Организация занятий педагога-психолога с детьми раннего возраста
методическая разработка по психологии

Организация занятий с детьми раннего возраста способствует успешной адаптации детей к условиям ДОУ, укреплению резервных возможностей детского организма, а так же процессу ранней социализации.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Организация занятий педагога-психолога

 с детьми раннего возраста

Цель занятий - помощь детям в адаптации к условиям дошкольного образовательного учреждения. Основные задачи занятий:

  • преодоление стрессовых состояний у детей раннего возраста в период адаптации к детскому саду;
  • обучение воспитателей методам проведения групповых занятий в адаптационный период;
  • формирование активной позиции родителей по отношению к процессу адаптации детей.

Параллельно с решением основных задач решаются задачи комплексного развития детей:

  • снятие эмоционального и мышечного напряжения;
  • снижение импульсивности, излишней двигательной активности, тревоги, агрессии;
  • развитие навыков взаимодействия детей друг с другом;
  • развитие внимания, восприятия, речи, воображения;
  • развитие чувства ритма, общей и мелкой моторики, координации движений;

развитие игровых навыков, произвольного поведения.

Рекомендации по проведению занятий:

  • Психолог является непосредственным активным участником занятия - заряжает детей своими положительными эмоциями, вызывает желание принять участие в игре, задает образцы выполнения действий.
  • Не стоит настаивать на активном участии всех детей в занятии. Нормально, если на первых порах часть детей будет только наблюдать за происходящим в группе. Можно начать заниматься с теми детьми, которые готовы приступить к игре.
  • Не следует оценивать детей, добиваться единственно правильного, на Ваш взгляд, действия или ответа, так как в этом случае малыши будут повторять лишь то, что от них требуется.
  • В процессе практической работы допустима как сокращение количества игр, так и внесение различных дополнений, в соответствии с возрастом, состоянием, потребностями и индивидуальными особенностями детей. Родителям нерешительных детей полезно порекомендовать дома поиграть с ребенком в те же игры.
  • Психолог может использовать цикл занятий как основу своей работы с детьми раннего возраста или проводить отдельные занятия, игры и упражнения.

Тематическое планирование

психологических занятий в группе раннего возраста

Месяц

Тема занятия

1

2

Октябрь

  1. Знакомство.
  2. Что мы умеем.
  3. Волшебные слова (здравствуй, спасибо).
  4. Качаем зайку. Принадлежность к группе.

Ноябрь

  1. Изучаю себя. Схема тела.
  2. Что умеют мои ручки.
  3. Что умеют мои ножки.
  4. Узнаю себя и других.

Декабрь

  1.  Что чувствуют пальчики? Тактильное восприятие (теплый-холодный).
  2. Что чувствует язычок? Вкусовые ощущения (сладкий-соленый).
  3. Что слышат ушки? Слуховое восприятие (громкий-тихий).
  4. Что видят глазки? Зрительное восприятие (светлый-темный).

Январь

  1. Ласковое солнышко. Восприятие цвета (желтый).
  2. Веселый мухомор. Восприятие цвета (красный).
  3. Теплый дождик. Восприятие цвета (синий).
  4. Шаловливая лягушка. Восприятие цвета (зеленый).

Февраль

  1. Разноцветные шары. Обобщающее занятие по восприятию цвета (красный, синий, желтый, зеленый).
  2. Шар и круг. Ориентировка в форме. Плоскость и объем.
  3. Куб и квадрат. Ориентировка в форме. Плоскость и объем.
  4. Треугольник и крыша. Ориентировка в форме. Плоскость и объем.

Март

  1. Круглое - не круглое. Обобщающее занятие по ориентировке в форме.
  2. Сказка «Три медведя». Восприятие величины (большой, средний, маленький).
  3. Чей хвост длиннее? Восприятие величины (длинный - короткий).
  4. Сказка «Теремок». Восприятие величины (широкий - узкий).

Апрель

  1. Восприятие величины (толстый – тонкий).
  2. Мои игрушки. Обобщающее занятие по величине.
  3. Восприятие пространства (высоко – низко).
  4. Восприятие пространства (далеко – близко).

Май

  1. Часть и целое. Предметы и понятия.
  2. Человек – единое целое.
  3. «Моё» и «не моё».
  4. Радуга. Коллективная работа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности развития и организация занятий педагога - психолога с детьми с ЗПР.

статья: Особенности развития и организация занятий педагога - психолога с детьми с ЗПР....

Организация работы педагога-психолога с гиперактивными детьми в детском саду.

Наверное, в каждой группе детского сада есть дети, которым трудно долго сидеть на месте, молчать, подчиняться инструкциям. Такие дети, естественно, создают дополнительные трудности ...

Организация работы педагога-психолога с гиперактивными детьми через игровую деятельность.

Опыт работы по теме «Организация работы педагога-психолога с гиперактивными детьми через игровую деятельность» формировался на базе муниципального дошкольного образовательного учреждения ...

Отчёт Абрамовой Е.В. по самообразованию «Организация работы педагога-психолога с одарёнными детьми в ДОУ»

Тема: «Организация работы педагога-психолога с одарёнными детьми в ДОУ»Практика работы дошкольных учреждений показывает, что воспитатели в непосредственной образовательной деятельности с д...

Организация работы педагога-психолога с гиперактивными детьми в детском саду.

Организация работы педагога-психолога с гиперактивными детьми в детском саду....