Проектно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Проектно-тематическое планирование во второй младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proektno-tematicheskoe_planirovanie_vtoroy_mladshiy_vozrast.docx | 21.32 КБ |
Предварительный просмотр:
3.2. Проектно-тематическое планирование (второй младший возраст)
Тема | Развёрнутое содержание работы | Период | Часть формируемая участниками образовательных отношений |
Здравствуй, детский сад! | Знакомить детей друг с другом в ходе игр (если дети уже знакомы, помочь вспомнить друг друга). Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми (коллективная художественная работа, песенка о дружбе, совместные игры). Расширить кругозор и обогащать словарный запас детей. | 1 неделя сентября | Тело человека: части тела и их предназначение. |
Я в детском саду | Продолжать знакомство с детским садом, с правилами поведения в детском саду, взаимоотношения со сверстниками. | 2 неделя сентября | Возраст, пол, одежда. |
Осень. Осенние дары природы. | Расширять представления детей о времени года осени, осенних явлениях, овощах, фруктах, грибах и ягодах, деревьях и кустарниках осенью. Обобщить и систематизировать знания о домашних и диких животных, их приспособленности к среде обитания в осенний период. | 3 неделя сентября | Эмоциональный букварь. |
Праздник «Золотая осень» | Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Знакомить с правилами безопасного поведения в природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать умения замечать красоту осенней природы, вести наблюдения. | 4 неделя сентября | Мы все такие разные. |
Я – человек! Моя семья | Развивать представление о своём внешнем облике. Помогать общаться детям со своими сверстниками. | 1 неделя октября | Моё имя. |
Я – человек! Мы девочки и мальчики. | Формировать умение называть своё имя, фамилию, имена членов семьи, говорить о себе в первом лице. Развивать гендерные представления. | 2 неделя октября | Члены семьи. |
Россия – мой дом. Дом в котором я живу. | Формировать представление детей о родной стране, о родном крае . знакомить с основными достопримечательностями родного региона, в котором живут дети. | 3 неделя октября | Ролевые отношения. |
Труд взрослых. Профессии. | Знакомить детей с разными профессиями. Знакомство с профессиями сотрудников детского сада: воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник, их общественной значимостью. Воспитывать ценностное отношение к труду взрослых и его результатам. | 4 неделя октября | Семейные увлечения. |
Кто нас окружает? Домашние животные. | Формировать представления детей о животном мире, разделении животных на домашних и диких. Воспитывать бережное отношение к ним. | 1 неделя ноября | Городской транспорт. |
Домашние птицы. | Знакомить детей с отличительными признаками домашних птиц от лесных. | 2 неделя ноября | Известные люди города. |
Дикие животные. | Формировать представление о диких животных, птицах, их внешнем виде и образе жизни. Воспитывать желание оказывать помощь животным | 3 неделя ноября | Моя улица. |
Лесные птицы. | Дать (расширить) понятие о перелетных и зимующих птицах; об их образе жизни, о питании; о помощи людей птицам. Воспитывать бережное отношение к пернатым. | 4 неделя ноября | Мой маршрут. |
Зима | Формировать у детей элементарные представления о зиме. Расширять представления о сезонных изменениях в природе (изменения в погоде, растения зимой, поведение птиц и зверей). Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы. | 1 неделя декабря | Озеро Байкал. |
Деревья в снегу | Формировать у детей представления о видах деревьев: лиственные и хвойные, показать особенности деревьев в зимний период. Учить различать ствол, ветки. | 2 неделя декабря | Животный мир Байкала. |
Зимние забавы. | Познакомить детей с зимними видами спорта. Развивать интерес к выполнению игровых физических упражнений и к участию в совместных подвижных играх. Воспитывать активность, смелость, выдержку. | 3 неделя декабря | Водные ресурсы. |
Новый год. | Продолжать приобщать детей к традициям праздника Новый год. Учить рассматривать предметы (ёлку, ёлочные игрушки). Развивать эмоционально-положительные эмоции у детей. Воспитывать у детей навыки сотрудничества со сверстниками и взрослыми в процессе совместной деятельности. | 4 неделя декабря | Путешествие по Байкалу. |
Что нас окружает? Транспорт. | Знакомить детей с основными видами транспорта: воздушным, водным, наземным. Формировать умение дифференцировать транспорт по назначению: грузовой, пассажирский. Продолжать учить различать основные части транспорта (кузов, кабина, колесо, руль т.д.). Воспитывать уважение к людям труда. | 1 неделя января | Моя малая Родина. |
Дом. Квартира. Мебель. | Познакомить детей с предметами мебели и их назначением. Побуждать детей формировать обобщающее понятие мебель, классифицировать предметы мебели по форме, величине, цвету ит.д. Прививать бережное отношение к предметам мебели. Воспитывать трудолюбие, аккуратность | 2 неделя января | Природа вокруг нас. |
Одежда. Обувь | Формировать у детей представления об одежде, о назначении вещей. Учить проводить элементарную классификацию одежды по назначению. Способствовать запоминанию последовательности одевания (раздевания) на (с) прогулку. Воспитывать бережное отношение к одежде. | 3 неделя января | Богатства края. |
Белый месяц. Сагаалган. | Знакомить детей с бурятским национальным праздником «Белый месяц». С его традициями и обычаями. | 1неделя февраля | Флаг, герб, гимн Бурятии. |
Я в обществе | знакомить детей с родным поселком, его названием, с его основными достопримечательностями. Расширять представления о правилах поведения в поселке, элементарных правилах дорожного движения. Воспитывать любовь к своей малой родине. | 2 неделя февраля | Как встречают гостей? |
Наши папы. День Защитников Отечества. | Познакомить детей с государственным праздником День защитника Отечества. Формировать у детей первоначальные представления о защитниках Отечества. Воспитывать доброе отношение к своему папе, стремление сделать ему подарок. Развивать чувство любознательности, зрительное и слуховое внимание. | 3 неделя февраля | В гости в юрту. |
Неделя безопасности (ОБЖ) | Расширять представления у детей о том, какое поведение опасно. Развивать умения избегать опасности, соблюдая меры осторожности: продолжать формировать навыки безопасного передвижения в помещении (осторожно опускаться и подниматься по лестнице, открывать и закрывать двери), умение соблюдать правила поведения в играх с мелкими предметами. Развивать умение обращаться за помощью к взрослым | 4 неделя февраля | В гости в русскую избу. |
День мамы. 8 марта. | Познакомить детей с государственным праздником День 8 марта. Воспитывать доброе отношение к мамам, бабушкам, желание заботится о них, защищать, помогать. Формировать первичные гендерные представления. | 1 неделя марта | Национальные праздники |
Знакомство с народной культурой и традициями. Масленица. | Познакомить детей с дымковской игрушкой, особенностями узора; учить различать элементы дымковской росписи, рисовать кружочки с помощью приспособлений (тычков) и линий, создавать выразительные узоры на бумаге. Закрепить знания о цвете. Вызвать интерес к русским народным игрушкам. Воспитывать аккуратность | 2 неделя марта | Домашние животные |
Весна. Какие краски у весны. | Формировать у детей элементарные представления о весне. Познакомить с признаками весны (сезонные изменения в природе, одежде людей).Учить называть и различать признаки весны. Развивать наблюдательность. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту природы. | 3 неделя марта | Дикие животные |
Неделя ППБ. | Формировать представления о роли и месте электроприборов и предметов домашнего обихода в жизни человека. Обобщить знания детей по правилам пожарной безопасности. Показать роль огня в жизни человека (положительную и отрицательную). Продолжать знакомить с профессией пожарного. | 4 неделя марта | Птицы. Живой уголок. |
День смеха. День птиц. | Формирование позиции помощника и защитника живой природы. Углублять экологические знания детей, воспитывать у них гуманное отношение к природе, чувство ответственности за всё живое на Земле. | 1 неделя апреля | Растения родного края. |
Мы космонавты. | Уточнить и обобщить знания о косм. Сформ-ть у детей понятия «космос», «космическое пространство». Объяснить, что представляет собой Солнечная система. Рассказать о том, как люди мечтали и мечтают покорить космос и как эти мечты воплощаются в реальность. Рассказать о полёте в космос Ю.А.Гагарина. Рассм.иллюстр. | 2 неделя апреля | Зелёная аптека. |
Неделя сказок. | Формировать интерес к книгам, умение слушать новые сказки. | 3 неделя апреля | Лес. Луг. Поле. |
Чудеса. Фокусы. Эксперименты. | 4 неделя апреля | Садовые растения. | |
День Победы! 9 мая. | Формировать у детей представление о празднике «День Победы», о том, как защищали свою страну русские люди в годы Великой Отечественной войны, как живущие помнят о них. Обогащать словарный запас. Воспитывать уважение к людям, защищающим Родину от врагов, ветеранам войны | 1 Неделя мая | Устное народное творчество |
На улицах города. | 2 неделя мая | Бурятский и русский фольклор. | |
Лето. Зелёные друзья. | Расширять представления о лете. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, | 3 неделя мая | Народная игрушка. |
Лето. | Вести сезонные наблюдения. Знакомить с летними видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении в лесу и на воде. Воспитывать любовь к природе | 4 неделя мая | Художники Бурятии. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПРОЕКТНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В РЕЧЕВОЙ ГРУППЕ.
Данный материал поможет спланировать педагогический процесс с детьми 6 - 7 лет....
Проектно- тематическое планирование по теме "Азбука дорожного движения"
С каждым годом интенсивность движения транспорта на дорогах России возрастает, а вместе с этим увеличивается и количество дорожно-транспортных происшествий. Особую тревогу вызывает рост числа постра...
Проектно-тематическое планирование темы "Отечество славлю, которое есть"
Предлагаемое проектно-тематическое планирование темы "Отечество славлю, которое " поможет в работе воспитателям старшего дошкольного возраста. В теме отражен подбор тем НОД и методического ...
Проектно-тематическое планирование в средней группе
Проектно-тематическое планирование в средней группе...
Проектно-тематическое планирование в старшей группе
Проектно-тематическое планирование в старшей группе...
Проектно-тематическое планирование в подготовительной группе
Проектно-тематическое планирование в подготовительной группе...
Сетка проектно-тематического планирования (подготовительная группа) на учебный год.
Проектно-тематическое планирование на учебный год в подготовительной группе....