Игра – брифинг для педагогов «Здоровье это важно»
методическая разработка

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_s_pedag_zozh_k_pedsov_11.19_-_kopiya.docx25.67 КБ

Предварительный просмотр:

Игра – брифинг для педагогов «Здоровье это важно»

Подготовила: Хроменкова Е.А.

Цель: Повышение компетентности и успешности педагогов в обучении и развитии навыков здорового образа жизни у детей дошкольного возраста, работы с родителями по теме.

Задачи:

1.Закреплять и систематизировать профессиональные знания, умения и навыки педагогов по вопросам оздоровления дошкольников и формирования у них навыков здорового образа жизни.

2. Способствовать росту педагогического мастерства, создать благоприятную атмосферу для творческой работы всех участников.

3. Совершенствовать умение дискутировать, выступать.

Участники:

- педагоги всех возрастных групп, специалисты

Принципы деловой игры:

- демократичность;

- гласность;

- практическая полезность;

- максимальная занятость;

- перспективы творческой деятельности каждого педагога.

Критерии оценки деятельности в деловой игре:

- педагогическое мастерство;

- умение находить оптимальные, простые и действенные решения;

 - уровень активности участников;

- творческий подход к решению задач игры.

Предварительная работа:

 - изучение научно – методической литературы по данной тематике;

- проведение консультаций «Что такое здоровый образ жизни», «Представления дошкольников о здоровье и здоровом образе жизни», «Организация здоровьесберегающего пространства», «Психологический комфорт в детском саду и дома».

- проведение тематической проверки;

- изготовление дидактических пособий по ЗОЖ (конкурс нестандартного оборудования)

Методическое обеспечение:

 Методы активного обучения:

- дискуссия;    

- игровые;

- неигровые методы (анализ конкретных ситуаций, решение ситуативных задач).

Реквизит:

- выставка литературы и дидактических пособий; магнитофон; нестандартное спортивное оборудование: парашют, обруч с лентами, листы бумаги, фломастеры,

Правила игры:

педагоги делятся на 2 команды, каждая команда выбирает капитана. Время подготовки к конкурсу: 1-3 минуты. Жюри оценивает каждый конкурс и подводит общий итог.

План деловой игры:

1. Мотивационно – организационный этап.

2. Содержательный этап.

3. Заключительный этап.

Вводная часть /притча/: 

“Давным-давно, на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Долго думали они, каким должен быть человек. Один из богов сказал: “Человек должен быть сильным”, другой сказал: “Человек должен быть здоровым”, третий сказал: “Человек должен быть умным”. Но один из богов сказал так: “Если всё это будет у человека, он будет подобен нам”. И, решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие - за высокие горы.

    Как вы думаете, куда спрятали боги здоровье? (ответы педагогов)
Один из богов сказал: "Здоровье надо спрятать в самого человека". Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов! Значит, здоровье-то оказывается спрятано и во мне, и в каждом из нас и в каждом ребёнке.  Итак, тема нашей сегодняшней  игры посвящена 
…… (здоровью).

Разминка

Все участники беспорядочно движутся под музыку и соединяются по сигналу в команды по признаку, названному ведущим (по цвету глаз, у кого цвет волос светлый, тёмный, у кого есть кольца, у кого есть серьги, кто родился в холодный и теплый период)

Педагоги разбиваются на 2 команды (вытянув из мешочка цвета желтый или зеленый) и садятся за столы, на которых лежат ориентиры.

Конкурсы

  1. Придумать название и нарисовать эмблему команды.
  2. ТЕСТ "Проверь себя"

1. Руки, ноги, голова, туловище – это… (тело)

 2. Распорядок жизнедеятельности ребенка на протяжении суток? (режим дня)

3. Дорожка лыжника? (лыжня)

4. Преподаватель физической культуры в детском саду? (инструктор по физической культуре)

5. Сбор родителей для решения педагогических проблем? (родительское собрание)

6. Перерыв в занятиях для отдыха? (физкультминутка)

7.  Орган, участвующий в артикуляции звуков? (язык)

8.  Самый эффективный способ привлечения родителей к физической  культуре в детском саду? (спортивные соревнования «Мама, папа, я – спортивная семья!»

 9. Привычное положение тела человека в покое и при движении? (осанка) 10. Детский зимний транспорт? (санки)

11. Коньки на лето? (ролики)

 12. Один за всех, и все за… (одного)

13. На основе культурно-гигиенических навыков формируются (привычки) 14. Цель обливания холодной водой? (закаливание)

15. Какие наказания недопустимы? (телесные)  

  1. «Подвижные игры»

 Командам предлагается провести с командой соперников игру с нестандартным оборудованием. (обруч , парашут)

  1.  Какие виды здоровьесберегающих технологий используете в ДОУ? 
  • Медико-профилактические,
  • Физкультурно-оздоровительные.
  • Технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка.
  • Здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов дошкольного образования.
  • Валеологического просвещения родителей.
  • Здоровьесберегающие образовательные технологии в детском саду.
  1.  Какие элементы медико-профилактической технологии вы используете? (медсестра)
  • Организация мониторинга здоровья дошкольников.
  • Разработка рекомендаций по оптимизации детского здоровья.
  • Организация и контроль питания детей раннего и дошкольного возраста.
  • Физическое развитие дошкольников.
  • Закаливание.
  • Организация профилактических мероприятий в детском саду
  • Организация контроля и помощь в обеспечении требований СанПиНов
  • Организация здоровье сберегающей среды в ДОУ.

  1. Угадай вид спорта по картинкам.
  2.  Придумать новый вид спорта, объяснить, что он развивает и чем полезен.
  3. Перечислите технологии информационного просвещения родителей? 

Беседы.

Папки-передвижки.

Личный пример педагога.

Нетрадиционные формы работы с родителями.

Практические показы и другие формы работы.

  1. Ситуационная задачи.

Ситуационная задача № 1.

У пострадавшего после неудачного падения появилась боль в правой руке. Движения в руке невозможны. В области средней трети предплечья имеется деформация кости и ненормальная подвижность.

О какой травме можно думать?

Окажите первую доврачебную помощь.- имеются шины .косынка, бандаж.

Ситуационная задача № 2.

Брат и сестра играли в салочки в своем доме. Брат нечаянно уронил вазу. Ваза разбилась. Испугавшись, сестра стала быстро подбирать стекла и сильно порезала руку.

Какой вид повреждения у пострадавшего?

Окажите первую помощь.

  1. Тема «Подвижные игры»

Вопросы:

Из какой игры эти строки:

«День наступает – все оживает. Ночь наступает – все замирает» («Совушка»)

«Вот построили мы круг, повернемся разом вдруг…» («Отгадай, чей голосок?»)

«Вымыл ухо, вытер сухо!» («Зайка серый умывается»)

«Кто из вас решится в путь-дороженьку пуститься?» («Два Мороза»)

«Готовятся к полету наши… … Мотор заводите и быстро летите» («Самолеты»)

«Он летел, летел, летел…» («Пузырь»)

«Ну, попробуй нас догнать…» («Мы веселые ребята»)

«Глянь на небо – птички летят, колокольчики звенят!» («Горелки)

Тема «Виды спорта»

Вопросы:

Угадайте, о каких видах спорта  напоминают строчки из известных песен?

«Вот кто-то с горочки спустился…» (санный)  

«Мы на лодочке катались….. » (гребля)

«Я по жизни загулял, словно в тѐмный лес попал…..» (биатлон)

«Твоя вишнѐвая «девятка», меня совсем с ума свела…» (ралли)

«Все бегут, бегут, бегут, бегут, бегут, бегут…» (легкая атлетика)

«Кони в яблоках, кони серые…..» (конный)

«Я буду долго гнать велосипед….» (велогонки)

«Если вы в своей квартире, лягте на пол – 3-4,

Выполняйте правильно движения…» (спортивная гимнастика)

«Крутится волчок, крутится волчок… Люблю волчок – забаву детства…» (фигурное катание)

  1. «Поляна здоровья»

Вед: (каждой команде раздаются цветки) У вас на столе лежат цветки, необходимо написать на лепестках, какие ассоциации возникают у вас, когда вы думаете о здоровье ребёнка? (Педагоги пишут на лепестках ассоциации, ведущий  прикрепляет их на мольберте .

После того, как ассоциации названы, подводится итог, обобщающий ответы.
Вед: Таким образом, чтобы наши дети в детском саду были здоровы, необходимо их научить безопасности в современных условиях, осознанному отношению к своему здоровью, т.е. адаптировать детей к тем условиям, что их может ожидать или непременно будет ожидать. И, конечно, же, необходимо воспитывать потребность детей к здоровому образу жизни, научить их правильно относиться к своему здоровью.

Подведение итогов. Награждение команд.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Брифинг для педагогов ДОУ "Психолого-педагогическое сопровождение семей , находящихся в социально – опасном положении в условиях ДОО".

Неблагополучные семьи - это наша общая беда. Важно помнить, что семейное благополучие - явление относительное и может носить временный характер. Поэтому необходимо постоянно проводить работупо профила...

Игра - тренинг для педагогов «Здоровый педагог - здоровый ребенок. Профилактика психоэмоционального выгорания»

Игра - тренинг для педагогов «Здоровый педагог - здоровый ребенок.Профилактика психоэмоционального выгорания»...

Семинар-практикум с педагогами "Здоровье педагога как важное условие эффективной организации воспитательно-образовательного процесса"

Вот она, единственно верная дорога,Которую ты выбрал не случайно,И потому пройти ее с терпеньем,Прогнать все страхи и отчаянье,(Ведь не всегда сопутствуют удачи),Явить любви и мудрости уменье –В...

Игра - практикум для педагогов ДОУ "Грамотная речь педагога-важнейшее условие формирования речи дошкольников"

Мастер класс для педагогов ДОУ, который был разработан и проведен в 2017 году совместно с учителем-логопедом Богдановой Надеждой Викторовной....

СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ «Личностно-ориентированная модель общения педагога с воспитанниками – важное условие сохранения психологического здоровья детей».

Модернизация  образования предполагает переход к новым технологиям и, прежде всего к личностно-ориентированному образованию, которое основано на отрицании авторитарных методов, принуждающих к уче...

Игра - брифинг для педагогов ДОО "Здоровье это важно"

Игра поможет педагогам ДОО:1.Закреплять и систематизировать профессиональные знания, умения и навыки по вопросам оздоровления дошкольников и формирования у них навыков здорового образа жизни.2. Способ...

Игра - тренинг с педагогами " Здоровый педагог - здоровый малыш"

Игра - тренинг "Здоровый педагог - здоровый малыш"...