Создание условий для реализации основной образовательной программы дошкольного образования
материал

1.1

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.1.docx34.37 КБ

Предварительный просмотр:

Создание условий для реализации основной образовательной программы дошкольного образования                                     

1.1.  Участие в проектировании и создании развивающей предметно - пространственной среды образовательного учреждения в соответствии с требованиями ФГОС

Год

Результаты мониторинга развития РППС в ДОУ

Планируемые направления развития РППС

Достигнутые  результаты развития РППС

2016-2017 учебный год

Анализ и изучение образовательной программы, перспективное планирование и учебный план соответствует требованиям ФГОС для детей младшего, среднего и старшего  дошкольного возраста - основные направления и принципы соблюдены. РППС физкультурного зала безопасна для физического здоровья и отвечает требованиям СанПин  2.4.1.3049-13 (закреплена, маркировка, гигиеническая обработка), позволяет реализовывать образовательную программу. При реализации дополнительной программы физкультурной направленности «Занимательная физкультура для дошколят», развивающая предметно-пространственная среда пополнилась физкультурными пособиями, дидактическим и методическим материалом.

В детском саду проводится работа по ознакомлению воспитанников с основами  туризма.

При проверке содержания физкультурных уголков в младшей группе, выявлена необходимость пополнить пособиями и атрибутами для наглядного изучения и стимуляции двигательной активности воспитанников.

На спортивной площадке на территории детского сада созданы условия для занятий физической культурой на воздухе круглый год: есть игровое оборудование для развития основных видов движений (бег, прыжки, метания). Есть потребность в обновлении технических средств (новая музыкальная  колонка)  с целью  проведения занятий по физической культуре на улице и физкультурно- оздоровительных и спортивно- массовых мероприятий.

Составить учебный план  по физической культуре на учебный год

- Продолжать пополнять развивающую предметно-пространственную среду по физическому развитию в детском саду.

- Пополнить состав методических и дидактических пособий, так же состав музыкального сопровождения для занятий по физической культуре, развлечений и праздников.

- Рекомендовать педагогам младшей группы изготовить пособия, для использования и самовыражения детей в двигательной активности.

- Пополнять сайт учреждения  фотоотчетами с  проведенных физкультурных мероприятий и соревнований, так же консультациями по физической культуре  для родителей и педагогов.

- Оформлять и своевременно обновлять  наглядную информацию по физической культуре, проведенных мероприятиях и участии в соревнованиях на стендах детского сада.

Приобретены:

  • Мягкие модули – синие 1шт.,красные 2шт.
  • Коврики с лапками – 1шт.
  • Дартс -2 шт.
  • Змейка – 1шт (8 скрепленных в комплекте).
  • MOVIN”STEP – 1шт.
  • Мячи с ушками – 3 шт.
  • Кольцеброс – 13 бол. колец; 2 мал.
  • Гимнастические палки – 8  бол.; 4 мал.; 9 розовых; 2 синих ; 20 желтых.
  • Насос – 1 бол.
  • Бубен – 1 бол. 1 мал.
  • Мячи волейбольные -1 шт.
  • Мячи баскетбольные – 6 шт.
  • Мячи футбольные – 2 шт.
  • Кегли – 8 бел. 14 красных.8 солдатиков. 6 синих. 8 зеленых. 9 желтых. 6 сереневых.
  • Скакалки – 13 шт.

Собраны картотеки:

- Утренняя гигиеническая гимнастика; подвижные игры с бегом, прыжками, метанием; подвижные игры разных народов мира; виды спорта; упражнения при профилактике сколиоза.

Изготовлены:

Игровое туристическое пособие «Штаны- ловуны», «Что берем в поход»

Картинки «Летние и зимние виды  спорта», «Строение тела человека»,

Медиапрезентация: «Знатоки спорта».

Обновлены:

Мешочки с песком для метания, платочки для подвижных игр.

На спортивной площадке  произведена покраска уличного оборудования и снарядов.

Оформлены стенды, консультации для педагогов и родителей по физической культуре и здоровому образу жизни.

Анализ развивающей предметно-пространственной среды показал:

-Безопасность пребывания детей в физкультурном  зале;

-Реализация образовательной программы дошкольного образования;

-Учет индивидуальных особенностей воспитанников детского  сада.

2017-2018 учебный год

Анализ и изучение образовательной программы, перспективное планирование и учебный план соответствует требованиям ФГОС для детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста - основные направления и принципы соблюдены. РППС физкультурного зала безопасна для физического здоровья и отвечает требованиям СанПин  2.4.1.3049-13 (закреплена, маркировка, гигиеническая обработка), позволяет реализовывать образовательную программу. Продолжает свою работу дополнительная программа физкультурной направленности «Занимательная физкультура для дошколят». Необходимо пополнить физкультурное оборудование. Так же, в процессе физического воспитания дошкольников используются элементы туризма.

При проверке содержания физкультурных уголков в младшей и средней группах, выявлена необходимость пополнить их картотеками по УГГ и гимнастике после дневного сна.

Спортивной площадке на территории детского сада соответствует санитарно- гигиеническим требованиям. Необходимо дополнить спортивные снаряды и выносное спортивное оборудование.

Составить учебный план  по физической культуре на учебный год

- Продолжать пополнять развивающую предметно-пространственную среду по физическому развитию в детском саду.

- Пополнить состав методических и дидактических пособий, так же состав музыкального сопровождения для занятий по физической культуре, развлечений и праздников.

-Дать материал по физической культуре  педагогам средней группы для использования и самовыражения детей в двигательной активности.

- Пополнять сайт учреждения  фотоотчетами с  проведенных мероприятий, консультациями по физической культуре  для родителей и педагогов.

- Оформлять и своевременно обновлять  наглядную информацию по физической культуре, на стендах детского сада.

Приобретены:

  • Мячи резиновые – 33 шт.
  • Летающая тарелка – 1 шт.
  • Ракетки мягкие желтые -2 шт.
  • Маты гимнастические – 3 бол. 2 мал.
  • Маты полукруг – 2 шт.
  • Маты узкие – 5 шт.
  • Конусы оранжевые – 20 шт
  • Мешочки с песком – 16 шт.
  • Конусы широкие – 6 шт.
  • Кубики – 55 шт.
  • Обручи – 27 шт.

Собраны картотеки:

- Йога для детей; Мяч в жизни дошкольника; народные подвижные игры; зарядка для малышей; динамические паузы .

Изготовлены:

Игровое туристическое пособие «с кочку на кочку», «Что берем в поход»

Картинки «Летние и зимние виды  спорта», «Первая помощь»,

Медиапрезентация: «Правила гигиены для дошкольника».

Обновлены:

Раздаточный материал для подвижных игр.

На спортивной площадке обновлен брусок для отталкивания при прыжке в длину, произведена покраска уличного оборудования и снарядов.

Оформлены стенды, консультации для педагогов и родителей по физической культуре и здоровому образу жизни.

Анализ развивающей предметно-пространственной среды показал:

-Безопасность пребывания детей в физкультурном  зале;

-Реализация образовательной программы дошкольного образования;

-Учет индивидуальных особенностей воспитанников детского  сада.

2018-2019 учебный год

Анализ и изучение образовательной программы, перспективное планирование и учебный план соответствует требованиям ФГОС для детей младшего, среднего и старшего, дошкольного возраста - основные направления и принципы соблюдены. РППС физкультурного зала безопасна для физического здоровья и отвечает требованиям СанПин  2.4.1.3049-13 (закреплена, маркировка, гигиеническая обработка), позволяет реализовывать образовательную программу. Реализуется дополнительная программа физкультурной направленности «Подвижные игры для дошколят». Необходимо пополнить физкультурное оборудование для занятий подвижными играми.

Реализуется физкультурное направление «ГТО- младше всех», необходимо пополнить наглядный материал используя ИКТ технологии для обучения воспитанников тестовым нормативом и правилам их выполнения. В детском образовательном учреждении продолжает культивироваться туризм.

Анализ содержания физкультурных уголков в стершей группе показал, недостаток информации о ВФСК ГТО, здоровом образе жизни и подвижных играх с речитативом.

Спортивная площадка на территории детского сада соответствует санитарно- гигиеническим требованиям и  методическим рекомендациям по проведению физкультурно-оздоровительной работы с детьми.

Составить учебный план  по физической культуре на учебный год

- Продолжать пополнять развивающую предметно-пространственную среду по физическому развитию в детском саду.

- Пополнить состав методических и дидактических пособий, так же состав музыкального сопровождения для занятий по физической культуре, развлечений и праздников.

- Дать материал по физической культуре  педагогам старшей группы для использования и самовыражения детей в двигательной активности.

- Пополнять сайт учреждения  фотоотчетами с  проведенных мероприятий, консультациями по физической культуре  для родителей и педагогов.

- Оформлять и своевременно обновлять  наглядную информацию по физической культуре, на стендах детского сада.

Приобретены:

  • Набивные мячи – 10 шт.
  • Рюкзак – 1шт.
  • Палатка – 1 шт.
  • Веревка – 1 шт.
  • Канат – 1 шт.
  • Игрушечное баскетбольное кольцо – 1 шт.
  • Зеленый коврик мозайка – 1 шт.
  • Мяч массажный – 3 шт.
  • Бассейн   – 1 шт.
  • Дартс мягкий – 1 шт.
  • Будо-маты- 20шт.
  • Бревно гмнастическое- 1 шт.

Собраны картотеки:

-Комплекс упражнений для правильной осанки; русские народные подвижные игры в детском саду;

Изготовлены:

Игровое туристическое пособие, «Как не заблудиться в лесу?»

Картинки «Футбол в детский сад»; «Что такое ГТО?»; «Витамины- наши друзья»; «Правила поведения на спортивных соревнованиях»

Медиапрезентация: «Чемпионат мира по футболу 2018»; «ГТО- младше всех».

Обновлены:

На спортивной площадке изменено количество  спортивных снарядов произведена покраска уличного оборудования и снарядов.

Оформлены стенды, консультации для педагогов и родителей по физической культуре и здоровому образу жизни.

Анализ развивающей предметно-пространственной среды показал:

-Безопасность пребывания детей в физкультурном  зале;

-Реализация образовательной программы дошкольного образования;

-Учет индивидуальных особенностей воспитанников детского  сада.

2019-2020 учебный год

Анализ и изучение образовательной программы, перспективное планирование и учебный план соответствует требованиям ФГОС для детей младшего, среднего и старшего, дошкольного возраста - основные направления и принципы соблюдены. РППС физкультурного зала безопасна для физического здоровья и отвечает требованиям СанПин  2.4.1.3049-13 (закреплена, маркировка, гигиеническая обработка), позволяет реализовывать образовательную программу. Реализуется дополнительная программа физкультурной направленности «Подвижные игры для дошколят». Необходимо пополнить физкультурное оборудование для занятий подвижными играми.

Ведется работа по популяризации здорового образа жизни среди дошкольников. Активно применяется тестирование дошкольников по ВФСК ГТО на занятиях по физической культуре.

Дополнительная образовательная программа «Шахматы в движении». Необходимо пополнять оборудование для занятий, наглядный материал для обучения с использованием ИКТ технологий. В детском образовательном учреждении продолжает культивироваться туризм.

Анализ содержания физкультурных уголков в стершей и подготовительной группы показал, недостаток информации о интеллектуальных играх (шашки и шахматы).

Спортивная площадке на территории детского сада соответствует санитарно- гигиеническим требованиям и  методическим рекомендациям по проведению физкультурно-оздоровительной работы с детьми.

Составить учебный план  по физической культуре на учебный год

- Продолжать пополнять развивающую предметно-пространственную среду по физическому развитию в детском саду.

- Пополнить состав методических и дидактических пособий, так же состав музыкального сопровождения для занятий по физической культуре, развлечений и праздников.

- Дать материал по физической культуре  педагогам старшей группы для использования и самовыражения детей в двигательной активности.

- Пополнять сайт учреждения  фотоотчетами с  проведенных мероприятий, консультациями по физической культуре  для родителей и педагогов.

- Оформлять и своевременно обновлять  наглядную информацию по физической культуре, на стендах детского сада.

Приобретены:

  • Ракетки бадминтонные – 4 комплекта.
  • Конусы – 4 шт.
  • Гантели – 0.5.кг 10 шт.
  • Клюшки – 2 шт.
  • Шайбы – 4 шт.
  • Перекладина – 1шт.
  • Кольцо баскетбольное бол. – 1 шт.
  • Лыжи детские- 5 пар.

Собраны картотеки:

-Картотека утренней гимнастики с предметом;

картотека зимних и летних олимпийских видов спорта;  картотека игр малой подвижности в заключительной части занятия;

картотека загадок про виды спорта.

Изготовлены:

- плакаты «Нормы ГТО в детском саду», «Символы ГТО».

Медиапрезентация: «Здоровый дошкольник»

Видеоролик: «Зарядка с Дино»; «Танцевальная зарядка»; «Игровые упражнения».

Обновлены:

На спортивной площадке произведена покраска уличного оборудования и снарядов.

Оформлены стенды, консультации для педагогов и родителей по физической культуре и здоровому образу жизни.

Анализ развивающей предметно-пространственной среды показал:

-Безопасность пребывания детей в физкультурном  зале;

-Реализация образовательной программы дошкольного образования;

-Учет индивидуальных особенностей воспитанников детского  сада.

 Комментарии: Муниципальное общеобразовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста начальная школа – детский сад п. Красная Горка реализует основную общеобразовательную программу муниципального дошкольного образования «Детство», Авторы- составители: И. М. Сучкова, Е. А. Мартынова, Н. А. Давыдова, Издательство: УЧИТЕЛЬ 2012.

Условия, созданные дошкольным образовательным учреждением, обеспечивают реализацию образовательного потенциала пространства физкультурного зала и спортивной площадки, для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, индивидуальных особенностей. Позволяет осуществлять совместную деятельность детей и взрослых физкультурной направленности (мероприятия, праздники). Развивающая предметно-пространственная среда доступна и безопасна для образовательного процесса. Физкультурный зал и спортивная площадка оснащены необходимым оборудованием и инвентарем.

 Использую методические пособия по физической культуре, что увеличивает интерес детей к занятиям. Оборудование подбирается в соответствии с темой и задачами занятия по физической культуре.

В процессе выполнения физических упражнений с подобранным инвентарем, дети  получают знания о свойствах разных предметов (форме, цвете, весе, качестве материала), знакомятся с особенностями движения в пространстве, с направлениями движений. Использование разнообразных предметов повышает интерес к занятию и привлекает воспитанников.

В физкультурном зале есть гимнастическая стенка, гимнастические скамейки, гимнастическое бревно, перекладина. Все снаряды размещены безопасно для занятий физической культурой. Малое физкультурное оборудование (мячи, кольца, мешочки с песком, кубики, обручи, гимнастические палки, скакалки, дуги для подлезания и т. д.) хранятся  на специальных полках, стеллажах, в корзинах. Я, регулярно проверяю исправность спортивных снарядов.

Регулярно пополняю физкультурные уголки в возрастных группах, составляю рекомендации, готовлю материал (консультации, памятки) для консультативной и методической помощи педагогам по организации деятельности в физкультурных уголках. Воспитанники активно пользуются материалом, которые представлены в уголках, самостоятельно и с помощью воспитателя. Наполнение уголков отвечает  санитарно-гигиеническим требованиям.

В теплое время года утренняя гигиеническая гимнастика (УУГ)  и непосредственно образовательная деятельность по физическому воспитанию (физкультурное занятие) проводится на спортивной площадке, так же используется и асфальтированная территория детского сада для проведения, эстафет и физкультурно- массовых мероприятий.

Проведя  анализа организации развивающей предметно-пространственной среды в физкультурном зале детского сада, на спортивной площадке и в физкультурных уголках разных возрастных групп в соответствии с ФГОС ДО:

•        Материал и оборудование подобран с учетом гигиенических, физических и эстетических требований.

•        Выявлены и удовлетворены индивидуальные интересы, особенности и потребности детей.

•        При размещении материалов и оборудования учтено соответствие пространства помещений детского сада для соблюдения правил техники безопасности.

Пополнение РППС физкультурного зала, спортивной площадки, физкультурных уголков будет продолжать пополняться и совершенствоваться.

Содержание физкультурных уголков в разных возрастных группах 

https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2020/08/09/soderzhanie-fizkulturnyh-ugolkov-v-raznyh-vozrastnyh-gruppah 

Паспорт музыкально- физкультурного зала https://kgor-shsryb.edu.yar.ru//metodicheskaya_kopilka/metodicheskaya_kopilka.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Создание условий в групповой комнате и на участке групп детей от 1 года до 3 лет для реализации основной образовательной программы дошкольного образования.

Создание условий в групповой комнате и на участке групп детей от 1года до 3 лет для реализации основной образовательной программы дошкольного образования.Общеизвестно, какую неоценимую роль в развитии...

Роль воспитателя в условиях реализации основных образовательных программ дошкольного образования.

Выступление на районном методическом объединении воспитателей детских садов....

Семинар-практикум для педагогов доу на тему: "Создание психолого-педагогических условий для успешной реализации основной образовательной программы дошкольного образования"

Уважаемые старшие воспитатели! Вашему вниманию предлагается методический материал по проведению в детском саду семинара-практикума на тему: "Создание психолого-педагогических условий для успешной реал...

Требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования Кадровые условия реализации Программы (опыт работы)

Данная статья посвящена актуальной проблеме современного образования - профессиональным компетенциям педагога - дошкольника, приведены краткие результаты проекта, реализованного в дошкольном образоват...

Современные требования к созданию психолого – педагогических условий реализации основной образовательной программы дошкольного образования.

Цель сопровождения развития ребенка в ДОО - создать психолого- педагогические условия для полноценного развития и воспитания личности ребенка в рамках его возрастных и индивидуальных возможностей....

Проектирование индивидуального образовательного маршрута как условие достижения качественных результатов реализации Основной образовательной программы дошкольного образования.

Принцип индивидуализации ФГОС ДО предполагает широкое внедрение новых форм и методов воспитания и образования, обеспечение индивидуального подхода к каждому ребенку, утверждает признание самоценности ...