущий:    Каждый член жюри оценить готов,

                      Навыки, способности в чтении стихов.

А так же использование мимики, жестов, движений, уверенное знание участником текста стихотворного произведения, интонационная выразительность и эмоциональная окраска речи, артистизм чтеца.

Ведущий: На свете много разных стран,

                   Но есть одна страна:

                   От белых льдов

                   До тёплых рек раскинулась она!

                   На свете много разных стран,

                   Но есть одна страна

                   Её мы Родиной зовём,

                 

А Родина – одна!

Ведущий: А что такое Родина? Ребята, что означает слово Родина? (Город, страна, друзья, детский сад, родной дом, семья). Да, все верно!

Ведущий: На сцену мы приглашаем первого участника конкурса Икс Софию с стихотворением Владимира Степанова «Что мы Родиной зовем? ».

Выходит  ребенок подготовительной группы, читает  стихотворение

Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой живем,

И березки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идем.

Что мы Родиной зовем?

Поле с тонким колоском.

Наши праздники и песни.

Теплый вечер за окном.

Что мы Родиной зовем?

Все, что в сердце бережем,

И под небом синим-синим

Флаг России над Кремлем.

Ведущий: Встречайте следующего участника нашего конкурса Семена Воротникова, воспитанника средней группы со стихотворением Евгении Трутневой «О Родине».

Что Родиной моей зовется?

Себе я задаю вопрос.

Река, что за домами вьется,

Иль куст кудрявых красных роз?

Вон та осенняя березка?

Или весенняя капель?

А может радуги полоска?

Или морозный зимний день?

Все то, что с детства рядом было?

Но это станет все пустяк

Без маминой заботы милой,

И без друзей мне все не так.

Та вот что Родиной зовется!

Чтоб были рядышком всегда

Все, кто поддержит, улыбнется,

И нужен кому я!

Ведущий: стихотворение Г.Ладонщикова «Наша Родина» прочитает воспитанник подготовительной  группы Леня Михайлов.

И красива и богата,
Наша Родина, ребята.
Долго ехать от столицы,
До любой ее границы.

Все вокруг свое, родное:
Горы, степи и леса:
Рек сверканье голубое,
Голубые небеса.

Каждый город
Сердцу дорог,
Дорог каждый сельский дом.
Все в боях когда-то взято и упрочено трудом!   

Включение  фонограммы песни «С чего начинается Родина»  или исполнение песни о Родине.

Ведущий: Любовь к Родине у каждого из нас начинается с любви к родным местам, где ты родился и живешь… Любое место, даже самая маленькая деревенька, неповторимы своей красотой, очарованием!

Стихотворение  И.З.Сурикова «Детство» прочитает  воспитанница средней группы Колесникова Арина

Вот моя деревня:
Вот мой дом родной;
Вот качусь я в санках
По горе крутой;

Вот свернулись санки,
И я на бок — хлоп!
Кубарем качуся
Под гору, в сугроб.

И друзья-мальчишки,
Стоя надо мной,
Весело хохочут
Над моей бедой.

Всё лицо и руки
Залепил мне снег…
Мне в сугробе горе,
А ребятам смех!

Ведущий: Россия – это наша страна. А кто знает как называется край, республика  в которой мы с вами живем?  Центр нашей республики, края? Наш край, где мы родились  и  живем –это тоже можно назвать нашей малой Родиной.

Стихотворение о родном  крае  Т. Боковой  прочитает Дюкова Алена подготовительная группа

Родина – слово большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес!

В нем умещается ровно полмира:
Мама и папа, соседи, друзья.
Город родимый, родная квартира,
Бабушка, школа, котенок … и я.

Зайчик солнечный в ладошке,
Куст сирени за окошком
И на щечке родинка –
Это тоже Родина.

Ведущий: Еще одно стихотворение о родном  крае  Г.Ладонщикова «Родная земля» прочитает воспитанник подготовительной  группы Илья Казаченко.

Холмы, перелески,
Луга и поля —
Родная, зелёная
Наша земля.
Земля, где я сделал
Свой первый шажок,
Где вышел когда-то
К развилке дорог.
И понял, что это
Раздолье полей —
Частица великой
Отчизны моей.   

 Ведущий: Мне кажется, у каждого города есть своя душа. В нашем городе она светлая и чистая от голубого неба над головой до синевы окружающего его озера Байкал. И у каждого из нас есть своё любимое место в городе. А вы знаете достопримечательности нашего города?  (презентацию достопримечательностей нашего города – музей, памятники  И.В.. Бабушкину, сквер Победы, сквер Б.С. Быстрых, водонапорная башня, маяк и т.д.) 

Ведущий: Наш город Бабушкин для нас наша малая родина. Это то место где находится наш дом, живут наши близкие нам люди, наша семья. Стихотворение  В. Орлова читает воспитанник старшей группы Артем Третьяков 

 Утром солнышко встает,
Нас на улицу зовёт.
Выхожу из дома я:
– Здравствуй, улица моя!

Я пою и в тишине
Подпевают птицы мне.
Травы шепчут мне в пути:
– Ты скорей, дружок, расти!

Отвечаю травам я,
Отвечаю ветру я,
Отвечаю солнцу я:
– Здравствуй, Родина моя!  

Исполнение частушек детьми старшей и подготовительной группы   о своем городе Бабушкине.             

Ведущий:  А теперь стихотворение Натальи Забила  «Наша Родина» в исполнении воспитанника средней группы Карелина Андрея

Как велика моя земля!

Как широки просторы!

Озёры, реки и поля,

Леса, и степь, и горы!

Раскинулась моя земля

От севера до юга.

Когда в одном краю весна-

В другом снега и вьюга.

Ведущий:    Что такое Россия?

                      Вот она, Россия - наша страна,

                       Очень и очень большая она,

                       Россия – Родина, наш дом,

                       Где вместе с вами мы живем.

Россия!  Какие замечательные слова звучат в её честь.

У России величавой

На гербе орел двуглавый,

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый.

Он — России дух свободный

Слайд с изображением герба России.

Ведущий: стихотворение Владимира  Степанова «Наша родина» прочитает Второушина Галя, воспитанница  средней группы.

Если долго-долго

В самолете нам лететь,

Если долго-долго

На Россию нам смотреть,

То увидим мы тогда

И леса, и города.

Океанские просторы,

Ленты рек, озера, горы.

Мы увидим даль без края,

Тундру, где звенит весна,

И поймем тогда, какая

Наша Родина большая,

Необъятная страна.

Ведущий: О Родине написано не только множество стихотворений, но и пословиц и поговорок.

Проводится викторина «Закончи пословицу» 

Нет ничего на свете краше … (чем Родина наша)

Где кто родится … (там и пригодится)

Родина – мать … (умей за нее постоять)

Для  Родины своей … (ни сил, ни жизни не жалей)

Одна у человека мать – … (одна и Родина!)

Кто за Родину горой – … (тот истинный герой)

Береги землю любимую, … (как мать родимую)

Человек без Родины ...(что соловей без песни)

Отгадайте загадки:

     Он звучит торжественно

Все встают приветственно

Песню главную страны

Уважать мы все должны (Гимн) .

     Назовёте сразу вы символ города Москвы

     Площадь там зовётся Красной

     Бьют часы на башне Спасской (Кремль) .

Трехцветное полотно,

Развиваясь на ветру,

Гордо смотрит на страну.

(Российский флаг) .

Рядом разные подружки,

Но похожи друг на дружку.

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка. (Матрешка)

Ведущий: Наша Родина – большое и красивое государство. У любого государства есть отличительные знаки – символы. Что это за символы? (слайд с  изображением флага,  герба, гимна)

Дети: Флаг, герб, гимн (дети рассматривают флаг).

Ведущий : Поговорим о флаге. Из каких цветов состоит флаг нашей страны? 

Дети: Из белого, синего, красного (показ флага).

Ведущий:  Что означает каждый цвет?

Дети: Белый цвет означает мир, чистоту, непорочность, совершенство; синий — цвет веры и верности, постоянства; красный цвет символизирует энергию, силу, кровь, пролитую за Отечество.

Ведущий:   Стихотворение Ирины Смирновой читает  воспитанница средней группы Козлова Лена.

                     

Наша Родина – Россия,

Нет милее и красивей.

Гордо реет над страной

Флаг трехцветный наш родной.

От Камчатки до Урала,

От Кавказа до Ямала

Знают взрослые и дети

Флага все цвета вот эти:

Белый – облако большое,

Синий – небо голубое,

Красный – солнышка восход.

Новый день Россию ждет.

Символ мира, чистоты –

Это флаг моей страны.

Ведущий:  Как вы думаете, что такое гимн?

Дети: Это главная песня страны. Гимн слушают стоя! Она исполняется в торжественных случаях, в знак уважения страны (звучит 1 куплет гимна России, дети слушают стоя)

Ведущий:  И конечно, не забываем о гербе? 

Дети: В красном цвете нарисован двуглавый орел, который смотрит в разные стороны света. Внутри изображен всадник Георгий Победоносец на белом коне, который убивает черного дракона. Как говорится в народе «Добро побеждает зло».

Ведущий: воспитанница старшей группы Бартулева Диана прочитает для нас стихотворение  

В. Семернина  «Родина»

Вешняя,
бодрая,
Вечная,

добрая,
Трактором вспахана,
Счастьем засеяна —
Вся на глазах она
С юга до севера!
Родина милая,
Родина русая,
Мирная-мирная
Русская-русская...

Ведущий: Пора подводить итоги нашего конкурса.

Вот и закончился наш конкурс чтецов под названием «Россия – Родина моя». Пора подводить итоги нашего конкурса.

А пока жюри подводит итоги,  я предлагаю вам поиграть в игру «Доскажи словечко»

1. На столе передо мной

Закружился шар земной.

Арктика, экватор, полюс.

Уместил всю землю (глобус) .

2. Много, много окон в нем.

Мы живем в нем. Это (дом) .

3. Реки, горы и леса,

И пустыни и моря,

Деревеньки, города

И широкие поля –

Это все наша планета.

Как зовут планету эту?

Ведь она на всех одна.

Мы зовем ее (Земля) .

4. Разноцветные фонтаны,

Брызги света всюду льют!

Это праздничный (салют) .

5.На ней березки белые,

Над нею небо синее,

Живут здесь люди смелые,

Зовут ее … (Россиею). 

6. Здесь правительство России,

Важные другие лица.

Если бы меня спросили,

Я ответил бы в … (столице).

Ведущий: А какой город является столицей нашей Родины России? (Москва)

7. Он за всю страну в ответе,

Все решит в один момент.

Это кто? Скажите, дети,

Ну, конечно … (президент).

Ведущий: Как зовут нашего президента?

(Владимир Владимирович Путин)

8. Полосатый и трехцветный

Государственный наш знак,

Всем он издали заметный

Бело-сине-красный … (флаг).

Ведущий : Предоставляем слово жюри. 

Подведение итогов, награждение.

Ведущий: Вот и закончился наш конкурс. Спасибо вам, ребята за такие замечательные стихи!

Дети под музыку расходятся по группам.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Тополек» корпус №2 г. Бабушкин

МО «Кабанский район»

Республики Бурятия

Сценарий конкурса чтецов

«Россия – Родина моя!»

Разработала старший        й

воспитатель Казакова Л.В.

г. Бабушкин  2020 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий конкурса чтецов«Россия-Родина моя»(для всех групп)

Цель: воспитывать патриотические чувства: любовь к Родине, любовь к природе, к родному городу.Задачи:-способствовать развитию фонематического восприятия;-вызвать интерес у детей к исполнительской деят...

Сценарий конкурса чтецов "Россия -Родина моя"

Коннкурс чтецов посвящён празднику Дню России. В сценарий конкурса включены стихи о Родине, песни, пословицы....

Сценарий конкурса чтецов «Россия-родина моя»

Цель: формирование у детей посредством музыки и поэзии представлений о величии и красоте родной страны....

Сценарий конкурса чтецов "Россия - Родина моя", посвященного Дню России 12 июня

Данный методический материал способствует воспитанию у детей патриотических чувств, закрепляет навыки интонационной выразительности речи у детей....

Сценарий конкурса чтецов «Россия – Родина моя»

Воспитывать патриотические чувства: любовь к Родине, уважение к культурному наследию своего народа....

Сценарий конкурса чтецов «Россия – Родина моя»

вызвать интерес у детей к исполнительской деятельности – чтению стихов перед публикой;способствовать развитию интонационной выразительности речи;учить детей использовать при чтении выразительные...