Методика применения интерактивных информационных технологий в педагогической деятельности.
консультация (старшая группа)

Чертова Любовь Григорьевна

Методика применения интерактивных информационных технологий в педагогической деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_sovremennye_tehnologii.docx9.2 КБ

Предварительный просмотр:

Методика применения интерактивных информационных технологий в педагогической деятельности.

      Современность диктует нам не только новые правила поведения, но также и ведения образовательного процесса подрастающего поколения. Наступил новый век информатизации, век информационно-коммуникационных технологий. И уже не возможно не увидеть новшеств, идущих по этом полю на белом коне. Интерактивные средства обучения  нечто новое, стремящееся дать человечеству иной, более высокий и качественный уровень развития, войти в новую его эпоху.

    Сегодня в век информационных технологий на педагогов ложится еще большая ответственность за воспитание и образование подрастающего поколения. Информационно коммуникационные технологии (ИКТ) гораздо сильнее обогащают учебный процесс и делают его еще живее и интереснее, более познавательным.

   Что станет завтра с нашими детьми, если мы не дадим им нового, новой уже насущной сегодня реальности нашего мира? Не поддержим их своей помощью, когда без нее они в своем будущем смогли бы оказаться беззащитными перед новым технологически развитым уже новым миром? И именно это  становится нашей приоритетной задачей, которую мы  и попытаемся провести по максимуму успешности. Все лучшее детям. Мы просто обязаны развивать своих детей в ногу со временем и его требованиями. Поэтому рассмотрим примеры, что уже сегодня мы можем предложить нашим детям и в дошкольных учреждениях для знакомства с цифровыми технологиями. Мы постараемся вовлечь их в увлекательный мир познаний, привить в них тягу к знаниям посредством продукта индустрии цифровых технологий.

   Пройдясь по краткому обзору некоторых интерактивных средств обучения мы сможем понять, что мы можем дать  нашим детям, какую пользу они могут принести для их развития, как повлияют на физическое здоровье, и как в конечном итоге отразятся на личностном росте детей новые технологии?

    Понятие интерактивный предполагает собой раскрытие характера и степень взаимодействия между объектами. В образовании это взаимодействие учащихся с преподавателем и изучаемой информацией. К категории интерактивных  коммуникационных средств относятся и мультимедийные средства. На языке программистов понятие мультимедиа является представлением взаимодействия визуальных и аудиоэфектов под управлением интерактивного программного обеспечения при посредстве технических вспомогательных, которые объединяют в целое текст, звук, графику, видео, фото в едином цифровом представлении.

    Что же нам лучше выбрать на сегодня из интерактивных средств обучения для детей дошкольного возраста? Как пример рассмотрим интерактивную доску. Ее характеристики по влиянию на помощь в формировании готовности ребенка к школьному обучению. Итак интерактивная доска.

   Наши дети достаточно  рано знакомятся с  цифровыми программами на дисплеях гляди мультфильмы. Сегодня уже трудно встретить малыша который не представлял себе где можно просмотреть любимые им передачи. Одной из первых таких конечно же есть и будет спокойной ночи малыши с любимыми мультфильмами.

   Сегодня маленькие дети, еще даже не научившись читать, могут с легкостью пользоваться несложными операциями в мобильных телефонах и компьютерах. И то, с какой легкостью они постигают новые знания, как удивляет, так и восхищает нас. Это ли не отличие нового поколения, которое уже с самого раннего детства свободно может овладевать цифровыми технологиями, а нам лишь остается грамотно их направлять на развитие полноценной личности, ставя приоритетом принципы гуманизма.

    Обучающие технологии позволяют строить процесс обучения более эффективным за счет зрительного (графика, анимация), слухового (звук), осязательного (клавиатура) восприятия. И если сравнивать этот уровень обучения с традиционным то мы увидим ряд преимуществ: так образная информация более понятна и доступна для восприятия; яркая картинка, движение, звук энергичнее привлекают внимание детей. Заинтересовывают предлагаемым материалом гораздо сильнее, чем обычное прочтение текста из книги. Кроме того, в процессе работы за компьютером либо около интерактивной доски ребенок приобретает уверенность в себе.

Обобщим задачи, которые способны решать для наших детей интерактивные средства.

Здесь следует отметить, что в первую очередь идет организованное развитие познавательной и творческой активности ребенка его воображения. Образного мышления. На порядок выше происходит улучшенное формирование готовности ребенка к школьному обучению.  При использовании интерактивных средств обучения дети на занятиях становятся полноправными участниками интерактивного обучения, а не просто слушателями.  

  Они сами работают в онлайн режиме, создавая и перемещая как геометрические фигуры, так и любые иные; выбирают понравившиеся цветовые фоны; изучают буквы и цифры; составляют из букв слова и предложения и многое другое и только одними пальцами, что делает познавательный процесс более интересным. Конечно же информация, воспринимаемая не только зрительно, но и кинестетически усваивается гораздо эффективнее и глубже.

   Интерактивная доска, усиливая зрительное и слуховое восприятие детей позволяет словесно-логическому мышлению организовать преимущество в помощи развитию дошкольников. Усиливает их внимание, память. Развивает мелкую моторику. Особенно развивает мышление и речь. А это в свою очередь позволит в будущем легко осваивать новые информационные технологии, которые конечно же займут главенствующую ступень в мире. Следующим  рассмотрим интерактивные приставки.

  Интерактивные приставки  представляют собой  устройства, которые крепятся на проектор или к поверхности на которую выводится изображение с проектора. Интерактивные приставки делятся на классы по следующим признакам: по типу крепления приставки; по режиму работы приставки.

Приставки, которые крепятся к доске, работают по инфрокрасной и ультразвуковой технологии, так же как многие интерактивные доски.

   Интерактивная система обучения детей привносит в себе образный тип информации, более доступный для понимания и восприятия. Действительно, движения, звуковые эфекты, мультипликация усиливают притягательность к себе. Дети охотнее изучают предлагаемый материал. А вместе все это  активнее стимулирует познавательную активность. Кроме того используя предлагаемые интерактивные средства в процессе обучения можно предлагать интересные, которые нельзя увидеть в повседневной жизни ситуации. Что конечно еще более расширяет кругозор детского воображения.

  Нам по этой тематике рынок предлагает еще  и интерактивные  проекторы,  достоинства которых заключается в возможности сокращения  количество устройств в системе. Так если в обычном случае приходится  устанавливать интерактивную доску, компьютер и проектор, то воспользовавшись интерактивным проектором, понадобится   - только проектор и магнитно-маркерная доска. Проектор содержит в себе необходимый минимум программного обеспечения для использования его как обычной магнитно-маркерной доски в интерактивном режиме. Так же проекторы можно использовать для создания интерактивных столов.

    Интерактивный стол представляет собой интерактивный учебный центр с сенсорной поверхностью, управление которой происходит с помощью прикосновений рук человека или других предметов. Это многопользовательский сенсорный стол. Стол дает возможность учащимся совместно выполнять интерактивные задания и небольшими группами участвовать в обучающих и развивающих играх. Новая уникальная технология позволяет считывать несколько десятков одновременных касаний. Простой в обращении,  интерактивный стол стал  хорошим инструментом для командной работы, веселой игры и занимательных занятий.

   Еще более занимательным на сегодняшний день становится интерактивный пол. Это суперсовременная разработка, основанная на передовых цифровых и проекционных технологиях, которая позволяет использовать практически любое напольное покрытие как игровую поверхность и которая будет реагировать на каждое движение людей, находящихся на этой поверхности.

   Использование этой проекционной системы в ежедневной работе дает возможность самостоятельно создавать новый увлекательный мир, когда достаточно только вступить в зону проекции, и система  ответит на каждое ваше малейшее движение.

   Нечто необычное рынок интерактивных средств предлагает  нам в виде интерактивной песочницы. Интерактивная песочница - это бокс с песком, оборудованный компьютером, особыми сенсорами, проектором, с разработанным программным обеспечением. Сенсор для определения глубины, подключенный к компьютеру, замеряет расстояние до песка, специальная программа  обрабатывает полученные  от сенсора  данные и подает проектору команды, каким цветом подсвечивать конкретный участок песочницы. На песок проецируются настоящие текстуры водных объектов, гор и других поверхностей. От традиционной песочницы здесь остались лишь принципы игры с песком.

   В чем же мы видим преимущества современных технологий в образовательном процессе?

Первое что следует отметить в этом ключе, это то что игра происходит под разным углом для хрусталика глаза, а значит и значительно меньше нагрузка на зрение детей.Ведя подвижный образ в игре, отсутствует нагрузка на осанку.Дети не только активно двигаются, но и более ярче развивают мышление, память, внимание, координацию.И главное что занятия с интерактивными средствами обучения вызывает у детей эмоциональный подьем, что так же не маловажно для здоровья. Повышает мотивацию к процессу обучения. Усиливает познавательскую активность.А все вместе говорит  нам о том, что при реализации воспитательно-образовательных задач и содержания образовательных областей сегодня просто необходимо внедрение интерактивных технологий и привлечение детей, начиная с дошколького возраста, к образовательному процессу. И конечно же можно с уверенностью сказать, что за такими устройствами будущее.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование информационных технологий в педагогической деятельности в дошкольном образовании.

Данная работа предназначена для использования в непосредственно образовательной деятельности в старшем дошкольном возрасте по патриотическому воспитанию. Организованная образовательная деятельность о...

Использование информационно-коммуникационных технологий в педагогической деятельности

ИКТ – это информационные и коммуникационные технологии, в состав которых входят различные цифровые технологии, с помощью которых можно создать, сохранить, распространить, передать определенную информа...

Профессиональное использование информационно-коммуникационных технологий в педагогической деятельности

В условиях современного развития общества и производства невозможно себе представить мир без информационных ресурсов, не менее значимых, чем материальные, энергетические и трудовые. Априори, что совре...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию с применением интерактивной образовательной технологии по теме «Наш друг Петрушка» для детей второй младшей группы.

Обогащение чувственного опыта детей, фиксирование его в речи - главная цель данного материала. Закреплять знания детей о свойствах бумаги и ткани. Учить выражать результат обследовательских ...

Консультация «Информационно-коммуникационные технологии в педагогической деятельности воспитателя детского сада»

Консультация «Информационно-коммуникационные технологии  в педагогической деятельности воспитателя детского сада»...

Справка об использовании современных информационно-коммуникационных средств и здоровьесберегающих технологий в педагогической деятельности

В справке отражены виды и формы работы по использованию современных информационно-коммукационных и здоровьесберегающих технологий...

Методика применения интерактивных информационных технологий в педагогической деятельности.

Методика применения интерактивных информационных технологий в педагогической деятельности....