Проектно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Дамбаева Надежда Романовна

Проектно-тематическое планирование во второй младшей группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

3.2. Проектно-тематическое планирование (второй младший возраст)

Тема

Развёрнутое содержание работы

Период

Часть формируемая участниками образовательных отношений

Здравствуй, детский сад!

Знакомить детей друг с другом в ходе игр (если дети уже знакомы, помочь вспомнить друг друга). Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми (коллективная художественная работа, песенка о дружбе, совместные игры). Расширить кругозор и обогащать словарный запас детей.

1 неделя

сентября

Тело человека: части тела и их предназначение.

Я в детском саду

Продолжать знакомство с детским садом, с правилами поведения в детском саду, взаимоотношения со сверстниками.

2 неделя

сентября

Возраст, пол, одежда.

Осень. Осенние дары природы.

Расширять представления детей о времени года осени, осенних явлениях, овощах, фруктах, грибах и ягодах, деревьях и кустарниках осенью. Обобщить и систематизировать знания о домашних и диких животных, их приспособленности к среде обитания в осенний период.

3 неделя сентября

Эмоциональный букварь.

Праздник «Золотая осень»

Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Знакомить с правилами безопасного поведения в природе. Воспитывать бережное отношение к природе.

Развивать умения замечать красоту осенней природы, вести наблюдения.

4 неделя сентября

Мы все такие разные.

Я – человек! Моя семья

Развивать представление о своём внешнем облике. Помогать общаться детям со своими сверстниками.

1 неделя октября

Моё имя.

Я – человек! Мы девочки и мальчики.

Формировать умение называть своё имя, фамилию, имена членов семьи, говорить о себе в первом лице. Развивать гендерные представления.

2 неделя октября

Члены семьи.

Россия – мой дом. Дом в котором я живу.

Формировать представление детей о родной стране, о родном крае . знакомить с основными достопримечательностями родного региона, в котором живут дети.

3 неделя октября

Ролевые отношения.

Труд взрослых. Профессии.

Знакомить детей с разными профессиями. Знакомство с профессиями сотрудников детского сада: воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник,  их общественной значимостью. Воспитывать ценностное отношение к труду взрослых и его результатам.

4 неделя октября

Семейные увлечения.

Кто нас окружает? Домашние животные.

Формировать представления детей о животном мире, разделении животных на домашних и диких. Воспитывать бережное отношение к ним.

1 неделя ноября

Городской транспорт.

Домашние птицы.

Знакомить детей с отличительными признаками домашних птиц от лесных.

2 неделя ноября

Известные люди города.

Дикие животные.

Формировать представление о диких животных, птицах, их внешнем виде и образе жизни. Воспитывать желание оказывать помощь животным

3 неделя ноября

Моя улица.

Лесные птицы.

Дать (расширить) понятие о перелетных и зимующих птицах; об их образе жизни, о питании; о помощи людей птицам. Воспитывать бережное отношение к пернатым.

4 неделя ноября

Мой маршрут.

Зима

Формировать у детей элементарные представления о зиме. Расширять представления о сезонных изменениях в природе (изменения в погоде, растения зимой, поведение птиц и зверей). Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы.

1 неделя декабря

Озеро Байкал.

Деревья в снегу

 Формировать у детей представления о видах деревьев: лиственные и хвойные, показать особенности деревьев в зимний период. Учить различать ствол, ветки. 

2 неделя декабря

Животный мир Байкала.

Зимние забавы.

Познакомить детей с зимними видами спорта. Развивать интерес к выполнению игровых физических упражнений и к участию в совместных подвижных играх. Воспитывать активность, смелость, выдержку.

3 неделя декабря

Водные ресурсы.

Новый год.

Продолжать приобщать детей к традициям праздника Новый год. Учить рассматривать предметы (ёлку, ёлочные игрушки). Развивать эмоционально-положительные эмоции у детей. Воспитывать у детей навыки сотрудничества со сверстниками и взрослыми в процессе совместной деятельности.

4 неделя декабря

Путешествие по Байкалу.

Что нас окружает? Транспорт.

Знакомить детей с основными видами транспорта: воздушным, водным, наземным. Формировать умение дифференцировать транспорт по назначению: грузовой, пассажирский. Продолжать учить различать основные части транспорта (кузов, кабина, колесо, руль т.д.). Воспитывать уважение к людям труда.

1 неделя января

Моя малая Родина.

Дом. Квартира. Мебель.

Познакомить детей с предметами мебели и их назначением. Побуждать детей формировать обобщающее понятие мебель, классифицировать предметы мебели по форме, величине, цвету ит.д. Прививать бережное отношение к предметам мебели. Воспитывать трудолюбие, аккуратность

2 неделя января

Природа вокруг нас.

Одежда. Обувь

Формировать у детей представления об одежде, о назначении вещей. Учить проводить элементарную классификацию одежды по назначению. Способствовать запоминанию последовательности одевания (раздевания) на (с) прогулку. Воспитывать бережное отношение к одежде.

3 неделя января

Богатства края.

Белый месяц. Сагаалган.

Знакомить детей с бурятским национальным праздником «Белый месяц».  С его традициями и обычаями.

1неделя февраля

Флаг, герб, гимн Бурятии.

Я в обществе

знакомить детей с родным поселком, его названием, с его основными достопримечательностями. Расширять представления о правилах поведения в поселке, элементарных правилах дорожного движения. Воспитывать любовь к своей малой родине.

2 неделя февраля

Как встречают гостей?

Наши папы. День Защитников Отечества.

Познакомить детей с государственным праздником День защитника Отечества. Формировать у детей первоначальные представления о защитниках Отечества. Воспитывать доброе отношение к своему папе, стремление сделать ему подарок. Развивать чувство любознательности, зрительное и слуховое внимание.

3 неделя февраля

В гости в юрту.

Неделя безопасности (ОБЖ)

Расширять представления у детей о том, какое поведение опасно. Развивать умения избегать опасности, соблюдая меры осторожности: продолжать формировать навыки безопасного передвижения в помещении (осторожно опускаться и подниматься по лестнице, открывать и закрывать двери), умение соблюдать правила поведения в играх с мелкими предметами. Развивать умение обращаться за помощью к взрослым

4 неделя февраля

В гости в русскую избу.

День мамы. 8 марта.

Познакомить детей с государственным праздником День 8 марта. Воспитывать доброе отношение к мамам, бабушкам, желание заботится о них, защищать, помогать. Формировать первичные гендерные представления.

1 неделя марта

Национальные праздники

Знакомство с народной культурой и традициями. Масленица.

 Познакомить детей с дымковской игрушкой, особенностями узора; учить различать элементы дымковской росписи, рисовать кружочки с помощью приспособлений (тычков) и линий, создавать выразительные узоры на бумаге. Закрепить знания о цвете. Вызвать интерес к русским народным игрушкам. Воспитывать аккуратность

2 неделя марта

Домашние животные

Весна. Какие краски у весны.

Формировать у детей элементарные представления о весне. Познакомить с признаками весны (сезонные изменения в природе, одежде людей).Учить называть и различать признаки весны. Развивать наблюдательность. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту природы.

3 неделя марта

Дикие животные

Неделя ППБ.

Формировать представления о роли и месте электроприборов и предметов домашнего обихода в жизни человека.

Обобщить знания детей по правилам пожарной безопасности. Показать роль огня в жизни человека

(положительную и отрицательную). Продолжать знакомить с профессией пожарного.

4 неделя марта

        Птицы. Живой уголок.

День смеха. День птиц.

Формирование позиции помощника и защитника живой природы. Углублять экологические знания детей, воспитывать у них гуманное отношение к природе, чувство ответственности за всё живое на Земле.

1 неделя апреля

Растения родного края.

Мы космонавты.

Уточнить и обобщить знания о косм. Сформ-ть у детей понятия «космос», «космическое пространство». Объяснить, что представляет собой Солнечная система. Рассказать о том, как люди мечтали и мечтают покорить космос и как эти мечты воплощаются в реальность. Рассказать о полёте в космос Ю.А.Гагарина. Рассм.иллюстр.

2 неделя апреля

Зелёная аптека.

Неделя сказок.

Формировать интерес к книгам, умение слушать новые сказки.

3 неделя апреля

Лес. Луг. Поле.

Чудеса. Фокусы. Эксперименты.

4 неделя апреля

Садовые растения.

День Победы! 9 мая.

 Формировать у детей представление о празднике «День Победы», о том, как защищали свою страну русские люди в годы Великой Отечественной войны, как живущие помнят о них. Обогащать словарный запас. Воспитывать уважение к людям, защищающим Родину от врагов, ветеранам войны

1 Неделя мая

Устное народное творчество

На улицах города.

2 неделя мая

Бурятский и русский фольклор.

Лето. Зелёные друзья.

Расширять представления о лете. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы,

3 неделя мая

Народная игрушка.

Лето.

 Вести сезонные наблюдения. Знакомить с летними видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении в лесу и на воде. Воспитывать любовь к природе

4 неделя мая

Художники Бурятии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПРОЕКТНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В РЕЧЕВОЙ ГРУППЕ.

Данный материал поможет спланировать педагогический процесс с детьми 6 - 7 лет....

Проектно- тематическое планирование по теме "Азбука дорожного движения"

С каждым годом интенсивность движения транспорта на дорогах России возрастает, а вместе с этим увеличивается и количество дорожно­-транспортных происшествий. Особую тревогу вызывает рост числа постра­...

Проектно-тематическое планирование темы "Отечество славлю, которое есть"

Предлагаемое проектно-тематическое планирование темы "Отечество славлю, которое " поможет в работе воспитателям старшего дошкольного возраста. В теме отражен подбор тем НОД и методического ...

Проектно-тематическое планирование в средней группе

Проектно-тематическое планирование в средней группе...

Проектно-тематическое планирование в старшей группе

Проектно-тематическое планирование в старшей группе...

Проектно-тематическое планирование в подготовительной группе

Проектно-тематическое планирование в подготовительной группе...

Сетка проектно-тематического планирования (подготовительная группа) на учебный год.

Проектно-тематическое планирование на учебный год в подготовительной группе....