Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики 2019-2020гг
материал

Федоренкова Ирина Васильевна

Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики 2019-2020гг

Скачать:


Предварительный просмотр:

Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики

(программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой)

На конец 2019 – 2020 учебного года

Цель мониторинга – определить степень освоения ребенком общеобразовательной программы, составленной на основе примерной основной общеобразовательной программы «От рождения до школы»/ Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой и влияние образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении, на развитие ребенка.

Диагносты: воспитатель: Федоренкова И.В. Флосман Ю.О.

Объект диагностики: освоение общеобразовательной программы детьми среднего дошкольного возраста 4-5 года жизни, общеобразовательной направленности группы № 2/2, в количестве 23 человек.

Методы контроля: наблюдения, беседы, тестовые задания, игровые занятия, анализ продуктов их деятельности, наглядный, организация специальной игровой деятельности, получение ответов на поставленные задачи через педагогические ситуации.

Инструментарий: использование диагностических заданий, разработанных творческой группой на основе программы «От рождения до школы» Н.Е Вераксы, ТС Комаровой, МА Васильевой.

Развитие речи:

«Развитие речи и творчества дошкольников» Под редакцией О. С. Ушаковой, «Формирование грамматического строя речи» А. Г. Арушанова, «Исправление звукопроизношений у детей» Е. В. Туманова, «Развиваем речь и дикцию» И. Асташина, «Играем, слушаем, подражаем – звуки получаем» В. Цвынтарный, «Развитие речи и познавательных способностей дошкольников 4-5 лет» С.И. Карпова и В. В. Мамаева, Гербова В.В. «Занятия по развитию речи», Е. А. Пожиленко «Волшебный мир звуков и слов».

ФЭМП:

Е.В. Колесникова «Развитие элементарных математических представлений 4-5 лет», М.К.  Сай,  Е.И. Удальцова  «Занятия по математике с использованием дидактических игр в детском саду», Л.М. Козырева «Развиваем логическое мышление» и др.

Ознакомление с миром природы:

 Н.А. Рыжова «Наш дом-природа», региональный компонент О.В.Гавриловой «Природа края», «Добро пожаловать в экологию» О. А. Воронкевич и др.

Развитие познавательно-исследовательской деятельности:

Т. Гризик «Познаю мир», Н. Г. Комратова и Л. Ф. Грибова «Мир, в котором я живу», О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением», И. Ф. Мулько «Развитие представлений о человеке», В. Н. Волчкова и Н. В. Степанова «Конспекты занятий в средней группе детского сада».

Изобразительная деятельность:

И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду», технологии К.С. Комаровой, А. В. Никитина «Нетрадиционные техники рисования в детском саду.

Конструктивно-модельная деятельность: технологии Парамоновой П.А.

Художественная литература: О.С. Ушаковой, Н.В. Гавриш «Знакомим дошкольников с литературой».

Формирование основ безопасности: технологии Н. Н. Авдеевой, О. Л. Князевой, Р. Б. Стеркиной.

После проведенного мониторинга в мае месяце 2020 года получили следующие результаты:

Образовательная область/направление развития

Содержание направления

Начало года

Середина года

Конец года

Н

С

В

Н

С

В

Н

С

В

Социально-коммуникативное

Социализация, развитие общения, нравственное воспитание

7-29%

13-54%

4-17%

5-22%

13-56%

5-22%

17-74%

6-26%

Ребенок в семье и сообществе, патриотическое воспитание

7-29%

17-71%

5-22%

13-56%

5-22%

17-74%

6-26%

Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание.

6-25%

15-63%

3-12%

5-22%

12-52%

6-26%

 

15-64%

8-36%

Формирование основ безопасности.

7-29%

13-54%

4-17%

5-22%

12-52%

6-26%

15-64%

8-36%

Итого сред. значение

6.75

14.5

2.75

5

12.5

5.5

16

7

Познавательное

Ознакомление с предметным окружением

7-29%

14-59%

3-12%

5-22%

13-56%

5-22%

15-64%

8-36%

Развитие познавательно-исследовательской деятельности.

7-29%

14-59%

3-12%

5-22%

14-60%

4-18%

16-70%

7-30%

Приобщение к социокультурным ценностям.

8-34%

13-54%

3-12%

5-22%

13-56%

5-22%

15-64%

8-36%

Формирование элементарных математических представлений.

7-29%

13-54%

4-17%

4-18%

13-56%

6-26%

16-70%

7-30%

Ознакомление с миром природы.

7-29%

14-59%

3-12%

5-22%

13-56%

5-22%

16-70%

7-30%

Итого среднее значение

7.2

13.6

3.2

4.8

13.2

5

15.6

7.4

Речевое

Развитие речи

7-29%

17-71%

5-22%

18-78%

21-92%

2-8%

Художественная литература

7-29%

17-71%

4-18%

15-64%

4-18%

15-64%

8-36%

Итого среднее значение

7

17

4.5

16.5

2

18

5

Художественно-эстетическое

Изобразительная деятельность

8-34%

16-66%

4-18%

17-74%

2-8%

15-64%

8-36%

Конструктивно-модельная деятельность

7-29%

17-71%

4-18%

17-74%

2-8%

19-82%

4-18%

Лепка

8-34%

16-66%

4-18%

17-74%

2-8%

18-78%

5-22%

Аппликация

8-34%

16-66%

4-18%

17-74%

2-8%

18-78%

5-22%

Музыкально-художественная деятельность

8-34%

16-66%

4-18%

15-64%

4-18%

17-74%

6-26%

Итого среднее значение

7.8

16.2

4

16.6

2.4

17.4

5.6

Физическое

Физическая культура

8-34%

16-66%

4-18%

15-64%

4-18%

17-74%

6-26%

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

8-34%

16-66%

4-18%

13-56%

6-26%

15-64%

8-36%

Итого среднее значение

8

16

4

14

5

16

7

Программный материал за 2019 -2020 учебный год выполнен, за отчетный период: сентябрь 2019г. – май 2020г. усвоен на высоком и среднем уровне воспитанниками группы.

По данным диагностики за данный период дети средней группы имеют:

• Социально-коммуникативное развитие

высокий уровень -7 воспитанников (30 %)

средний уровень - 16 воспитанников (70%)

• Познавательное развитие

высокий уровень -7.4 воспитанника (31 %)

средний уровень – 15.6 воспитанников (69%)

• Развитие речи

высокий уровень -5 воспитанников (22%)

средний уровень - 18 воспитанников (78%)

• Художественное - эстетическое развитие (лепка, рисование, аппликация)

высокий уровень – 5.6 воспитанников (24 %)

средний уровень – 17.4 воспитанников (76%)

• Физическое развитие

высокий уровень - 7 воспитанников (30 %)

средний уровень - 16 воспитанников (70%)

Анализируя диагностические карты можно сделать заключение о том, что у большинства детей преобладает нормативный (средний) уровень в формировании знаний и представлений, в формировании побуждений, умений и навыков, что свидетельствует о положительном варианте развития детей по данным показателям.

Вывод: данные результаты являются достаточно хорошим показателем, но еще много есть всего, над чем надо работать в следующем учебном году, закреплять, многому учить, совершенствовать полученные навыки и умения. Очевиден положительный результат проделанной работы: низкий уровень усвоения программы детьми свели к нулю, радует, что есть ребята, имеющие высокий уровень, в среднем уровне большинство детей (70%), знания детей прочные, они способны применять их в повседневной деятельности.

1. Следует продолжать работу по освоению и реализации современных педагогических технологий, направленных на развитие детей.

2. Необходимо больше внимания уделять просветительской работе с родителями воспитанников.

Воспитатели: Федоренкова И.В., Флосман Ю.О.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики на начало 2016 - 2017 учебного года

Данный материал показывает используемые воспитателями методы, приемы для организации воспитательно - образовательной работы в разновозрастных группах детского сада....

Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики развития музыкальных способностей детей

Аналитическая справкапо результатам педагогической диагностики развития музыкальных способностей детей...

Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики 2019-2020 учебный год.

Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики 2019-2020 учебный год.                            ...

Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики в разновозрастной группе « Пуговки»

Аналитическая справкапо результатам педагогической диагностики  в разновозрастной группе « Пуговки»...

Аналитические справки по результатам педагогической диагностики по 2013-2017 учебные годы

1.Аналитические справки по результатам педагогической диагностики по 2013-2017 гг.2.Справка по итогам мониторинга заболеваемости детей за 2014-2017 гг. 3.Справка об использовании  образовате...

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА о результатах педагогической диагностики достижения детьми планируемых результатов освоения основной образовательной программы МБДОУ д/с № 7 «Мечта» общеразвивающего вида за 2019-2020 уч. год

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКАо результатах педагогической диагностикидостижения детьми планируемых результатов освоения основной образовательной программы МБДОУ д/с № 7 «Мечта» общеразвивающего ви...

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА о результатах педагогической диагностики достижения детьми планируемых результатов освоения основной образовательной программы МБДОУ д/с № 7 «Мечта» общеразвивающего вида за 2019-2020 уч. год

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКАо результатах педагогической диагностикидостижения детьми планируемых результатов освоения основной образовательной программы МБДОУ д/с № 7 «Мечта» общеразвивающего ви...