Игра – брифинг для педагогов «Здоровье это важно»
методическая разработка
Предварительный просмотр:
Игра – брифинг для педагогов «Здоровье это важно»
Подготовила: Хроменкова Е.А.
Цель: Повышение компетентности и успешности педагогов в обучении и развитии навыков здорового образа жизни у детей дошкольного возраста, работы с родителями по теме.
Задачи:
1.Закреплять и систематизировать профессиональные знания, умения и навыки педагогов по вопросам оздоровления дошкольников и формирования у них навыков здорового образа жизни.
2. Способствовать росту педагогического мастерства, создать благоприятную атмосферу для творческой работы всех участников.
3. Совершенствовать умение дискутировать, выступать.
Участники:
- педагоги всех возрастных групп, специалисты
Принципы деловой игры:
- демократичность;
- гласность;
- практическая полезность;
- максимальная занятость;
- перспективы творческой деятельности каждого педагога.
Критерии оценки деятельности в деловой игре:
- педагогическое мастерство;
- умение находить оптимальные, простые и действенные решения;
- уровень активности участников;
- творческий подход к решению задач игры.
Предварительная работа:
- изучение научно – методической литературы по данной тематике;
- проведение консультаций «Что такое здоровый образ жизни», «Представления дошкольников о здоровье и здоровом образе жизни», «Организация здоровьесберегающего пространства», «Психологический комфорт в детском саду и дома».
- проведение тематической проверки;
- изготовление дидактических пособий по ЗОЖ (конкурс нестандартного оборудования)
Методическое обеспечение:
Методы активного обучения:
- дискуссия;
- игровые;
- неигровые методы (анализ конкретных ситуаций, решение ситуативных задач).
Реквизит:
- выставка литературы и дидактических пособий; магнитофон; нестандартное спортивное оборудование: парашют, обруч с лентами, листы бумаги, фломастеры,
Правила игры:
педагоги делятся на 2 команды, каждая команда выбирает капитана. Время подготовки к конкурсу: 1-3 минуты. Жюри оценивает каждый конкурс и подводит общий итог.
План деловой игры:
1. Мотивационно – организационный этап.
2. Содержательный этап.
3. Заключительный этап.
Вводная часть /притча/:
“Давным-давно, на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Долго думали они, каким должен быть человек. Один из богов сказал: “Человек должен быть сильным”, другой сказал: “Человек должен быть здоровым”, третий сказал: “Человек должен быть умным”. Но один из богов сказал так: “Если всё это будет у человека, он будет подобен нам”. И, решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие - за высокие горы.
Как вы думаете, куда спрятали боги здоровье? (ответы педагогов)
Один из богов сказал: "Здоровье надо спрятать в самого человека". Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов! Значит, здоровье-то оказывается спрятано и во мне, и в каждом из нас и в каждом ребёнке. Итак, тема нашей сегодняшней игры посвящена …… (здоровью).
Разминка
Все участники беспорядочно движутся под музыку и соединяются по сигналу в команды по признаку, названному ведущим (по цвету глаз, у кого цвет волос светлый, тёмный, у кого есть кольца, у кого есть серьги, кто родился в холодный и теплый период)
Педагоги разбиваются на 2 команды (вытянув из мешочка цвета желтый или зеленый) и садятся за столы, на которых лежат ориентиры.
Конкурсы
- Придумать название и нарисовать эмблему команды.
- ТЕСТ "Проверь себя"
1. Руки, ноги, голова, туловище – это… (тело)
2. Распорядок жизнедеятельности ребенка на протяжении суток? (режим дня)
3. Дорожка лыжника? (лыжня)
4. Преподаватель физической культуры в детском саду? (инструктор по физической культуре)
5. Сбор родителей для решения педагогических проблем? (родительское собрание)
6. Перерыв в занятиях для отдыха? (физкультминутка)
7. Орган, участвующий в артикуляции звуков? (язык)
8. Самый эффективный способ привлечения родителей к физической культуре в детском саду? (спортивные соревнования «Мама, папа, я – спортивная семья!»
9. Привычное положение тела человека в покое и при движении? (осанка) 10. Детский зимний транспорт? (санки)
11. Коньки на лето? (ролики)
12. Один за всех, и все за… (одного)
13. На основе культурно-гигиенических навыков формируются (привычки) 14. Цель обливания холодной водой? (закаливание)
15. Какие наказания недопустимы? (телесные)
- «Подвижные игры»
Командам предлагается провести с командой соперников игру с нестандартным оборудованием. (обруч , парашут)
- Какие виды здоровьесберегающих технологий используете в ДОУ?
- Медико-профилактические,
- Физкультурно-оздоровительные.
- Технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка.
- Здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов дошкольного образования.
- Валеологического просвещения родителей.
- Здоровьесберегающие образовательные технологии в детском саду.
- Какие элементы медико-профилактической технологии вы используете? (медсестра)
- Организация мониторинга здоровья дошкольников.
- Разработка рекомендаций по оптимизации детского здоровья.
- Организация и контроль питания детей раннего и дошкольного возраста.
- Физическое развитие дошкольников.
- Закаливание.
- Организация профилактических мероприятий в детском саду
- Организация контроля и помощь в обеспечении требований СанПиНов
- Организация здоровье сберегающей среды в ДОУ.
- Угадай вид спорта по картинкам.
- Придумать новый вид спорта, объяснить, что он развивает и чем полезен.
- Перечислите технологии информационного просвещения родителей?
Беседы.
Папки-передвижки.
Личный пример педагога.
Нетрадиционные формы работы с родителями.
Практические показы и другие формы работы.
- Ситуационная задачи.
Ситуационная задача № 1.
У пострадавшего после неудачного падения появилась боль в правой руке. Движения в руке невозможны. В области средней трети предплечья имеется деформация кости и ненормальная подвижность.
О какой травме можно думать?
Окажите первую доврачебную помощь.- имеются шины .косынка, бандаж.
Ситуационная задача № 2.
Брат и сестра играли в салочки в своем доме. Брат нечаянно уронил вазу. Ваза разбилась. Испугавшись, сестра стала быстро подбирать стекла и сильно порезала руку.
Какой вид повреждения у пострадавшего?
Окажите первую помощь.
- Тема «Подвижные игры»
Вопросы:
Из какой игры эти строки:
«День наступает – все оживает. Ночь наступает – все замирает» («Совушка»)
«Вот построили мы круг, повернемся разом вдруг…» («Отгадай, чей голосок?»)
«Вымыл ухо, вытер сухо!» («Зайка серый умывается»)
«Кто из вас решится в путь-дороженьку пуститься?» («Два Мороза»)
«Готовятся к полету наши… … Мотор заводите и быстро летите» («Самолеты»)
«Он летел, летел, летел…» («Пузырь»)
«Ну, попробуй нас догнать…» («Мы веселые ребята»)
«Глянь на небо – птички летят, колокольчики звенят!» («Горелки)
Тема «Виды спорта»
Вопросы:
Угадайте, о каких видах спорта напоминают строчки из известных песен?
«Вот кто-то с горочки спустился…» (санный)
«Мы на лодочке катались….. » (гребля)
«Я по жизни загулял, словно в тѐмный лес попал…..» (биатлон)
«Твоя вишнѐвая «девятка», меня совсем с ума свела…» (ралли)
«Все бегут, бегут, бегут, бегут, бегут, бегут…» (легкая атлетика)
«Кони в яблоках, кони серые…..» (конный)
«Я буду долго гнать велосипед….» (велогонки)
«Если вы в своей квартире, лягте на пол – 3-4,
Выполняйте правильно движения…» (спортивная гимнастика)
«Крутится волчок, крутится волчок… Люблю волчок – забаву детства…» (фигурное катание)
- «Поляна здоровья»
Вед: (каждой команде раздаются цветки) У вас на столе лежат цветки, необходимо написать на лепестках, какие ассоциации возникают у вас, когда вы думаете о здоровье ребёнка? (Педагоги пишут на лепестках ассоциации, ведущий прикрепляет их на мольберте .
После того, как ассоциации названы, подводится итог, обобщающий ответы.
Вед: Таким образом, чтобы наши дети в детском саду были здоровы, необходимо их научить безопасности в современных условиях, осознанному отношению к своему здоровью, т.е. адаптировать детей к тем условиям, что их может ожидать или непременно будет ожидать. И, конечно, же, необходимо воспитывать потребность детей к здоровому образу жизни, научить их правильно относиться к своему здоровью.
Подведение итогов. Награждение команд.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Брифинг для педагогов ДОУ "Психолого-педагогическое сопровождение семей , находящихся в социально – опасном положении в условиях ДОО".
Неблагополучные семьи - это наша общая беда. Важно помнить, что семейное благополучие - явление относительное и может носить временный характер. Поэтому необходимо постоянно проводить работупо профила...
Игра - тренинг для педагогов «Здоровый педагог - здоровый ребенок. Профилактика психоэмоционального выгорания»
Игра - тренинг для педагогов «Здоровый педагог - здоровый ребенок.Профилактика психоэмоционального выгорания»...
Семинар-практикум с педагогами "Здоровье педагога как важное условие эффективной организации воспитательно-образовательного процесса"
Вот она, единственно верная дорога,Которую ты выбрал не случайно,И потому пройти ее с терпеньем,Прогнать все страхи и отчаянье,(Ведь не всегда сопутствуют удачи),Явить любви и мудрости уменье –В...
Игра - практикум для педагогов ДОУ "Грамотная речь педагога-важнейшее условие формирования речи дошкольников"
Мастер класс для педагогов ДОУ, который был разработан и проведен в 2017 году совместно с учителем-логопедом Богдановой Надеждой Викторовной....
СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ «Личностно-ориентированная модель общения педагога с воспитанниками – важное условие сохранения психологического здоровья детей».
Модернизация образования предполагает переход к новым технологиям и, прежде всего к личностно-ориентированному образованию, которое основано на отрицании авторитарных методов, принуждающих к уче...
Игра - брифинг для педагогов ДОО "Здоровье это важно"
Игра поможет педагогам ДОО:1.Закреплять и систематизировать профессиональные знания, умения и навыки по вопросам оздоровления дошкольников и формирования у них навыков здорового образа жизни.2. Способ...
Игра - тренинг с педагогами " Здоровый педагог - здоровый малыш"
Игра - тренинг "Здоровый педагог - здоровый малыш"...