Кружковая работа "Крошки-ладошки" по изобразительной деятельности во второй младшей группе
методическая разработка (младшая группа)

Сангаджи-Горяева Раиса Сергеевна

перспективный план

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhkovaya_rabota_mladshaya_gruppa.docx24.1 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Торга»

Кружковая работа по ИЗО деятельности

во 2 младшей группе

«Крошки-ладошки»

Подготовила педагог дополнительного образования:

Сангаджи-Горяева Р.С.

2018-2019гг

п.Комсомольский

Пояснительная записка

Обучение рисованию нетрадиционными способами дошкольников имеет важное значение. Оно позволяет раскрыть творческий потенциал ребенка, постоянно повышать интерес к художественной деятельности, развивать психические процессы. Дети в процессе рисования испытывают разные чувства – радуются созданному ими красивому изображению, огорчаются, если что-то не получается, стремятся преодолеть трудности. Малышам еще трудно справляться с кисточкой для рисования, и поэтому мир красок, мир художественного творчества им могут помочь открыть их собственные ладошки! Это увлекательное занятие дарит детям многогранные тактильные ощущения, развивает мелкую моторику рук. Оно позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения. Рисуя руками, маленькие "художники" развивают свою фантазию, учатся абстрактно мыслить, осваивают разницу цветов и форм. В этом возрасте отмечается стремление к свободному рисованию, манипулированию с красками, т. е. малыша интересует не столько сюжет рисунка, сколько сам процесс изменения окружающего с помощью цвета. Все это развивает в душе ребенка «особые переживания, наполненные фантазией». Нетрадиционные способы рисования способствуют не только развитию воображения и развитию тактильных ощущений, но и приобщению детей к миру искусства. Важно не упустить эту возрастную особенность и не загубить в ребенке способность к цветовому восприятию. Самый легкий способ вдохновить ребёнка на ручное искусство - превратить этот процесс в увлекательную игру. Например, синий или красный отпечаток ладошки можно превратить в забавного осьминога. Можно рисовать или печатать абстрактные картины, наслаждаясь самим процессом. Можно создавать интересные сюжетные картины. Например, отпечатки раскрытых ладошек пальчиками вниз может стать семьей осьминожек, нужно только дорисовать глаза и рот и нарисовать морское дно, отпечатав пальчиками камушки. Посадить водоросли можно, обмакнув в краску четыре пальца и проведя волнистые линии. А сомкнутая ладонь даст отпечаток силуэта рыбки. Останется только дорисовать ей плавники и хвостик. Те же самые ладошки могут превратиться и в волшебные цветы с лепестками-пальчиками - из них можно напечатать целый луг! А можно "ограничиться" крыльями красивой птицы. Рука, сжатая в кулак, дает круглый отпечаток, похожий на ракушку, или домик для улитки. Кроме того, из получающихся кружков можно напечатать и снеговика, и солнышко, и забавного человечка.

Такие занятия по изобразительной деятельности способствуют развитию у детей:

1. мелкой моторики пальцев рук, что оказывает положительное влияние на речевые зоны коры головного мозга;

2. сенсорного восприятия;

3. глазомера;

4. логического мышления;

5. воображения;

6.волевых качеств: усидчивости, терпения, умения доводить работу до конца;

7. художественных способностей и эстетического вкуса.

Из всего сказанного следует, что изобразительная деятельность имеет неоценимое значение для всестороннего развития детей, раскрывает и обогащает его творческие способности.

Цель: вызвать у детей интерес к нетрадиционным способам рисования и желание действовать с ними.

Задачи:

• формировать художественное мышление и нравственные черты личности через нетрадиционные способы рисования.

• способствовать возникновению у ребёнка ощущения, что продукт его деятельности - рисунок, интересен другим (воспитателю, детям, родителям).

• развивать эстетическое восприятие и создавать условия для освоения основных цветов, помогать детям в создании выразительных образов, сохраняя непосредственность и живость детского восприятия.

• воспитывать наблюдательность, аккуратность, эмоциональную отзывчивость, усидчивость.

Методическое обеспечение:

Нетрадиционные техники рисования: рисование пальчиками, рисование ладошкой.

Организация занятий кружка:

Одно занятие в неделю по 15 минут.

Материал:

– акварельные краски, гуашь; матерчатые салфетки; стаканчики для воды, ватные палочки, крышки от бутылок.

Ожидаемый результат работы кружка:

1. Повышение уровня развития творческих способностей воспитанников при овладении навыков рисования в нетрадиционной технике.

2. Использование детьми полученных знаний, умений и навыков в свободной деятельности. 3. Повышение интереса родителей к жизни и деятельности детей в детском саду. 4. Формирование умения взаимодействовать друг с другом при создании коллективных работ.

Список детей:

Перспективное планирование на 2015 - 2016 год

Октябрь

1. Пальчиковое рисование «Горошки на зонтике»

Цель: Познакомить детей с нетрадиционными способами рисования детей, помочь детям осознать ритм как изобразительно-выразительное средство, учить анализировать натуру, выделять ее признаки и особенности, учить оставлять отпечатки концом фаланги, развивать мелкую моторику руки, развивать эмоциональную отзывчивость.

2. Пальчиковое рисование «Бусы для куклы»

Цель: Продолжать воспитывать интерес к данной технике, формировать умение узнавать изображения предметов, развивать эмоциональную отзывчивость. (листы бумаги с нарисованной линией-нитка для бус)

3. Пальчиковое рисование «Осеннее дерево» (два цвета)

Цель: совершенствовать технику, воспитывать аккуратность, развивать творческую активность детей,использовать три цвета: синий, желтый, красный

4. Пальчиковое рисование «Мухомор»

Цель: Вспомнить данную технику, развивать эмоциональную отзывчивость, учить оставлять отпечатки концом и боковой частью фаланги, развивать мелкую моторику руки.

Ноябрь

1. Пальчиковое рисование «Украсим шапочку» (три цвета)

Цель: совершенствовать технику, воспитывать аккуратность, развивать творческую активность детей,использовать три цвета: синий, желтый, красный

2. Оттиск ладошкой и пальчиками «Рыбки в аквариуме»

Цель: Познакомить детей с новым способом рисования «печатание ладошкой». Развивать фантазию детей. Учить детей правильно передавать форму. Развивать познавательную деятельность и творческую активность. Прививать интерес к данному виду деятельности.

й.

3. Оттиск ладошкой «Соберем морковку»

Цель: Продолжать рисование уже знакомым способом «печатание ладошкой». Развивать фантазию детей. Учить детей располагать правильно рисунок на листе, учить подбирать необходимый цвет, закреплять название цветов.

4. Рисование ладошкой «Подарок для мамы»

Цель: Учить передавать весенних цветов, строение и форму используя ладошки рук. Закрепить знания цвета (зеленого, желтого, красного, синего, фиолетового, оранжевого).Развивать у детей видение художественного образа и замысла через цветовую гамму – разноцветные. Развивать внимание, память, мышление. Воспитывать интерес к изобразительной деятельности. Воспитывать бережное отношение к природе. Любовь и заботу к самому близкому человеку - маме.

Декабрь

1. Рисование ватной палочкой «Первый снег»

Цель: Продолжать знакомить детей с новыми нетрадиционными способами рисования, развивать у детей координированность руки и пальцев, развивать познавательный интерес к использованию новых материалов. Развивать мелкую моторику руки, развивать речь детей.

2. Рисование ватной палочкой «Елочка нарядная»

Цель: Упражнять в технике рисования тычком полусухой жёсткой кистью. Закрепить умение украшать рисунок, используя рисование пальчиками. Воспитывать у детей умение работать индивидуально.

3. Рисование ладошками «Дед Мороз» (первое занятие)

Цель: Продолжать знакомить с техникой печатанья ладошками – учить рисовать бороду Деда Мороза. Развивать внимание, мышление, память, речь. Воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными способами.

4. Рисование пальчиками Дед Мороз (второе занятие)

Цель: Продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Учить рисовать глаза, украшать шапочку Деда Мороза помпончиками. Развивать мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь. Воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными способами.

Январь

1. «Выпал снег в лесу»

Цель: Упражнять в рисовании деревьев больших и маленьких, изображать снежок с помощью техники печатания. Развивать чувство композиции, воспитывать у ребенка художественный вкус.

2. «Зайчик - трусишка»

Цель: Продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Развивать чувство ритма, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь. Воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными способами; вызвать у детей желание помочь зайчику спрятаться в зимнем лесу – нарисовать для него белую шубку.

3. «Наш друг снеговик»

Цель: Продолжать учить правильно и аккуратно использовать краски, обмакивать в них пальчик, рисовать круги по спирали, ориентироваться на листе бумаги. Развивать чувство цвета, эмоции и фантазии, мелкую моторику, речь. Продолжать знакомить с окружающим миром, формировать интерес к рисованию.

Февраль

1. «Рукавички для подружки Машеньки»

Цель: Закрепить умение рисовать пальчиками и ватными палочками.

2. Рисование ватными палочками «Снежинка»

Цель: Закреплять технику, навык рисования ватными палочками. Продолжать учить ритмичному нанесению отпечатков ватными палочками.

3. «Птички-Синички»

Цель: продолжать учить рисовать туловище птички руками, а голову печатанием пластиковой крышки от флакона (3-4 см в диаметре, набирая краску крышкой, глаза рисовать кончиком кисти. Находить сходство с птицей, радоваться полученному результату.

4. «Два веселых гуся»

Цель: Знакомить детей с произведениями русского фольклора; учить способом рисования ладошками и пальчиками передавать в рисунке образы веселых гусей из русской народной песенки «Жили у бабуси»; упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги. Развивать изобразительные навыки и умения, моторику рук; развивать творческую самостоятельность. Воспитывать любовь к произведениям русского народного творчества; воспитывать умение сопереживать героям русской народной песенки «Жили у бабуси»

Март

1. «Веточка мимозы»

Цель: Упражнять в технике рисования пальчиками, создавая изображение путём использования точки как средства выразительности; закрепить знания и представления о цвете (жёлтый, форме (круглый, величине (маленький, количестве (много). Развивать чувство ритма и композиции, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь. Воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными способами. Вызвать желание сделать в подарок маме красивый букет.

2. «Веселые петушки» (коллективная)

Цель: Продолжать знакомить с техникой печатанья ладошками. Закрепить умение дополнять изображение деталями. Развивать цветовосприятие, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь. Воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными способами; вызвать желание сделать коллективную работу, рисовать всем вместе

3. «Здравствуй Солнышко»

Цель: Учить использовать нетрадиционные техники рисования ладошками и пальчиками, знакомить с приметами весны, закреплять знания о желтом цвете, развивать чувство формы. Активизировать словарь, воспитывать аккуратность и чувство самостоятельности.

4. «Сосульки на крыше»

Цель: Упражнять в технике рисования пальчиками. Закрепить умение ритмично наносить точки в определенной последовательности Развивать чувство ритма и композиции, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь. Воспитывать интерес к природе и отображению ярких впечатлений в рисунке.

Апрель

1. «Первый цветок-подснежник»

Цель: Учить смешивать голубой цвет и изображать подснежник с помощью «пальчиковой живописи». Развивать цветовосприятие, моторику рук, речь, умение пользоваться салфетками, ватными палочками, создавать композицию на листе, ориентируясь по подготовленным деталям. Обогащать словарь названиями цветов. Воспитывать чувство красоты, желание порадовать солнышко.

2. «Маленький ежик»

Цель: Дать ребёнку возможность самому поэкспериментировать с изобразительными средствами. Учить ребёнка воображать и фантазировать. Совершенствовать работу руки, что способствует развитию координации глаз и руки. Знакомить с цветом. Учить находить сходство рисунка с предметом, радоваться полученному результату

3. Оттиск ладошкой и пальчиками «Друзья осьминожки»

Цель: Продолжать рисование уже знакомым способом «печатание ладошкой». Развивать фантазию детей. Учить детей располагать правильно рисунок на листе, учить подбирать необходимый цвет, закреплять название цветов. Учить детей правильно передавать форму, цвет, движение. Развивать познавательную деятельность и творческую активность. Прививать интерес к данному виду деятельности. Активизировать словарь детей.

4. «Весеннее солнышко» (коллективная работа)

Цель: Формировать умение рисовать ладошками, рисовать солнышко.

Развивать творчество, умение работать в коллективе.

Воспитывать аккуратность, интерес к рисованию, отзывчивость, желание помочь.

Май

1. «Чудо-подснежник»

Цель: Формировать у детей навыки рисования цветов посредством нетрадиционной техники рисования «печатания ладошкой». Обогащать и уточнять представления об окружающем мире, в том числе о цветке подснежнике; расширить словарный запас. Воспитывать бережное отношение к природе, отзывчивость, доброжелательность, желание помогать другим, формировать умение работать в коллективе. Продолжать формировать умение выразительно рассказывать стихотворение наизусть;

2. «Божьи коровки»

Цель: Познакомить с жуком - божьей коровкой, побеседовать о пользе, приносимой жуком. Учить детей составлять изображение из готовых деталей, формировать умение размещать детали посередине листа и аккуратно приклеивать, создавая композицию, совершенствовать технику рисования ватной палочкой. Развивать чувство формы, цвета и композиции.

3. «Бабочка»

Цель: Совершенствовать умение в художественных техниках рисования ладошкой и пальчиками. Развивать цветовосприятие. Учить украшать полученное изображение.

4. «Выставка детских работ за год».

Цель: Учить рассматривать рисунки. Поощрять эмоциональные проявления и высказывания. Упражнять в выборе понравившихся рисунков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Непосредственно - образовательной деятельности с детьми по изобразительной деятельности во второй младшей группе на тему: "Петушок".

КонспектНепосредственно - образовательной деятельности с детьмипо изобразительной деятельности  во второй младшей группе на тему: "Петушок". Воспитатель: Салихова З.К.Цели: - сформировать у детей...

Непосредственная образовательная деятельность по изобразительной деятельности во второй младшей группе "Путешествие с волшебной Капелькой"

На занятиях дети закрепляют  рисовать короткие штрихи и линии, точки, изображая тучки и дождик.-знакомить детей с доступными явлениями  природы; продолжать учить различать цвет краски, прави...

ООД (организованная образовательная деятельность) ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Тема «Скворечник»

ООД (организованная образовательная деятельность) ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Тема «Скворечник»...

Конспект открытого занятия непосредственно- образовательной деятельности по изобразительной деятельности во второй младшей группе на тему: «Божья коровка»

Цель: создание условий для формирования умения рисовать яркий выразительный образ насекомого, создавать композицию на основе зеленого листочка, научить детей рисовать нетрадиционным способом, ватной п...

ПРОГРАММА КРУЖКОВОЙ РАБОТЫ ПО ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ во второй младшей группе «Отчего и почему?»

ПРОГРАММА КРУЖКОВОЙ РАБОТЫ ПО ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  во второй младшей группе «Отчего и почему?»...