Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема: «Рукавичка»
план-конспект занятия (старшая группа)
(образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teh.karta_rukavichka.docx | 22.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Ямало-Ненецкий автономный округ
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Медвежонок» г. Надым»
Технологическая карта
мероприятия непосредственно-образовательной деятельности
с детьми старшей группы
Тема: «Рукавичка»
(образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»)
Воспитатель
Иванова Светлана Николаевна
г. Надым, 2018 г.
Образовательная область | «Художественно-эстетическое развитие» | ||||
Возраст детей, группа | 6-7лет, подготовительная к школе группа | ||||
Тема | Рукавичка. | ||||
Цель | Создание условий для украшения варежек с помощью пластилина. | ||||
Задачи | 1. Организация деятельности детей по развитию творческих способностей 2. Организация деятельности по актуализации умений развивать мелкую моторику рук, развитию творчества у детей. 3. Организация рефлексивной деятельности 4. Воспитывать у детей доброе отношение к окружающим 5. Формировать у детей умение работать в парах | ||||
Материал | Словесный, практический, наглядный, игровой. | ||||
Предполагаемый результат | Украшение варежек с помощью пластилина. | ||||
Этапы | Этапные задачи | Деятельность педагога | Осуществляемая деятельность воспитанника | Предпосылки учебной деятельности | Контроль результатов деятельности |
| Настроить детей на занятие, повысить их интерес. | - Ребята, отгадайте загадку (загадка про варежку) А ну – ка, ребята, Кто угадает: На десятерых братьев Двух шуб хватает (варежки) - правильно, молодцы, а вы знаете, от куда пришли к нам варежки? Хотите узнать? Просмотр презентации «История варежки» - Ребята из Африки прислали нам телеграмму: у них всегда жарко и нет снега, и они никогда не видели варежки и не знают даже, что это такое. Мы сможем им как-то помочь, и показать эту одежду? (ответы детей – детская цель – сделать варежки) | Отвечают на вопросы педагога. | настрой на предстоящую деятельность | Дети испытывают интерес к предстоящей деятельности |
II.Актуализация знаний | Выявить уровень знаний | У меня есть заготовки варежек, которые нужно украсить, только вот карандашей и фломастеров у меня нет, есть только пластилин. Что же делать? (ответы детей – украсить пластилином). Конечно, можно украсить пластилином. Сколько варежек мы носим одну или две? Правильно, две …у кого-то будет варежка на правую руку, у кого-то на левую И так ребята, Я предлагаю вам, подойти к столу и выбрать себе варежку, а затем найти пару для своей варежки. Как вы будете искать? Ответы детей. Правильно по цвету. Нашли? Молодцы, а теперь проходим за столы. Скажите, а узоры на варежках должны быть разными или одинаковыми? Правильно одинаковыми, договоритесь со своим партнером, какой узор вы будете делать. Вспомним правила безопасности: работаем на доске, при использовании стеки не машем руками, не поправляем прическу, не встаем и не поворачиваемся со стекой в руках. Но для начала, давайте разомнем наши пальчики. Пальчиковая гимнастика Дружат в нашей группе (пальцы рук соединяют в замок несколько раз) Ребята, а что нужно сделать, чтобы пластилин стал мягким? Ответы детей. Отрываем маленький кусочек, скатываем его между пальчиками, и полученный шарик кладем на фигуру и размазываем. Делаем это аккуратно, не выходя за контур. Можете приступать. | Отвечают на вопросы, делятся на пары. Выполняют работу. | Совместная деятельность, развитие моторики | Выполняют действия |
III. Затруднение в ситуации | Развитие мышления, памяти, внимания, умения ориентироваться в ситуации. | После того как украсили варежки. - Ребята, мы с вами видели, что на некоторых варежках есть мех, а на наших варежках его нет. Что же делать? Какой материал похож на мех и может в поделке нам его заменить? (вата, нитки и т.д.) (На столах лежат нитки , вата на выбор детей. Дети могут подойти и взять). | Дети предлагают различные варианты решения проблемы | Формирование навыка быстрого ориентирования в ситуации | Понимание ситуации, желание быть полезным. |
IV. Открытие нового знания или способа действий. | Создание условий для открытия нового способа действий | - Правильно вата, давайте нашу варежку украсим ватой или нитками, ребята не забываем, что нужно договорится с товарищем, из какого материала вы будете доделывать варежку, что бы она была похоже и как-будто она меховая и пушистая. Провести физкультминутку «Я мороза не боюсь» Я мороза не боюсь (шагаем на месте) С ним я крепко подружусь (хлопаем в ладоши) Подойдет ко мне мороз (присели) Тронет руку, тронет нос (показать руку, нос) Значит надо не зевать (хлопаем в ладоши) Прыгать, бегать и играть (прыжки на месте) Мы немножко отдохнули, присаживайтесь пожалуйста, продолжаем | Принятие нового способа | Усвоение общего способа действий | Интерес к новому |
V. Введение новых знаний в систему знаний. | Закрепить полученные знания | - А теперь покажите мне, где вы будете располагать вату на варежке? Приступайте к работе. | Самостоятельная деятельность детей | Освоение полученного знания | Самостоятельная работа детей |
VI Осмысление (итог) | Обобщение полученных знаний. | - Посмотрите, какие красивые варежки получились. У… и у….похожи узоры на варежках? А у…. и ….? А у кого самый красивый узор получился, как вы думаете? Чем мы с вами сегодня занимались? Что мы делали? Кому помогали? А что вы нового узнали? Как сделать варежку пушистой? Молодцы, вы сегодня все очень хорошо постарались и у вас все получилось, я думаю, дети из Африки будут очень рады узнать, что такое варежки. | Ответы детей на вопросы воспитателя. | Умение анализировать и оценивать работы, проводить анализ своей деятельности | Высказывание собственных мнений |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной художественной деятельности с детьми средней группы Тема: «Ветка рябины»
конспект НОД...
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема: Пересказ рассказа Л. Толстого «Пожарные собаки » (образовательная область «Речевое развитие»)
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятеьности с детьми старшей группы по теме "Пересказ рассказа Л.Толстого "Пожарные собаки"...
Конспект непосредственной образовательной художественной деятельности с детьми средней группы. Тема: «Ветка рябины»
Конспект непосредственной образовательной художественной деятельности с детьми средней группы....
Конспект непосредственной образовательной художественной деятельности с детьми младшей группы. Тема: «Лесенка для матрешки»
Развивать восприятие, обогащать сенсорный опыт путём выделения формы предметов...
Технологическая карта - конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Театральная ЛЕГО сказка «Теремок»
Создание ЛЕГО- театра, как маркер игровой среды....
Технологическая карта мероприятия непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы по теме «Сказочная зима» (образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»)
Цель: Обучение детей нетрадиционной технике рисования; формирование умения воспринимать и передавать образ зимы средствами художественной выразительности; обобщить знания о зиме. ...
Технологическая карта НОД по развитию речи с детьми старшей группы Тема: «Составление сюжетного рассказа по картине «Кошка с котятами»
Технологическая карта НОДпо развитию речис детьми старшей группыТема: «Составление сюжетного рассказа по картине «Кошка с котятами»...