Открытое занятие по английскому языку "Звуки и буквы" с дошкольниками 4-6 лет
план-конспект занятия (средняя, старшая группа)

Кутузова Мария Владимировна

Межпредметные связи: с русским языком, чтением и письмом.

Тема занятия: Братья или соседи?

Материалы и реквизиты: учебная доска и цветные мелки, распечатанные на цветной бумаге буквы английского и русского алфавита, скотч и ножницы, самодельные «светофоры» (карточки) для голосования по числу участников учебной группы дошкольников.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Открытое занятие по английскому языку с воспитанниками студии «Росток» МУ ДО ДДТ г. Будённовска Ставропольского края

Педагог дополнительного образования МУ ДО ДДТ Наклейщикова Мария Владимировна (студия английского языка «Разговор»)

Межпредметные связи: с русским языком, чтением и письмом.

Тема занятия: Братья или соседи?

Материалы и реквизиты: учебная доска и цветные мелки, распечатанные на цветной бумаге буквы английского и русского алфавита, скотч и ножницы, самодельные «светофоры» (карточки) для голосования по числу участников учебной группы дошкольников.

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

На доске заранее должны быть представлены буквы английского и русского алфавита с соответствующей замыслу педагога разбивкой по цветовым группам (а также для подсказки учащимся).

Всем участникам учебной группы заранее раздаются светофоры (карточки) для голосования в конце урока.

  1. Введение. Объяснение темы, цели и задач занятия.

Педагог-ведущий (возможно, с помощью куклы-помощника) здоровается с учащимися, выясняет, знают ли дети, чем отличается буква (визуальный образ единицы алфавита) от звука (то, что произносим при чтении буквы) и показывает им алфавиты, изображенные на доске.

На примере русского языка педагог иллюстрирует, что буква и звук не всегда совпадают (буква эМ, звук М; буква Бэ, звук Б; буква О в слове кОрова, но звук А, и так далее) .

Далее, педагог обращает внимание учащихся, что и число букв в русском и английском алфавите разное (в русском 33 буквы, в английском 26 букв).

Педагог сообщает, что сегодня ему (и кукле-помощнику) предстоит разобраться, чем похожи, а чем различаются оба алфавита. И кем скорее следует их считать – близкими братьями, или просто соседями?

  1. Основной этап занятия.

  1. Педагог предлагает учащимся внимательно рассмотреть оба написанных на доске алфавита. До собственно зачитывания обоих алфавитов, педагог предлагает детям определить внешне, есть ли одинаковые по написанию буквы в обоих алфавитах? Когда дети их покажут, он зачитывает пары схожих букв в обоих языках и обращает внимание детей, что эти одинаковые по написанию буквы не обязательно также одинаково читаются. Скорее всего, дети сразу назовут такие схожие по написанию буквы, как А, В, Е, Н, К, М, Н, О, Р, Т, Х.
  2. Далее педагог зачитывает оба алфавита, заранее попросив учащихся внимательно его слушать. Читать следует медленно, громко и четко. После прочтения обоих алфавитов педагог просит детей вспомнить, были ли одинаковые или просто похожие звуки в обоих алфавитах? Дети должны назвать их, русские и английские соответственно (Б-В, Д-D, И-Е, Ж-G и J, З-Z, K-K и Q, Л-L, M-M, H-N, O-O, П-P, P-R, C-S, T-T, Ю-U, В-V). Также следует вывод, что звуки могут совершенно не совпадать с написанием букв (например, W-[d^bl ju:]), а также могут совершенно сбивать с толку русскоязычного учащегося: русская буква В и английская B, русская Р и английская Р, и так далее.
  3. Педагог спрашивает у детей, есть ли буквы, полностью совпадающие в русском и английском алфавите, как по чтению (визуальному восприятию) так и по звучанию? Ответ: буква и звук М. Победитель получает медаль самого внимательного участника (символ сова в очках).

  1. Заключительный этап.

Педагог с помощью куклы-помощника подводит учащихся к выводу о том, что, с одной стороны, некоторые буквы в английском и русском алфавитах значительно совпадают по внешнему фактору (написанию), однако, они могут читаться совершенно по-разному в обоих языках.

С другой стороны, звуки английского и русского языков иногда также совпадают, а иногда отличаются очень сильно. Какие это звуки?

Ответ: в английском языке есть уникальные звуки (которых нет в русском языке) [dƷ, h, r, w, Ɵ, ð, ŋ]. В русском языке есть звуки [йо, р, ы].

  1. Подведение итогов занятия в форме голосования.

Педагог предлагает детям коллективно проголосовать за наиболее понравившуюся мысль:

  1. Русский и английский алфавит – это однозначно братья, ведь в них так много общего и в отношении написания букв, и в плане их прочтения. – Поднять зеленую карточку.
  2. Русский и английский алфавит – это, скорее, просто соседи, потому что в них очень много различий, и они совершенно непохожи друг на друга. – Поднять красную карточку.

По итогам голосования (числу поднятых карточек за 1 и 2 варианты), педагог подводит итоги: как учащиеся воспринимают английский алфавит – видят ли в нем сравнительно несложный родственный русскому иностранный алфавит, или пока считают его чрезвычайно сложным для изучения, и потому воспринимают как не братский, а соседский алфавит.

Пропедевтика: педагог может отметить, что в дальнейшем на занятиях по английскому языку дети смогут подробно разобрать транскрипции звуков слов в английском языке, и поймут, что английский язык, как и русский, имеет множество тонкостей прочтения, немало исключений из правил, но оба языка очень распространены на планете и красивы по написанию и звучанию.

Литература:

  1. Английский алфавит - Шалаева Г.П. 2007 г.
  2. Английский в картинках для самых маленьких - Кириллова Ю.В. 2009г.
  3.  Английский для дошкольников. Полный курс - Карлова Е. 2012 г.
  4.  Английский для малышей. Учебник. Учебно-методический комплект для детей 4-6 лет - Шишкова И.А., Вербовская М.Е. 2004 г.
  5.  Английский школьникам. Тренажер по чтению. Буквы и звуки - Матвеев С.А. 2013г.
  6.  Английский язык с пеленок - Проничева Н.А. 2012 г.
  7.  Добро пожаловать в мир английского языка. Пособие для родителей, дети которых проходят начальный этап обучения - Басик Т.А. 2002 г.
  8.  Иллюстрированный англо-русский словарик. Для детей 3-4 лет - Бурова И.И. 2003 г.
  9.  Мы английский учим сами. Англо-русские рифмовки - Хемерова Г.А. 2013 г.
  10. Я читаю по-английски. Учебник для младших классов - Карлова Е.Л. 2014 г.

Интернет-ресурсы:

  1. Учебники для дошкольников по английскому языку в электронном виде: https://vk.com/topic-58426905_29383881
  2. http://www.mathsolution.ru/book-list/eng/child
  3. http://www.uchiyaziki.ru/index.php/uchebniki-angliyskogo-yazika-dlja-detey
  4. http://nashol.com/2015041284083/angliiskii-dlya-doshkolnikov-polnii-kurs-karlova-e-2012.html
  5. http://www.rostov-language.ru/help-1.html 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по английскому языку на тему " Our travel to the Zoo”

Конспект открытого занятия по английскому языку для детей старшего дошкольного возраста ...

Конспект открытого занятия по английскому языку - "Our travel to the Zoo"

Данный конспект занятия способствует формированию умения свободно осуществлять диалогическое общение на элементарном уровне с взрослыми и сверстниками в пределах ситуации общения, умение активно...

Конспект открытого занятия по английскому языку «Яркие цвета»

Цель:Создание условий для самореализации при решении поставленных в ходе урока задач.Задачи:1. Содействовать установлению в сознании ребенка устойчивых связей между накопленным и новым опытом по...

Конспект открытого занятия по английскому языку в старшей группе ДОУ

Данный материал содержит подробный конспект занятия по английскому языку в детском саду, а также презентацию, используемую во время занятия....

План-конспект открытого занятия по английскому языку для дошкольников

План-конспект открытого занятия по английскому языку для дошкольников...

План-конспект открытого занятия по английскому языку для дошкольников

План-конспект открытого занятия по английскому языку для дошкольников...

конспект открытого занятия по английскому языку для дошкольников

занятие для детей  5-7 лет, изучающих английский язык в дошкольном учреждении. Повторение лексики по темам "Цвета", "Животные","Части тела", "Посуда". Повторение конструкций i have...... i can,, ...