Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема: «Рукавичка»
план-конспект занятия (старшая группа)

Иванова Светлана Николаевна

(образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh.karta_rukavichka.docx22.96 КБ

Предварительный просмотр:

Ямало-Ненецкий автономный округ

Муниципальное  дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Медвежонок» г. Надым»

Технологическая карта

мероприятия непосредственно-образовательной деятельности

с детьми старшей группы

Тема: «Рукавичка»

(образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»)

                                                                                                                                                       

                                                                                                                 Воспитатель

                                    Иванова Светлана Николаевна

                                                                                                             

                                                                                        

г. Надым, 2018 г.

Образовательная область

«Художественно-эстетическое развитие»

Возраст детей, группа

6-7лет, подготовительная к школе группа

Тема

Рукавичка.

Цель

Создание условий для украшения варежек с помощью пластилина.

Задачи

1. Организация деятельности детей по развитию творческих способностей

2. Организация деятельности по актуализации умений развивать мелкую моторику рук, развитию творчества у детей.

3. Организация рефлексивной деятельности

4.  Воспитывать у детей доброе отношение к окружающим

5. Формировать у детей  умение работать в парах

Материал

Словесный, практический, наглядный, игровой.

Предполагаемый результат

Украшение варежек с помощью пластилина.

Этапы

Этапные задачи

Деятельность педагога

Осуществляемая деятельность воспитанника

Предпосылки учебной деятельности

Контроль результатов деятельности

  1. Введение в ситуацию.

Настроить детей на занятие, повысить их интерес.

- Ребята, отгадайте загадку

(загадка про варежку)

А ну – ка, ребята,

Кто угадает:

На десятерых братьев

Двух шуб хватает (варежки)

- правильно, молодцы, а вы знаете, от куда пришли к нам варежки?  Хотите узнать?

Просмотр презентации «История варежки»

- Ребята из Африки прислали нам телеграмму: у них всегда жарко и нет снега, и они никогда не видели варежки и не знают даже, что это такое. Мы сможем им как-то помочь, и показать эту одежду? (ответы детей – детская цель – сделать варежки)

Отвечают на вопросы педагога.

настрой на предстоящую деятельность

Дети испытывают интерес к предстоящей деятельности

II.Актуализация знаний

Выявить уровень знаний

У меня есть заготовки варежек, которые нужно украсить, только вот карандашей и фломастеров у меня нет, есть только пластилин. Что же делать? (ответы детей – украсить пластилином). Конечно, можно украсить пластилином. Сколько варежек мы носим одну или две? Правильно, две …у кого-то будет варежка на правую руку, у кого-то на левую И так ребята,  Я предлагаю вам, подойти к столу и выбрать себе варежку, а затем найти пару для своей варежки. Как вы будете искать? Ответы детей. Правильно по цвету. Нашли? Молодцы, а теперь проходим за столы. Скажите, а узоры на варежках должны быть разными или одинаковыми? Правильно одинаковыми, договоритесь со своим партнером, какой узор вы будете делать.

Вспомним правила безопасности: работаем на доске, при использовании стеки не машем руками, не поправляем прическу, не встаем и не поворачиваемся со стекой в руках.

Но для начала, давайте разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Дружат в нашей группе (пальцы рук соединяют в замок несколько раз) 
Девочки и мальчики.                         
Мы с тобой подружим
Маленькие пальчики.
Раз, два, три, четыре, пять (пальцы с мизинчика поочередно 
Начинаем мы считать.                соединяют друг с другом)
Раз, два, три, четыре, пять
Мы закончили считать (Руки вниз, встряхивают кистями) 

Ребята, а что нужно сделать, чтобы пластилин стал мягким?

Ответы детей.

Отрываем маленький кусочек, скатываем его между пальчиками, и полученный шарик кладем на фигуру и размазываем. Делаем это аккуратно, не выходя за контур.

Можете  приступать.

Отвечают на вопросы, делятся на пары. Выполняют работу.

Совместная деятельность, развитие моторики

Выполняют действия

III. Затруднение в ситуации

Развитие мышления, памяти, внимания, умения ориентироваться в ситуации.

После того как украсили варежки.

- Ребята, мы с вами видели, что на некоторых варежках есть мех, а на наших варежках его нет. Что же делать? Какой материал похож на мех и может в поделке нам его заменить? (вата, нитки и т.д.) (На столах лежат нитки , вата на выбор детей. Дети могут подойти и взять).

Дети предлагают различные варианты решения проблемы

Формирование навыка быстрого ориентирования в ситуации

Понимание ситуации, желание быть полезным.

IV.

Открытие нового знания или способа действий.

Создание условий для открытия нового способа действий

- Правильно вата, давайте нашу варежку украсим ватой или нитками, ребята не забываем, что нужно договорится с товарищем, из какого материала вы будете доделывать варежку, что бы она была похоже и как-будто она меховая и пушистая.

Провести физкультминутку

 «Я мороза не боюсь»

Я мороза не боюсь (шагаем на месте)

С ним я крепко подружусь (хлопаем в ладоши)

Подойдет ко мне мороз (присели)

Тронет руку, тронет нос (показать руку, нос)

Значит надо не зевать (хлопаем в ладоши)

Прыгать, бегать и играть (прыжки на месте)

Мы немножко отдохнули, присаживайтесь пожалуйста, продолжаем

Принятие нового способа

Усвоение общего способа действий

Интерес к новому

V. Введение новых знаний в систему знаний.

Закрепить полученные знания

- А теперь покажите мне, где вы будете располагать вату на варежке? Приступайте к работе.

Самостоятельная деятельность детей

Освоение полученного знания

Самостоятельная работа детей

VI Осмысление (итог)

Обобщение полученных знаний.

- Посмотрите, какие красивые варежки получились. У… и у….похожи узоры на варежках? А у…. и ….? А у кого самый красивый узор получился, как вы думаете? Чем мы с вами сегодня занимались? Что мы делали? Кому помогали? А что вы нового узнали? Как сделать варежку пушистой? Молодцы, вы сегодня все очень хорошо постарались и у вас все получилось, я думаю, дети из Африки будут очень рады узнать, что такое варежки.        

Ответы детей на вопросы воспитателя.

Умение анализировать и оценивать работы, проводить анализ своей деятельности

Высказывание собственных мнений


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема: Пересказ рассказа Л. Толстого «Пожарные собаки » (образовательная область «Речевое развитие»)

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятеьности с детьми старшей группы по теме "Пересказ рассказа Л.Толстого "Пожарные собаки"...

Конспект непосредственной образовательной художественной деятельности с детьми средней группы. Тема: «Ветка рябины»

Конспект непосредственной образовательной художественной  деятельности с детьми средней группы....

Технологическая карта мероприятия непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы по теме «Сказочная зима» (образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»)

Цель: Обучение детей нетрадиционной технике рисования; формирование умения воспринимать и передавать образ зимы средствами художественной выразительности; обобщить знания о зиме.  ...

Технологическая карта НОД по развитию речи с детьми старшей группы Тема: «Составление сюжетного рассказа по картине «Кошка с котятами»

Технологическая карта НОДпо развитию речис детьми старшей группыТема: «Составление сюжетного рассказа по картине «Кошка с котятами»...